Эдуард Яковлев - Песня о ненаписанных книгах

В ненаписанных книгах
Про свободу и иго,
О героях и психах
В карусели веков
После шумного бала
Бой, и мира не стало;
Эхо звона бокалов
Глохнет в звоне подков.

За засадой засада:
Питер стал Ленинградом,
От парада к парадам -
Суета, маета.
Но из ада блокады
Не за-ради награды -
Просто есть слово "надо"
И святые места.

В ненаписанных книгах
О любви и интригах
Все штормит ради мига,
Мига встречи с судьбой.
Праздник, бала начало -
Кринолин, звон бокалов,
И всех звезд в небе мало
В миг, когда мы с тобой...

В час, когда лихо тихо,
Шелестит мудрость в книгах,
Как в коралловых рифах
Утром плещет прибой,
Как мелодия в залах
После бала осталась,
И слышны мал-помалу
Скрипка или гобой.

Песня
Название песни: 
Песня о ненаписанных книгах
Конкурсант
Аватар пользователя Edward Yakovlev
Фамилия: 
Яковлев
Имя: 
Эдуард
Отчество: 
Феликсович
Страна: 
Россия
Город: 
Шатура
Клуб, который вы представляете: 
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)6
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Мне кажется, второй куплет по образам и смыслу выбивается из песни. Можно конечно предположить, что много есть не написанных книг про исторические события - Питер, Ленинград, блокаду... Но и написанных немало! Это навсегда в памяти. Ещё, звон бокалов - достаточно яркий образ. И когда он дважды в песне повторяется, то не возникает ощущение смысловой или временной арки между 1 и 3 куплетами, а кажется, что это, возможно, некоторая небрежность или невнимательность... Но это только мое субъективное ощущение. Вообще, достаточно непростой для восприятия текст из-за малого количества глаголов (по 1-2 на строфу, кроме последней) и, как следствие, нет ощущения развития, а есть только перечисление образов, которые возможно, должны были войти в ненаписанные книги... Но зато вошли в одну песню! )))
Удачи в конкурсе!

Спасибо, Артур! В один день прошлого лета "взглянули" под тремя или даже четырьмя углами на слово "о психах". Почему "о психах"?
Есть немало материалов о психическом расстройстве многих исторических фигур - Гитлера, Наполеона, Ивана Грозного ... В Википедии есть статья "Психическое здоровье Сталина". Эрих Фромм по уровню деструктивности и садизма... Ну, ладно...
Ганнушкин, наш знаменитый психиатр, написал:
«Все самое прекрасное в мире сделано нарциссами.
Самое интересное — шизоидами.
Самое доброе — депрессивными.
Невозможное — психопатами.
Здоровые люди не вносят вклад в историю»
В общем, историческая роль людей с психическими отклонениями - это серьезно.
И вот исторические фигуры делали что-нибудь историческое, чаще - затевали войны. А тяготы войн и то, чем потом гордимся, - это бремя простых людей, ставших героями, - от безымянных до былинных, например, в Великую отечественную войну - от тысяч солдат дивизий народного ополчения до Александра Покрышкина и Ивана Кожедуба.
Поэтому в песне (точнее - в ненаписанных книгах) сопоставлены герои и психи.
Второй куплет иллюстрирует конкретными фактами содержание первого куплета, и эта иллюстрация про всю нашу страну, не про отдельный город - ведь Питер стал Ленинградом не на городском референдуме, а на съезде Советов СССР в Москве, парады были в Москве и т.д.
Наверно, ты не обратил внимание на такую взаимосвязь куплетов.

Артур, алло! Я написал тебе: "Наверно, ты не обратил внимание на взаимосвязь куплетов (моей песни)" Тишина.... Возникает вопрос, может ты прекрасно видел эту взаимосвязь, и просто троллишь потихоньку?

В нижнем поле должно быть: "Не журись!", но Фантом в глубоком карантине

Эдуард, я обычно пишу комментарии в день прослушивания песни, по свежим впечатлениям. И троллить потихоньку, тем более с оглядкой на песни прошлых лет, не имею привычки. Сейчас после ваших комментариев и очередного прослушивания понял, что в последнем куплете все не написанные книги уже написаны, и в шелесте страниц слышны лишь отголоски прошедших событий. Но, хоть убейте, этот вывод не очевиден был после первых прослушиваний. Песня называется о НЕ написанных книгах. И ещё до начала прослушивания складывается представление, что в песне пойдет речь о том, что автор хотел написать книги, но так и не написал. А по факту всё-таки написал, но об этом напрямую нигде не говориться... Чуть бы расшифровать смысл в последнем куплете, тогда может и вопросов с самого начала меньше было бы...
Удачи в конкурсе!

Артур, снова начинаю с алло!
Ты написал рецензию (я не напрашивался): "Мне кажется, второй куплет по образам и смыслу выбивается из песни", добавив: "Удачи в конкурсе", значит, обратился ко мне. Нормальные люди отвечают по существу на нормальные обращения , и 10 дней назад я ответил по существу: "Наверно, ты не обратил внимание на взаимосвязь куплетов (первого и второго)"
Так, выбивается второй куплет из песни? Ответь по существу. Ошибся - признай. Давай закроем один вопрос перед тем, как открывать новые.
За это время ты написал десяток новых рецензий (неимоверная продуктивность), значит имел возможность ответить и мне как нормальный человек.
Жду ответа.
Заодно рекомендую книжку про отличие нормальных людей от ненормальных: Эрих Фромм «Анатомия человеческой деструктивности».

Уважаемый Эдуард Феликсович! Во-первых, мы с вами не настолько хорошо знакомы, чтобы вы так лихо сокращали социальную дистанцию, обращаясь ко мне на "ты". Во-вторых, как это ни покажется странным в эпоху всеобщей самоизоляции, у меня сейчас очень мало свободного времени, которое я могу посвящать ИК. И я боюсь не успеть отслушать и отжюрить все новые заявки, которых в апреле гораздо больше, чем в январе. Поэтому и тороплюсь высказать свои первые впечатления от прослушивания песни и сразу двигаюсь дальше. Времени и возможности вступать в полемику у меня нет. Я всего лишь высказал свои первые впечатления от услышанного. Возможно, я не всё увидел и услышал правильно с первого раза в вашей песне. Хотите, чтобы я признался, что ошибся - признаю, я ошибся. Второй куплет действительно не отличается от всех других. Он такой же. Вы говорите, нормальные люди отвечают по существу? Да, вы опять правы. Я не нормальный. Разве будет нормальный человек писать десяток рецензий? Нет, конечно! Это какая-то неимоверная продуктивность, не характерная для нормального... Я полагаю, мы с вами закрыли все старые вопросы. Новых сообщений я в комментариях к вашей песне писать не буду. У меня, к сожалению, не будет на это времени. И спасибо вам за совет - как буду чуть посвободнее, обязательно прочту книжку Эриха Фромма, чтобы отличать нормальных людей от ненормальных, как я...
P.S. По поводу алло - вы ошиблись номером, это не гараж...

И не прачечная, а Министерство культуры)))

Да! Министерство культуры, подотдел очистки...

думаю(имею такую наглость), что Вам стоит извиниться перед Инной Викторовной за неуместную полемику в её ветке.
к тому же ,мне кажется(я могу и ошибаться),что Ваше поведение обусловлено либо дефицитом общения вообще, либо обидой за недостаток внимания к Вашей песне...
о Вас ничего сказать не могу, а о песне...если человек не увидел в ней то, что Вы пытались в неё вложить, то либо Вы не справились с поставленной перед собой задачей, либо просто нет резонанса)))тут у нас критика как зеркало --что услышал о том и написал.никто никого ни в чём не переубеждает.
теперь о песне...что услышал и увидел я :
первый куплет сильный, каждый образ глобален ,есть замах, напор и мощь...
второй -- несмотря на довольно сильные образы ,приблудился непонятно откуда и к тому же сами образы не завершены и угол зренияна них тоже смещён :от парада(куда?) к параду, из ада блокады (куда?)....а уже не "куда ", а либо "за что" ,либо "как, " либо "почему"....и при чём тут святые места и какие это святые места и где они? в душе? в стране? в мире? в биографии каждого? где?...нет ответа...
третий...в третьем куплете всё глобальное и великое съезжает на частные отношения ...образы красивые(хоть и штамп) но ничего глобального уже нет.эдакий междусобойчик...
четвёртый куплет яркая иллюстрация высказывания Гегеля(немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831)на всякий случай ) а именно:История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. я про шумный бал...насколько драматичен этот образ в первом куплете ,настолько он незначителен и промежуточен в четвёртом.
вот как то так, всё, что смог увидеть в Вашей песне
про мелодию, аля поручик Галицин , даже и говорить ничего не буду
минус от меня.
пы сы.
по поводу нормальности...наиболее яркие примеры борьбы за "нормальность" варфоломеевская ночь, охота на ведьм, борьба за чистоту арийской расы....и т.п. ....ну это так...лирическое отступление
добавлю ,что тоже не буду вступать с Вами в полемику.скажу честно--лень))))

пы.пы.сы
а..да...о связи между куплетами....да они все написаны в одном размере...в некоторых из них используются похожие образы, некоторые даже звучат одинаково...но...это и всё(((т.е. связь есть ,но довольно слабая(((
ИМХО.))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Как написал Алексей Смирнов об Алексее Аракчееве: "и поругал... а похвалил!"
Не буду ни с кем соревноваться в высоких оценках комментариев Алексея Смирнова, просто, лучше чем он, тут не скажешь.
Aleksey, спасибо за оценку мелодии! "А-ля поручик Голицын " - для меня означает "гениально" (по-моему, не только для меня). Понятно, что до "поручика..." моей пестне ё-хо-хо скоко, но услышать такое...
Ну, а "минус от меня" - а как же...

"А-ля поручик Голицын " - для меня означает "гениально" ....нет ничего гениального в плагиате)))а в столь некачественном копировании ,тем более.
(не извиняюсь)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Каждая строфа по отдельности еще что-то обещают, но вместе - простите меня, дуру грешную - фигня на постном масле. Еще раз прошу извинить.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Положением о конкурсе предусмотрена санкция за неподобающее поведение при обсуждении заявок - отключение возможности комментирования.
Не надо объяснять, что комментарий "ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ЕЩЕ ЧТО-ТО ОБЕЩАЮТ, НО ВМЕСТЕ - ФИГНЯ НА ПОСТНОМ МАСЛЕ" - это неподобающее поведение.

ПРОШУ лиц, ответственных за соблюдение Положения о конкурсе, ОТКЛЮЧИТЬ названный комментарий Brusnika.
При этом предлагаю действовать как в старом добром фильме:
Адвокат: "Всё, что сказал этот парень - брехня. Спасибо"
Судья: "Всё за исключением "спасибо", будет вычеркнуто из протокола"
(комедия "Мой кузен Винни")
Давайте оставим коммент Brusnika: "простите меня, дуру грешную" как образец недопустимо фамильярного обращения к незнакомому сопернику - Положение это разрешает.

Я тогда хотела откорректировать пост, но уже не получилось - глюки портала.

Интересует вопрос к "ответственных за соблюдение": где вы были ДВЕ НЕДЕЛИ - ждали, пока как можно больше людей прочтет мое (справедливое, видимо, мнение, если под ним есть лайки) мнение,

Жаль, Что нельзя честно выражать свои мысли. Да, какие-то из них можно озвучить более мягкими словами, но что делать, если обсуждается литературный трэш?

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

"Простите меня, дурака грешного"...
Ну это я так, на всякий случай...В каждом сезоне есть свой "Эдичка"...поздравляю - в 15-ом "Оскар" Ваш..( или "твой"...что там на счёт бревна в глазу?)...значит с Багинским Вам-тебе можно сразу на "ты", а тут глянь..."Давайте оставим коммент Brusnika: "простите меня, дуру грешную" как образец недопустимо фамильярного обращения к незнакомому сопернику - Положение это разрешает."...Вы-ты, или крест сними, или трусы наденьТЕ...

Был бы лес...будет и Леший..

Давайте оставим коммент Brusnika: "простите меня, дуру грешную" как образец недопустимо фамильярного обращения к незнакомому сопернику (с)
На вский случай, если писавший не знает,  "Простите меня, дуру грешную" -  это цитата из замечательного кино нашего замечательного оскароносного кинорежиссёра.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Андрей Даргоглов: "можете аппелировать к Фантому...он "над схваткой"

Фантом, если ты не в курсе, дуэт (может, трио) бардов ведет ежесезонную СХВАТКУ за право нарушать правила Конкурса - например, когда заблагорассудится, разве что не матом написать: "Вы-ты, или крест сними, или трусы наденьТЕ..." и даже не извиняться за такую непотребщину.

С кем СХВАТКА? С тобой, если ты хочешь, чтобы Конкурс не обесценился как бизнес, став помойкой полуматерной брани.

Рассказ барда Пономарева А.Б., будто В СХВАТКЕ с тобой ты НАД схваткой, - без комментариев. (Ведь бард Пономарев А.Б. пока не приобрел без аукциона право делать заявления от твоего имени)

Ты писал, что ты из тех матёрых админов, которые банят и оставляют художества в назидание потомкам?
(Копия в личку)

А ещё,Эдуард Феликсович, попросите Фантома, что бы он Ваши "-6" здесь исправил на "+6"...ну что бы очередное зеркальце не разбить..он может ...он здесь Бог...( только в личку, что бы здесь не подставляться)

Был бы лес...будет и Леший..

Азохенвэй, д'гуг мой, ты все никак не угомонишься)))

Не надо трогать моих Друзей...это я ещё не начинал...

Был бы лес...будет и Леший..

Хватит.

Ещё немного и я начну интерпретировать бардак как травлю, со всеми вытекающими последствиями, причём в этом раскладе никаких смягчающих вроде "он первый начал" или "ну а чо он как себя ведёт?" не будет. Разумеется травимый тоже получит по всей злобности, ибо не на ровном месте.

В положении чётко прописано, что "обсуждаются произведения, а не личности". Я закрываю глаза на многочисленные отступления, пока это соответствует другим пунктам: "обсуждение должно вестись в конструктивном русле" или "критика должна быть направлена на творческий рост участника", с поправкой на выбранный желаемый уровень критики.

Также я придерживаюсь мнения, что мальчики и девочки объединённые общей целью, да ещё и возрастом на 10-20-30 лет старше меня, должны самостоятельно поддерживать комфортную для достижения цели атмосферу.

Если же очень хочется разборок - в приват.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.