Анна Градышева - Глухарь

Дмитрий Кедрин

ГЛУХАРЬ

Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.

Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды — как первая слеза...
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.

Из дремотных облаков исторгла
Яркий блеск холодная заря,
И звенит, чумная от восторга,
Зоревая песня глухаря.

Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,—
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!

Он поет листву купав болотных,
Паутинку, белку и зарю,
И в упор подкравшийся охотник
Из берданки бьет по глухарю...

Может, так же в счастья день желанный,
В час, когда я буду петь, горя,
И в меня ударит смерть нежданно,
Как его дробинка — в глухаря.

Песня
Название песни: 
Глухарь
Фамилия Имя автора слов: 
Дмитрий Кедрин
Конкурсант
Фамилия: 
Градышева
Имя: 
Анна
Страна: 
Россия
Город: 
Санкт-Петербург
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

эта песня понравилась!+5

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Поёте безусловно на 5+, только когда слушаешь последний куплет, возникает мысль что охотник и есть то самое счастье для глухаря, так и хочется сказать, молодец охотник, хорошо пристроился.

Спасибо. Не совсем понятен комментарий Игоря Замолотова. Имеется в виду, что по интонации не спела правильно слова? Или музыка для окончания песни не доработана? Но учту, подумаю. Спасибо.)

Анна добрый день! На мой комментарий не обращайте внимания, это у меня не стыкуется последнее четверостишие со всем стихом.

Кедрин -тонкий поэт.
В стихе всё стыкуется.)) Глубокая философия в простых, как может показаться на первый взгляд, действиях и словах. У кого-то там были вопросы по поводу слова - исторгла и его применении в стихе.)) Мои соболезнования. Если уж это нужно объяснять в стихе, то тогда о каких вообще оценках этой песни со стороны "оценочников" ))) может идти речь. Сначала поднимите свой уровень знаний, господа, а потом оценивайте качество одного из лучших поэтов начала 20-го века. Никого не хотела обидеть. Однако, прощайте!

Продолжается явление Марии Пахоменко.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Явление Марии Пахоменко????)
Чрезвычайно рада этому сравнению. Спасибо. Я очень люблю эту прекрасную певицу. Земля ей пухом. Но не возгордюсь.)))))) Ни под кого не подстраиваюсь, нигде петь не училась, вкладываю в пение свою душу. И уж если сравнивают с мэтрами, это - уже само по себе- удача!))))) Однако прощайте!

удача - в чем?
Если актера трагического плана сравнивают с мэтром Георгием Вициным - это удача?

Песни - они не "вообще песни", а довольно многообразно делятся. Самое простое, что вам бы уловить: здешний диапазон от речитатива до камерного вокала и эстрадный вокал - вещи разные, хоть о каком глубоком пой. Здесь уважают Камбурову, но именно как представителя умной эстрады, а не как деятеля в области той самой бардовской песни, которой конкурс.

Потому вам и написал человек про счастье для глухаря, что вы ушли в вокал. Он у вас техничный, тембр красивый - только вот здесь заметно, когда ты сидишь напротив, а поют для десятого ряда. Ну невозможно спеть на короткой дистанции ни "Мужчины, мужчины, мужчины...", ни "матросские ночи". Даже "Черное-белое" не всегда слушается. Количество смысла, который можно загнать в песню, есть величина постоянная. Если слишком нажимать на мелодию, то в этот канал уйдет и часть смысла из текста. И получится то, о чем писал Игорь. Вокал красивый, но слишком заставляет прислушиваться именно к нему. И оказывается, что последняя строфа спета ну очень романтично-возвышенно, поперек смерти, в ней происходящей.
КСТАТИ.
У Хиля вокальные данные в начале 70-х были обалденные - но когда Колмановский приносил ему очередную стилизацию "под задушевный разговор а ля барды", то он не устраивал демонстрации вокала. Как раз наоборот - своим нехилым голосиной он пел парктически речитативом - чтобы не забивать смысла слов, которые в песнях Колмановского обычно не примитивны.

...и с лязгом откинул верхнее веко