Владимир Алидзаев - У Бога нет рабов...
* * *
У Бога нет рабов, а есть лишь сыновья,
Помощники, творцы в узде Отцовской воли,
Свободные, как ветер в чистом поле –
Они творят во славу бытия.
А кто живёт в ошейнике раба,
Прикованного к вёслам на галере –
Что ж, сам себе избрал удел по вере,
Но не закрыта дверь, не кончена борьба!
В добрый час, в добрый час, поспеши,
За тобою Великий Спасатель давно выслал шлюпку,
Но найти в океане бушующем душу-скорлупку –
Нелегко, ты Ему, хоть, рукой помаши.
Я, как и вы, иду сквозь этот мир
Дорогой в никуда, из пункта «ниоткуда»,
Исхлёстанный ветрами, с верой в чудо,
Невзгодами иссеченный до дыр.
Но серебром поёт моя труба:
«Вставай с колен, раздавленный калека!»
Из-за раба не видно человека,
Но жизнь не кончена, не кончена борьба!
Читающий – кто светел, чист и свят,
Пускай возьмёт и бросит в меня камень,
А преисподней негасимый пламень
Да не опалит тех, кто жизнью смят…
Но начав путь с убогого крыльца,
Идя вперёд упрямо, колченого,
Раб Люцифера станет сыном Бога
По промыслу великого Творца.
В добрый час, в добрый час, поспеши,
За тобою Великий Спасатель давно выслал шлюпку,
Но найти в океане бушующем душу-скорлупку – нелегко,
Ты Ему, хоть, рукой помаши!
Хоть рукой помаши.
Хоть рукой помаши…
Комментарии
Песня получилась, на мой
Песня получилась, на мой взглад. Тема серьезная, и то, что автор не отказался от личностной "окраски" в исполнении, не отстранился, так сказать, - делает ему честь. Тема сложная, потому что есть соблазн "скатиться" в пафос... А пафос, по-моему, все-таки присутствует в тексте, и если бы не искреннее и "взволнованное" исполнение,.. возникла бы опасность, что песню будет неловко слушать... (извините). Пишу, естественно, о своем отношении к теме и к тому, какой для меня должна быть такого рода песня. Все-таки, не так в лоб, что ли, более метафоричной. (Примеров уйма - притчи, допустим). Когда человека начинают уговаривать что-то сделать, как-то поступить, - особенно если он с этим в общем-то сам согласен! - почти у каждого возникает невольное отторжение, досада: "да что же ты так давишь-то!.."
Еще вот что хочу сказать: какая-то у Вас есть путаница с образами. Подчеркну: все понятно, нет нужды в объяснениях, почему то-то и то-то сравнивается с тем-то и тем-то... Но путаница есть. Общая тема, которая идет через всю песню - океан. Некто там, прикованный как раб к веслам на галере, у него душа-скорлупка, за которой Капитан с корабля выслал шлюпку. Не вяжется.
Потом, вот еще. "Я... иду сквозь этот мир...", но труба поет:"... вставай с колен..." Причем речь не о теле, а о личности, это понятно. Тело не может быть "невзгодами иссеченно до дыр". Но одновременно идти и стоять на коленях... Эта вот та самая путаница, на мой взгляд.
Потом, призывать "того, кто чист и свят" бросить в тебя камень... Может быть, того, кто считает себя таковым? Опять неточность.
А вцелом, я повторяю, мне понравилось. Много очень удачных строчек. Спасибо!
Татьяна, спасибо, что Вы
Татьяна, спасибо, что Вы обратили внимание на моё скромное творчество. Песня вылилась из личного стремления не стоять на месте, двигаться вперёд. Я не ставил своей целью кого-то учить, навязывать цели. Всё что в тексте -обращение автора к самому себе. Если посмотрите на текст под этим углом - противоречия исчезнут и всё станет на свои места.
С уважением, В. Алидзаев.
Мне понравилось. Спасибо.
Мне понравилось. Спасибо.
Прикованный к вёслам, не сам
Прикованный к вёслам, не сам себя приковывает. Серебром поёт труба, это о чём. Не жизнь мнёт, что -то другое.Мы все рабы божьи. Великий Спасатель у меня вызывает ассоциации с МЧС.
Не без ляпов, но песня
Не без ляпов, но песня получилась.
Припев понял, только прослушав до конца и на всякий случай перечитав пару раз: мол, что-то всё-таки должно было иметься в виду...
"Но найти в океане бушующем душу-скорлупку –
Нелегко, ты Ему, хоть, рукой помаши."
у меня отдельно рисовалась картинка Спасателя в шлюпке, отдельно человека в океане, отдельно - скорлупки, в которой где-то там плавает душа, которую должен найти человек.
Видимо, часть проблемы из-за того, что "ты Ему хоть рукой помаши" стоит через строчку от Спасателя и на слух грамматически пытается связаться со строчкой про скорлупку, но не связывается никак, потому как единственный "он" в ней - это океан.
довольно странное ощущение.
довольно странное ощущение. Творческий прием написания мелодии слишком сильно похож на "мирзаяновщину", прикручивание изощреннной (или не очень) гитары к стихам - но мелодией именно этих стихов не становящееся. Такого много писали продвинутые московские авторы конца 70 - начала 80-х, беря великолепные стихи, получая на выходе практически мелодекламации - которых можно на одни и те же стихи сделать хоть миллион, те не прикипали ни к одной из них.
Но здесь текст и музыку писал один и тот же человек.
...и с лязгом откинул верхнее веко