Татьяна Храмова - Гобелен

Позевывает день..
И расторопный вечер
спешит тенями зачехлить кусты.
Дневная дребедень
птенцами из скворечен
уносится на крыльях золотых.

Еще сощурен глаз,
но близится спасенье
от плоти пятен, суеты листов…
В неисчислимый раз
справляет новоселье
царевна-ночь! Темнеющий восток

захвачен ею в плен,
поверженный без боя,
он отдает детали и цвета.
Старинный гобелен,
и мы на нем с тобою –
два странника. Откуда и куда

мы тащимся одни
дорогой этой вечной,
теряя ориентиры в темноте?
Лишь звездные огни,
и путь – такой же млечный,
как тот, в необъяснимой высоте…

Песня
Название песни: 
Гобелен
Конкурсант
Аватар пользователя Татьяна Храмова
Фамилия: 
Храмова
Имя: 
Татьяна
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Татьяна у меня такое ощющение что я тоже захвачен в плен, но плен такой добровольный, есть конечно похожие кусочки с предыдущей песней, но мне они не мешают. Спасибо за песню.

Да, согласна с Игорем. Действительно очень захватывает! Здорово, Татьяна, замечательная песня! Спасибо!

Светлана, Игорь, спасибо и вам.

/мы тащимся одни
дорогой этой вечной,
теряя ориентиры в темноте?
Лишь звездные огни,
и путь – такой же млечный,
как тот, в необъяснимой высоте…/

Тань, вот вчитайся в такой вариант:

/мы тащимся одни
дорогой этой МЛЕЧНОЙ,
теряя ориентиры в темноте?
Лишь звездные огни,
и путь – такой же ВЕЧНЫЙ,
как тот - в необъяснимой высоте…/

Какая сразу разница в смыслах. Она-то (эта разница) и подтягивает предыдущие две строфы к развязке - к /спасенью от плоти пятен, суеты листов…/. То есть вопрос / откуда и куда мы тащимся?/ получает ответ - в вечность, к которой ведет бесконечный (в смысле "вечный") путь.

"Царевна-ночь" - само по себе нормально, но в контексте этого стихотворения все-таки звучит анахронизмом. Всегда режет слух, когда в современной лексике появляются такие пятна.:)

"Темнеющий восток". Слишком просто. Я бы добавил сюда краски, вплоть до грубоватой бронзы. Только вообрази себе, в какие тона окрашивается восток, когда его касаются закатные огни.:)

"Теряя ориЕнтиры в темноте". Сбит ритм. Если бы можно было написать "орИнтиры" - не было бы вопросов. В песне это не мешает, так как при пропевании "Е" выпадает. А вот при прочтении! Не смертельно, конечно, но структуру строфы разрушает.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Андрей, спасибо! По поводу первого замечания... Ты знаешь, у меня такое ощущение, что я теперь буду петь твой вариант :)) Тем более, что смысл, который я и хотела вложить - становится яснее. Действительно, так интереснее... Записываю тебя в соавторы :) "Царевна-ночь"! Согласна с тобой, и когда писалось, тоже заковырка эта цепляла, но думаешь ведь как всегда: авось прокатит:)) "Темнеющий восток" - не знаю, может быть... Если всплывет что-то более подходящее... Я думаю, ты "включил" во мне процесс поиска ) "Ориентиры" не отдам! Это как "мартеновская печь" в предыдущей песне - необходимый диссонанс. У меня на этом слове вся песня держится, когда я ее пою!)

хых.
Мне млечный путь как раз не мешал. На вкус на цвет фломастеры разные - образ с "млечным" вполне себе рисуется. Уподобление же двух путей и так очень явное, и "вечность" идет неизбежным прицепом к образу Млечного пути. Аналогично, с "царевной-ночью" - совсем лишенная анахронизмов песня будет выглядеть по-другому. Ведь он там не один, есть еще и "гобелен". А его-то уже не выстричь так легко.

а вот "орьентиры" выпадает из словаря остальной песни - медитативно-раздумчивой. Царевна-ночь, гобелен и птичья дребедень никак с ним не сочетаются. Это "теряя ориентиры" едва ли не самое слабое место в песне - если в других местах слова отстоялись, то здесь - нет, многое можно подставить вместо этих двух слов. Я бы отложил ее на пару недель, что ли - пусть полежит, может, нужные слова сами придут.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей, спасибо! По поводу млечной-вечной дороги. У меня это еще из детских воспоминаний: идешь летней ночью по проселочной дороге, кругом темень непроглядная, а дорога под ногами немножко светится и как будто бы тебя ведет, пропасть не дает... Наверное, звездный свет так отражается :) Согласна: меняются эти два слова местами - и меняются акценты. Вот, опять же, про ориентиры: когда идешь вечной дорогой и теряешь их в наступающей темноте, это ты не столб придорожный потерял, а детско-юношеские принципы и книжные истины с тебя осыпаются... Царевна - это все-таки из русской народной сказки, тут я склонна согласиться с Андреем. Эклектика сплошная :)

мы тащимся одни
дорогой этой вечной,
теряя ориентиры в темноте?
Лишь звездные огни,
и путь – такой же млечный,
как тот, в необъяснимой высоте… ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ ТАК ?

мы тащимся одни
дорогой этой млечной,
отдав ориентиры темноте?
Лишь звёздные огни,
И путь такой же вечный,
как тот, в необъяснимой высоте...

Да с этими ориентирами такая штука коварная получается: если читать Ваш вариант, то да, все гладко. А я ведь пою это слово, а в этом случае буква "и" проглатывается, вернее, заменяется мягким знаком "ь"... Похоже, и Андрея, и Алексея устроило бы, чтобы этого слова совсем не было. И потом, как их отдать, они же не мои, я их с собой не несу?)) Спасибо, Елена!

Стихи достаточно гармоничны, очень красивая мелодия песни, великолепное исполнение! Спасибо!

Спасибо и Вам!

А я бы так и пела, - Отдав ОРИЕНТИРЫ....и это правильно! Песня - супер!

Ну, пойте - отдав ОРИЕНТИРЫ :)))

Не умею раскладывать стихи на молекулы, как это мастерски удается предыдущим критикам ))), а по общему моему ощущению - песня и исполнение - восхитительны. Спасибо, Татьяна.
Анна.

И Вам, Анна, спасибо за внимание к песне.

Татьяна, песня прекрасная, с удовольствием послушала, но с "орентирами" надо что-то делать. И по звучанию, и по стилевой сочетаемости - не катит. Что там бывает? Вехи, направление... Да мало ли. Подумайте.

Завораживающий голос, даже не хочется в деталировку ориентиров вникать...Просто - слушать...

Лена, спасибо. А с ориентирами - да, похоже, надо что-то делать :( Слишком много недовольных )))

Сергей, спасибо за доверие - я, думаю, это чуть ли самая высокая оценка для человека, поющего свои песни: когда слушатель просто доверяется песне, без анализа, без скепсиса. Спасибо! (Что же мы с Вами на фестивале-то не повтречались? - я имею в виду "Высоцкий в Новокузнецке")

Я там ни ко двору оказался...Но "регион" слушал и Вас тоже...Ещё раз спасибо за творчество.

Эх, надо было подойти... Я вот Бахтиярова в списках увидела - подошла, познакомилась :)

Татьяна, хочется поздравить вас с очень интересной и мелодически очень красивой песней. Я вообще могу бесконечно слушать красивые женские голоса, но когда они еще сопровождаются красивой мелодией и исполнением то возникает ощущение счастья и блаженства в душе. Хочется еще поздравить вас с победой в предыдушем туре и очень хорошей заявкой на победу в этом.
Даже ничего разбирать не хочется из стихов, а просто слушать и слушать.
С ув. Александр Кудрявцев.

Спасибо, Александр! На самом деле Вы затрагиваете проблему выбора, которая не дает мне (и моим друзьям - верным критикам и поклонникам бардовской песни!:)) покоя давно: обладая интересным по бардовским меркам голосом и манерой пения с одной стороны и, в общем-то, не таким уж выдающимся даром стихосложения с другой, я часто вынуждена "балансировать" между желанием быть услышанной и возможностью просто очаровать слушателя... Вот такая фигня получается!:))

Мне кажется пренебрегать возможностью очаровывать слушателя нельзя, если у вас есть дар исполнителя. В конечном итоге в любом творчестве всегда идет "балансировка" о которой вы упомянули. Весь вопрос в том как найти оптимум для себя чтобы не скатываться в крайности.

Да, именно оптимум!.. Слово "скатываться" тут, видимо, не совсем подходит :) Это касается не только поющих особ женского пола с красивыми голосами, но и хороших музыкантов и аранжировщиков, например, которые любят авторскую песню и хотят ее петь!

Согласен. Я не понимаю авторов, у которых нет никакой аранжировки и три -четыре аккорда. Это прокатывает в редких случах либо при фантастической мелодической одаренности либо стихотворной ( например В.Высоцкий) автора.

А Визбор, Окуджава, Новелла Матвеева и др.? Понимаешь, Саша, это даже не вопрос вкуса. Это вопрос чутья, интуиции, если угодно. У Клячкина что - гениальные аранжировки? Ничуть не бывало. А что ни песня, то маленький музыкальный спектакль. То же и с Мирзаяном. Ну, я, положим, сыграю, как Мирзаян. А вот сочинить такую мелодию - вряд ли. Таня, желание быть услышанной не отменяет желания очаровать слушателя. Когда два этих желания совпадают, тогда и достигается эффект.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Да, Андрей, может быть :) Я бы к чутью еще много чего добавила: смелость, например (далеко ходить не надо - Анна Прохорова в февральском туре). По поводу желания очаровать - категорически не согласна, я по крайней мере такое желание "давлю в зародыше", когда "выхожу на сцену":) Очарование, оно проявляется спонтанно, как сочетание искренности, строгости и смелости, да и чутья того же, симпатии к тем людям, для которых поешь, уверенности, что ты поешь о таких вещах, которые и им тоже близки и важны... Для меня эталоном исполнения песни давно уже остается Ю. Устинов - вот уж у кого нет и в помине желания очаровать! Возможно я тебя поняла как-то не так... ))

Все так, все так!:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Но это все на ментальном уровне - в подсознании, конечно, сидит это желание, что уж говорить! :)

Вот я-то как раз об этом:))) Особенно в подсознании девушек!:) Да и мужиков тоже. Если ты обратила внимание: на бардовские концерты ходят преимущественно дамы. Мужикам есть, где повыпендриваться.:)))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Все так, все так!:) А уж на посиделках-то! Кстати, взаимодействие мужской и женской энергий никто не отменял!)) Все равно - это основа всего, и уж тем более творчества.

Ну, кто б с этим спорил! Мы вот с женой внука укладываем спать. Знаешь, сколько мужской и женской энергии требуется.:))) Тоже - творчество.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

в тему:
Женщина берет ласками, мужчина - плясками.
(Веселин ГЕОРГИЕВ)

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Ага. Один песенку поет, другой в это время кроватку туда-сюда качает. Меняться - каждые десять минут! У меня у друга старинного сын почему-то только под Высоцкого засыпал, так товарищ мой ему каждый вечер страшным мужским шопотом - про парус, истребитель, нейтральную полосу и т.д.

Ох, Татьяна, послушала вас в очередной раз. Чудо какое-то. Тембр такой удивительный. И перечитала все выше сказанное. Стесняюсь сказать, а, может, пусть с ориентирами все как есть останется?.. Ну, есть же такое понятие "авторский знак", будет, авторский "сбой ритма":)))) Ну, нравится мне, и не режет настолько, чтобы что-то менять.
Аня.

Насчёт ориентиров. По смыслу как раз "теряя" правильней, чем предлагаемое "отдав". Но по звукописи... Перекличка звуков "ль" или "л" почти всегда гармонизирует восприятие, да?
Здесь же в сочетании "теряя-орьентиры" - сочетание звуков "рь" + "ть" + зияние трёх гласных "йа-йа-а" - всё это вкупе - вот в этом звуковом сочетании двух перегруженных "ть" и "рь"- дегармонизирует, поскольку - попробуйте повторить это сочетание "теряя-арьентиры" - запинку создаёт, да? нет?

нет, при пении-то они, эти два слова, разделяются, но всё-таки...

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Ну уже в двадцатый раз без запинок и потерь ориентиров. :)

Дима, Аня, я вот вам честно, как на духу скажу - вряд ли я что-то буду менять в этих ориентирах! %) Не потому, что песня уже устоялась, уже поется, и не потому, что я "такая-сякая, лучше всех знаю, как надо, и не указывайте мне" :) Когда мне Андрей первый сказал, что не то что-то с этим словом, потом Лена, потом Алексей... я вдруг поняла, что всегда, когда пою эту песню, я жду это место, я предвкушаю, как я буду его петь. :) Я даже написала, что "ориентиры не отдам!" :) И только потом начала думать, а почему, собственно? (вот она, еще одна польза от мастерских, - задуматься!) Я хочу петь эти слова, я хочу продираться, Дима, через эти "неудобные" и шершавые" звуки, я хочу спотыкаться на лишнем слоге, сглаживая его своим голосом, как будто собственным телом! (не слишком пафосно излагаю?))) И для дороги (в предыдущей перед ориентирами строке) я все-таки оставлю эпитет "вечная", потому что этот момент в песне, как раз и является первой, осознанной встречей лир. героя с вечностью... Вот шел он по обычному проселку, кругом суета обыденной жизни, звуки, блики, запахи... И вдруг все вокруг начинает тускнеть (кстати, Андрей, "тускнеющий восток" - так не лучше?), и проступает сначала история, - как прошлое! - будущего еще нет ("старинный гобелен"), а потом уже история, как дорога, да, из прошлого... но вот куда? И эта фраза: "теряя ориентиры в темноте", - это уже страшная для героя констатация того, что вокруг-то него, и впереди-то у него совсем даже не привычные "кусты, звуки, блики, запахи", а что-то неведомое и, скорее всего, неведомое навсегда, что еще страшнее. И ведь не остановиться!.. Вот как-то так.

Это, знаете, как глоток в горле проглатываешь.

"Тускнеющий" - точнее. Но слово уж больно не вкусное.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Вот тебе все бы повкуснее! :))

Ага! Люблю пожрать! Авторов:)))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Андрей не в коня корм. :)

Не-не! В коня. Иногда очень даже вкусные попадаются.:) Храмова, например!:)))
Я насчет "востока" подумаю. Надумаю - сообщу.:) И ты думай. И не ищи эпитет только среди цветов (в смысле колера) и оттенков.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Нам Храмова тоже очень понравилась и мы её приняли целиком, а вот некоторым отдельные косточки помешали, вот оттого то они худенькие такие . :)

Так, уже и сожрали! :)) Может быть, и мне что-нибудь оставите?)

Ориентиры где лежит та косточка, у Андрея. :)

к слову... о косточках и ваще...

заведи себе поэта
станет он бубнить в углу
станет путать то и это
бредить лёжа на полу

нервно бегать по тусовкам
глупо есть и много пить
и любить по остановкам
/очень даже может быть/

изменяя с той и с этой
леной светой и тэ пэ
засыпая с сигаретой
или с чеховым а пэ

не уснёт запрётся в ванной
станет плавать и молчать
и в ночи своей желанной
будет что-то изучать

а с утра смеясь и плача
искупая все грехи
словно косточку собачка
принесёт тебе стихи

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Здорово!.. Концовка хорошая.

заведи себе собачку
и впридачу двух котов
а еще поэтов пачку
чтоб писать тебе стихов

в ванной заведи затычку
чтобы через водосток
твой поэт не ухимичил
на восток иль на Вудсток

Там я слышал а пэ чехов
нервно бегает трусцой
по ночам страдает смехом
инфлюэнцей и тоской

и теряя орИнтиры
искупая все грехи
все настраивает лиру
на печальные стихи

дело тонкое однако
на Вудстоке жечь стихов
отпусти скорей собаку
и впридачу двух котов

и поэта отпусти
попрощайся и прости

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Да, как там Дмитрий написал? "Женщина берет ласками, мужчина - плясками".)))

Таня я бы тоже сплясал, но пластика очень плохая. :) Вы от смеха можете умереть. :)

:))

Все очень красиво. Честно скажу, "много думал" :) и над "орьентирами" и над востоком, ничего лучше все равно не придумал. Да, и, честно говоря, бог с ними, не так уж и режут эти "орьентиры"! Главное, не терять (или не менять) не "орьентиры", а "орьентацию"!:))).
И от души поздравляю с победой в январском туре!

Спасибо, Игорь :) Да, стану (стала?) я со своими ориентирами "притчей во языцех" :)

Замечательно все,и материал и исполнение.

Спасибо, Тихий!