Галина Брусницына aka Брусника - Военные игрушки

Нелепо рухнула стена
У каменного дома.
На улице была война,
Хаос огня и грома.
А мишка плюшевый в углу
Заплакал виновато:
Валялась лапа на полу
И растекалась вата.

А мишка ждал, когда прийдет
На помощь кукла Капа,
Достанет бинт, достанет йод
И перевяжет лапу.
Та кукла с челкою густой
И с деревянным шприцем
Была умелой медсестрой
В игрушечной больнице...

А мишка плюшевый стонал,
Все стало незнакомо,
Когда обрушилась стена
У каменного дома...
Чернела страшная дыра,
Взрывались бомбы громко...
И умирала медсестра
Под грудою обломков...

Песня
Название песни: 
Военные игрушки
Фамилия Имя автора слов: 
Тим Собакин
Аккомпаниатор: 
Сергей Брусницын
Конкурсант
Аватар пользователя Brusnika
Фамилия: 
Брусницына
Имя: 
Галина
Отчество: 
Ивановна
Творческий псевдоним: 
Брусника
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)10
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

В двух последних заявках что-то не то с mp3 файлами - не игрались на chrome/win10. Переконвертировал, но на будущее - в настройках другое кодирование надо выставить.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Понравилось +1. Много хороших находок.

Спасибо, Артур. А что находками назвал?

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Очень непросто препарировать такую тему. Стихотворение очень сильное, и сила эта в контрастном сопоставлении несопоставимых вещей. И музыкальная часть продолжает этот контраст. Остинатный ритм, трехдольность и достаточно быстрый темп - как музыкальная ассоциация с каким-то механистическим исполнением, например, музыкальная шкатулка или шарманка. То есть тоже своего рода музыкальная игрушка. Мне так послышалось. Кроме того, высокий регистр голоса, ритмичный повтор одной высокой ноты, своеобразная интонация - тоже как озвучивание игрушки в мультике. То есть все работает на создание образа игрушечного и в то же время совсем не игрушечного горя. О не радостной теме еще и минор напоминает. Ну и смысл стихотворения никто не отменял. Получается, что музыка является неотъемлемой частью общей картины песни.
Очень понравилось! Очень сильно! И я очень удивлюсь, если песня не станет лауреатом в туре.

Вот по этому и не пишу камментов к авторам музыки ((( Я просто плюсанул, по тому, что "Вау!" и за выбор стиха... а тут, оказывается, еще были трехдольные модуляции систолических синкопов на фоне общей миноризации при частичной аугментации в сторону глиссандо... Да... и абстинентный ритм!.. слово то какое!.. что-то оно мне напоминает... не помню... вроде... с праздниками связанное...

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

))))))))))))) где хохочущие смайлики ????? ))))))))))))

Смайлики хде?:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Ну вот... Напишешь что-то серьезное, о накипевшем, и всем кажется, что это шутка юмора такая ((( А "(((" - уже не смайлики? Я им, понимаешь, душу настежь, о том, что приходится просто слушать понравившуюся вещь, даже не подозревая, какие в ней еще термины зарыты!.. Артуру хорошо - он правильно слушает, во всеоружии. А тут даже не знаешь, это сейчас квинта прозвучала, или терция ((( Может, вот в этом "трям-м-м-ммм" целая неоткрытая вселенная и чья-то ненаписанная диссертация на тему нового слова в музыке, а я банально слышу "трям-м-м-ммм" ((( А они еще смайлики требуют ((( Ну... раз уж сегодня Рождество... Вот вам:
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей, Вы зря обиделись!!!!!!! Просто мы с Артуром сетовали, пишА (или писЯ) про недостачу смайликов, что нет достаточно красочной возможности оценить "шутку юмора" про "трехдольные модуляции систолических синкопов на фоне общей миноризации при частичной аугментации в сторону глиссандо". Ну право же - так весело у Вас получилось!

СчастЛивого Рождества! Прекрасного Наступившего года!!!!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Кхм... Старею ((( Уже тонкий троллинг с оттенками легкого стеба с налетом жеманности за обиду принимают ((( А ведь я так искренне и любовно выводил в конце все эти ") ) )"... Все 68 - по числу заявок этого года (66 + 2 на премодерации)
((((((((((((

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей, Вы прелесть!:)))) (без всякого стёба, если что:))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Артур, боже мой, сколько интересного можно услышать про свою песенку! Я "сильно не всё" поняла, но интуитивно чувствую, что похоже на правду. И я безмерно рада, что мое музыкальное решение (как всегда, идущее за словом) сработали на это замечательное стихотворение!
Спасибо за подробный разбор!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Спасибо, что выручили. Попробую разобраться, что не так с файлами.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Сильное стихотворение выбрано и решение музыкальное интересное. Но, как стихотворение, оно выглядит законченно, а, как песня, оставляет ощущение недосказанности или недозавершенности что ли. Но это на мой дилетантский взгляд на музыкальную составляющую песни)))

Интересная мысль, подумать на тему завершенности... Не приходило в голову раньше - вот сейчас только... Вероятно, ощущение незавершенности "музыкальной составляющей" продиктовано "недозавершенностью" самого стихо: автор оставляет нашему воображению дорисовывать, что за медсестра умирает "под грудою обломков" - кукольная, или...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Но стих то каждый читает для себя сам и со своей интонацией (пусть и внутренней). А ещё это ощущение незаконченности может возникать из-за того, что мелодия закончилась не тоникой (если не ошибаюсь), а аккомпанемент не поддержал тоническое трезвучие...

Кстати, вспомнил ещё одну песню с похожей идеей. Александр
Щербина, "Кукла плачет".

Интересная мысль про завершённость. Не обязательно обозначать ее концовкой, можно более акцентированно выделить момент кульминации. На мой взгляд это начало последнего куплета, 3-4-я строчки. Можно немного замедлить на этих строках, чтобы подчеркнуть трагичность момента. В потом вернуться в первоначальное движение. Как вариант...

Фантомыч, спасай! Как сохранить этот трек, пока они его не усовершенствовали, забыв, что прекрасное - враг хорошего? Раньше у тебя через Ctrl было...
Впрочем, шучу, иначе будет выглядеть как навязывание (хотя и не шучу с желанием сохранить пока не "перезалил mp3 по желанию автора")
Основа стиха, умело подчеркиваемая музыкой и исполнением - страх. Самые страшные места:
"растекалась вата."
"Все стало незнакомо,"
"Чернела страшная дыра,"
и неопределенность медсестры: "кукольная, или...", но это уже страх не мишки, а слушателя.
И еще страшное начало одиночными басами, и такой же конец.
Не вижу совершенно, куда здесь вставить лишний "блямс-с-с" или "трень-нь-нькккк".
З.Ы. Как всегда - без смайликов...

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

В хроме в плеере справа три вертикальных точки - жми и наступит счастье.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Алексей, я Вам очень благодарна - сама не очень умею объяснять свои музыкальные решения, которые когда сознательно, когда бессознательно "работают" на текст (просто музыку писать не умею)
И да - "страшная песня" (как сказал один мой первоклассник в мою школьную бытность, когда спела на уроке "Военные игрушки")

И специально для Вас - ролик, который прислала неизвестная мне учительница из Алтайского края, где, оказывается, во время В. О. войны было много Домов ребенка, куда свозили детей, оставшихся без родителей: https://www.youtube.com/watch?v=WEvhpMYpCLs

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Я тоже описывать не буду :-), все звучит гармонично. Мне песня очень понравилась. Спасибо, Галина.

Есть в этой песне и индивидуальность и "киношность", что редко для песен. Чуть не хватило яркости при переходе на 3 куплет. Не нужно супер-кульминации, но некоторое "усилиение" необходимо. Оно сделает воздейстиве на слушателя еще более мощным. Скорее речь идет об инструментальном подчеркивании голоса.
И некоторая незавершенность песни прослеживается. Не недосказанность (когда слушатель, читатель сам завершает мысль, выраженную автором), а именно незавершенность драматургического построения песни.
Но песня очень интересна!

Может это и несущественно, но мне привычнее ударение хАос, а не хаОс, но это вопрос скорее к автору стиха, так как иначе не прочтешь! Ассоциация с "уронили Мишку на пол" весьма ужасает! Чередование через слог ударения типа "на УлицЕ" но не всегда выдерживаемое, иногда вызывают недоумение. Протягивание последнего слова каждого куплета, пожалуй, эффектно! Однако в целом, нарочитая механистичность, выбранная изначально, не позволила акцентировать внимание на ключевых словах и образах! Хотя бы "рухнула" к примеру, более резкий процесс разрушения, чем, скажем, обрушилась! А тут, воспринимается как в замедленной съемке! Мое мнение: прочесть можно значительно сильнее, чем вы пропели!

Вот:.!)

http://cdn01.ru/files/users/images/8c/6e/8c6ed8382...
Для меня эти слова разные по степени "вселенскости" смысла - хАос - первозданная неорганизованность бытия, а хаОс - наведенный беспорядок на бытовом уровне. В данном тексте слово работает как лу софита на вычленение частного случая беспорядка в конкретном месте и времени - ИМХО.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Хаос огня и грома это прям из вархаммера:) Ещё есть маги хаоса... ну в смысле люди на полном серьёзе считающие себя магами и выбравшие эту стихию. Хаос упоминается в огромном количестве фентезятины. И, на вскидку, я только однажды давным давно где-то слышал ударение на О, в остальных случаях на А.

Это я к тому, что на момент сейчас ударение на О вероятно следует считать вышедшим из употребления, хотя и допустимым. Такие языковые финты хорошо работают для стилизации, но в обычном тексте вызывают спотыкания.

ИМХО конечно же, это мои наблюдения, которые основаны на ограниченной выборке, репрезентативность которой под вопросом.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Да, полагаю, "ощущение незаконченности" от того, что война еще не закончена и неизвестно, когда кончится этот кошмар.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Чем-то напомнило "Кукла плачет" Александра Щербины.

Неужели? Навереное, куклой и войной?:)))

Если что, у Щербины на ютьюбе премьера этой песни значится в январе 2017, а моя написана в 1984-м. Причем, Щербина мог ее слышать неоднократно в период Мирзаяновского семинара в 1995-96, где мы плотно пересекались - кто знает, может, вдохновился?:))))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Буквально вчера наткнулась (не споткнулась) в очередной раз у кого-то из выдающихся поэтов на подобную ситуацию с ударением. Еще подумала - не завести ли копилочку под эо дело, чтоб потом праведный гнев оппонентов слегка успокаивать:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

В копилочку:

Это — хАос. В хАос черный
Нас влечет, как в срыв, стезя.
Спорим мы иль мы покорны,
Нам сойти с пути нельзя!
Это - Брюсов.

А снизу стук, а сбоку гул,
Да всё бесцельней, безымянней...
И мерзок тем, кто не заснул,
ХаОс полусуществований!

Это из Анненского.

т.е. хАос имеет смысл бездны, а хаОс - беспорядка? Хотя...
А песня - отличная. Удачи!

Никогда не смейтесь над живыми драконами. — J. R. R. Tolkien

"т.е. хАос имеет смысл бездны, а хаОс - беспорядка?"
Для меня - да. У нас в доме звучали фразы, типа, "пока свой хаОс не разберешь, гулять не пойдешь". Мне кажется, сейчас в быту уже давно звучит лексика попроще. У нас в семье вообще-то простых людей звучал гораздо более обширный словарный запас, чем в нынешней "простой" семье... Потому и литературно-вселенский хАос постепенно останется один в языке, без собрата:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Наведённым беспорядком всегда считал бардак, да простят меня барды! Благодарю, теперь буду знать, как это положение вещей звучит более лояльно!)

Вот:.!)