Владимир Алексеев aka Влад Гараходец - Мне нельзя умирать

Мне нельзя умирать. Я еще не увидел Тибет.
Я еще не осмелился утром накинуть рюкзак
И уйти по горам, сквозь дожди пробираясь к тебе.
Я еще этим небом совсем не насытил глаза.

Было всякое с нами. И горя тяжёлая тень,
И вокзальной тоски безнадежно звенящая песнь.
Были майские грозы и льющийся хохот детей.
И сосновый лесок, на рассвете светящийся весь.

Были вечные горы и моря небесная гладь.
Были сотни дорог, были станции и берега.
Были люди. Десятки счастливых сияющих глаз.
И улыбки такие, которыми топят снега.

Было сладко бродить по проспектам и тропам лесным.
И уютно сиделось на пристани. Даже без слов.
Было радостно жить. В ожидании новой весны
Было все по плечу. И ложилось на ветер крыло.

Но еще не качало меня на Тибетском ветру.
Но еще не слепило меня той нездешней звездой.
Мне нельзя умирать. Ну а если я завтра умру,
То не стану жалеть ни о чём, что случилось со мной.

Песня
Название песни: 
Мне нельзя умирать
Фамилия Имя автора слов: 
Кукушкина Анна
Конкурсант
Аватар пользователя Влад Гараходец
Фамилия: 
Алексеев
Имя: 
Владимир
Отчество: 
Николаевич
Творческий псевдоним: 
Влад Гараходец
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Московская область
Город: 
Королёв
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)4
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Оценивая песню именно с точки зрения авторства музыки, возникают двойственные ощущения. С одной стороны - достаточно интересные гармонические решения с сопоставлением мажора и минора, похвальное желание уйти от пресловутых "трёх аккордов". С другой стороны, песня - это не только мелодия и аккомпанемент. Это и форма, выстраивание композиции, драматургии. И как раз в этом компоненте больше всего вопросов возникает. Начать с того, что в представленном стихотворении 5 строф, а построение куплетов двухстрофное. Т.е. с одной непарной строфой что-то нужно делать. Само стихотворение с закольцованным показом образов. В 1й и последней строфе про Тибет и про то, что ещё предстоит. А в средних трёх строфах - то, что было до этого. И вот эти три строфы - они практически без развития, без действия, это перечисление, усиленное повтором слова "было". И эти повторы снижают "градус" песни. Мои ощущения - одной строфой можно пожертвовать (какой - не могу сказать) для большей динамизации песни и для придания большей цельности форме, пусть будет 2 куплета по 2 строфы. И ещё один момент. Внутри самих куплетов мелодическое развитие идёт по нисходящей. В первых двух строках мелодия крутится вокруг самых высоких нот, потом в 3 и 4 строках спускается вниз. А в 5й строке спускается ещё ниже... На эмоционально-музыкальном уровне такое движение вниз ассоциируется с успокоением, со снижением общего тонуса. В купе с текстом, в котором в основном всё уже "было", авторский посыл "мне нельзя умирать" не находит музыкальной поддержки... Поэтому с точки зрения отдельно взятых мелодии и гармонии всё очень прилично, а с точки зрения композиции - не очень убедительно. Но это всего лишь мое субъективное мнение))) Удачи и успехов!