Татьяна Храмова - Морская

Оплело, опоясало море
кандалами стальных якорей,
наградило на радость и горе
корабельною службой моей.
Переменчиво и неустанно,
и баючит оно, и штормит:
то назначит меня капитаном,
то разжалует палубу мыть.

А в порту горожане беспечны –
ноги голы, в бокалах мускат.
Полыхает мартеновской печью
ослепительно южный закат.
Я на берег сойду ненадолго,
каблуками по трапу стуча,
где залив как арбузная долька
розовеет в закатных лучах.

Море ляжет ко мне на колени,
сор и гальку тревожа на дне,
любопытною мордой тюленьей
будет в голени тыкаться мне,
будет ластиться, будет сердиться,
мол, возьми же на берег с собой,
в те края, до которых, как птица,
даже мой не дотянет прибой.
Я-то знаю, товарищ мой вольный,
каково, выгнув пенную бровь,
в ограждение береговое
биться, брызги роняя как кровь.
И мои берега неизбежны,
драться с ними - лишь тешить толпу…
Только холодом тянет из бездны,
и царапина ноет на лбу.

Песня
Название песни: 
Морская
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
Храмова
Имя: 
Татьяна
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

Стихи хорошие, а мелодия уж очень стандартная. Хочется к таким стихам поинтереснее оправу.

[i]С уважением...[/i]

ПМСМ, упоминание мартена в контексте произведения - это диссонанс. Ни до, ни после сей индустриально-агрессивный образ не находит развития или поддержки. А вот "арбузная долька" оказывается к месту.

Не знаю, я диссонанса не увидел. Может потому что служил на флоте. Мне понравилось!

Спасибо за отзывы! Про диссонансы... А мне, кстати, нравятся диссонансы :) Эту песню вот еще за слово "голени" критиковали, говорили, что медицинский термин в песне недопустим. Но, честно скажу, когда песня писалась, то такие слова появлялись сами собой, без какого-либо желания эпатировать, например...

Татьяна песня удивительная и ты её исполняешь выше всяких похвал, но у меня ощущение что я её слышал где-то, когда-то, уже давно.

Исполнение Татьяны конечно впечатляет, как и ее голос. Насчет самой песни - мне показалось что есть некий диссонанс между музыкальной темой и стихами в том плане, что в музыке типичный прием модуляции как усиление некоего конфликта вообще не соответствует описательной теме самого стиха, а присутствует скорее просто как дань музыкальной форме шансона. В общем получился некий такой саундтрек к телефильму из жизни учеников мореходки. Хорошо, качественно, наверняка это им понравится. И то дело.

Игорь, спасибо за высокую оценку. По поводу того, что слышал - песне 4 года, может быть, и слышал, на Грушинском я ее пела. Может быть, от кого-то другого. Конечно, гармония у нее достаточно традиционная, от этого тоже может возникнуть ощущение, что когда-то ее, или что-то похожее, уже слышал. У меня был такой период, когда я сочиняла песни с очень затейливыми мелодиями :)) За это тоже получала критику, и весьма жесткую :) Все-таки, как потом понимаешь (после всяческих экспериментов), главное - не перегнуть палку ни в одну, ни в другую сторону. А это - ой, не просто!

Александр, спасибо за внимание к песне и за хорошие слова! По поводу неуместности модуляции после второго куплета... Видишь ли (неблагодарное, правда, дело - пересказывать песню своими словами :)), как раз с третьего куплета картина взаимоотношений лир. героя и моря кардинально меняется. Если сначала лир. герой, находясь в море, полностью от него зависит, то, сойдя на берег, он уже оказывается "на своей территории". И уже море ластится к нему и просит взять с собой. Но почему они и друзья, потому что доверяют друг другу и обоих роднит желание "попасть за черту", заглянуть дальше своего "берега".

Татьяна, песня понравилась. Особенно образ залива-арбузной дольки и моря, которое тычется мордой тюленьей.

Спасибо, Лена!

Очень хорошая песня, замечательные стихи и исполнение.
Чувствуется своя тема.Слушаешь песню и погружаешься в хорошую мелодию и интонации голоса и не хочется ничего анатомировать . Спасибо.

И Вам, Сергей, спасибо!

да, хорошее исполнение.. может, мелодия и не очень оригинальная, но слушается замечательно.. запах моря ощущается)))

романтик

Песня, на мой взгляд, больше для мужского исполнения, но Вы, Татьяна, прекрасно передали образ моря и всего, что с ним связано! Очень шикарный голос! Тембр изумительный! Мне понравилось! Спасибо!

Спасибо, Анастасия! Спасибо, Елена!

(почесавши грудь)
а чьи берега-то неизбежны?

Если моря - то как ему может тянуть холодом из бездны - то есть из него же самого?
Если человека - то что у него там за берега, и какую именно толпу он тешит?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Да, спето: и мои берега неизбежны... Т.е. лир. героя, значит. А слово "берег" используется здесь для обозначения естественных ограничений, присущих жизни любого обычного человека и заставляющих его мечтать "о несбыточном" :) Иными словами, фигурально выражаясь, о безднах:)) И о морских, и о космических, и о "внутренних". А "тешить толпу"... Толпа для меня - некое неорганизованное достаточно большое скопление людей, где правила поведения (язык взаимодействия фактически) можно угадать только интуитивно, а лучше всего - молчать и не высовываться, на всякий случай)) Если человек начинает высовываться, то реакция окружающих - это, в лучшем случае, желание потешиться и позабавиться.

я не о том. выражение "тешить толпу" придумано не вами. Из текста никак не следует, что вообще лиргерой хоть насколько-то известен - он простой матрос, сходящий на берег. А значит, "тешить толпу" он может только если сможет собрать зевак - но вот случайныек зеваки могут прибежать на столь оразнообразные идействия - от прогулки голышом до чтения стихов или автоаварии (да хоть реально лбом в берег долбиться), что теряет некий символический смысл этот пассаж. Тем паче что в фигуральном смысле "биться о берег" толпы не собирает - ни реальной, ни фигуральной. Биться о естественные ограничения можно и в одиночестве, образ позволяет.
И, еще забыл упомянуть. "Выгнув бровь" в русском языке синоним "удивленно". Мимо образа. Может, море и удивленно бьется в берег - только вот человек вряд ли это сделает с подобным чувством.
В целом же - сильных огрехов и несообразностей нет, многим понравилось - но вы ведь знаете, что и с л е г к а ноющие зубы все равно отвлекают и мешают. Так и тут - легкий люфт в словах не дает полностью погрузиться в песню.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей, спасибо. Доказывать ничего не хочется: легкий люфт, как Вы сказали, для слушателя либо есть, либо его нет, спорить бессмысленно, вряд ли он рассеется от объяснений. Все же добавлю. Для меня в этой песне море - это жизнь наша повседневая (отсюда и поведение его странное: то лир. героя в капитаны, то в матросы...) Берег - это передышка, редкие в общем-то периоды, когда чувствуешь твердый берег под ногами. Но как раз тогда, когда берег этот ощущаешь, тогда и приходит понимание, что возможности-то не беспредельны :) "Выгнув бровь" - а разве в злости, в гордыне даже, не выгибается она? Если еще и глаза сощурить :) А толпа соберется, будьте уверены, от любого "высовывания" - Вам ли не знать?)))

Здорово, Таня! Хороший образ всегда дает бесконечный ряд планов. Думаю, каждый, кто перенесет фокус чуть дальше первой картинки найдет здесь свою историю. А у такой песни - все шансы на долгую жизнь. В музыкальном отношении тоже всё хорошо: индивидуальные интонации узнаются с первых строк!

Игорь, спасибо! Рада, что мы здесь "повстречались":))

Таня, поздравляю с победой!!! :-)

Игорь, спасибо! :-))

Татьяна, с победой в январе!

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Спасибо, Андрей!