Вячеслав Рутман - Храни меня...

Храни меня огонь
от холода и мрака.
Храни меня вода
от жажды и жары.
Неси меня мой конь,
веди меня собака
Неведомо куда,
в далекие миры.

Веди меня туда,
где звезды смотрят строго,
Где равнодушен сад,
где ласковы ветра.
Храни мой свет звезда,
храни мой след дорога --
И я вернусь назад,
туда, где был вчера.

Шатер мой голубой,
шатер мой многозвездный,
Молитесь за меня
всей силою небес.
Храни меня Любовь,
держи, пока не поздно.
Носи меня земля
пока не надоест.

Песня
Название песни: 
Храни меня...
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
Рутман
Имя: 
Вячеслав
Страна: 
США
Город: 
Рочестер
Клуб, который вы представляете: 
Рочестерский клуб «КАПля»
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Одна из немногих вещей в номинации "автор", которая понравилась и, пожалуй, единственная, которая запомнилась. О том, очему понравилось, говорить всегда сложно и выглядит это обычно глупо, когда начинает расладывать по полочкам. Поэтому о том, что всё-таки немного "не". Очень напомнило Суханова по стилистике и даже по тембру голоса. Ну, с последним ничего не поделаешь, какой голос есть, такой и есть. Но у Суханова зато стихи не свои. Однако при этом я нет ощущения, что это подражание. Поэтому интересно послушать что-то ещё, чтобы понять - это всё-таки случайное совпадение в манере исполнения и в мелодике или нет. Еще мне кажется, что Вячеслав местами пытается въехать несколько не в свой диапазон голоса, и кажется что ещё чуть-чуть - и сорвётся. Хотя эти сиплые верха безусловно придают своеобразие, узнаваемость и, главное, органичны в данной песне.

Вообще-то при прослушивании конкурсной подборки у меня часто возникало ощущение, что я слушаю то раннего неизвестного Визбора, то Кима, то Егорова, то Митяева, то ещё кого-нибудь

PS. Короче, от меня в этой номинации единственное ервое место. Вот.

Спасибо!

Очень хорошая песня. Спасибо, Слава.

[i]С уважением...[/i]

Спасибо!

Да, слов нет! все на +

Спасибо!

Спасибо!

Понравилось...Но это больше романс, чем АП. И никаким Кимом, Визбором, а уж, тем более Митяевым здесь и не пахнет...Но это не главное ведь, быть на кого-то похожим? Не так ли?

________________________________
http://www.moikrug.okis.ru
http://lou-ninel.livejournal.com/
Нинель Лоу

Приветствую, Слава. Очень здорово, по-моему!

Тарас Шуплат http://www.stranniki.us

Очень понравилась песня.

Вячеслав, очень даже интересный мужской романс! Таких песен сейчас немного, спасибо вам!

Занятно, уже второй человек называет эту песню романсом что, при общей активности обсуждения уже "много" :0) А по мне, так и рядом не лежало. Но, даже если это и романс, фраза Гелы" ...Но это больше романс, чем АП" для меня не понятна. В чём противоречие-то?

И, кстати, что сам автор считает - романс это или не романс? А то тлько спасибами отбивается.

Спасибо! :)
Ну я в принципе эту песню романсом не считаю. Но противоречия, как-бы тоже не вижу. Если для кого-то она звучит как романс - ради Бога! А по поводу АП и романса, совершенно согласен с Александром. У многих первооткрывателей АП есть песни в жанре романса. А так как, по мнению некоторых умных людей, "предтеча" АП - Александр Вертинский, то вроде и говорить больше нечего...

"предтеча" АП - Александр Вертинский

весьма рад это слышать, потому что сам всегда считал Вертинского именно предтечей авторской песни, хотя ничего такого не читал, и, вобем-то, не интеречовался. Просто для меня он занимает именно это место. При этом он ещё один из немногих представителей того, кто действительно соответствует понятию "русский шансон" (я не прот то, что сейчас этим стали называть)

Очень понравились стихи. Спасибо!

Одна из тех редких в наше время песен (бардовских, авторских, романсов и т.д., если честно, по-барабану) , в которых действительно хорошим стихам соответствует действительно красивая и неизбитая мелодия (заметьте - что интересно, "трехаккордовая"). Очень понравилось. Спасибо большое!!!

Ох,нельзя так петь!До слёз же!)))СПАСИБО!

Спасибо!

Хотя если присмотреться, аккордов там - ЧЕТЫРЕ! :))

Конечно, причем именно "четвертый" больше всего и хочется петь! :))

Так и пойте на здоровье! :)

У меня всё наоборот, ощущение иждивенческой песни, если ты сам не будешь хранить любовь, собака ничем не поможет, да и небо звёздное само всё видит. Прошу прощения.

Не буду вдаваться в подробности появления песенки и психологическе мотивы и тем более в ассоциативные образы и метафоричность "поэтического произведения". :) Это будет как бы пересказ текста более простыми словами. Как школьное изложение. :)
У каждого свое восприятие и, соответветственно, реакция. Так что просить прощения абсолютно не за что.

Добрый день ! Я, Вячеслав, послушал вашу песню несколько раз и каждый раз у меня возникали вопросы и к стихам и к музыке, вернее вопросы соответствия эмоционального и смыслового восприятия стихов и музыки. Многие просто очарованы вашей музыкой и подачей и не замечают неких таких особенностей, как правильно подметил Игорь Замолотов, интонаций некоего такого повелительного иждивенчества - Храни меня,носи меня, пои меня, молитесь за меня (непонятно по смыслу кто должен молится за вас, не шатер же?). Сразу возникают некие смысловые натяжки - а собственно говоря с какой стати все должно вам служить? Нет корневой причины, она не указана. Или еще - собака, которая ведет - это как правило поводырь слепых и в данном случае такая ассоциация лично мне режет слух если только не принять того что это молитва слепого и беспомощного человека. Но опять же из стихов это никак не следует. В общем вопросов по форме подачи нет, а вот по содержанию лично у меня они возникли. Может быть я сильно прикапываюсь к тексту но... сложно понять вообще смысл как отдельной песни без какого-то фонового контекста.

Мне как раз одним из достоинств песни, если выражаться казённым языком, представляется как раз абсолютное соответствие всего всему. Что касается комментария Александра Кудрявцева, то это реплики человека, мыслящего "буквально" (ну, как в известном анекдоте про русскую анатомию). Образ же ведущей собаки вообще "находка" и самый мощный момент. Это при том, что текст, если признаться честно, в остальном состоит на самом деле из набора штампов, но они так собраны и так поданы, что этого не замечаешь, а совокупности стих выходит за рамки этих штампов и поднимается на иной уровень. А собаки ещё дальше уводят, меня, по-крайней мере.

Насчет моего "буквального мышления" : во первых вы не замечаете штампов, а я замечаю просто потому что я мыслю по другому чем вы.
для сравнения возьмем например почитаем
Гори гори моя звезда......
вот там есть по настоящему все о чем я говорил хотя по большому счету тоже "штампы".
Ну а собаки - поводыри слепых, я уже писал. Зачем зрячим поводыри? Не проще ли самому решать куда идти?

Во-первых, я написал, что "их не замечаешь", а не "я не замечаю", и не замечаешь их как раз потому, что выходя в комплексе на иной уровень, они перестают быть штампами.

То. что мы мыслим по разному, я сразу понял :0) Последним предложением вы ещё раз подтвердили буквалистичность своего мышления.

Александр, а вам не кажется что искусство и творчество по своей природе должно быть буквалистично по природе понимания его человеком через выражение в абстрактных формах? Если абстрактную форму выражения всякий понимает по разному то какое-же это творчество? Это "вытворяние". Настоящее искусство по большому счету должно быть "математикой" которую одинаково понимают люди одного уровня развития, то есть то что вложил в свое произведение творец, то что он хотел передать другим понятно этим другим без всяких вопросов.
Иначе получаются черные квадраты Малевича. Понимай как хочешь. Это на мой взгляд не искусство а неизвестно что.

Ну... у Осы была такая любимая присказка: "Если стоит объяснять, то не стоит объяснять". Бльше возражать вам не смею :0)

Вот именно. Если все понятно то и слова объяснения не нужны. Я тоже заканчиваю, пока нас не забанили за флуд здесь.

Получается что возразить просто больше нечем.....

Да нет, просто очевидно, что объяснять что-либо бесполезно :0)

Мне кажется, ребята, что вы совершенно напрасно перешли на личности и бесполезную пикировку. А что касается песни, то я, например, никакого «иждивенчества» здесь не увидел. «Храни меня, огонь»- а кто его развел, если не я? «Храни меня вода» - а кто ее принес? Где же тут иждивенчество? Это скорее своего рода языческая молитва к силам природы. Насчет любви тем более, иждивенчеством и не пахнет.
Игорь Замолотов писал про «ощущение иждивенческой песни, если ты сам не будешь хранить любовь, собака ничем не поможет».
Но ведь речь-то не о том. Не пусть КТО-ТО хранит мою любовь, а МОЯ любовь меня хранит и держит на этой земле. И, заметьте, нынче очень модного упоминания Бога, ангелов-хранителей, так любимых многими современными авторами, здесь нет.
Ну, а пожелание «молиться за» я воспринимаю просто как пожелание пожить подольше на земле, что для каждого естественно.
Что касается собаки. При первом прослушивании и мне эта строка резанула, но, скорее, своей необычностью. А потом я понял, что в этом своеобразная «изюминка» песни, заставляющая ее запоминаться. Кстати, я не удивлюсь, что впоследствии, стремясь упомянуть где-нибудь эту песню, ее будут называть песней «про собаку», настолько этот образ впечатывается в память. Ну, а объяснить это можно просто – животные просто знают путь, неизвестный человеку, независимо от того, слепой он или нет.
У меня есть определенные соображения, о чем эта песня писалась, но ассоциации здесь должны быть у каждого свои, в данном случае мне почему-то даже не хочется определенности.
А особенно мне импонирует последняя строка, которая перечеркивает все так называемое «иждивенчество» - «Носи меня, земля, пока не надоест», то есть проси, не проси, а надоест, и финита…
Извиняюсь, но получилось, что вынужденно разобрал песню, хотя совершенно не собирался изначально, и все это, конечно, исключительно мой личный взгляд…
Могу сказать еще только одно – песню хочется петь, причем сразу…

Вообще о вкусах не спорят. Думаю предварительное и основное жюри оценят по достоинству и если я буду неправ то только порадуюсь за автора.

Игорь, я на личности не переходил.
Для меня эта песня о путнике вообще, вне времени и пространства и каждый может наполнить её своей, близкой ему конкретикой. С собакой, да, замечательно получилось. Меня она увела и в "Город", и в вображаемое стойбище древних кочевников, и просто на прогулку по парку. И не понятно, почему надо объяснять такие очевидные вещи, это действительно нелепо выглядит.

В создании звёздных небес автор скорее всего не участвовал, я тоже всего лишь озвучил свои ощущения не более того, хотя я тоже Игорь, но не тот. Под вашим углом зрения вроде бы как получается в начале песни так , а вот в конце не сходится. Для кого то очевидное, совсем не так для другого. А самое главное мы всего лишь делимся своими эмоциями, вдруг они кому-нибудь, чем то помогут, что то увидить.

Уважаемые друзья! Право, не стоит так горячиться. я уже сказал раньше, что у каждого свое восприятие и своя реакция на песни, стихи нузыку живопись и т.д. и т.п. Я никогда в создании небес не участвовал, и звезд с небес не хватал, небо у нас на всех одно и жить под ним надо дружно. Мне приятно любое высказанное мнение - положительное или отрицательное, - по крайней мере я знаю, что песенка не оставляет людей равнодушными. Я очень благодарен всем участникам дискуссии, в которой не принимал участия по причине значительной разницы во времени. Александру и Игорю за откровенность, а Игорю и Александру (странно - правда?) за понимание этой песни, близкое к моему собственному. Да хранит нас всех Огонь, Вода, Земля, Небо и, конечно, Любовь!

АлександРжавскoму
Не знаю какую Осу Вы имели в виду, но у Щербакова есть что-то такое примерно :
"И если что-то нужно объяснять,
То ничего не нужно объяснять,
Но если все же стоит объяснить,
То ничего не стоит объяснить..." :)

А я не знаю, кто такой Щербаков, но Оса - это "ник" Зинаиды Гиппиус :0)

А! Ну возможно он ее процитировал в какой-то мере... :)

Вячеслав, мне очень понравилось. Тут уже многое сказано - присоединяюсь к Кормановскому. Иабсолютно не согласен с Кудрявцевым. Это не штампы, это образный ряд, существующий в некой традиции. По вашей логике, Александр, вы и синего буйвола с белым орлом Окуджавы объявите штампами. А это отнюдь не так. По-моему, эта песня перекликается как раз не с Вертинским, а с Окуджавой (и это также отнюдь не минус). Слава Богу, текст лишён каких бы то ни было красивостей, которыми начинающие авторы пытаются заманить читателя/слушателя, и это позволяет сказать, что Рутман, мягко говоря, автор состоявшийся. Это произведение достойно включения в любую представительную антологию нашего жанра. Успехов вам, Вячеслав! И долгой жизни этой вашей песне!

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Конкретное возражение Александру Кудрявцеву: зачем придумывать этакий странный термин как "повелительное иждевенчество". Это же заклинание или просьба - "храни меня", "веди меня". Пушкина "Храни меня, мой талисман" вы тоже обвините в повелительном иждевенчестве? Или Окуджаву, который просит Господа "дай же ты каждому, чего у него нет"?
Несерьёзно это, Александр. Хотя, надо признать, термин красивый вы употребили. Но не ради же красного словца?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Спасибо!

По большей части именно восприятием мы отличаемся друг от друга. :)

Ну, есть еще другие части тела... :)

Это вы про атавизмы. :)

...или , скажем, отпечатки пальцев, форма уха и другие половые признаки... :)

Дмитрию Курилову:

Слишком много в этом стихе повелительных слов 'Храни меня". Вы привели пример Пушкина но там все органично. Мне в стихотворении Вячеслава режет уши именно это настойчиво и много раз повторяющееся "храни меня", которое почему-то вызывает внутренний протест- слишком много повелительного наклонения. Если бы было "пусть хранит меня" - это слушается совершенно по другому. Ну а где слишком много повелительного наклонения - это и есть иждивенчество господина, которому все должно служить. Понимаете?

Саша это не трудно понять обычному человеку . :)

Песня понравилась! С первого прослушивания! Хотя, по тексту так и не понятно, куда же он шел, но, при этом вернулся назад!)) Вот что значит прозрачная мелодия и гармоничный подбор слов и звуков!!

Вот:.!)

Собака действительно режет. И не столько тем, что сказал Саша Кудрявцев - что от этого герой становится беспомощным - сколько тем, что собака-поводырь не водит неведомо куда - она помогает не сбиться на знакомом пути. Конфликт получается с "неведомо куда". В остальном - таки да, снимаю шляпу. Особенно по поводу второго куплета, который как раз особенно НЕ состоит из штампов.

Еще одно провисающее место, которое вылезет, когда песню захочется запеть и пойдут повторные исполнения - "шатер мой голубой, шатер мой многозвездный" - оба шатра называются "небо", и возникает конфликт между читаемым образом "небо" и необходимостью перестраиваться на "молиТЕСЬ" - нужно додумывать, что автор имел в виду небо дневное и ночное как два разных неба. Это нештампованно (привет Ржавскому :-)))) ), интересно и просто хорошо - но требует отвлекаться на проживание образа. Такой вот прикол.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Мне понравилась песня. А тембр очень волнующий. Нельзя остаться равнодушным! Спасибо!

Ух, Вячеслав! Зашла к вам "на огонёк" повторно и вижу, что очень у вас тут интересно и живенько! Это здорово, что песня вызвывает такой резонанс! Я зачиталась и ещё раз убедилась, что каждый человек находит что-то своё во всем и мыслим мы все по-разному!)) Я вам протягиваю свою руку для крепкого рукопожатия!))

Спасибо, Светлана! В ответ с почтением целую руку, протянутую для крепкого рукопожатия, что еще раз подтверждает, что каждый находит что-то свое... :)