Наталья Масленникова - Зимняя песенка про птичек

ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА ПРО ПТИЧЕК
(ст. и муз. Н. Масленниковой)

Снова пургой все замело,
Снег за окном белый.
В дальних краях, может, тепло,
Только не в том дело.

Птицы от вьюг скрылись на юг –
В небе без них пусто.
Знаю, пройдет время разлук,
А все равно – грустно.

Птица моя перелетная,
Нежность моя осторожная,
Радость моя мимолетная,
Счастье мое невозможное...

Знаю – не век вьюгам шуметь,
Скоро ручьи проснутся.
Стоит весне зазеленеть,
Птицы домой вернутся.

Только никак не рассчитать
График твоих странствий:
Сколько мне зим надо прождать,
Чтоб прошептать «здравствуй»?

Птица моя перелетная,
Нежность моя осторожная,
Радость моя мимолетная,
Счастье мое невозможное...

Ты от забот на миг оторвись,
В сердце впусти песню,
Вспомни меня и улыбнись,
Будто мы вновь вместе.

Ждать я смогу тысячу лет
И разгоню тучи,
Если ты мне просто в ответ
Солнца пришлешь лучик.

Птица моя перелетная,
Нежность моя осторожная,
Радость моя мимолетная,
Счастье мое невозможное...

А воробьи жмутся к жилью –
Им ни к чему небо.
Я про весну им пропою
И накрошу хлеба.

Радость моя, где ты теперь?
С кем ты, в какой стае?
Я не грущу – просто, поверь,
Ты прилетишь – знаю.

Птица моя перелетная,
Нежность моя осторожная,
Радость моя мимолетная,
Счастье мое невозможное…

Песня
Название песни: 
Зимняя песенка про птичек
Конкурсант
Аватар пользователя nmaslenka
Фамилия: 
Масленникова
Имя: 
Наталья
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Первоуральск
Клуб, который вы представляете: 
КСП "Урал", г. Екатеринбург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Светлая добрая песня, полная надежды и какой-то прозительной - птичьей, наверное)) - радости!..
Удачи Вам!

Спасибо за добрые слова! Песня написана "с натуры", для преодоления уныния и пессимизма. Кажется, удалось. -)

Просто песня! Просто нравится!)

Вот:.!)

в песне ощущение легкости и позитива!!!мне понравилось!))

Песенка просто замечательная! И трогательная, и лёгкая одновременно.

Наташенька! Это просто обалденная нежная и очаровательная песня!!!

Хорошая песня! Очень понравилась! Спасибо!

Чудесная песня! Сразу вспоминается - весна-то скоро!

Эта из тех песен, что оставляют после себя улыбку и светлое послевкусие :)
Спасибо!

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Есть много замечательных песен. Все в них замечательно: и стихи, и мелодия, и гармония, и исполнение! А от этой просто щемит сердце - добрая, трогательная и удивительно искренняя песня Наташи. А точнее - песенка. Про птичек...

Ну, да. Просто песня.

Детали.

Снова пургой все замело,
Снег за окном белый.
В дальних краях, может, тепло,
Только не в том дело.

/... может, тепло/

Тепло может?/ в дальних краях может?/ снег за окном может?/ Или "может" - как вводное? Судя по пунктуации - вводное. А если без бумаги - на слух? Типичная "восьмерка".

/Снег за окном белый/ А какой же еще в данном контексте (тавтология)?

А вот послушай:)

Черный снег летел над крышей -
удалялся и взлетал...
Выше. Наискось и - выше -
на оконный пьедестал...

Паутиною на окнах,
как школярская тетрадь...
За тюремный серый остов,
сном тяжелым - под кровать...

(У. Оден)

Как просто и страшно! А "белый" - вроде бы ни к чему не обязывает.:) А "черный" - решетка на тюремных окнах.

Наташа, а почему "счастье невозможное"? А дальше - как раз не просто возможное, но и реальное. Потому что ждет герой (иня) , ждет и дождется-таки. / Я не грущу – просто, поверь, Ты прилетишь – знаю./ При том, что "счастье невозможное" звучит рефреном (проще говоря, сделано припевом). А почему? Сама музыкальная фактура намекает на то, что строфа

/Птица моя перелетная,
Нежность моя осторожная,
Радость моя мимолетная,
Счастье мое невозможное…/

есть завязка. Но тобой обращена в стержень песни. А стержень-то как раз в том, что /знаю – не век вьюгам шуметь/ ждать я смогу тысячу лет/
И дальше отсылаешь нас к визави /ты от забот на миг оторвись, в сердце впусти песню/ если ты мне просто в ответ солнца пришлешь лучик/. И т.д. Такую надежду в нас вселила, чертенок, а потом - раз... и опять "счастье мое невозможное".:))) И хлеба "накрошить" больше некому, увы!:)

"Накрошу" - ничего криминального, но "родимому лексикону" все же свойственно "покрошу. "НАкрошу" - это как бы над... Понимаешь? А вот "ПО" - это себе под ноги, то есть ближе, роднее что ли! В смысле "НА" - чужому", "ПО" - своему, родному, любимому!:) Здесь надо почувствовать слово. "Чуть тоньше, чем правильно", как писал Роберт Фрост.:)
Об остальных деталях - на фестивале. Хорошо?:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Я тоже зацепился за счастье невозможное, а потом посидел и понял это сейчас оно невозможное , а через тысячу лет очень даже может быть. :)

Ну, да! Но в контексте "тысячи лет" нет, согласись!:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Андрей, всегда снимал и снимаю шляпу перед жюри :) На вас груз и ответственность, а мне можно просто улыбнуться песне, не пряча в карман скальпеля :) Счастье невозможное принял слету, интуитивно, поскольку подача исполнителя говорит о счастье, которому "сама не верю, боюсь сглазить!" А насчет "ПОкрошу" - удивлен. "ну ты и НАкрошил здесь!"(это к примеру). Она же не конкретизирует "покрошу" (под ноги), она говорит "накрошу" (приготовлю еду в виде крошек) :)
Сорри, если со своим монастырем ;)

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Счастье невозможное принял слету, интуитивно, поскольку подача исполнителя говорит о счастье, которому "сама не верю, боюсь сглазить!"

Ну, да. Но читаем дальше:

/Я не грущу – просто, поверь,
Ты прилетишь – знаю./

Значит, все-таки возможное счастье.:) И так далее.

А насчет "ПОкрошу" - удивлен. "ну ты и НАкрошил здесь!"(это к примеру). Она же не конкретизирует "покрошу" (под ноги), она говорит "накрошу" (приготовлю еду в виде крошек) :)

Как же не конкретизирует?

/А воробьи жмутся к жилью –
Им ни к чему небо./

Как раз в том и дело, что "НАкрошит" - кому-то далекому, с которым счастье невозможно. А вот если "Покрошит" хлеба, то воробью, который "жмется к жилью". Близкому, родному любимому. Той самой "перелетной птице", которая /нежность моя осторожная, Радость моя мимолетная/. Прилетает воробей, и всякий его прилет знаменует близкое возвращение любимого.:) Воробей в данном случае - метафора.

Сорри, если со своим монастырем ;)

Ну, и хорошо, что со своим. Земли всем хватит!:)))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Замечательная песенка! Пожалуй, для меня - самая яркая и запоминающаяся в этом туре.
Чем-то напомнило молодую Аду Якушеву и Елену Казанцеву одновременно. Несмотря на очень простые рифмы, подкупает легкость и красота изложения. Какое-то это все НАСТОЯЩЕЕ! Даже длинноватость не чувствуется из-за исполнения – так бы слушал и слушал… «Не в тему» показалось только название.
А что касается замечаний, то в большинстве своем, по-моему, они надуманны.
«Белый» снег, на мой взгляд, здесь не выглядит тавтологией, а, скорее, подчеркивает и усиливает ощущение глобальной белизны того, что за окном, бескрайности наступившей зимы. И ссылка на «черный снег», который по определению контрастен, не говоря уже о том, что «черный» в русском языке практически всегда синоним мрачности, здесь не кажется уместной.
Что касается «счастья невозможного», то я тоже с лету это проглотил, поскольку слово «знаю» из предыдущего контекста явно читается больше как слово «верю», и, как справедливо было подмечено, героиня и верит, и не верит одновременно, боится сглазить.
А с «накрошу» - «покрошу» и того непонятнее. Откуда вдруг это разделение на «далекое-близкое»? Из чего это следует? Если поднять словарь, то «покрошить» - это накрошить немного. И все. Причем, если обратиться к аналогам в песнях, литературе и т.д., то слово «накрошу» употребляется как раз чаще таким образом: «накрошу (хлеба)» - воробьям, голубям, себе в миску и т.д. А «покрошу» - используется чаще в кулинарных рецептах, или, того круче, в переносном смысле, например, «покрошу в мелкий винегрет, в капусту, и т.п.»… Хотя жюри, конечно, виднее…:))

Замечательная песня! На самом деле на такие чувства не многие способны, потому и не всем близка эта песня... Мало кто умеет ждать и надеяться, ничего не требуя взамен... Это песня романтика, а сейчас все больше прагматики вокруг... Наталья - ты умничка!!! Столько света и тепла в твоей песне!!!

Прочитала предыдущие комментарии. Очень задел анализ песни, данный ankorolev. Как можно разложить по полочкам песню? Песня либо слушается, либо нет. Затрагивает что-то в душе - или не трогает! Разложить по полочкам песню - это все равно что отпрепарировать живое существо (предварительно умертвив) и составить анализ.... И причем здесь черный снег? Кто-нибудь, хоть один человек с нормальным восприятием мира, захочет видеть вокруг черный снег?
Наташенька! Меня всегда радует удивительное тепло и искренность, нежность и свет песен, которые ты поешь! Радуй нас этими песнями и дальше!

Любовь Мухаметханова, "разложить песню по полочкам" не только можно, но и нужно. Это и называется школой. Наш фестиваль тем и хорош, что прежде всего является школой для участников, а уж затем - выставкой достижений. Именно для этого на данном сайте и введен раздел комментариев. Конечно, приятно выслушивать в свой адрес только дифирамбы. Но конкурс - это работа. И над ошибками - в том числе. Тем и замечателен "Мир бардов". Песню Наташи никто не "умертвляет". Как раз напротив: автору указывают на недочеты, чтобы оживить, придать новой свежести произведению. Если автор с аргументами не согласен, он приводит контраргументы. Легче всего ограничиться восторгами, не мотивируя их. Сложнее понять мотивы, которыми руководствовался автор при сочинении песни.
"Черный снег" - это пример яркой метафоры, когда эпитет "черный" играет на стихотворение, подчеркивает ужас положения лирического героя. "Белый" снег у Наташи - всего лишь цвет, не более того. Каждое слово в стихотворении обязано нести нагрузку. В данное же случае цвет снега - только констатация очевидного. Белый снег. Ну, а какой же еще? Конечно, белый. А вот, например, даже полудетское "летучий снег" - это уже целый образ, движение, скорость, динамика, ритм, пульс вьюги. Вот, что я имел ввиду, приводя отрывок из стихотворения Одена. В Наташином же контексте "снег белый" - то же, что и "сахар сладкий". Оттого и скучно. А ведь снег в пургу (в пургу!!!) - страсть какой хамелеон.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Для Андрея Королёва
Благодарю за столь конструктивный анализ текста. Честно говоря, не думала, что сей несерьёзный шедевр будет так отпрепарирован. Попытаюсь изложить свой замысел.
Может, с первого прочтения/прослушивания не угадывается вариация на тему "Песни про зайцев" - "А нам всё равно...". Отсюда предумышленное отсутствие пафоса в названии. А также отсутствие лишних "красивостей" в метафорах. Само изложение - уже метафора, и я не стремилась её утяжелять. Было желание показать ожидание не как трагедию, а как игру, финал которой известен заранее, - счастье-то на самом деле невозможное, даже когда все птички соберутся в кучку (радость - и то мимолётная).
А воробьи, которые жмутся к жилью, здесь - читай "синица в руке", в противовес желанному и недостижимому "журавлю в небе", им достаточно крошек для простого немудрящего счастья. И как их крошить - абсолютно не важно, по-моему.

PS. Цитата в тему:
"Ведь у надежд всегда счастливый цвет,
Надёжный и таинственный немного...
Особенно, когда глядишь с порога.
Особенно - когда надежды нет."
Б. Окуджава

Браво!

Спасибо, Игорь! Вдвойне приятно получить комплимент от конкурента! -))

Наталья, вряд ли имеет смысл продолжать дискуссию, если попытку разбора вашего текста (тут вы поневоле оказались правы: не стихотворения, а текста - это ваша терминология) вы воспринимаете как вивисекцию (препарирование). Ну, а поскольку вы согласились, что данное произведение - это текст, то "метафоры" в самом процессе его изложения я не усматриваю. А вот цитата из Окуджавы, в которой действительно сквозит надежда, в ваших устах звучит неубедительно, ибо счастье у вас "невозможное". Этот очень скользкий эпитет пригвоздил все надежды на то, что "ты прилетишь - знаю" к крышке гроба. Удачи вам в следующих турах.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Странный вы народ - жюри... Сначала призываете к конструктивному анализу, потом встаёте в позу монумента и неинтеллигентно хамите...

А может, просто изначально спрашивать у авторов - хотят ли они построчечного разбора текста песни, отделения стиха от контекста музыки и исполнения, или автор хочет услышать анализ ЦЕЛОГО, как "основного аспекта восприятия"? ))
Потому как многие авторы здесь давно уже заслуженно популярны и проверены временем, а в конкурс идут затем, видимо, чтобы быть услышанными, востребованными новой аудиторией, а не расчленёнными и насильно засунутыми в младшую группу детсого сада...
Мне показалось, что Наташа самодостаточна и самобытна в авторской песне, это Профи в разделе "песен для детей".
Как она подала свою песню - меня больше всего защемила эта "наивность" подачи, интонации хрупкого ребёнка с огромными голубыми глазами! Светло и как-то больно!
Снег белый - а в душе-то совсем не бело! Я это читаю слёту!
По-крошить или на-крошить? По-мыть посуду (когда её мало, когда это не стоило большого труда), На-мыть посуду (когда её очень много и тратишь много времени и сил), Наташа "на-крошила" - просто щедро отдала всё, что было в руках. Я так прочитала...
Наташенька, мне показалось, что песня немного длинновата... Может, просто убрать парочку повторов, там где это возможно и уместно...
Я хочу выучить эту песню и дать своим ученикам в школе. Птичья тема в "Белой вороне" - то, что надо!...)) Удачи всем и всегда! ))

СВЕТЛАНЕ СМАГИНОЙ (от 11.02.2011)

Давайте всё таки определимся, для чего идут на конкурс?

"чтобы быть услышанными, востребованными новой аудиторией, а не расчленёнными и насильно засунутыми в младшую группу детсого сада..."?

Думаю, за этим идут на сцену. А на конкурс идут как раз для того, чтобы получить оценку специально выбранных для этого людей. А возможна ли оценка песни без её "препарирования"? Вряд ли... Вот и получается, что идя на конкурс, автор тем самым даёт своё согласие на детальный разбор своих творений и вынесение соответствующего "приговора". Иными словами, "назвался груздем..." А не согласен с мнением жюри, отвечай, аргументируй, борись... Или не иди на конкурс...

эээээ.... а заслуженность и популярность помешала Вере Инбер ляпнуть "отруби лихую голову, все равно ее люблю"?
И как эту заслуженность мерить - в размере городов, признавших автора? В количестве фестивальных дипломов? Так у нас полная свобода нонче - вон, РЖД проводит фестиваль авторской песни про железную дорогу. Подозреваю, и лучшую песню там выбирают железнодорожники, а не КСПшники. И цена диплома соответствующая. На "Открытии" в Переславле встречал таких признанных авторов из Ярославля, Рыбинска и пр. - уши в трубочку сворачивались.
А оценивая "все целиком" всегда есть шанс не заметить, что тебя зацепила не цельность песни, а то, что она лично в тебе зацепила какую-то кнопочку, любимого конька покормила. А уж с теперешней школой все чаще будут появляться слушатели, которым будет все равно - одеть или надеть, класть или ложить... Опасное это дело - давать автору, который выложил песню ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, возможность влиять на обсуждение. Почему-то все производители товаров и услуг, наоборот, бьются за то, чтобы иметь реальную информацию о том, что их товар представляет. Бета-тестинг проводят, на специализированных выставках - куда вход только для профи - выставляются.

...и с лязгом откинул верхнее веко

posadnik, за "товар" тебя немедля сожрут - не успеешь "откинуть нижнее веко"!:)))
Тут, видимо, дело в том, что отдельных участников не слишком заботит чья-либо детальная оценка, им попросту неинтересно иное мнение. Ведь они о себе и так все знают, им уже однажды указали на их "популярность и заслуженность". Их тщета о судьбах собственных произведений ограничена коллекционированием панегириков. Странность заключается в следующем: зачем "популярному и заслуженному" выставляться в ИК, где иногда "делают больно"? Отчего бы не приехать на сам фестиваль (бишь - на поляну) и там демонстрировать свои достижения? А все потому, что там (на поляне) высоколобое жюри действительно может надавать по щекам. И огрызнуться не будет никакой возможности.
И короткое замечание для Светланы Смагиной. Плох учитель словесности тот, кто не может своим ученикам во всех красках (деталях) доказать прелесть (или недостатки) того или иного произведения. Детализируя (как Вы изволите выражаться, расчленяя), мы учим (и учимся) анализировать. Именно из деталей, нюансов складывается общее впечатление. Ведь Вы и сами пишете, что автор желает увидеть "анализ ЦЕЛОГО". А что есть "анализ" как не раскладывание по полочкам, из которых состоит ШКАП.:) С уважением, Андрей Королёв.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Ребята, мужчины, чего ж вы такие ужаленные??? ААААААА!!!!!
Ну, чего лукавите-то?
Фестивали все коррумпированы с 2000 года. Просто кого протолкнули - тот и победил! Я сама это знаю на личном опыте. И хватит про это! А кто судьи - второй вопрос??
У вас какая-то изначальная агрессия... Это самореализация такая?!
Вы не накидывайтесь на конкурсантов так-то, почитайте свои посты - они отнюдь не позитивны! Я против только этого! Если человек и выложил свою песню на конкурс, ну, это не значит, что надо его топтать своим остроумием и познанием цитат! Вот, блин, чисто мужское позёрство! Ну, вы-то тоже учитесь, учитесь не давить, а помогать, если уж вам отвели роль "властителей судеб"... Интересно, а муки сомнений в вами написанном уже совсем не возникают, и спите вы спокойно?
Это искусство (авторская песня)... Категоричность здесь = ограниченности.
Наташа Масленникова - поэт со стажем, и не сравнивайте её с подростками дворового содержания. Жаль! Я к вам в конкурс не пойду!!!

Вот и договорились до правды-матки!
Что до "коррумпированности" "Мира бардов" (а Вы, Светлана Смагина, судя по контексту, и этот фестиваль причислили к сонму "мафиозных"), то советую Вам задать этот вопрос руководству феста.:)))
От протекционизма (читай, - коррумпированности) лично меня освобождает то обстоятельство, что из более чем 90 участников, я лично знаю лишь троих.:) И этим троим воздаю по заслугам куда как суровей, нежели Наталье. А если Вы составите себе труд внимательно почитать мой самый первый пост в этом разделе, то поймете, что более доброжелательного критика, чем Ваш покорный слуга, сыскать трудно. Все остальное - издержки дискуссии.
"Поэта со стажем" никто не освобождал от критики. Или Вам напомнить отдельные "разборы полетов" середины восьмидесятых годов вокруг Набокова или Бродского? Прочие примеры "критики" как-то и упоминать неловко.
"Я к вам в конкурс не пойду" - это и есть позёрство. Приезжайте сразу на "Мир бардов" - там в жюри нас уже не будет. Но легче от этого Вам не станет, поверьте!:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Нет, я споткнулась об коррупцию на Груше и Петаккорде в 2000х. На Мир бардов не еду от страха столкнуться с подобным, да и возраст уже... Дай Бог, чтобы хоть один фестиваль оказался в рыночных условиях НАСТОЯЩИМ! Поэтому всех благ и удачи Старцеву и его команде. (Вам тоже!!!)
Что не пойду в конкурс - нет, не позёрство, не хочу переживать из-за мнений конкретных людей по поводу своего творчества. Я выступаю с концертами редко, когда самой себе требуется "сдать экзамен", чёсом не занимаюсь, к стихам своим отношусь серьёзно, но не придирчиво-буквально...
Я сама часто сижу в жюри. Когда звучит явная лабуда дворового пошиба - меня срывает! Но, когда есть огрехи, даже явные ошибки - но бьёт искра божья, я подбираю каждое слово, чтобы приподнять этого и так неверящего в себя и зашуганного таланта.
Кажется, я всё сказала, что хотелось сказать... Не воспринимайте меня негативно, очень прошу. Может, в дали от бардовского Всея Руси центра, я тут и "засахарилась" в своих убеждениях, но... какая есть! Искренность - не порок?!
Всех благ вам, мужчины! Да обойдут вас пчёлы!!! )))

Вы-то как раз, Светлана, оказались "под раздачей".:)))
Если Вы обратили внимание, я не оставляю отзывов под произведениями, которые меня не тронули. Песня Масленниковой меня задела. Именно поэтому я и предложил автору (предложил - заметьте!) обратить внимание на некоторые нюансы, работа над которыми, по моему мнению, могла бы сделать песню еще лучше. Эти мои предложения даже критикой не назовешь. Иные же участники разговора восприняли мои предложения как посягательство на творчество Натальи. Бог им судья. Отдельные персонажи, здесь присутствующие (которые мне знакомы), по умолчанию не принимают иное мнение, давно и безнадежно установив себя на пьедестал. Я это называю "синдромом провинциала", особенно свойственным некоторым питерским "бардам". Кстати обратите внимание на реплику Натальи о конструктивности анализа. Значит, все-таки не препарирование?:)))
Понимаете, поэзия - это цвет, звук, полутона, нюансы, "малиновый звон прозы", если хотите. Кратко я показал это на примере Одена (заметьте, не самого метафоричного поэта 20-го века). Отсюда мои "зацепки" за "снег белый", за "счастье невозможное" и т.д. Мне всегда жалко, когда в изящном произведении появляются подобного рода "невысказанности". Ну, согласитесь, "снег белый" в пургу (!) - это вяло, неинтересно, а в иных случаях и вовсе не соответствует правде. Пурга - и такой тихий, спокойный "снег белый". В моей стихиеобразной голове это не складывается.:)
О гендерности вопроса.:) "Поэзия беспола", как любила говаривать Анна Андревна Ахматова, называя себя не поэтессой, а поэтом.:)
О пчелах. Не люблю пчел. Вечно хожу покусанный:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Спасибо за все благи. :) от всех мужчин.

Эх, уважаемые конкурсанты, не был, видно, никто из обиженных ни на одной защите диссертации - так мне сдаётся. Слышали бы вы, какие там диссертанту вопросы задают - стороннему наблюдателю покажется, что на бедняке злые оппоненты просто лезгинку пляшут! И вовсе не от злобности - от уважения к науке, эта высокая требовательность (я состою в некоррумпированном дисс.совете, смею уверить) есть проявление высокого уважения к соискателю, есть уверенность в том, что он сможет ответить достойно, по существу и без эмоций. На теоретическом семинаре у Ландау был принцип: на критику не злиться, не можешь ответить по существу - отшутись. Оценят.

Никого не коробит, что есть подлежащее, есть сказуемое, есть правила русского языка, есть требования к внутренней непротиворечивости высказываний... Это анализ. Это не убивает произведения, но позволяет его лучше понять и соответственно оценить. Но когда анализируют твоё творение - то тут РУКИ ПРОЧЬ! Я сам много раз сиживал в фестивальных жюрях, придумал для отдельных конкурсантов утешительный приз: маленькое зеркальце, внизу этикетка приклеена с надписью "Гений. Критика бессмысленна". - Не брали.

На критику НЕЛЬЗЯ обижаться! Если она по существу - надо отвечать по существу, обидны замечания - покажи их несостоятельность. Ты же выставился, чтобы тебя обсудили, и если ты видишь, что критикуют тебя не умно, как тебе кажется - "не отвечай глупцу по глупости его, дабы и тебе не уподобиться ему". Остальные люди не без мозгов, глядишь, оценят и поймут. И критики могут ошибаться. Бог - и тот ошибался. Критика - не оскорбление, друзья мои! За одного битого двух небитых дают.

Други, давайте "спокойнЕе"!
Светонька, спасибо за горячую поддержку. Вот так они устроены, наши уральские женщины, - за своих друзей любимых любого порвут, не взирая на табель о рангах. Честь им и хвала!
Однако ж, простите меня, что невольно спровоцировала стычку.
Очень уж меня удивило и насмешило высказывание досточтимомо мэтра Андрея:
"вряд ли имеет смысл продолжать дискуссию... <>... цитата из Окуджавы... <> ... в ваших устах звучит неубедительно... <> ...очень скользкий эпитет пригвоздил все надежды на то, что "ты прилетишь - знаю" к крышке гроба. Удачи вам в следующих турах.:)"
В переводе на понятный - "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок!... Завтра снова приходи".
Дело-то ведь просто в разных подходах к теме. Я уже внятно и честно сформулировала: песенка - несерьёзная. И стремление во что бы то ни стало мерять её содержание по стихам, например, Ахматовой, - пушка (гаубица!!!) по, извините, воробьям. И прочим птичкам.

Мужики, вы классные!!! )) Захотелось стать хрупкой пчёлкой! )) Со всем ДОБРОМ жму руку... :)

Наталья, не обессудьте, но теперь это уже не Ваша прерогатива - решать: серьёзная ли песенка или нет. Выставили - всё. Теперь слушатель судит.
Белинскому Гоголь писал, что тот его не так понял, что в "Мёртвых душах" автор ничего такого и сказать не хотел, что Белинскому прочлось. А вот уж, Наталья, Вы отпустили птичку, теперь сама летает. Для ясности (это типа "ты-то сам за кого"?) - стихи меня очаровали простотой и искренностью, жизнью. Для меня всё понятно - и белый снег тоже (Суханов одну из своих песен поёт на стихи "белый снег за окном закружил"). "Накрошил" или покрошил" мне не представляются бесспорными. Приготовить или наготовить еды? - Вот и накрошил. Хотя и не склонен спорить с Андреем - у него есть резон, и это безусловно следует учитывать хотя бы на будущее, на то и школа. Меня позабавило, как Вас защищать стали: не троньте, она известная! Суета всё это. Спасибо Вам!

Масленниковой
а фигли разницы-то? Ну несерьезная. Это основание устраивать разборку "Он меня посчитал"? Да, Королев был неправ - в бане все равны, а для вынесения вердиктов журями с высоты подставки есть форум и там специальное место. Ну и что? Если вынести за скобки слова сказанные с высоты подставки, конструктив изменился? Или вы привыкли к о с о б е н н о м у конструктиву? Ну так извините - опять же, в бане все равны. Кто как видит, то и сказал. А отмазка "чего вы серьезно так подходите к моей шуточной песне" - отмазка от критики номер... ну, пусть будет три. После "как вы смеете полет моей души мерить грубой прозой" и "чего ты критикуешь? Ты и так не умеешь!".

Королеву. Ну да, а аффтырская песня - это специальный жанр искусства, который дается в руки только полному профессионалу, инженеру душ и вообще адептам задушевности. если бы я не провел несколько лет, готовя материал для учебника MBA по специальности "шоу-бизнес", я бы поверил. Но увы - фестивали АП укладываются без люфта в некоммерческий сектор шоу-бизнеса, вместе с партсъездами, проведением праздников и некоммерческими выставками. И кушать меня, конечно, могут и попробовать - только ведь я все равно фактами забью. Остается еще адмресурс, но тут уж кысмет кысметом, никто не застрахован.

Смагиной.
Интересно, как вы, вся из себя старая большевичка с подпольным стажем, ухитрилась до сих пор верить в сказки и обижаться на всякие петаккорды? Интересно, что бы ви сказали про Второй канал - что он тоже коррумпирован, раз про любимых автороов гадости говорит? Или что это все неправда? Ох уж эти мне "наши уральские женщины" с комплексом группы поддержки. Молждно подумать, клакеры из Рыбинска по-другому устроены, или в других областях все по-другому.

Чиста, значить, для информации. Лично я здесь хожу политкорректно дурака валяю, основной массив отзывов у меня в блоге. Вот тут. http://posadnik.livejournal.com/
Не ушибитесь. Никого не баню.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ой, всё равно вы ужаленные!!! ))

Уважаемый Алексей, при таком политкорректном дуракавалянии Вы, по-моему, перепутали адресатов... :)
"Это основание устраивать разборку "Он меня посчитал"? и "как вы смеете полет моей души мерить грубой прозой" и "чего ты критикуешь? Ты и так не умеешь!".
В моих записях и слов-то таких ни разу не было, не то что мыслей! Я, собственно, таким же дуракавалянием здесь занимаюсь, и меня эти бои на баррикадах более развлекают, чем напрягают. Сам факт выставления песенки на конкурс уже был провокацией, поскольку - зря Вы думаете, будто всё моё окружение одинаково ею (а также мною) восхищается, критиков хватает и дома, и наезды были ожидаемы и в чем-то предсказуемы. Неожиданным оказался филологический казус "накрошу-покрошу", это да! Зато сколько народу всерьёз загрузили бошки этой фигнёй! :)
А Светлану Вы зря обижаете, она девушка искренняя и талантливая, и клеймить её "старой большевичкой" не так уж политкорректно.

(не торопясь засучивая рукава)
И кто тут на нас, уральских, батон крошит?! А вот сейчас Алку позову... Думаю, тут не географическая солидарность, а эффект хорошего впечатления от личного знакомства срабатывает - невольно хочется сначала защитить, а потом уже, может быть, разобраться, а было ли от чего защищать. Я временами тоже с трудом сдерживаю желание нежно прокусить сонную артерию... За шиворот оттаскиваю себя от компа и уже спокойнее перечитываю: а может, по делу претензия у человека? Может, не такое он чудовище, как на первый взгляд показалось?

Вот сейчас почитала, отошла, вернулась - и по-прежнему хочу вступиться за географически отдаленного Андрея Королева. Зачем ему его жюрёвством, пардон, "в харю тыкать"? Если ему песня кажется заслуживающей внимания, он пишет о ее достоинствах и недостатках. Было бы ему плевать, поставил бы молча свои цифирки в табличку, не слушая по несколько раз, чтобы вникнуть в детали. Ибо не обязан. Нет бы спасибо сказать человеку за потраченное время и силы, за нерапвнодушное отношение к делу. И не надо цепляться к фразе "удачи в следующих турах", вовсе это не размахивание ксивой члена жюри. Это значит только то, что песня показалась ему менее удачной, чем могла бы быть при потенциале, который он увидел у автора. Между прочим, Андрей единоличных решений не принимает и сейчас он вам не скажет, пройдет ли песня в основной тур. В предварительном жюри десять человек, если что.

Снег за окном вовсе не обязательно белый. При современной экологии - разве что свежевыпавший. Это я вам как жительница Магнитогорска говорю. )))

Про "счастье невозможное" - что ж вы так буквально воспринимаете? Невозможное - не значит "то, которое не может быть возможно, потому что оно невозможно по определению, и его никогда не будет". Знаете, мне в этой жизни доводилось быть невозможно счастливой - когда мне самой до конца не верилось, что это со мной происходит, что такое возможно - а поди ж ты, вот оно, невозможно прекрасное.

"Покрошить" или "накрошить" - не существенно, мне кажется.

Светлане Смагиной. Да причем тут детский сад. Да, Наталья - довольно известный человек в уральской АП. Но в этом конкурсе участвует немало известных авторов. Тот же Андрей Королев - победитель прошлого года. И в сезоне-2010, будучи, мягко говоря, не самым неизвестным бардом страны, против критики не возражал. Если же автор болезненно относится к критике либо считает, что она ему не нужна, он имеет право отказаться от критики. Читайте правила, дамы и господа. Не отказались - так не поздно еще, обратитесь к администрации, чтобы перекрыли возможность дальнейшего разговора о вашей песне. И по поводу мартовского тура попросите заблаговременно. От себя добавлю: не очень-то хорошо это выглядело бы в глазах многих авторов и слушателей. Обычно требовательные к себе авторы, невзирая на регалии, критику приветствуют: с чем-то согласятся, с чем-то нет, а глядишь, и услышат что-то важное и полезное, а потом оно поможет сделать какое-то творческое открытие.
В общем от критики не отказались - так примите за данность, что кому-то понравится, кому-то - не очень, кому-то - совсем не понравится. И не надо удивляться, что при анализе песни приводятся конкретные ее строки, разбираются конкретные ее фразы, а не общие слова произносятся типа "ах, ох, ух, хорошо, хорррошо, хорошоооооооо..."

Милые дамы, ну причем тут пол оппонентов, мы же не в перетаскивании тяжестей соревнуемся, в интернете - это ж вам не в реале вперед пропускать даму (например, в клетку с тигром) и уступать ей из вежливости. Надеюсь, никто из присутствующих здесь дам не считает себя априори глупее мужчин? ))) Тут, в виртуальном общении, силы наши равны, и мальчики не обязаны уступать.

Ничего личного, но посидев как-то в жюрях рядом с Олей Чикиной, поняла, что член жюри - только тогда именно жюри, а не просто так, когда он может высказать свое мнение, никого не задев лично. А до тех пор, пока он не научится это делать - до жюри он не дорос, остался где-то на уровне кандидата в члены, как бы его не пытались представить маститым и имеющиим право.
Я и сама раньше грешила желанием "поучить жену щи варить", когда была моложе и глупее, но с возрастом пришла к выводу, что это несоразмерная трата ограниченных человеческих ресурсов. Не надо серьезной публичной критики на конкурсах! Не за критикой туда люди идут. Они идут туда за иллюзиями разной степени глупости. Вашего решения о победителях вполне достаточно. Возможно, коль неймется ученость показать - имеет смысл разобрать песню-победителя, чтобы всем прочим побежденным было чему и на чем учиться. Это будет ваше ноу-хау. А так... Бесполезная трата нервов, разжигание эмоций, чесание комплексов и т.д.
Нина Вотинцева, кто не понял.

Наташка, песенка славная, "белый снег" ничуть не задел, наоборот, на мой взгляд, задает всей песенке некий посыл о том, что всё в мире на своих местах, верх - это верх, низ - это низ, снег - белый, ты - прилетишь. Вера - она такая и есть. Простая, бесхитростная и основанная на очевидной истине.
Единственно, что показалась мне песенка твоя длинноватой. Если убрать третий куплет, который, на мой взгляд совершенно лишний, то будет в плепорцию.

Разница полов тут только в манере поднесения критики, специфическая мужская (с, как мне показалось, некоей безаппеляционностью), что мной, при первом прочтении, воспринималось как некая бестактность... Ну, мы все разные, уже не спорю...
Пожалуй, и всё! Если кого-то собор мудрецов "плющит" на защите диссертации - мне просто грустно, не за науку, а за того профессора, что забыл о чувстве такта! А аспиранту - ничего, переживёт, вот умным станет, станет профессором и отомстит другому молоденькому аспиранту! )) Я ж и встряла -то не по сути, а по манере высказываний. )) Хотя искренне уважаю всех сертифицированных критиков! Это адский труд! Всё, улетаю в свой улей...

Светлана, не сердитесь, я доброжелателен, но однако Вы подтвердили, что не бывали на защитах: я ж как раз писал о научной строгости как о форме УВАЖЕНИЯ к соискателю: "ты уже большой, влез в науку, так что уж не сердись, мы тут без скидок, мы ж не полудурка из тебя готовим, ты - учёный, и мы в ответе за тебя". Ну, вернитесь и прочтите, если этого момента не заметили сразу. Эта критика, как я и предупредил, СТОРОННЕМУ наблюдателю может показаться формой агрессии, а Вы, похоже, даже с моими пояснениями критику воспринимаете как возможность кого-то "поплющить", а аспиранты только и мечтают отомстить за это. Какой-то комплекс неполноценности что у докторов, что у аспирантов. Откуда такое представление о науке? Что Вы об этом знаете? Я ж Вам говорю, как это бывает, а Вы мне о том, как Вы себе это представляете. Я разве говорил, что на защите ведут себя не тактично? За какого профессора Вам грустно? За того, о котором я не говорил? Не сердитесь, мы уходим от предмета обсуждения, но тут я с Вами согласен - Вы действительно встряли не по сути (Ваша фраза).
Ещё раз, Света, поверьте, если я не натыкал смайликов, то это не означает, что я пишу это Вам, оскалив клыки и отирая с себя кровь загрызенных аспирантов.
Ну, а с женской безапеляционностью в суждениях Вы не встречались? Это не менее интересно, чем мужская :)
Не обобщайте, не драматизирруйте (вот это более женское свойство). Всего Вам доброго, дай бог ещё на фестивале и увидимся :)

Гы... Нин, спасибо тебе большое. При твоей дикой загруженности выкроить время на прослушивание, прочтение, а также довольно увесистый коммент - это ПодвЕГ. Насчет самой песенки мы уже общались, я бы не обиделась, если бы ты и не сказала ни слова, правда. Что длинная - согласна полностью, но укоротить не получается. Куплет выбрасывать жалко. Пусть уже такая и живет теперь. Я же ж за свою сознательную жизнь совсем немного награфоманила, потому каждая попытка обрезания вызывает протест организьма, - это когда много, то не жалко. Мнения критиков, которые по делу, - принимаю и спорить до хрипоты не собираюсь. Но переделывать им в угоду - не буду, поскоку своё мнение тоже имею. Каковым они, впрочем, не очень интересуются. В обчем, потреплемся и разойдемся. :)

«Иные же участники разговора восприняли мои предложения как посягательство на творчество Натальи. Бог им судья. Отдельные персонажи, здесь присутствующие (которые мне знакомы), по умолчанию не принимают иное мнение, давно и безнадежно установив себя на пьедестал. Я это называю "синдромом провинциала", особенно свойственным некоторым питерским "бардам".»
Ух, ты, как все запущено! Я аж обалдел! И это позволяет себе член жюри!
Особенно умиляет «барды» - в кавычках! Так как в дискуссии не принимал участия, кроме меня, никто из так называемых «питерских «бардов»», сей недвусмысленный намек
я, естественно, принял на свой счет. Я уж не знаю, может, что-то здесь против правил (вообще-то, как многие, наверно, заметили, я в любых постах стараюсь быть предельно корректным), но на откровенное хамство, хоть и завуалированное, не ответить не могу.
С какой это стати многоуважаемый член жюри решил, что я «по умолчанию не принимаю иное мнение»? Мы, что, тесно общались, обсуждали вместе чьи-то произведения, спорили на подобные темы когда-нибудь? Мы едва знакомы, и я даже не помню, на «ты» мы или на «вы». Я как раз считаю, что обратная связь очень важна, этого мне очень не хватало на ИК в прошлом году. Кстати, респект Посаднику, одно из его прошлогодних замечаний я учел и изменил кое-что в одной из песен. Потому что, раз так воспринял ту строку один человек, значит и другие тоже могут воспринять не так, как задумал автор. И я исправил. Так что уже одно это говорит об абсурдности обвинения.
Я уважаю чужое мнение, но и свое иметь мне никто не запретит!
Опять же, о каком пьедестале речь? Ох, кто б мне его показал!:)) Может, у меня есть для этого основания, масса всевозможных регалий? Да нет, я как раз тот самый «хрен с бугра», «лаурят» двух местечковых фестивалей, да еще в дуэте чуток, не имеющий ни времени, ни особого желания далеко ездить, у которого, кроме песен, почти ни хрена нет. Может, с больной головы не стоит валить на здоровую, и свои грехи перекладывать на чужие плечи?
И в чем, интересно, суть «синдрома провинциала», присущего питерским «бардам»? О, давайте всех в одну кучку и смешаем с чем-то нехорошим! Вот обрадуются-то! Наверно, Питер чем-то обидел досточтимого члена жюри, до недавнего времени вроде нормально все было! Ась?
И о критике. Тут многие пишут об обиженных конкурсантах, - мол , не обижайтесь на критику! Только здесь немного не тот случай.
Я, например, всегда придерживался мнения, что критиковать и даже раскладывать по полочкам песни можно и нужно, и неважно, кто перед тобой – «поэт со стажем» или новичок. Сам критиковал, и к клаке ни к одной никогда не принадлежал. А о Наталье Масленниковой впервые услышал в этом конкурсе, просто песня понравилась. Поэтому обвинять меня в восприятии критики как «посягательства на творчество Натальи» по меньшей мере, нелепо. Да в данном случае Наталья сама, по-моему, ничуть не обиделась, (может, только ее поклонники), а просто дала понять, что замечания-то не очень по делу, и четко и понятно объяснила свой замысел. А в роли обиженного, очевидно, оказался уважаемый член жюри – ну, как же - он же как лучше хотел, а его не понимают и не принимают его толкование стиха, и начал откровенно всем хамить, включая автора. Кое-что из высказываний даже Посадник себе не позволяет.
А по существу - что касается пурги, кто сказал, что она продолжается? «Снова пургой все замело, снег за окном белый» УЖЕ ВСЕ ЗАМЕЛО. Я это именно так воспринял – что снег лежит, а не летает. Надо, кстати, спросить у Натальи – что она-то имела в виду, - может, я не прав? И хочется очень спросить (уже не Наталью), а когда Суриков, кажется, писал свое знакомое нам всем с детского сада: «Белый снег пушистый…» он что, какую-то особую смысловую нагрузку придавал слову «белый»? :))
И еще. Что касается желания некоторых авторов выставляться в ИК – целью их является не «коллекционирование панегириков», а элементарное желание показать где-то свои песни помимо своего региона, не имея, скажем, возможности .приехать на «живой» фестиваль. Ну, и обратная связь, конечно, адекватных авторов должна интересовать.
Меня, кстати, тоже удручает обилие дифирамбов и славословий, но куда ж деваться-то?
Вот только «возможность влиять на обсуждение», о котором говорил Посадник, можно воспринять по-разному. Одно дело, когда автор давит своим авторитетом – и это печально, другое дело, что любой автор, заслуженный или нет, может не просто тупо глотать критику, а все-таки аргументировано защищать свое творение, обосновывать свои действия по написанию того или иного, принимать или не принимать замечания - это тоже « влиять», что ли? Я думаю, нет. Это все личное дело автора…
С уважением ко всем, кто этого заслуживает.
Игорь Кормановский.

Критикам сертификаты не даются. ))) Но репутацию уважаемого критика заработать очень просто. Нужны всего-навсего высокий интеллект, широкий кругозор, умение излагать свои мысли и вести полемику, крепкие нервы - ибо собеседники, увы, склонны не в суть вникать, а к словам цепляться и оперировать такими предельно субъективными понятиями как такт, тон, хамство и т.п.
Знаете, сударыни, вы можете счесть меня мужиком по натуре, но мне несравненно проще говорить о вещах прямо и "безапелляционно", чем постоянно вставлять: "по моему мнению", "да не воспримете вы это как личную обиду, вы прекрасны, но речь вот об этой песне"... Суть-то от этого не меняется. Но, поскольку узрела эмоции бурные по поводу речей произнесенных, решила потратить на каждый камент в три раза больше букв, чем обычно, зато с реверансами. Обычно такое требуется именно для детского сада, каковым и является недостаточный опыт общения на форумах. По крайней мере, на этом. Есть предложение: давайте я буду писать как привыкла, а вы - мысленно вставлять в мои посты "по моему субъективному мнению, не претендующему на истину в последней инстанции", "возможно, вы не согласитесь, но вот вдруг вам покажется полезным это замечание, вероятно, не слишком приятное, но так я в меру своей испорченности услышала песню" и прочую лабуду, которую в разговорах с собеседником, претендующим на определенный уровень интеллектуального и творческого развития, отбрасывают, ибо считают его равным - умным и сильным.

Если аспирант плачет после защиты - значит профессор по всей ситуации не прав! А если аспирант, "расплющенный", благодарно жмёт профессору руку - профессор - Гений! Вот и всё!
Я ж не о защите диссертаций вообще, и не о научной строгости во благо науке, а о чувстве такта, (а оно не в сути произносимого, а в его манере). Ну, это, наверное, врождённое чувство, или есть, или нет... ))
Ну, всё, всё... Ушла... ))
Светлой души профессорам этого конкурса!!! ))

Светлана, ещё раз убеждаюсь, что не бывали вы на защитах, а пытаетесь дискутировать. Никогда я не видел плачущих диссертантов (аспиратны, кстати, учатся в апсирантуре, а не защищаются), диссертации защищаются не только нежными юношами и девушками, но гораздо чаще (особенно докторские) зрелыми людьми. После защиты соискатель ВСЕГДА благодарит за внимание к своей работе, которое выразилось в таком детальном рассмотрении. Положительные итоги голосования совет НЕИЗМЕННО встречает аплодисментами (это исключение и нонсенс - "заваленная" диссертация, это гораздо реже и неестественнее, чем, скажем, днём побитый на улице человек, ибо к защите готовятся все: это ристалище - праздник ума), совет аплодирует новоиспечённому кандидату наук, приветствуя человека в новом качестве. Вы ж ничего этого не знаете!
Вы, я смотрю, не только членам жюри подказываете, как "жюрить", но и, не зная ничего о предмете разговора, подсказываете, как надо проводить защиты диссертаций. У меня к Вам дельное предложение: поддерживайте диалог в меру своей компетенции, а если чем-то не занимались, просто выслушайте с доверием доброжелательное и авторитетное мнение, и не будьте агрессивны, пусть Вам на пустом месте не мерещятся бестактность и тёмные души.
Толерантности Вам! :)
И спасибо Вам о заботу о моей душе - уж такая она тёмная, аж самому страшно :)
Вы меня просто к правде лицом повернули: никогда я не имел понятия о такте, всегда и всем хамил направо и налево, на защитах - и то матом ругаюсь, аспиранты плачут, а тут вот такой лучик надежды от Вас! Мир на земли и благоволение во человецех!
И просветлится от Светланы моя пропащая душа :)

Странное дело. Когда я только начала на форумах размещать свои стихи в поэтических мастерских и некоторые из критиков сопровождали свои отзывы фразой "вы только не обижайтесь", мне было обидно. Что меня приняли за малоадекватную, самовлюбленную, глупую девицу, неспособную воспринять сказанное без бантиков и рюшечек.

Елене Лещинской
Леночка, Вы уже, собственно, о чем?.. К Вам лично пока претензий ни у кого не было. Пишите как пишется, бога ради, но по теме, плиииззз.
То, что я узрела субъективное хамство со стороны Андрея Королёва, никоим образом не показывает моего неуважения к многострадальному жюри целиком. Повторяю, этот наезд меня изрядно позабавил, ибо это был ПРОСТО НАЕЗД, неконструктивный и неаргументированный, в отличие от первого его коммента.
Вообще, обсуждение как-то сразу переросло рамки дискуссии критиков с автором и постепенно превращается в войнушку, в которой все уже забыли, кто у кого чего откусил, и теперь дерутся просто по инерции. А я предупреждала - СпокойнЕе, други!

Наталья, я действительно не возьму в толк: в чем вы усмотрели хамство со стороны Андрея?

Игорь Кормановский, с чего бы Вам принимать пассаж о "питерских бардах" на свой счет - где об этом говорится? В разделах комментариев Вы не один.:) Кроме того, в комментариях принимают участие не только участники конкурса. Так что, тут Вы напрасно притягиваете к себе внимание!:)
Заключая слово "барды" в кавычки, я, конечно, не обобщаю. Настоящие, серьезные питерские барды (а таковых, слава Богу, немало) всегда сохраняли достоинство и не впадали в истерику по поводу собственных, ничем не подтвержденных, догадок.:) Кстати, именно питерские барды в свое время научили меня принимать критику должным образом. К слову, я и Посадник - сущие дети в сравнении с покойной А. И. Яшунской, которуя я считаю своей крестной матерью, ибо именно она в середине 80-х годов прошлого столетия ввела меня в бардовские круги. Так вот "бабушка Яшунская" всегда полагала, что ее яростной критики достойны как раз любимчики и потрошила их "нетленки" до основания, порой доводя авторов до мысли о суициде (я фигурально выражаюсь, конечно). Со всеми остальными сохраняла ровные отношения, но и особым вниманием не одаривала, на полном серьезе считая, что в творчестве деликатничать нельзя. Уверен, присутствуй Яшунская в жюри этого конкурса, от большинства произведений не осталось бы и воспоминаний.
Впрочем, на этом свою сторону дискуссии я завершаю и призываю приехать на "Мир бардов". Там все будет совсем иначе, и деликатничать с конкурсантами никто не станет.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Игорю Кормановскому
Игорь, по существу Вы всё правильно поняли - пургой УЖЕ замело, она кончилась, и потому снег БЕЛЫЙ. И мне вовсе не хотелось, чтобы он был другим в данном контексте. И обиды на нормальный разбор полетов, а также умаления роли многоуважаемого жюри с моей стороны не было высказано ни разу. Вы абсолютно правы и в формулировке собственно цели публикации песни на конкурсе. Да, в своем регионе меня знают и как автора, и как исполнителя, больше, правда, именно как исполнителя. Да и Петя Старцев зазвал меня поучаствовать, в общем, по старой памяти, - мы знакомы с тех давних пор, когда он был еще челябинцем. На сам фестиваль вживую удастся ли попасть - пока большой вопрос.
То, что мои друзья рьяно кинулись меня спасать от нападок, говорит только лишь о том, что они - добрые и верные друзья. Ну, а методы некоторых жюристов по воспитанию кротости у авторов посредством передёргивания, смешивания цитат из всех постов в кучу и однообразного обвинения в чужих грехах, не церемонясь и даже не пытаясь сделать хорошую мину - да бог с ними!
Пожалуй, единственное, чем ценен этот пустой треп (пардон, не могла подобрать более цивильного слова) - возможность выбрать из собеседников людей, с которыми хотелось бы общаться в дальнейшем не просто из вежливости. С Вами - хотелось бы.

Елене:
Пардон, цитирую полностью. Если не хамство - то что это?
"Наталья, вряд ли имеет смысл продолжать дискуссию, если попытку разбора вашего текста (тут вы поневоле оказались правы: не стихотворения, а текста - это ваша терминология) вы воспринимаете как вивисекцию (препарирование). Ну, а поскольку вы согласились, что данное произведение - это текст, то "метафоры" в самом процессе его изложения я не усматриваю. А вот цитата из Окуджавы, в которой действительно сквозит надежда, в ваших устах звучит неубедительно, ибо счастье у вас "невозможное". Этот очень скользкий эпитет пригвоздил все надежды на то, что "ты прилетишь - знаю" к крышке гроба. Удачи вам в следующих турах.:)"

Закономерная реакция на то, что анализ текста назван препарированием. Если бы еще ваша фраза не оттенялась чуть более ранним постом Л. Мухаметхановой.
Хамство - очень субъективное понятие, и все мы воспринимаем его индивидуально. Возможно, вам неприятно само то, что вашу песню анализируют. Бывает.

Таааак, пора завязывать. Оказывается, непонятки не только по песне, но и по репликам! Кто Вам сказал, что неприятно - то, что анализируют? А термин препарировать - я первая сказала.
Хорошо, цитирую по-другому:
"вряд ли имеет смысл продолжать дискуссию... <>... цитата из Окуджавы... <> ... в ваших устах звучит неубедительно... <> ...очень скользкий эпитет пригвоздил все надежды на то, что "ты прилетишь - знаю" к крышке гроба. Удачи вам в следующих турах.:)"
В переводе на понятный - "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок!... Завтра снова приходи".
Всё, многоуважаемая публика, ухожу спать. Разбирайтесь дальше без меня. :)

(шепотом, чтобы не разбудить раньше времени)

Наталья, проблема в том, что мы и в реале-то частенько говорим на разных языках. В виртуальном общении вероятность не так понять друг друга еще выше. Мы не знаем или мало знаем друг друга, не видим глаз, не слышим интонации... Почему бы нам всем не принять за данность, что никто никому не хочет нахамить, никто никого не хочет обидеть-унизить-задеть? Тогда будет намного проще.
А в дискуссии смысла большого и правда нет. Разговор-то давно не о песне.

Андрею Королеву.
Да уж... Ловко соскочить - это надо уметь! :)) В разделах комментариев, говорите? А кто там из питерских-то? Да и нету никого! :)) И вообще, здесь, на ИК, из питерских - только Катя Асмус, Володя Юрков, Ира Лифшиц, Чернов, Пелевин, да я.
И это именно я не согласился с Вашими замечаниями по песне Натальи Масленниковой, а не Вася Пупкин. Так на чей же счет прикажете мне это принимать?
Так что напрасно Вы обвиняете меня в притягивании внимания, да еще почему-то в истерике! Неужели то, что я написал, похоже на истерику? Я просто не люблю, когда мне без всякого повода хамят, не важно кто. Ну, если что, я, конечно, дико извиняюсь!:))
А что касается А.И.Яшунской - то, конечно, жаль, что ее уже с нами нет, что уж тут говорить!
Только в последнее время намечается странная тенденция - время от времени, часто не к месту, то и дело кто-то упоминает о встречах с Великими и давно от нас ушедшими! К чему бы это? :))
А на "Мир бардов" я действительно постараюсь приехать, и там я не жду никакого деликатничанья ни от кого, как, впрочем, не только там...

Наталье Масленниковой.
Спасибо за теплые слова! Я на самом деле рад, участвуя в "этом пустом трепе", что открыл для себя не только хорошего автора, но и умного и интересного собеседника. Очень хотелось бы надеяться на "живую" встречу где-нибудь в дальнейшем. Я, в свою очередь, на МБ хочу приехать, но от форсмажоров никто не застрахован...:))

Кормановскому.
Вы забыли Павла Сыча. Конкурс не первый год длится. И еще были люди.
Кстати, тенденция вспоминать великих - наверное, потому, что когда "кроме нас с тобою, некому запеть", приходится снова и снова объяснять новичкам, что и раньше было принято спрашивать с нетленки на уровне, который воспринимается как придирки. Ланцберг тоже мог разобрать на винтики, причем не занимался ритуальными расшаркиваниями "конечно, мое мнение может показаться вам странным...".
К тому же, я не буду тыкать пальцем, кто первый бросил в кого томагавк. Просто цитата. ДО нее Королев расшаркивается, после нее начинает давить.
"А что касается замечаний, то в большинстве своем, по-моему, они надуманны." Кто бы это мог быть?
Ну не занимайтесь вы спасением друг друга от злых критиков, гысда и дамы. Неблагодарное это дело, и отвлекает от главного.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ай, спасибо! Дочитал до упора - кайф! Столько эмоций, вперемешку с трезвым рассудком. И за каждым - отдельная личность. Что еще нужно автору для пополнения жизненного багажа?! Всех люблю!
:)))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Обычно южане так эмоциональны, а тут северные территории оказались втянутыми , все хотели как лучше, в качестве учебного пособия очень достойный пример для тех кто придёт после нас. :)

Надо материалы дискуссии издать как отдельную печатную работу.
А что? "Пиры" Платона и не думали в своё время печатать.
У нас, конечно, куда скромнее, но поучительно сегодня, а завтра будет выглядеть ещё и забавно :)

Посаднику.
Пашу действительно забыл, извиняюсь. Только ведь Вы же сами понимаете, что он тут ни при чем. И речь шла не о «спасении друг друга от злых критиков», а о СУТИ замечаний, разговор шел о песне, и только, и никто не переходил на личности. Слово «надуманны» было употреблено как «лишены достаточных оснований». Да, я позволил себе не согласиться, причем изложил свои аргументы. А по-вашему выходит, что автор, и те, кому понравилось, должен тупо глотать ЛЮБУЮ критику и молчать в тряпочку – ведь «неблагодарное это дело». Есть такое, например, понятие, как «критика ради критики» - разве незнакомо? Здесь, возможно, не тот случай, но целей у критики – ох, как много бывает! Поэтому она должна быть конструктивной прежде всего. Зачем же лезть в бутылку из-за того, что не согласились с твоими замечаниями, причем, заметьте, не только я один ?( не беря в расчет «клаку», по Вашему выражению). К тому же, в отличие от Елены, например (о чем она писала в одном из постов), я всегда употребляю слова «по-моему», «на мой взгляд» и т.д. Просто этого, ПО-МОЕМУ, требуют правила хорошего тона, это и есть цивилизованный метод вести дискуссию – я по-другому не умею и не хочу, несмотря на то, что происходит на форумах, и многие, я думаю, тоже. Это не значит, что меня коробят «занафигом», «фтопку» и т.д. У каждого свой стиль. Но, на мой взгляд, зачем лишний раз вызывать скандал, бурю эмоций и т.д.? Чтобы получать от этого удовольствие? Мне лично это удовольствия не доставляет. Все то же самое можно сказать корректнее, а суть не изменится. Все тут хотят конструктива – так пусть будет конструктив! Поэтому меня, как и Вас, тоже «доставляют» друзья, или, по вашему выражению, клакеры, просто здесь случайно я оказался с той же стороны. Но друзей вроде тоже обвинять нельзя, они это делают зачастую независимо от автора. (не будем вспоминать прошлый год ). При желании я, например, своих найду, но это же глупо, согласитесь! Кстати, рецепта от этого, по-моему, нет – ну, не временной ценз же вводить при регистрации! На каком основании? Хотя черт его знает!
А что касается Великих, и отношения их к критике, мне не надо это объяснять,( я говорил не о том совсем) тут я целиком на Вашей стороне, то бишь за критику, только имею всегда свое, личное мнение, которое может не совпадать с Вашим или с чьим-либо еще…
Думаю, что сказал все и больше возвращаться к этому особого смысла не вижу.

Общий привет всем, кому еще не надоела эта уже в конец обессмысленная возня.
Напишу длинный коммент, дабы успокоить всех и закрыть тему.
Возвращаюсь к первому критическому замечанию, из-за которого пошел сыр-бор.
Имеет ли право автор называть снег – белым? А почему нет? Изначально, по природе своей, он и есть белый (для тех, кто забыл под влиянием нашей сомнительной экологии). Да, ребята, зимой снег – белый! Я видела!
А черным – имеет? (оставим в покое экологию). Безусловно, если это образ, который будет развит дальше, если это – посыл к чему-то большему. В данном же контексте пурга и снег – лишь обозначение времени года. Зима, блин! Причем это – в первых, вводных строчках. Которые призваны не заморочить изначально слушателя небанальным цветом, а только подготовить к восприятию основного сюжета. Который не про снег, а про птичек. Которые зимой в большинстве случаев шляются далеко где-то за бугром любимой родины. И оставляют нас скучать, глядя в опустевшее небо. Это я уже по второму пункту замечания. Да, там – в дальних странах, где птички зимуют, – может, и тепло (хотя верится в это с трудом, глядя опять же в окно). Непонятки в формулировке я здесь, хоть убей, не усматриваю.
Согласитесь, заявление «Снова пургой всё замело. Снег за окном – черный…»– и далее по тексту – напрягло бы слушателя с самого начала так, что всю остальную песню он бы гадал: а в чём фишка-то? Ладно, птички – хрен с ними, а со снегом что?
Если многоуважаемый Андрей Королёв так уж хочет выразительного, небелого снега, - флаг ему в руки. Каждый, как известно, пишет, как он дышит. Пусть Ваш снег будет черным, красным, сиреневеньким – но пусть это будет оправданная метафора. Я же оставлю, как есть. Не очень возражаете?
Далее, по крошкам. НАкрошу или ПОкрошу? Вот ведь – прямо война остроконечников с тупоконечниками. Но, поскольку спор зашел в дебри, его надо тупо закончить. Дабы не быть голословной, приведу цитату из солидного издания:

Толковый словарь русского языка Ушакова
Накрошить
НАКРОШИ'ТЬ, ошу́, о́шишь, сов.
1. что и чего. Измельчить что-н. в каком-н. количестве. Н. табаку. Н. хлеба во щи.
2. без доп. Насорить крошками. Н. на столе.

Покрошить
ПОКРОШИ'ТЬ, ошу́, о́шишь, сов., что и чего.
Накрошить немного. П. хлеба в щи. П. булку.

Так вот, уважаемые критики, я – «измельчу что-н. в каком-н. количестве»! Не важно, в каком! А не конкретно «немного»! Ушакову – доверяете?

Что у нас там еще осталось?.. А, счастье – невозможное. С этим, кажется, уже разобрались, и моя трактовка, видимо, так шокировала многоуважаемого Андрея, что он с горя решил проехаться по автору презрительным сарказмом. Не вижу повода для продолжения, чесслово.

Ну и касаемо личных вопросов… Что меня сподвигло выставить именно эту песенку на конкурс и вообще зачем это мне было надо? Отвечаю как на исповеди, хотите верьте, хотите – нет. Скучно стало! Концертов нет, на гастроли не зовут, а если зовут, то в неудобное время (еще ж и на работу ходить приходится, целых 5 дней в неделю). Да и элемент стагнации, в общем, напрягает. Новое не пишется, старое заезжено. Вот эта вот песенка про птичек написана ровно 7 лет назад. Эмоциональная составляющая процесса написания и первоисполнения благополучно испарилась, теперь это – просто песенка. Не дрожат руки, не бросает в краску, не перехватывает голос. Пережито, перемолото, привыкнуто. Не жалко и на конкурс.

На этом, други милые, прошу считать тему обсуждения исчерпанной и закончить прения.
Простите меня все, кого невзначай обидела.

С уважением ко всем,
Наталья Масленникова

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ.

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ЗДЕСЬ: http://t-for-terra.livejournal.com/164423.html

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Спасибо. Весьма поучительно.

С уважением

Наталье Масленниковой.
Очень понравилась Ваша песня!!! ))) Здорово!!!! Что немного длинновата, но слушается легко- соглашаюсь с мнением других. Очень бы хотелось познакомиться с Вашим творчеством более обширно!
С уважением, Зинаида.

Наталья !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошая песня. Мне понравилась.
Спасибо.
Ершов Сергей.