дуэт Михеев Виктор и Сабаева Полина - Молитва

Пусть будет милостью судьба
Скупа, зато щедра на слезы,
Путь чист и бел, как ствол березы,
Душа открыта для добра

Пусть сердце, полное любви
Не расточит с годами нежность.
Все принимай как неизбежность,
Но, все ж, по-своему живи.

Среди метелей и пурги
За паутиной будней серых
Той чистой верности и веры
Не растеряй, а сбереги.

А я, Господь ее храни,
Склоняю голову в поклоне
Российской женщине – Мадонне,
За то, что есть еще они.

Песня
Название песни: 
Молитва
Фамилия Имя автора слов: 
Николай Мышев
Фамилия Имя автора музыки: 
Николай Мышев
Конкурсант
Аватар пользователя Полинка
ФИО участников дуэта/ансамбля: 
Михеев Виктор, Сабаева Полина
Страна: 
Россия
Город: 
Орск-Екатеринбург
Клуб, который вы представляете: 
Белая Ворона
Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

текст - муть невероятная ;(,
а поют душевно ;)

Уважаемый Filnic,
Не могу согласиться. Ежедневно более сотни стихов появляется в интернете и погибают не читанными. А на эти стихи запели, а люди на концертах плачут.Кто-то даже назвал песню гимном русской женщине. А если брать скальпель и резать текст, то любопытно как получится, особо последний куплет

Поток сознания.
Эти не традиционные молитвы - не "буди милостив мне грешному", а "пошли мне слез побольше, а милости поменьше" и благодарю за то, что они(РосМадонны) еще водятся (еще есть) в наших березовых лесах. (хотя куда им деться?)

Российская Мадонна - кто она? Путина родила что ли? Россию спасла? Автора похмелила?
От этого и плачет народ дремучий - и я плачу.
Впрочем - простите - ничего я в красоте не понимаю :(

Фамилия Имя автора музыки:
Николай Мышев
Музыки Николая Мышева в песне не наблюдается.А вообще если уж тревожить духи великих классиков,то исполнение и текст должны быть на высочайшем уровне.Иначе просто смешно!

Простите, люди могут плакать от тысячи причин. От того, что "Аве Мария" навеяло свои переживания, от качества бэк-вокала, от слов-кнопочек, вызывающих запланированную реакцию, например "верность", "Мадонна" и т.п. В конце концов, от переноса всенародно известного хита Робертино Лоретти на почву русопятых раздумий о громких словах. Не аргумент ни разу эти слезы на концерте. Только минус тому, кто пытается этим козырять - "Да кто ты! А я! Я заставил(а) людей на концерте плакать!". Что-то уже не первый раз появляется это сочетание - школа "Белый ворон" и "Да у нас на концертах люди плачут". Может, что новое придумаете?
Кстати, "Аве Мария" мягко говоря католический канон. Вы поете о русском. Не жмет? На мой взгляд, делая этот номер, вы вообще шли от вокала, а не от стихов - а это, извините, пошло.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Уважаемый filnik,

Действительно, слова этой песни написаны не православным бардом. Его молитва, скорее всего поклон российской женщине, той самой, которая сохранила свою душевную красоту среди березок.
А Российских Мадонн их много, с некоторыми, благодаря судьбе, даже посчастливилось познакомиться. Предполагаю, автор нашел для себя свою Российскую Мадонну. Может и Вам повезет:)
Тема красоты философская и многогранная, чтобы в ней с налета разобраться. Для любителей формул и математических выкладок, можно порекомендовать Ефремова «По лезвию бритвы».

Уважаемая, Тихомирова Марина
Вокализ из духа великих классиков – дело аранжировки, принадлежащей друзьям Н. Мышева. Естественно! Исполняет не Мышев, а те, кого водила молодость в сабельный поход. А если не тревожить духов великих классиков (список их надо бы сверить, согласовать, утвердить!), то на сайте сколько человек останется? :)

Уважаемый, posadnik!
«Простите, люди могут плакать от тысячи причин» (с) – просчет математический. В концертном зале нет тысячи причин.

«От того, что "Аве Мария" навеяло свои переживания, от качества бэк-вокала, от слов-кнопочек, вызывающих запланированную реакцию, например "верность", "Мадонна" и т.п. В конце концов, от переноса всенародно известного хита Робертино Лоретти на почву русопятых раздумий о громких словах.»
На сие отвечу цитатой Вашей цитатой
«Извините - почитайте на досуге Артоболевского, "исскуство чтения". Он выделяет у чтецов (а АП зависла посреди между чтецами, театром и вокалом) три школы, и из них артистическая - одна, а авторская, писательская - другая.».
В данном песне, на конкретной сцене в Сергиевом Посаде, мы были исполнителями, значит артистами.

«Кстати, "Аве Мария" мягко говоря католически ский канон. Вы поете о русском. Не жмет? На мой взгляд, делая этот номер, вы вообще шли от вокала, а не от стихов - а это, извините, пошло.»

Это Ваш взгляд, и Вы в праве его придерживаться. Но слушать исполнение в записи, или смотреть в живую абсолютно разные вещи. Как говорит мой педагог: «Смотреть концерт в записи, все равно, что обедать по телефону!»
И все же распев «Аве Мария» дополняет стихи, передает то внутреннее молитвенное состоние души, которое не передать словами.

«Не аргумент ни разу эти слезы на концерте. Только минус тому, кто пытается этим козырять - "Да кто ты! А я! Я заставил(а) людей на концерте плакать!". Что-то уже не первый раз появляется это сочетание - школа "Белый ворон" и "Да у нас на концертах люди плачут". Может, что новое придумаете?»

Приятно что у Вас отличная память насчет «Белой вороны»;)

Мне еще не скоро забудутся ваши игры в провинциальный конкурс "выиграть любой ценой".
Вы ухитрились тогда Старцева заставить влезть в тред и объяснять, насколько вы ошиблись дверью, играя тут в "группу поддержки". Но да и ладно, дело прошлое, точнее безнадежное. Честно говоря, неприятно общаться с охотниками за призовыми местами - очень характерные деформации психологии. Наверное, я просто забью на попытку вам - всей вашей белой вороне - что-то объяснить. Это последний раз.

Артоболевского вы ухитрились не прочитать. Логика вашего ответа сродни "Никольский и Боб Дилан тоже поют авторскую песню, ведь они тоже авторы своих песен". Подход к ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ может быть как актерский, так и неактерский (Артоболевский выделяет их три, актерский лишь один - я не настолько компетентен в чтеческом искусстве, чтобы делить не надвое а натрое, на актерский, писательский и миниспектакль, но ему виднее), и не стоит тут козырять буквальным пониманием того, что вы впервые встретили в цитате. Если это актерский подход - то изложите, плз, свою сверхзадачу, чего хочет от текста ваш лирический герой. и т.п. - все по-взрослому, как положено актеру.
От себя же добавлю уже то ли в моноспектаклевом, то ли в писательском подходе: "Аве, Мария" - "Славься Мария", то бишь, "Богородице, дево, радуйся" - это обращение к конкретному женскому образу, самому возвышенному в мировой культуре, но КОНКРЕТНОМУ. Никаких собирательных "женщин-мадонн", вполне конкретной деве Марии. Это добавляет новых красок в ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ фон вашей мелодекламации, но напрочь рвет те образы, которые можно выразить словами. Попробуйте перенести их обратно в стихи - после каждой строки или в конце каждой строфы добавить рефрен - ("Аве, Мария"). И посмотрите, куда уведет песню. Еще раз повторю: звук (вокал) вы не испортили, а обогатили. А вот звучащее слово... тут я не буду столь благостен в оценках.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Posadnik
К делу прошлому, надо бы добавить обстоятельства, которые Вам были неизвестны. Автор музыки, по которому Вы проходились катком в некотором прошлом, при этом переходя на личность, в тот момент находилась в роддоме по прямому женскому назначению. Театр «группы поддержки» (сознаюсь - это был действительно театр и не более! Театр аудиторию собрал, и Вы были соавтором интернет-постановки!) был не погоней за призовыми местами, а борьбой за взгляды на мир! Позволю себе цитату:
«Уже ни для кого не секрет, что мы живём в эпоху глобальных войн. Но идут они не только в реальности, но и в интернете. Правда, немногие знают, эти войны ставят своей целью — борьбу за взгляд на мир! Подменяются понятия и цели. Рвутся духовные связи, меняется история” (с)
Кстати, Вы ведь тоже в интернете играете роль или игру – жестокого критика (мастерство владения слова не отнять!) Где-то порой попадаете в точку, где-то мажете! Вопрос для чего? Вероятно, преподнести взгляд, порой циничный, иногда свой, иногда уважаемых Вами авторов.
У каждого свое право взгляда на жизнь. Вашу войну, навязываемую «Белой вороне», то бишь в Вашем понимании символом провинциальщины, не выиграть никогда, потому как у школы есть история и преемственность поколения, социальная роль.

Артоболевского ухитрились не читать, не герой он романа. Есть Паваротти, Шаляпин, Мюнш и другие. Сверхзадача актера или исполнителя в моем понимании, подарить зрителю искренность, опираясь на исполнение, слова, где-то даже театр. Для этого надо войти в образ. Удалось или не удалось, аудиозапись с концерта, увы! не показывает. У исполнителей эти образы есть. На Урале есть красивейшее место – Мариинск, названо в честь внучки Демидова Марии. Там русские березы, Екатеринбургский Байкал, построен Храм, строится второй, скоро там зазвучат колокола православного Храма, и есть свои Марии-Мадонны, хорошо мне знакомые.
Если зритель в зале под исполнение создал свои образы, своей Марии , исполнитель своей задачи достиг.
Истинную оценку ставит зритель, не так ли. А профессиональную оценку – профессионалы, не так ли. И именно, профессиональный разбор исполнения хотелось б ы услышать.Спасибо =)

Полина, хочу высказать своё независимое личное мнение и как зритель (потому что впервые слышу вашу песню)и как профессионал(потому что пою и сама и в том числе дуэтом, на две партии). Как зритель говорю, что образ Марии в песне не создан. Три куплета идет обращение просто к человеку, к его помыслам, даются наставления как жить. То, что за проговариванием Виктором слов текста Вы поете "Аве Мария" никак не сплетается в один клубок, он "наставляет" человека на житейские истины, а Вы просто добавляете церковную символику. Но это НЕ О МАРИИ. ЭТО О ЧЕЛОВЕКЕ. Образ Марии появляется лишь в конце, причем НЕ Марии, а Российской Женщины, обычной, человеческой, причем почему-то она из единственного числа тут же переходит во множественное в последней строчке. Но это не к вам, это к автору. Поэтому у меня как у зрителя образ молитвы, который длится три куплета на последнем-то обрывается и пропадает, сбитый с толку появившейся Мадонной.
А как профессионал (не потому что так хочу себя называть, а потому что Вы просите профессиональный разбор исполнения и в этом смысле я имею право дать свою оценку) считаю что вам нужно проработать с муской партией очень тщательно. Много речитатива в первых куплетах. Фразы первых строк со словом "пусть" должны акцентироваться голосом не на слове "пусть", а на смысле - "пусть будет МИЛОСТЬЮ...", "пусть СЕРДЦЕ..." . Фраза "не расточит с годами нежность" будет лучше показана целостной, а не разбитой на паузы. Фраза "но всех, по-своему, живи" будет интеерснее если слово "живи" вы пропоете, тем добавляя смысл не только что "по-своему", а что - "ЖИВИ!" и в т.ч. это будет переходом на окончание речитатива к пению в третьем куплете, будет связкой. В третьем и четвертом куплете в мужской партии много неверно взятых нот, недотянутых нот, неуверенного исполнения, в четвертом куплете ошибка в женской партии, это очень слышно. Нужно поработать над чистотой пения дуэта. Женскую партию нужно сделать тише, мягче мужской, чтобы она стала отзвуком небесного по смыслу этой песни, не заглушала мужскую - сильную и земную, опять же по смыслу этой песни. Вот такие предложения.

Посадник! Как же тебе не совестно ездить катком по беременным женщинам?! Так это ты виноват, что новое поколение выбирает "Пепси"! Оно ж тобой в перинатальный период травмировано.

"В роддоме по прямому женскому назначению" - отлично сказано! Полинка молодец, глаголом жжет сердца людей! Да сохранит она свою душевную красоту среди березок!

Прекрасная песня, между прочим. Особенно порадовали строки:

А я, Господь ее храни,
Склоняю голову в поклоне
Российской женщине – Мадонне,
За то, что есть еще они.

Господь, храни мою голову? А почему бы и нет. Глядишь, Всевышний и услышит молитву. И ниспошлет желание задуматься о текстовых ляпах, в частности, еще и о том, что если женщина-Мадонна одна, то почему - они, а не она? Ох, я аж стихами заговорила. ))) Чудесная песня, великолепная. Очень вдохновляет, ага!

Уважаемая, Марина! Спасибо за Вашу точку зрения и предложения, любопытна она с обоих углов. Дуэтной работы не початый край, и не один день, и не один месяц. Есть много совпадающих моментов с точкой зрения преподавателей музыки с консерваторским образованием, тех кто свысока не игнорирует АП, значит Ваши критические замечания на уровне!Спасибо=)

Уважаемая, Елена!
Характерно, что юмор с уральским акцентом вызывает у Вас свой юмор с уральским акцентом от Маяковского, очень характерррно. А Всевышний, обязательно нишпошлет, ага! (шутка, что естественно).

Уважаемая Полинка.
Запятая между "уважаемая" и именем не ставится. Это тоже немного показывает отношение к языку.

...и с лязгом откинул верхнее веко

казнить нельзя помиловать

О, предполагаю, это диагноз смены вектора и поколения в АП. Поколение Пепси общается исключительно смайликами, репликами Элочки, при этом считая, что писать в инете правильно, ныне "правило плохого тона".

Полинка, Ваш комментарий к Марине - это, наверное, все-таки к моему посту? :) Рада что мои замечания на уровне преподавателей, ведь у меня всего 4 класса брошенного мной фортепиано :)

Полина,а позвольте дать Вам совет.Перед тем,как писать очередной комментарий,доказывать свою правоту и чужую неправоту,послушайте Ave Maria в хорошей записи,может быть не только Каччини,но и других композиторов.Захочется ли после этого продолжать споры?

Так никто и не спорит.
"Иначе просто смешно?" - Вам смешно, но с Вами не спорят. Чтобы сравнивать Полинку с Каччини? Позвольте, как можно сравнивать АП в концертном исполнении со сцены, с академическим исполнением?

Критика Натальи - на уровне! Признано. В написании имени произошла ошибка. Бывает синоптики с погодой ошибаются, что уж там о жизни говорить.... или в бардовском стиле, ааааа ...., простите великодушно, палатку перепутала.