Алина Романова - Я люблю тебя

Тень Земли опять вползла в окно
И в небе тлеет лишь Луны огарок
Смолкли звуки. В комнате темно
Но свет моей души остался ярок...

"Я люблю тебя" - я в небе рисую
"Я люблю тебя" - шепчу в пустоту я
"Я люблю тебя" - я пишу точно формулу
От моей любви теряю я голову…

Ты далек, но это не беда
Для чувства во вселенной нет преграды
Пусть твердят, что я сошла с ума
Что я люблю, не требуя награды…

"Я люблю тебя" - и небо поет и Земля
"Я люблю тебя" - им вторят леса и поля
"Я люблю тебя" - к звездам мчится на скорости
"Я люблю тебя" без причины, без корысти…

Ветром сдует пыли звездной снег
И призрак ночи в воздухе растает
Но пусть слова мои, как оберег
Тебя во всех делах сопровождают…

Песня
Название песни: 
Я люблю тебя
Конкурсант
Аватар пользователя shambaro
Фамилия: 
Романова
Имя: 
Алина
Страна: 
Россия
Город: 
Клин
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

ария из рок-оперы. Слишком разжижен текст и слишком громкие слова.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Простите, не знаю, что значит "текст разжижен" и что значит "громкие слова". Мне кажется они никакие не громкие, а совсем простые. Может быть вам не понравились мои стихи, но мне всего 14 лет. И я верю, что все лучшее у меня еще впереди!

Алина, на мой взгляд, у Вас в целом получился хороший стих. Не вычурный, не кричащий, а верный в ассоциациях и по сути, потому что для чувств во вселенной, действительно, нет преград, любовь именно без корысти и наград и оберег для любимого человека, и, когда человек влюблен, он остро чувствует любовь в каждом проявлении природы и распространяет эту любовь на все вокруг, потому что именно так устроен мир - из любви. Понять это в 14 лет могут не все. Или понимают, но с возрастом забывают :) Я так считаю. А по строению стихотворения есть недочеты, например в последней части я не поняла кто и что сдует - пыль снег или наоборот, и последние строчки я бы переписала, чтобы не слова оберегали, а любовь или чувство, и сопровождали не в делах (это несколько приземляет после вышесказанных общих природных и глобальных образов) . Например, "И пусть любовь моя, как оберег, незримой поступью тебя сопровожает." как-то так.

Настойчивости Вам на пути в авторской песне! Расширяйте границы восприятия! Работайте над слогом. Пишите красочно, ёмко и точно! Всё впереди! :)

Дорогу осилит идущий.

Спасибо, я буду стараться!

Впечатление как алсу № 2. В принципе с Посадником согласен. С другой стороны о чем еще петь 14-15 летним подросткам, воспитанным на воспевании любви как эмоционального переживания и душевной болезни?
Вся классика мировой литературы воспевает эту душевную болезнь, правда в основном заканчивающейся смертью главных героев. Вспомним хотя бы шекспировских Рому и Юлю, в итоге совершивших убийство человека - себя, или мне вспоминается, например, Куприн с его Гранатовым браслетом и опять же печальным итогом духовной болезни главного героя под названием "настоящая любовь", закончившейся самоубийством. Просто поразительно как люди не видят в этом болезни, душевной болезни. В этом тексте также встречаем стандартные любовные штампы - "От моей любви теряю я голову…Пусть твердят, что я сошла с ума
Что я люблю, не требуя награды…". Нормально, в принципе, наркотики действуют подобным же образом.
Я не против любви как таковой, но... воспевание любви как дешевого эмоционального переживания говорит о том что как правило люди совершенно не представляют что такое любовь на самом деле, принимая упаковку, этикетку за ценность. А между тем настоящая любовь- это действие, сознательное заботливое действие, и в этом основная ценность любви, любви сознательной, вызывающей в ответ такую же сознательную любовь, в отличие от эмоциональной, вызывающей,как правило, только ненависть в ответ (кстати, отсюда народная мудрость, гласящая что от любви до ненависти один шаг). Если оно сопровождается и эмоциональным ярким переживанием, что ж, одно другому не мешает. Бывает, что ж поделать, но как правило заканчивается, как заканчивается любая болезнь. И что будет тогда в сухом остатке, если эмоции ушли и ничего больше не осталось? Пустота, депрессия, смерть. Конечно, в столь юном возрасте 14 лет трудно это понять, слишком над человеком довлеет и эмоциональный и физиологический аспект, но молодость это такой недостаток, который со временем проходит и приходит и жизненный опыт и понимание. Хочется пожелать молодому автору не попадаться на обманки и штампы, а идти своей дорогой. Данные у автора для этого безусловно есть- и хороший голос и хорошая образность стихотворного мышления.

Саш, греки выделяли 6 видов любви, и любовь-страсть действительно самая разрушительная из них. Но - не уверен, что здесь именно она. Слишком мало информации дает автор :-)
Скорее, это действительно штамп. "Алсу № 2" - хорошо хоть не Лена Зосимова. Хотелось бы послушать что-то другое, чтобы сказать, на что похож автор =- пока что мы видели обязательную программу. :-)

...и с лязгом откинул верхнее веко

Песня, конечно, не несёт глубинного смысла. Но, к слову сказать, разве мы были так глубоки в 14 лет? Нет, конечно. Такими же полоумными Ромео и были. Как сказал классик:
"...Все чередой идёт определённой,
всему пора, всему свой миг;
смешон и ветреный старик,
смешон и юноша степенный ..."
Тот кто не переживал этого угара юности, наверное, и не жил. Или, просто, был не в чести у особ противуположного полу. А посему обиделся на весь былый свет. И решил, что всё это - чепуха... Любовь-морковь и т.п. - Не верю, дескать, да и всё!
"...Дешевое эмоциональное переживание..." - истинное выражение старичка, забывшего себя молодого, или подпадающего под категорию людей, которую я обозначил выше. - Что делать... Пожалуй, невозможно, описать человеку, с детства употребляющего исключительно луковую похлебку вкус, например, эклера или прочих десертов. Да и не нужно этого делать. Потому что это бе- спо-лез- но.
Посему, девочка, чтобы не быть Ивой из стихотворения Бориса Заходера, прислушивайся к чужому мнению, но, доверяй себе. И иди своей дорогой к своей цели. Удачи!

дадад. и разницы между текстами, которые тщатся быть "здешними", и текстами а ля Алсу, мы, конечно, не видим, ага...

...и с лязгом откинул верхнее веко

Дадад, извините, к сожалению не знаю вашего отчества, возможно, вы излишне категоричны.

Борисович.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Дадад Борисович - это сильно. )))

Ветром сдует пыли звездной снег
И призрак ночи в воздухе растает
Но пусть слова мои, как оберег
Тебя во всех делах сопровождают…

Сравните:

Я снегом лягу на твое плечо
И в памяти твоей всплыву строкою.
В ненастный день пробьюсь к тебе лучом,
Согрею, обниму и успокою...

Я бы не стала категорично высказываться по поводу этой песни, что она "не отсюда". Алина еще только ищет себя. Хочется верить, что найдет. Удачи ей!

все!
стрерлись рамки между попсой и бардами:)))

Уже давно. Только не между попсой и Бардами, а между ПОПСОЙ и бАРДАМИ.

Попса, барды, и прочая и прочая...Стоит ли так тесно загонять под определенные рамки творчество? Да и возможно ли это сделать в принципе? Всё

достаточно относительно. Где эта грань? Кто ее определил? Общий критерий и цель нашего здесь пребывания уже давненько определен Борисом Пастернаком: "...Цель творчества - самоотдача..." Да, барды - поющие поэты. И поэзия должна быть в этом течении первична. Но и у поэзии разные темы и разные течения. Нынче время такое - взаимопроникновение культур. И с этим фактом вы уже ничего поделать не сможете. И, наверное, не нужно переживать по этому поводу. Нужно просто - творить!

а речь идет не о творцах. А о достаточно четко очерченном МИРЕ, который обслуживается пишущими песни, поющими песни - в которых думать о себе как-то не принято, в которых "мы" имеет предпочтение перед "я", а тезис "быть хорошим человеком лучше чем плохим" даже не обсуждается. И о мире тех, кто пытается бороться с грустью как с болезнью, кто уверенно совмещает "счастлив" и "всегда", требуя чтобы все вокруг улыбались... Вопрос в том, куда тянуть телегу того, что пишешь. То, что в большом мире называется "ожидание аудитории".
Да, первым названный сегмент сейчас полудохлый - но он-то и завел всю шарманку. И, по большому счету, он-то и заказывает музыку господам бардам. Когда они решают, что им не сюда... вот тогда и начинается самое интересное с "шансонами", "я выше жанровых рамок" и прочими отмазками.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Что вы этим имеете выразить?

лично вам - ничего. Бесполезно.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Посаднику. "а речь идет не о творцах... " - хорошо сказано!

Дорогу осилит идущий.

Всё-таки, когда имеем дело с настоящим творчеством, то слова уже больше чем "слова" и музыка подчеркивает и уносит дальше, чем слова могли бы добраться без неё, придавая третье измерение плоскому миру текста. А вот четвёртое измерение возможно только в случае, если получится достигнуть синергетический эффект в сочетании "слов", "смысла" и "музыки". Это уже искусство.

Дорогу осилит идущий.

искусство в этой области всегда было как минимум на равных правах с этикой - иначе не облажался бы Богословский, пытаясь написать музыку на Окуджаву, и не считались бы здесь своими совершенно профессиональные вещи одних ("Есть только миг", "Прощайте, скалистые горы...", театрально-киношные песни Кима и т.п.) и чужими - столь же профессиональные вещи других. Не в искусстве дело. Великий актер, поющий прекрасно написанную песню - далеко не всегда будет смотреться в нашем контексте на ура. Были уже прен-цен-денты. На той же "Своей колее". Здесь обязательно транслируется или подразумевается некая общая для здешнего круга этика. А посколкьу сегодня все, включая и этику интельско-бардовского круга старательно опошлено в ходе борьбы с "клятым совком", мы и имеем на выходе, что здешняя песня минус этика (которую поминать просто стесняются - а вдруг публика засвистит или народ у телевизоров возмутится) равно "ну и чем же это все отличается от эстрады?"
Потому в 90-е и родился этот совершенно подменный тезис - "нет авторской и неавторской, есть хорошая и плохая".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Читал Вашу статью. Авторская песня как фольклор интеллигенции... - интересно. Во многом обоснованно.
А насчет Ю. Кима... есть песни-эмоции, есть песни-размышления, есть песни-повествования... Юлию Черсанычу, на мой взгляд, удаются первые...
Важно положить изюминку в песню - неповторимость личных ощущений, но при условии, что она может быть понята другими...
Искусство и творчество взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они там где нет шаблона. Где создаётся новое.

Дорогу осилит идущий.

"...Плоский мир текста..."(Зельский А.).
Вот возьмите Александра Сергеевича - его стихам никакие "подчеркивания" и проводники в виде музыки и пр. не нужны. Его поэзия уже есть - и гармония и музыка. Еще М. Глинка об этом говорил. Она самодостаточна. (Поскольку совершенна.) Вы только вдумайтесь в эти строки:
«...Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя...»
А вообще, господа критики, ради Бога, будьте аккуратнее с вашим талантом. Чтоб не пришлось нам вас за пятки держать. А то ведь, чего доброго, живыми на небо не вознесетесь... ))
Со Светлым Христовым Воскресением!