Алексей Бурцев - Взлёт

Сначала мы взлетим в душе,
И лишь потом – расправим крылья,
И здесь уже не до бессилья,
И не до праздности уже.

На смену выцветшим клише
Придут другие горизонты;
Шагаешь вверх, иль под уклон ты,
Лети в душе, лети в душе.

На предпоследнем этаже
Присядешь дух перевести ты.
Пускай другие знамениты –
Дано ли им летать в душе?

Дана ли им такая честь,
Дана ли им душа такая,
Дано ли жить и петь, взлетая?
А у тебя все это – есть.

Есть также время до черты,
Когда все сказки станут былью…
Душа не выбирает крылья,
Но крылья выбираешь ты.

И неизменен выбор твой,
Пусть крылья и покрыты пылью;
Конечно, мы расправим крылья –
Нам это делать – не впервой.

Песня
Название песни: 
Взлёт
Фамилия Имя автора слов: 
Михаил Трегер
Конкурсант
Аватар пользователя Алексей Бурцев
Фамилия: 
Бурцев
Имя: 
Алексей
Страна: 
Россия
Город: 
Новочеркасск
Клуб, который вы представляете: 
Старый кораблик
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Здравствуйте! Позитивная песня. С элементами рока. Хотелось бы, чтобы вслед за динамикой в гитаре появилась еще и динамика в голосе. Не хватает этого. Музыка должна быть едина со словом, и едина в обоих инструментах - голосе и гитаре. В целом, мне понравилось. Творческих успехов вам!
С уважением, Зинаида.

Стиль чем-то напоминает Александра Софронова. Отличный песенный композитор.

Спасибо, но тёмный я человек, видно, - не знаю о Сафронове. Если бы даже услышал упрёки в том, что получился "попопсовей мотив", - наверное, и то не спорил бы. Но вот так сочинилось. В целом такой стиль, наверное, и не мой, но и плохим его назвать язык не поворачивается. Да и "что такое хорошо, и что такое плохо" - вопрос весьма дискуссионный. Стихи явно хорошие, зацепили "на раз", я их, по некоторым авторитетным для меня оценкам, своим музыкальным переложением не испортил, и то хорошо :)
Спасибо.

Алексей, что касается похожести на кого-то - меня почему-то в жизни преследует призрак БГ-Гребенщикова. Начав с первой своей песни лет так 25 назад мне сказали что это почти песня Гребенщикова, хотя я его никогда не слышал ранее. Вот так вот бывает. Я надолго прекратил вообще что ли бо писать, лет так на 20. А когда я года три назад написал одну как мне показалось оригинальную вещь и послал музыку одному хорошо разбирающемуся в музыке человеку, приговор его был таков - Фрэнк Синатра+ Б. Гребенщиков. Парадокс, ни того и ни другого не слышал никогда. Вывод - не все что написал одинаково оригинально. Хотя жаль, красивый гибрид получился. Недавно я его попробовал реанимировать, кое что поменяв. Так что чем больше мнений тем меньше самомнение. Много чего нужно в корзину сразу после написания бросать или отложить на пару месяцев а потом вернуться и посмотреть, надо ли это было писать вообще.

Здорово, когда присутствует самокритичность.)))
Про "попосовей мотив"- резон в этом есть. У меня тоже иногда проскальзывает. Но я тоже не думаю, что это уж прямо очень страшно и серьезно наказуемо)))))))))
У многих композиторов встречаются такие элементы. Но ведь песни целиком из них не состоят! ))) Поэтому попсой их не назовешь. )) Эти элементы просто помогают сразу запомнить, а часто и полюбить песню. Что в этом плохого. А если категорично негативно относиться к попсовой музыке (я не говорю о попсовых текстах, где, как правило, вообще нет смысла), то попсой можно назвать практически каждого полного автора и композитора. Ведь практически у каждого обязательно встретится хотя бы в одной песне такой музыкальный оборот.
Я не призываю писать попсовую музыку, ни в коем разе. Просто выражаю свое мнение, что иногда такие обороты употреблять можно. Ничего страшного в этом нет. Если у того же Софронова встречаются элементы рока, той же попсовой музыки, то что- он не бард, его песни плохи и безвкусны, ему среди бардов не место? Ерунда. Очень много хороших песен с отличной музыкой и с отличными глубокими текстами. То же самое можно сказать и про Ирину Орищенко.
С творчеством Софронова советую познакомиться. Я не говорю Вам о плагиате, Вы, наверно, и сами это поняли. А схожесть стиля- это, по-моему, не плохо. Мы живем в одной стране, с одной культурой, так что схожесть, думаю, естественна.
И еще. Если у вас имеются любимые авторы- барды, напишите, какие. С удовольствием открою для себя новые имена.

Зинаиде:
Вряд ли я Вам кого-то нового открою. Вот мои добрые и любимые друзья: названный брат мой Тима Шаов, Юра Лорес, Лена Гурфинкель, Дина Коденко, Витя Попов, незабвенный друг мой Вова Берг (Ланцберг) и незабвенный, но любимый мною алкаш и великий для меня маэстро Гена Жуков. Очень люблю романтизм ещё одного моего друга - Олега Медведева. До глубины души меня трогают песни и стихи Миши Трегера - в контакте есть группа "Михаил Трегер". Да! Чуть не забыл ещё одного друга, которого недавно проводил на гастроли в Израиль - Володя Растопчинко ( в контакте есть группа, там его песни). Это один из последних, как я считаю, настоящих менестрелей (не в тематике песен дело, а в жизни)...
Ох, простите, я забыл, что мы не фестивале - и уж попёрло, так попёрло...

Кудрявцеву:
Александр, я по много раз, бывает, редактирую мелодии и откладываю - и эту песню тоже. Появились минорные тона там, "когда все сказки станут былью". А вообще, когда я играл в ВИА, была у меня мания - отыскивать фрагменты знакомых мелодий в новых песнях. Достал друзей окончательно, когда в партии Иуды ("Иисус Христос - суперзвезда"), когда тот упрекает Иисуса в отходе от первоначальной линии поведения, услышал знакомую песню, в которую Вебер вставил две лишних четвертушки: "Выпьем за Родину, выпьем за Сталина...", - они мне заявили: "Лёша, хватит! В музыке семь нот!" - Хотя стоит прислушаться - там эта мелодия есть. :)
Но эта мания у меня по отношению к своим мелодиям не прошла - стараюсь отслеживать. Андрей Королёв (шляпу снимаю перед его умением агрументированно, точно, но и деликатно анализировать песни - как говорят мои студенты - респект и уважуха!), так вот он услышал в "Молитве Демона" мотивы "Хоакина Мурьеты". Я 30 лет назад заслушал "Мурьету" до дыр, но не слышу этих мелодий - услышал бы, так сам бы первый постарался от них избавиться. Но не слышу! Тут, может, дело и в личном восприятии.
Была тут дискуссия, где одному конкурсанту указали, что его мелодия очень уж смахивает на песню о трёх сёстрах Макаревича. На это конкурсант ответил, что этой песни не слыхал, да и вообще, кроме бардовской песни ничего не слушает (примерно так, может, пишу по памяти, но суть вроде бы такой была). Ему совершенно резонно подсказали, что музыкальная ограниченность автора никак не может считаться извинительным обстоятельством. Думаю, это правильно.
Да, Александр, вот тут возвратился я к "Молитве Демона" - вроде бы Вы писали: "Только представьте как вы будете распевать Спаси, Господь, ее душу (кстати эта фраза звучит обычно на отпевании покойника) со сцены".
- Тут не соглашусь. Отпевают со словами: "Упокой , Господи, душу рабы твоея". Что же до того, чтобы представлять, как я буду это распевать - так я уж это лет 9 делаю, лауреата на одном фестивале за неё получил, люди принимают, мне это представить не трудно. Но это не в порядке дискуссии, а в том, что я у Вас вижу резон в утверждении об ассоциативности этой песни - ну, так куда ж мне, говоря о Демоне, от Лермонтова деться?

Алексей! Моя личная аналогия с "Хоакином" - это даже не столько вопрос восприятия. Если Вы помните, я сделал оговорку: может, именно так поются молитвы. Вы наверняка обращали внимание, что молитвы (даже у плакальщиц) поются внутренним голосом - не на выдохе, а на вздохе. То есть звук КАК БЫ не выплескивается, а остается внутри диафрагмы. Так великие актеры добиваются эффекта "шепота" на сцене, когда "шепот" слышен даже на галерке (это хрестоматийный пример). Я писал о "Хоакине" как раз в этом контексте: речь не идет о заимствовании Вами нот. Не знаю, ясно ли я выражаюсь!:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Да, Андрей, я прошу прощения, эту оговорку (существенную) о том, что именно так поются молитвы, я и забыл, она-то меняет дело, но тут во мне, видно, сидит подсознательный страх, которым я себя на ночь пугаю - не оказаться плагиатором. Ну, и перекосило мои воспоминания в эту сторону.
Я согласен с Вашей оценкой вовсе не только потому, что она положительная. Вы блестяще отметили, что эта молитва - признание того, что ты и есть самая главная беда. Это для меня самого открытие - я для себя упирал на идеологическую сторону дела: дескать, молитва Демона есть форма его капитуляции пред Богом, тем более, что просит не за себя - не по-демонски уж это совсем. Я не принадлежу ни к какой конфессии, и это помогает мне свободно оперировать образами мифологических персонажей.
Да и сравнение с Мурьетой я не воспринял как критику.
Я очень редко встречаю человека, который, повторюсь, столь аргументированно, с такой логикой анализировал бы такую непростую для анализа материю, как стихи и выраженные в них чувства. Ну, уж Вас учили, тут профессионализм, и это очень приятно видеть на фоне возникающих в единичных случаях перепалок между конкурсантами. Эмоциональный накал упомянутых "дискуссий", ей-богу, под стать собачьей свадьбе.
Спасибо Вам.
Уж не взыщите за "респект и уважуху" - это не мой лексикон, вырвалось как-то.

В связи с наличием в семье подрастающего поколения "респект" и "уважуха" стали частью и моего лексикона. :))) Невзирая... :)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403