Вячеслав Анчугин - Осеннее стихотворение

Холода. Перемен гряда. В небе туч снеговых парады.
И тревожен на сквозняке голубиный чердачный сон:
На манящий далекий свет и архангела зов «Пора бы…»
По остывшей к утру воде как Мессия шагает он.

Осень крутит в последний раз золотые свои пластинки,
Побуждая и нас, как птиц, к путешествию по югам.
Что за тайну из страшных тайн этим летом мы вдруг постигли,
Если осень листвою бьет по тянущимся к нам рукам?

Загрустил одинокий клен, как забытая в дождь игрушка,
Зябко кутаясь в мокрый лист, засыпает под грай ворон.
Осень в лиственно-золотом, дорогая его подружка,
Каблучками дождя стучит, покидая ночной перрон.

Намекая на близкий снег, где-то в тучах закат алеет,
Как по желтой реке с веслом старый дворник с метлой плывет.
Почему же не нам с тобой по прохладной гулять аллее
И смотреть, как в осеннем дне голубь небо из лужи пьет.

Песня
Название песни: 
Осеннее стихотворение
Конкурсант
Аватар пользователя Слава Анчугин
Фамилия: 
Анчугин
Имя: 
Вячеслав
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Ирбит
Клуб, который вы представляете: 
ТО "ЛИРА"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Хороший текст. Мне очень нравится.

чьи руки к нам тянутся?

...и с лязгом откинул верхнее веко

А есть ли разница - чьи? Не обязательно ведь все называть. Прсто недоброжелательные какие-то руки....

[i]С уважением...[/i]

я не вижу картинки за этой фразой. Все остальное визуализируется - а "руки" в процессе наблюдения последнего листопада - нет.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Прямая картинка - это осень листопадом укрывает лит героев от внешних проблем. А подразумевалось не картинка визулизируемая, а выражение чувства, желание быть защищенным.

[i]С уважением...[/i]

Так "проблемы" и "тянущиеся к нам руки" (нечто более серьезное, чем просто "проблемы") вещи не одинаковые. Потому и возникает вопрос, что за намек в этих двух строках - притом двусмысленных. То ли "мы постигли страшную тайну - и осень теперь вынуждена отбиваться от рук, которые тянутся к нам в наказание за эти тайны/тянутся чтобы нас заставить об этих тайнах замолчать", то ли "мы постигли страшную тайну - и теперь осень встала на нашу сторону в защите от неких страшных рук, которые к нам регулярно тянутся".
Невозможность выбора одного из двух, чтобы _начать_ визуализацию.

...и с лязгом откинул верхнее веко

о, как сложно! Но однозначно - осень за нас!

[i]С уважением...[/i]

Ну, мы вроде об этом еще в Мастерской стихов говорили. По поводу "рук" согласна с Посадником, а текст все равно нравится. Правда, я иначе слышу его как песню, но это уже особенности моего восприятия.

Бывает читаешь чьи-то стихи, и начинаешь задумываться о своем. А порой и не заметишь, что уже поешь их про себя.
По мне, Слава, музыкальную часть, надо доработать.

У любого стиха множество музыкальных дорог. Моя - такая, в чем-то даже принципиальная. Я даже название не сменил: "Осеннее стихотворение", не песня про осень, а именно стихотворение. Напетое. Не требующее, на мой взгляд, богатой музыкальной основы, отнимающей большую часть внимания от текста. Если кто захочет - может делать свою музыку, я никогда не против ))))))))

[i]С уважением...[/i]

Поздравляю с Днем Бардовской песни! Пусть вам поется и слушается от души, дорогие друзья!!!

[i]С уважением...[/i]

Слава, я тоже пытался подобрать ключи к твоей шифрограмме. Интересно на вопрос почему , ответа в стиахах ещё нет. :)

Наверное, потому, что весь стих говорит о расставании...

[i]С уважением...[/i]

Стихотворение действительно читаешь с удовольствием: тема беспройгрышная - осень, летние романтичные отношения, расставание! Но неточности имеются, я покритикую, ладно, Слава?:)

Непонятно, кто шагает, как Мессия? Явно не лир. герой, потому что песня о "нас". Значит, голубиный чердачный сон, тем более и двоеточие стоит. Тревожный такой голубиный сон по зову архангела шагает на манящий свет... Сильно!:)
Про руки - согласна с предыдущими ораторами. Невнятно. Я-то вообще поняла, что руки тянутся как раз наших любимых, с которыми мы летом были счастливы, руки хотят нас удержать, а осень бъет по ним, разлучая фактически. Тем более, что не задолго до этого она побуждала нас к путешествиям, - валите, мол, уже отсюда, и нечего хвататься за руки, которые к вам тянутся: все, лето кончилось!:)

Да и с этой строкой непонятно:

"Что за тайну из страшных тайн этим летом мы вдруг постигли,.."
Как можно постичь тайну, но не догадываться об этом?

Клен кутается в один-единственный лист, осень покидает какой-то перрон... При чем здесь перрон?
Как может закат намекать на близкий снег? А летом, если он в тучах, он тоже намекает на снег?

"Как по желтой реке с веслом старый дворник с метлой плывет" -
это про закат? Красиво, но у меня не визуализируется. Последняя строка - тоже красиво, мне нравится. Если интересно, похожий образ есть у Олега Немировского (он из Иркутской области) - вы вряд ли слышали-читали:
"...и буду пить из речки как из неба, смахнув рукой далекую звезду".

Слава, подведу итог. Все это написано с улыбкой, мне на самом деле нравятся такие зарисовки, наполненные образами - просто любуешься ими, смакуешь... Но, если бы, - на мой взгляд! - образы были бы более точны (а они ведь просто перечисляются у вас, по сути друг с другом мало связаны - можно дорабатывать), то песня получилась бы шикарная. Мелодия, - это уже к Валерию, - меня, например, устраивает. Потому что такая вот неяркая и несложная - она дает возможность исполнителю тщательнее работать с текстом. Здесь я со Славой полностью согласна. Дело в исполнении.

Спасибо, Таня!
По желтой реке - это аллея с листями. Иногда их бывает так много-много, что, кажется, они как река.
Намек про снег в тучах - это по приметам. Закат в туче - к плохой погоде. А раз уж осень, значит ждем снега.
Про руки и тайну: лир герои постигли тайну, даже сами того не осознавая. Но осень-то это поняла и вот теперь защищает их от тянущихся рук как носителей чего-то сокровенного.
Про сон: я долго думал про это место ... но так и не решился изменить. Не люблю я банально в лоб "голубь видит сон как он идет по воде". Скушно)) Хочется, чтобы читатель пофантазировал вместе со мной, поиграл образом, и внезапно нашел в нем то, что и я.
А осень на перроне и остальное - лишь грани расставания. Это как с стакан с водой: простой, прозрачный, скушный (на самом деле). А пропусти через него луч света - и в нем столько всего открывается. А в моем стихе - обратный процесс: вся мозаика складывается в одно слово "расставание". Простое. И грустное.

[i]С уважением...[/i]

Ну да, Вы мне все объяснили, спасибо!)) Надо бы ввести что ли такую практику на концертах бардовской песни: раздавать людям либретто по песням, - краткое содержание,- как в опере.)))
А вот "читатель пофантазировал и ... внезапно нашел..." - это нечаянная опечатка? Песню-то слушают, а не читают. Когда слушаешь - не очень-то пофантазируешь: все остальное пропустишь.)) Но, собственно, я с Вами не спорю конечно. Ваше право.

Потому и называется - осеннее стихотворение. Некоторые вещи стоит переслушать, посмотреть текст, чтобы понять.
К Вам, татьяна, не относится последнее. Ваши замечания и заметки на полях всегда интересны, точны и познавательны. Спасибо еще раз за внимание к моей работе :)

[i]С уважением...[/i]