Азат Сейиткулиев - ФЕВРАЛЬ

Кто мне расскажет, на кого бывает так похож февраль?
Сумеет кто нарисовать зимы, холодную печаль?
Но ни к чему теперь играть словами праздными.
Кто объяснит как стали мы такими разными?

И кто сумеет мне сказать,блуждает где моя судьба?
Не долетела до небес моя последняя мольба.
Мольберты я перетянул холстами чистыми.
Ну почему так больно нам дается истина!

И казалось мне, близко так
Ты была ко мне,но с листьями,
Теми первыми,
Мы прозрели, наверное.

Я знаю где-то ты блестишь моя заветная звезда.
Я так хочу к тебе дойти через пространства и года!
Тебя из тысяч отыскать-теперь сумею-ли?
Ах, знала б ты как тяжело идти без веры мне!

Я нарисую новый день,заждались чистые холсты!
Хоть мало красок у меня,зато не будет мир пустым!
И разживусь опять к весне я акварелями.
И может воскресит меня рассвет апрелевый.

Не стоит больше рисовать зимы,холодную печаль.
Не покорившийся весне,уходит медленно февраль.
Тебе когда-нибудь скажу о самом важном я.
И улыбнешься ты в ответ глазами влажными.

Песня
Название песни: 
ФЕВРАЛЬ
Конкурсант
Аватар пользователя Азат
Фамилия: 
Сейиткулиев
Имя: 
Азат
Страна: 
Туркменистан
Город: 
Ашхабад
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Есть слово "апрельский", а "апрелевый" -нет.

А мне как раз это слово очень нравится, особенно в словосочетании "рассвет апрелевый". Сразу рисуется картинка...
Вполне допустимо как авторский неологизм. Удачный момент в песне.

В целом песня слушается. Может быть надо чуть короче.
Удачи.

Вообще то мольберты холстами не перетягивают, конечно, если не допускать, что мольберт ломаный и его надо бы срочно хоть чем то скрепить. Холст натягивают (не перетягивают) на подрамник.
Автор собирается писать по заждавшимся чистым холстам, но как это сделать, холст то ведь намотан на мольберт (мольберт перетянут, как бинтом)?
Холст не лучший материал для акварели. Писать по холсту маслом, акрилом, темперой - да, но акварелью?

Азат, заранее прошу извинить , если ляпну что-нибудь не так или другим словом не понятно. Я не Посадник , ходячий винчестер опыта и знаний на целый терабайт. Могу общаться только на эмоциональном уровне. Трогает , цепляет твое исполнение песни, рассвет апрелевый очень хорошо звучит, это именно песенный вариант апрельского. Чувствуется что ты хочешь или хотел сказать, но при этом давит пресс, что ты всё-таки играешь словами праздными. Ты хочешь нарисовать судьбу, но этого ещё никому не удавалось, реальная ходит твоими ногами и всегда рядом с тобой. Многие летают в облаках, на самом деле им только кажется, а когда просыпаются всё становится на свои места и все ходят на своих двоих. И вообще с грустью надо бороться, а не потакать ей. :)

Игорь! (К сожалению Азат забанен и не может ответить)!Я согласен с тобой! У него все песни в минорных тонах. Но, чтобы понять человека надо прожить его жизнь!

Несколько невнятным кажется текст, смыслы перепутаны, хотя самой песне вцелом веришь, надуманности нет. "Моя судьба", "моя заветная звезда" - это, видимо, о любимой женщине лир. герой поет. Понятно, что он ее потерял, хочет найти, но...

"Не долетела до небес моя последняя мольба.
Мольберты я перетянул холстами чистыми."

Мольба, видимо, о том, чтобы она вернулась, а вот с мольбертами сразу после этой строки - непонятно. Напрашивается мысль, что герой хочет изменить что-то в жизни, или, скорее, в своем отношении к жизни. Попутно, кстати, сетуя, жалея фактически себя, что мольберты-то "перетягивать" приходится, непросто герою это дается (это моя трактовка, напоминаю, именно это я поняла из приведенных строчек):

"Ну почему так больно нам дается истина!"

Из дальнейшего текста узнаем: да, действительно, два последних четверостишия об этом.
А вот следующие строки, - другого размера, - мне совсем непонятны:

"И казалось мне, близко так
Ты была ко мне,но с листьями,
Теми первыми,
Мы прозрели, наверное."

Получается, что близость была видимой, не настоящей? Тогда надо бы петь, что "я прозрел", но раз поется в песне "мы прозрели", значит оба поняли, что то, что они принимали за душевную, видимо, близость, оказалось обманом? Лир. герой, понятно, переживает, но мне, если честно, непонятно, из-за чего. Близости не было, он это понял, да и она, получается, поняла. Но он все-равно хочет ее найти, видимо, надеется измениться ("перетянуть холсты", нарисовать не февраль, а апрель - это, как я понимаю, видеть в окружающем мире больше позитива) и тогда-то он понравится ей, видимо. Но из предыдущих строк мы уже знаем, что как раз весной-то они и расстались, допустим, за год до этого ("... но с листьями, теми первыми, мы прозрели, наверное.") Слово "наверное" как раз и намекает, что, скорее всего из-за листьев пришло прозрение, поэтому мне не понятно, почему герой ждет апреля и думает, что тогда все и наладится.
Кстати, об отсутствии близости говорит и другая строка:

"Тебя из тысяч отыскать-теперь сумею-ли?
Ах, знала б ты как тяжело идти без веры мне!"

Герой, получается, не запомнил, на сохранил в сердце никаких особенностей своей любимой, по которым узнал бы ее из тысяч, более того, он сердцу своему не доверяет...
Но тем не менее мир его опустел без нее, что-то она ему все-таки давала, хоть и не было настоящей близости. Это "что-то" он, видимо, и хочет вернуть, изменившись для этого. Но и в это он тоже не верит, так как февраль уходит "не покорившийся весне"...
Грустная песня.

Материя (стих, песня) рождает дух (чувства у слушателя). И это и есть главное - то, какие чувства материя-стих вызывает... делает ли песня меня лучше.
А у меня эта песня рождает в душе что-то такое трогательно-нежное, задумчиво-светлое, доброе... и я Вам, как автору и как исполнителю - верю.

Спасибо за песню!