Анатолий Старый aka A.StarЫЙ - КатаклизмS

КАТАКЛИЗМS

Мы жили в удивительных местах,
Не ведая, что в мире есть проблемы.
Но что-то повернулось вдруг не так -
И вот мы за пределами Эдема,
В других местах.
Хотим поверить в чудеса :
Нам проповедник обещал,
Что возвратимся мы назад…
Когда конкретно – не сказал.

Мы строили с тобою Вавилон,
Подняться в небо всячески стремились.
Но вышел нам, как и всегда, облом –
Мы понимать друг друга разучились.
Ах, Вавилон !
Зачем нам столько языков ?
Болтаем в лад и невпопад.
Вокруг полным-полно любви,
Но нас объединяет мат.

Ты помнишь ослепительный пожар –
Огнём объяты стены Карфагена.
А на душе – и бутор, и кошмар.
Но тешится латинская богема:
- Ах, Карфаген !
А нынче никаких проблем.
Но ты себе поставь на вид,
Что выпадет другой расклад.
И новый Карфаген сгорит.

Песня
Название песни: 
КатаклизмS
Конкурсант
Аватар пользователя A.StarЫЙ
Фамилия: 
Старый
Имя: 
Анатолий
Творческий псевдоним: 
A.StarЫЙ
Страна: 
Украина
Город: 
Красноармейск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

попсорок

...и с лязгом откинул верхнее веко

Обоснуйте - почему "попсо"?

Обоснуйте - почему "попсо"?

Обоснуйте - почему "попсо"?

1) потому что музыкально в каноне рок-баллады.
2) потому что текст стоит на действии, как и положено английскому языку, откуда рок с попсой взяли и пришли.
3) потому что плотность текста никак не дотягивает до стихов. Текст пересказывает мысли автора фактически прозой, образов мало. А единица измерения стихов - не слово, не фраза, а образ.
4) потому что фразировка очень узнаваемо обрубает мысли по концам строк. Каждая строка представляет собой законченное высказывание - типично для рока, типично для попсы.
5) потому что очень узнаваемо кривые попытки иносказаний. Русский рок (тм) обычно очень криво умеет рассказывать о том, что выпадает за рамки sex, drugs and violence. Например, чтобы додуматься, что под "удивительными местами" имеется в виду рай, нужно доудивляться до слова "Эдем", потерять еще какое-то время на то чтобы понять: это слово использовано в прямом значении.
6) потому что то, что поется, никак не вяжется само с собой. Слова поются для того, чтобы голос давал дополнительный шумовой фон, помимо гитары - и в них нельзя вслушиваться, а то челюсть больно ушибет пальцы ног.
Если вы думаете иначе - ответьте на неудобные вопросы, как можно грехопадение назвать "что-то повернулось вдруг не так"; в какой религии вам обещают вернуться обратно в райский сад, при чем тут стройка Вавилона, когда в историю вошла вавилонская БАШНЯ; как к рассказу о смешении языков пристегнуто "вокруг полным-полно любви, но нас объединяет мат"; как могут гореть каменные стены крупнейшего города западного Средиземноморья, каким местом к Карфагену пристегнута римская БОГЕМА, и что именно "ах" она говорит.

Текст песни трижды совершает круг, пытаясь укусить себя за хвост, и ни к чему не приходит. Чистое музицирование на этом фоне годится, чтобы выступать со сцены на дискотеке - но называть это бардятиной... Извините, я такое не ем.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ответ в свинячий голос
Ненавижу оправдываться, но коли уж появилось свободное время (отпуск), то почему бы и мне вот так по пунктикам не разложить свой ответ товарищу Чемберлену (ну, в смысле PosadnikУ).
Милостивый государь, (читая Ваши всевозможные комментарии, не нахожу иной формы обращения, даже невзирая на будёновку), извольте внимать:
1. Да, я считаю себя рок-бардом и не вижу в этом ничего плохого, имеется какой-никакой опыт игры и в КСП, и в панк-группе. Никаких противоречий с бардами в чистом виде у меня не было. Напротив, мы весьма уважительно относимся к (я не побоюсь упомянуть при Вас это слово) творчеству друг друга.
2. "Текст стоит на действии"… Какая-то "статическая кинематика" получается.
3. Да, это дейсвительно текст, а не стихи.
4. "Каждая строка представляет собой законченное высказывание"… О, если бы я раньше знал, что Вам хочется "Санта-Барбары", я бы всё написал по-другому!
5. По поводу кривых иносказаний и использовании слов в прямом значении.
Некогда из моего подсознания почему всплыли три фрагмента (два библейских и один исторический), закончившиеся плачевно. И мне просто захотелось это как-то отразить по-своему – в саркастической манере.
5.1. Предайте меня анафеме за то, что я не политкоректно высказался о грехопадении. Но мне захотелось сказать именно так, как я сказал. А по поводу возрата в рай… Да у всех религий присутствует эта фишка (предайте меня анафеме ещё раз) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Рай).
5.2. Извините, что употребил слово Вавилон в значении "вавилонская башня", а Вы этого не поняли (позор на мою седую голову!). А "всеобъединяющий мат", если не понимать это буквально, по-моему интересная саркастическая фишка. Ну, не прокатило, так не прокатило, чего уж там, переживу как-то!
5.3. А Карфаген всё-таки сгорел в 146 году до н. э. (http://cyclowiki.org/wiki/Карфаген).
Сперва главный храм, кторый подожгли карфагеняне, не пожелавшие сдаться в плен (http://www.world-history.ru/countries_about/1894.html), а затем 17 дней горели его руины, подожжённые римлянами (http://cyclowiki.org/wiki/Третья_Пуническая_война). Вот такая печальная история.
Вот с латинской (римской) богемой я, наверное, перемудрил – подразумевал под этим понятием тех, которые "гоняли патриотические понты" вдалеке от военных действий. Получается опять никто ничего не понял.
Будем работать над пониманием.
5.4. И ещё по поводу междометия "Ах". Оно всего лишь показывает аховость (в смысле трагичность ситуации). Это, наверно, мне очередная анафема?
5.5. Я не хочу быть ни в каких рамках, в том числе означенных Вами ("секс, наркотики и насилие"), мне интереснее "кривляться" на разные темы.
6. А вот с челюстью не тяните, обратитесь к доктору, а то, не дай Бог, ещё чего такого услышите и БАЦ! Пальцы на ногах распухнут – как тогда на них сапоги надевать? Только шлёпанцы! А будёновка со шлёпанцами не гармонирует.
Надеюсь, что хоть чувство юмора у Вас присутствует, и на подкол не обидетесь.
7. Я ни в чём не стараюсь Вас переубедить и прекрасно понимаю, что работа у Вас такая (как у пса в мультике "Жил-был пёс", помните?). Можете не отвечать на мои измышления, я в любом случае останусь при своём мнении, т.к. нет ничего идеального и у каждого своя правота. Так что кушайте "бардятину" (как Вы изволили выразиться) после дискотятины, будьте здоровы и умоляю Вас "не ешьте на ночь сырых помидоров".

Сомневаюсь в том , что нас объединяет мат, не вижу связи между мелодией и смыслом слов, особенно когда в конце что-то горит.

Нет, я не могу промолчать! Я в восхищении.
Уважаемы авторы, обижающиеся на критику! Берите пример с Анатолия.
Во-первых, он самокритичен, даже излишне, если судить по первой фразе. Не во все сказанное въехал - так это обычное дело, трудно незнакомым людям понять друг друга в интернете без дополнительных пояснений, но готов "работать над пониманием" - огромный плюс для любого пишущего человека.
Во-вторых, вместо того, чтобы вопить: "Ты кто ваще такой?!" - он потрудился поискать информацию о собеседнике, и, судя по пассажу о будёновке, кое-что нашел.
Во-третьих, он остроумен. До откровенного хамства не опускается, как некоторые другие.
На этом фоне Анатолию легко можно простить то, что он дал маху в пункте 7. Но, я думаю, вникнет в ИКовскеи фишки и поймет, что ошибся. И то сказать, в нашем прагматичном мире мало у кого укладывается в голове, как это - причинять добро безвозмездно. Сразу мысли о работе. о зарплате... Но на то и духовная составляющая авторской песни, чтобы помогать людям бороться со стереотипами в мышлении.
Песню слушать повторно не стану, а дивную дискуссию перечитываю с удовольствием. Будь у Анатолия чуть больше желания услышать, что именно хотел сказать собеседник, - и было бы совсем замечательно.

Анатолий, а вы случаем не собираетесь на Мир Бардов? или Грушинский? или Платформу?

Не поймите неправильно, просто вы тот редкий тип авторов, с которыми хочется побеседовать о песне и о жизни за рюмочкой пива.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

(хихикая)
но в сухом-то остатке все равно, дорогой Полиграф Полиграфыч, "несогласный я с ними с обоими". Вопрос "почему" задан, ответ дан - но реакция на ответ - в силе "прикопаемся к тому, как это было сказано".
Я какбэ битлов на гитаре играть начал примерно в тот же год, что и Визбора, и за свои слова при разборах услышанного обычно могу ответить аргументированно по любому тезису. Хочется возражать в стиле "ну и чо?" - да ради бога.
А насчет "рок-барда" - не тянете вы на бард-рок. Поучитесь как обращаться со словом - да хотя бы у "Зимовья зверей". Вот на панк-бард вы тянете сикока угодно. Как известно, основатели движения призывали любого брать в руки гитару, неважно что и как петь - потому что это подрывает систему.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Призывать они, может, и призывали, но сами словом владели так, как далеко не каждому барду дано. Впрочем, я не знаток истории панк-рока. Вот Егора Летова люблю нежно. Однако вернемся к предмету разговора - к песне.
В ней есть попытка обозначить серьезные проблемы, показать происходящее в современном обществе в историческом и социо-культурном контексте. Чувствуется и широкий кругозор автора, и нетривиальность мышления... Выразить в песне желаемое не получилось, как это ни печально. Тем не менее, мне приятнее видеть тех, кто не дошел до вершины, чем тех, кто квакает в болоте - как бы музыкально и складно ни квакали
Попсорок - слишком жесткое определение. Я бы сказала иначе: песня, не дотянувшая до бард-рока из-за сумбурного текста.

Спасибо абсолютно всем за комментарии! (Без подвоха)
Честно говоря, не понял насчёт ИКовских фишек, ежели можно, то просветите, пожалуйства, а то, получается, что я облажался. Не хотелось бы в дальнейшем того же эффекта.
По поводу участия в фестивалях - с удовольствием! Лишь бы пригласили и это совпало с отпуском.

Ну, отчего бы не просветить. )))
ИК СБ - не просто конкурс (так-то, интернет-конкурсов много всяких-разных), а площадка для творческого общения. Послушал человек песню - пишет комментарий, если хочет. Кто-то из слушателей пишет меньше комментариев, кто-то больше, кто-то вообще не пишет. У некоторых времени мало, некоторым трудно развернуто выражать свои мысли на письме, некоторые не видят смысла... Если человек пишет много комментариев и делает обзоры по всему туру, это еще не значит, что он тут на "зарплате" и по долгу службы чего-то там отрабатывает. Это общественно-полезная деятельность чисто из любви к искусству, с надеждой на конструктив. Плюсик в карму, опять же. ))) По ходу общения выясняется, что кому-то нехвалебные отклики нафиг не нужны (иногда такие феерические разборки получаются, когда непризнанные гении достают из чуланов свои бластеры!), но кому-то, наоборот, интересно поговорить о недостатках своей песни, чтобы если и не исправить что-то, то сделать выводы на будущее. В итоге получается продуктивный разговор, да еще и человеческие контакты налаживаются. Со сколькими хорошими людьми я познакомилась благодаря форуму "Самарских бардов" в целом и ИК СБ в частности, и не сосчитать.
Опять же, никто не обязан целиком и полностью соглашаться с критикой. Это информация к размышлению, обратная связь от слушателей. Все мы разные, и сие не повод для конфликта.
А вот еще забавно бывает. Разместил автор песню. Песню покритиковали за какие-то недочеты. И тут же внезапно регистрируется несколько новичков, которые прочими творениями не интересуются, но дружно восторгаются песней обиженного автора, попутно объясняя, что критик - дурак, и вообще он злой, потому что у него небось жизненные проблемы. Критик говорит: "О, я узнаю вас, клакеры великого автора, что ж вы все такие одинаковые-то..." В итоге в дальнейшем критик экономит свое время и силы и обходит стороной песни непризнанных гениев - кой смысл бисер метать.
Много дивного на тутошнем ИКе происходит. И нервотрепка бывает, и ссоры... Никогда не знаешь, где нарвешься на неадекват. По-хорошему, постоянным активным участникам творческого общения молоко за вредность надо давать, но, поскольку "Самбарды" ферму себе еще не прикупили, молоко не выдается, да и на будущее этого не планируется. И вся мотивация скорбного труда - дум высокое стремленье.
Как-то вот так.
Будут еще вопросы - задавайте, не стесняйтесь. Хотите - здесь, хотите - в личке. Я сейчас уделяю ИКу меньше времени, чем обычно, но для вас завсегда найду свободную минутку. Уж очень меня вчера порадовали, правда! Да простит меня Посадник, давно я так не смеялась.