Александр Бушуев - Комета

Комета.

В пустынный космос мой – откуда вдруг? -
Пришла комета…
Звезда в кромешной тьме,
Во мраке - вспышка света!
Желанный света луч, сверкающий клинок,
На глыбе вечной тьмы
Он высек одно слово –
То слово я теперь в душе своей храню
И мир вокруг творю лишь этим словом!
То слово я теперь в душе своей храню
И жизнь всему даю лишь этим словом!
В пустынный космос мой – откуда вдруг? –
Пришла комета…
И, очертив блистающий свой круг,
Исчезла вновь за гранью тьмы и света.
Желанный света луч, безжалостный клинок,
Он вынес приговор – я снова одинок,
Но мраку вопреки я свет теперь творю –
Есть слово у меня – «Люблю»!
В пустынный космос мой – откуда вдруг? –
Пришла комета…

Песня
Название песни: 
Комета
Конкурсант
Аватар пользователя Александр Бушуев
Фамилия: 
Бушуев
Имя: 
Александр
Отчество: 
Серафимович
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Серов
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

А вот эта песня, - знаете, - мне симпатичнее, чем январская. Потому что есть собственные образы кометы, личного человеческого космоса, и песня сама - о своем мироощущении, так сказать, а не на тему вопроса "куда катится этот мир?" с ответами из Александра Грина. ))

Кроме Грина есть песни Ван Гог и Экзюпери, в них я реконструирую мироощущение этих людей, каким оно мне представляется после детального знакомства с их жизнью и творчеством... Это просто песни о другом. а не "о своём личном". Спасибо за отклик.
Экзюпери.
Кто я? Я -маленький принц из вашего детства,
Лётчик почтовый, несущий каждому весть.
Кто вы, зажатые в каменных клетках,
Кто вы, скрытые тьмой, если только вы есть?

Если только вы есть, вам дарован огонь Прометея,
Если только вы есть,- значит, есть для вас высота,
И душа, и любви белоснежные крылья,
И зов неба: «Ну, когда же на взлёт, ну когда?»

Что же стало с людьми? Почему они не взлетают?
Почему беспробудна их жизнь, словно сон?
В этом мальчике Моцарт, ужель, никогда не сыграет?
В этой девочке, видно, навечно заснула Ассоль…

Что же стало с душой под серым ватником буден?
Потерялся огонь беззаветной любви – маяка…
Без которого жизнь – пустое скитанье по кругу,
Между скорым «уже» и привычным «пока».

Кто вас к жизни вернёт? Кто откроет вам ясные дали,
Где грядущее ждёт как негаданный аэродром,
Где сольются все радости наши и все печали,
И планета людей будет каждому – маленький дом.

Кто я? Я -маленький принц мира вашего детства,
Лётчик почтовый, несущий каждому весть:
Люди, зажатые в каменных клетках,
Люди-и-и, взлетайте(! )… пока вы ещё есть...

Спасибо, вот теперь понятно. (Это я про предыдущую песню, про Александра Грина). Получается, что у Вас эти песни - что-то вроде триптиха. Но вот слово "реконструкция", мне кажется, для определения этих двух песен не совсем подходит. (Интересно было бы еще и про Ван Гога почитать.) Особенно вот в этой, "Экзюпери". Все-таки Вы используете заимствованные темы, а обращаетесь-то к людям от своего больше имени. Нет, не так?:)) По крайней мере, как только в стихотворении появляются собственные образы (а не только вышеупомянутых авторов), то сразу такое впечатление приходит. В А. Грине я таких как-то совсем не обнаружила (простите), поэтому и посчитала тривиальным, упрощенным пересказом, слегка зарифмованным, а в Экзюпери - есть вопрос лир. героя, почтового летчика, его "весть", - как Вы пишете, - а в конце даже призыв: "Люди, взлетайте!.."
Вы не сердитесь на меня, что я так к этому "прицепилась". У меня вообще отношение к т.н. авторской песне специфическое. Мне интересен автор, а не песня (исключения очень редкие). Человек, написавший песню и поющий ее кому-то другому, пытается разобраться, - вербализируя, так сказать)), - что с ним происходит, что в нем меняется. Я вообще не понимаю, для чего авторская песня нужна, кроме как не для этого. Песни, они же всегла нужны были людям для очень конкретных вещей: свадьбы, там, похороны, колыбельные, романсы, строевые,.. жатва, битва и т.д.)))

*Человек, написавший песню и поющий ее кому-то другому, пытается разобраться, - вербализируя, так сказать)), - что с ним происходит, что в нем меняется. Я вообще не понимаю, для чего авторская песня нужна, кроме как не для этого.
** Это верно. Даже когда пишется песня на чужие стихи... они пропускаются через "магический кристалл" души, не получаются обычно песни по заказу. Что касается А. Грина, то контраст образуется между фактами его крайне тяжёлой жизни и порывом духа к вечному, светлому... мечта о прекрасной жизни для всех оправдывает всё несуразное, неустроенное, эгоистичное в человеке ( у Стругацких: "Пусть никто не уйдёт (из этого мира) обиженным!" Песня о Ван Гоге отражает также его жизнь среди бедных шахтёров, его борьбу с подступающим безумием... В этой песне текст короткий, большую роль играет музыка.
"Ван Гог"
Чёрное поле, чёрные птицы,
Чёрное солнце в небе кружится…
Бедные люди – чёрные лица,
Чёрное горе чёрною птицей садится…
А я нарисую жёлтое поле,
А в жёлтом поле – жёлтый подсолнух,
Я нарисую жёлтое море,
А в жёлтом море – жёлтое, жёлтое, жёлтое солнце!
Чёрная птица все ниже кружится,
Чёрные крылья небо закрыли…
Чёрное горе – чёрное солнце!
Чёрное поле в чёрную небыль уводит…
А я нарисую жёлтое поле,
А в жёлтом поле – жёлтый цыплёнок,
Жёлтый цыплёнок цвета детских пелёнок…
Я нарисую жёлтое в чёрном, жёлтое в чёрном,
Жёлтое, жёлтое, жёлтое солнце!

Спасибо за отклик.

Спасибо и Вам, за Ван Гога. А вот у меня еще вопрос: получается, что Вы эти три песни написали - вроде как от имени своих героев, представляя их, говоря "их голосом"... Фактически их маски на себя одевая, как в театре. А Ваше, что Ваше в этих песнях? (ну, кроме симпатии к своим "маскам" и авторства, конечно:)))

Что моё? Моя боль за них и моё благоговение перед ними.

Спасибо за ответ)