Дмитрий Курилов - Памяти Берестова

Памяти Берестова

Из Москвы увозят снег
Помирать во чисто поле,
И весна плывёт в запое,
Как пропащий человек.

Прогнивает мой забор.
Тает зимнее наследство.
Старики впадают в детство;
Дети курят «Беломор».

Косный климат нам грозит
Крупною головомойкой.
Буревестник над помойкой
Ищет золото в грязи.

Снег увозит грузовик –
Как на кладбище, за город,
И рыдает во весь голос
Из кабины снеговик.

Невесёлый наш апрель
Нас встречает чёрным снегом,
Хмурым небом, птичьим смехом,
Нищетой сырых полей.

Все снежинки отцвели.
Все снегурки посгорали.
Старики поумирали.
Дети по миру пошли.

Из Москвы увозят снег.
Мир помазан серой краской.
Умирает перед Пасхой
Очень добрый человек.

Всё вокруг плывёт, плывёт.
Вся Москва течёт и тает.
Кто-то тихо умирает,
Кто-то песенки поёт.

Жизнь плывёт, как лёд в реке.
Смерть кочует с нею вместе, -
Как нелепый капельмейстер
С голой веткою в руке…

Песня
Название песни: 
Памяти Берестова
Конкурсант
Аватар пользователя Дмитрий Курилов
Фамилия: 
Курилов
Имя: 
Дмитрий
Отчество: 
Николаевич
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
сам по себе автор
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Дима, рада, что Вы здесь. Не поняла, почему климат косный. Тем более грозящий головомойкой. В этом и есть косность?

О. Митяев спел бы эту песенку и никто бы даже не подумал что это написал некто Дмитрий Курилов.
Нет, я не против, пишите как хотите, но с устойчивой ассоциацией с Митяевым как в стихах, так и в музыке
я не могу ничего поделать. Кажется что эту песню автора О.Митяева поет исполнитель Д.Курилов.

Скорее не Митяев ..а стиль стихов Сергея Каплана на музыку Александра Сафронова)))Если уж говорить о навеенном))))

Нету там ни Митяева, ни еще кого. Уж точно Софронова нет. Есть много Курилова. Типичного, узнаваемого. Даже шероховатости узнаваемы и оригинально куриловские. Песню слышу не впервые. Хорошая.

Митяева не слышу.
Диму с очередной удачей.
Правда, чтобы найти там Берестова, нужно слегка напрячься.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Леш, может вату из ушей вытащить нужно? Я удивлен что ты этого не слышишь, настолько характерно-митяевская стилистика с характерными марголинско-тарасовскими проигрышами.
Красиво, но музыкально сильно вторично. Да и текст подобен по описательно-образному стилю.
Впрочем пусть будет очередная удача, если сильно надо.

Если вата в ушах есть - я ее обязательно вытащу.
Но, как-то посидев на целом концерте Курилова, я могу сказать, что интонации в песне его собственные, узнаваемые в других песнях; проигрыши скорее отдают гитарной школой московского ЦАПа и Костроминым, на мой взгляд.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Удача, удача.)) Я так понимаю, после смерти Берестова была песня написана: "очень добрый человек", "невеселый наш апрель". (Раз автор молчит - начались догадки). Песня-настроение, я бы сказала. Причем настроение не описывается, - местоимений 1 лица слишком уж мало, и они все имеют, так сказать, второстепенное значение, - настроение передается через ощущения от окружающего мира. Посредством образов.)) Начало очень яркое. Последнее четверостишье понравилось! Да и не только оно.

Ребята, я Диму знаю несколько лет живьём и слушал его много. Он в первую очередь поэт, писатель и филолог, а музыке специально не учился. По этой причине музыкальная составляющая его песен хотя и подражательна тому, что он слышит вокруг - и принимает либо отвергает в соответствии со свои вкусом и своими техническими возможностями, зато вполне добротна (вкус не подводит). Известно, что даже соловьи учатся друг у друга. А вот стихи его песен четко индивидуальны, человек понимает цену слова. Тематика (и поэтические замыслы) у Димы в основном "грустного" направления - но это уже иной разговор.
Митяев и Софронов с позиций истинного композиторского творчества безоговорочно вторичны, а то и третичны - просто они раскручены, у всех на слуху, их песни сопровождает ансамбль хороших музыкантов, поют они неплохо, что и надо потребителю. Я бы их как отправную точку даже и не рассматривал. Стихи их песен - другой разговор, не рассматриваем здесь.

Мне очень понравилось.

О композиторстве. Я вообще в нашем жанре, где автор и стихов, и мелодии одновременно, не вижу ярких мелодий. Я напеваю стихи (например, как Окуджава). ПризнаЮ, что открытий музыкальных у меня нет (да пожалуй и не будет). Но и у перечисленных Митяева и т. д. я не вижу таких мелодий, которые могли бы жить отдельно.

Раз Татьяне интересно, пожалуйста - история создания песни. Я работал тогда в клубе 12 стульев Литгазеты редактором и часто ходил к Успенскому в "В нашу гавань", где и познакомился с Берестовым, бывал у него дома.
Сделал очередной вечер в Малом зале ЦДЛ - и тут узнаЮ, что непосредственно в этот же день в этом же зале будет панихида по Валентину Дмитриевичу. Конечно, вечер я отменил (кстати, в подобной ситуации одна моя знакомая поэтесса не отменила - мол, люди придут, всех не обзвонишь и т.д. - я этого не понимаю, как это возможно соединить).
Когда я снимал афишу с дверей ЦДЛа, меня увидел Григорий Гладков. И предложил поехать на похороны - на его машине. Было это начало апреля. И в Москве резко начал таять снег, которого нанесло перед этим очень много. Его везли за город целыми грузовиками - один из них всю дорогу маячил перед нами. А кладбище уже фактически плавало.
И под впечатлением я написал эту песню. У меня собственно посвящений немного, очень мало. Но этим дорожу.
В 2011 посылал эту вещь на интернет-конкурс Грушинского. Пришло письмо от мужа члена жюри, где муж члена жюри советовал мне убрать снеговика из грузовика, и тогда жена, мол, меня продвинет дальше, на что я ему достаточно резко ответил - что снеговика из грузовика не уберу. Предлагать сие мог только человек, вообще не чувствительный к поэзии и к поэтике.
На том и стою - снеговика из грузовика не уберу.
а насчёт мелодики - см. в начале поста.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Недавно с ужасом заметил, что прошло уже почти 15 лет...

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дима, спасибо за историю. А вот такой вопрос: откуда вообще у человека, сочиняющего стихи, потребность их петь? Зачем? (У меня, кстати, все чаще появляется желание, - по некоторым песням, не по всем, - просто прочесть текст. Когда, допустим, надо выступить со сцены.) Есть, конечно, один из вариантов ответа - до сих пор очень развитая инфраструктура по исполнению собственных песен, - фестивали, концерты, конкурсы, да и просто тусовки, спасибо организаторам КСП, - но это только одна сторона, видимая. А если говорить о внутренней потребности петь свои стихи? Есть она? Зачем?

кстати, Берестов оставил после себя массу ПЕСЕН. Собственных. Весьма достойных. Когда при мне когда-то их спел Володя Альтшуллер - у меня челюсть упала, сколько я еще не знаю о казалось бы давно известных именах.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Леш, ну вот ты скажи, зачем петь свои стихи? просто так, подурачиться? Друзей позабавить? Они же все, в шестидесятых, будучи большими поэтами прежде всего, зачем-то пели!.. И не только те, кто стал потом бардами. Шпаликов пел, Соснора пел... Какая муха их укусила?:))

наверно, всё-таки звучит какая-то внутренняя мелодия-интонация - она приходит вместе с текстом, эта музыкальная интонация органична для автора, вот они и пели. А инфраструктура тут вообще ни при чём. По-моему, сейчас эта инфраструктура около ноля, в пределах арифметической погрешности.

А Берестов как раз на закате много общался с бардами, к Мише Кочеткову ходил, в Гавань. Может, под их влиянием начал что-то напевать. Насколько я знаю, всё-таки мелодии на его стихи сочиняли другие люди. Если же сам, наверняка это напевание стихов, а не самобытные мелодии.

Вот он на мотив "Мурки" детскую песенку про киску придумал, это я свидетель.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

поищи Альтшулера.
Берестов писал песни не только "на закате жизни".
*(переключаясь)
А пели, черт побери необходимость это объяснять в каждом новом туре (провокатор ты, Татьяна :-))))) ),
потому что
а) потребность петь (а не слушать музыку) заложена в человеке биологически.
б)песенный язык интеллигенции прекрасно работал ее фольклором - то есть, работал одновременно гимном, спаивавшим сообщество, и опознавателем "свой-чужой". На тему отраслевых песен в 90 - начале 2000-х много было сказано, в основном в противовес "неотраслевой" АП. на самом деле АП тоже отраслевая, но все оценки буксовали о то, что "отраслевым творчеством бардов" АП представить было невозморджно. Однако, все сходится, если "отрасль" - это интеллигенция СССР, внесословная прослойка с избыточным для социального статуса образованием. Не стало потребности знать больше, лезть дальше. интересоваться многим (а также рассосались вполне советские моральные ценности, которые интеллигенция всосала с молоком) - и стало расти стадо "мелких хищников, знающих наши пароли" (с).

...и с лязгом откинул верхнее веко

Да, с музыкой вообще ничего не понятно, как и со стихами, кстати.)) Вот уж действительно: "каждый пишет, как он дышет", - ни убавить, ни прибавить...

"...потребность петь (а не слушать музыку) заложена в человеке биологически" - о, да! Это я на себе ощущаю! :))

Да ты Покровского почитай, или кого другого из спецов по фольклору.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Действительно, чего из кабины снеговика убирать - не в кузове его же возить.
Это скорее не песня-настроение, а песня-состояние. Снег умирает за городом, видимо, более трагично, чем в городе. И "плыть в запое", это странно. В запое можно делать много вещей, но не плыть. Кругом смерть. Умирает. Умирает. Умирает. Помереть.
А вам не кажется, что печаль по ушедшим людям должна быть светлой? Ибо они живы после смерти ровно столько, сколько мы о них думаем и помним, говорим о них. Наверное, тут у каждого своя мера памяти. память о жизни, или память о смерти. Конечно, одно другого не отрицает. Но, всетаки, подумайте об этом.

тложфгыкгмиожорщурифршкг - вот и в жизни так иногда - ничего не понятно...

Согласен с Дмитрием.Когда "смерть "- главная тема ,становится неуютно от прослушивания.
Если человека вспоминать говоря , как , когда и от чего он умер,очень скоро захочется избегать этих разговоров (это произойдеи чисто на подсознательном уровне ) И память о нем уйдет.
Если же вспоминать светлые мгновения общения с ним ,его прекрасные песни , шутки ,другие положительные и интересные стороны его души- захочется снова и снова вспоминать о нем.
Наши предки были мудры говоря ,как закон " О мертвом либо хорошо,либо ничего).!

мнэау.
Не думал, что в России жили древние римляне.
de moritus aut bono aut nihil.
Если бы этот принцип соблюдался, не было бы ни "Слова о полку", ни "Песни о погибели русской земли", ничего.
А позитивчика и в центровых педерачах дебилизора полно.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Россия здесь не при чем ..Я говорил о своих предках))))Они как раз от-ту-да)))Ваши познания в разных областях меня просто поражают!!!!))))

вы - Николай Вторый?

...и с лязгом откинул верхнее веко

"Тут Паша, обладающий сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть даже ногами..."))

я полагаю, торг здесь неуместен. Во множественном числе писались в первом лице только коронованные особы.

...и с лязгом откинул верхнее веко

тёзка Арефьев, насчёт "плыть в запое" - а когда у человека голова кружится - именно в запое - разве всё вокруг него не плывёт? и разве сам он не плывёт? соглашусь с вами только, если вы в это области реальный практик.
Товарищ Мантель, а где это вы увидели, что у меня в тексте о Берестове нехорошо? поосторожней с голословными обвинениями, пожалуйста.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

А вот тут косяк словоупотребления.
Образ сложился - но совсем не "все кружится". Запой - это ДЕЙСТВИЕ. Как заплыв или забой. Он не привязан к единственному состоянию, например там головокружения. Запой скорее связывается с измененным состоянием психики - как, например запой у Баталова в "Москва слезам не верит". Могу при желании свериться со старейшим саровским автором, сильно пившим до последнего момента, Романом Потапкиным. Он подтвердит свои ощущения в запое.
В общем, "весна плывет в запое" - верю, вижу, ничего против не имею. Но в образе получилась не особа с головокружением, а сомнамбула. И с общим текстом ну никак не конфликтует.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Отвечаю на Ваш вопрос :"Товарищ Мантель, а где это вы увидели, что у меня в тексте о Берестове нехорошо? поосторожней с голословными обвинениями, пожалуйста"

У Вас там все нехорошо, кроме слова "хороший человек".Вы посвящаете песню умершему другу.При этом те образы, которые Вы рисуете, сплошь негативные, и вызывают дурные ассоциации.Следовательно, они невольно проецируются на образ того, кому посвящено произведение.Тем более , если это песня. Потому ,что данный вид искусства тесно связан с чувствами.
Позвольте мне сделать литературный перевод вашего произведения, разобрав его на метефразы.

Из Москвы увозят снег - снег в Москве всегда мешает
Помирать во чисто поле,- обречем его на гибель.
И весна плывёт в запое, - с дурной головой
Как пропащий человек.- горький пьяница

Прогнивает мой забор. - Я тунеядец и лодырь(или может вы хотите отделиться от мира за забором,а не получается,он падает)
Тает зимнее наследство.-скоро ничего не останется
Старики впадают в детство;- старческое слабоумие
Дети курят «Беломор».- дети не удались.

Косный климат нам грозит - ревматизм и боль
Крупною головомойкой.- снова неприятности
Буревестник над помойкой- долетался певец революции
Ищет золото в грязи.- не там ищет

Снег увозит грузовик –
Как на кладбище, за город, - вокруг только кладбища
И рыдает во весь голос-
Из кабины снеговик. некому поплакать, только снеговику

Невесёлый наш апрель
Нас встречает чёрным снегом,- весь апрель будет черным
Хмурым небом, птичьим смехом, все плохо в природе, а птицы смеются
Нищетой сырых полей.- урожая не будет .грядет голод

Все снежинки отцвели.
Все снегурки посгорали.- все радости жизни в прошлом,сказка закончилась
Старики поумирали.- нет связи с прошлым
Дети по миру пошли.- мальчики в воры, девочки на панель-будущего нет

Из Москвы увозят снег.
Мир помазан серой краской.- хмарь и хмурь.
Умирает перед Пасхой- факт из биографии ,нужно быстро захоронить
Очень добрый человек.

Всё вокруг плывёт, плывёт.
Вся Москва течёт и тает.
Кто-то тихо умирает,
Кто-то песенки поёт.- человек умер, а ему весело

Жизнь плывёт, как лёд в реке.
Смерть кочует с нею вместе, - смерть неизбежна
Как нелепый капельмейстер
С голой веткою в руке…

И где у Вас хорошо?Попробуйте сами сделать подобный разбор.Может я не "те" метафразы подобрал?

Ну вот, приплыли... Запой теперь действием стал... Молодцы! Хотя, если повернуть его как совокупность действий, направленную на ежедневное купирование похмелья новой дозой алкоголя и последующее продолжение употребления спиртного, то конечно да. Только вот любой скажет, что это состояние, а не действие. Нравится вам заплыв в запое - ваше право использовать. Но это всеравно, что долбить в заплыве.

тложфгыкгмиожорщурифршкг - вот и в жизни так иногда - ничего не понятно...

Хех, ну да, на Митяева похоже, как и четверть других треков на этом сайте, но всё же Курилов это Курилов, а не Митяев, если чуть прислушаться, то спутать невозможно.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я думаю , не совсем правильно пытаться искать какие -то навеенные ассоциации с другими авторами...Да .похоже на Митяева..Да.. похоже на Сафронова..Да похоже на Курилова...Наверное все-же суть лежит в тексте ..Что автор донес и что он пытался сказать ..и что смог , или нет..Сумел ли Дмитрий свою личную боль донести до всех других, не знавших того,кому посвящена эта песня,..

Есть такое понятие - метафрасты...
Дмитрий, все у вас получилось. По тексту могут возникнуть некоторые вопросы, но я вижу, что песня вам очень дорога и что она написана уже давно, она такая, какая есть и меняться уже не будет. Очень хорошая и трогательная песня. Ну, в чем-то не идеальна... для меня. Но это не мешает восприятию того, что в ней заложено.

Слушайте, Мантель, не надо меня заводить, я завожусь с пол-оборота.
Право, ваш разбор - разбор ехидствующего семинариста-недоучки. Как говорил мой сосед по комнате - ну как вам некогда? Если ж ваш текст разбирать, так там же камня на камушке не останется. Ну, не вам с вашим арсеналом банальностей тут критикой заниматься. Не критика получается, а ехидство и кощунство. Это моё впечатление от смерти близкого и дорогого человека - по какому праву вы разместили здесь ваши мерзости?
Кстати, чесалось давно, тут и отомстю: лоскутство - словечко фиговенькое. Так и просится красное паскудство. И вполне в контексте было бы, хотя я с посадником не согласен в оценке личности Колчака. Но не Костику Хабенскому его играть. Костик - вечный мальчик. А Колчак - какой-никакой мужчина. а "Адмирал" звучит как названье водки.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий, ну вы нашли из-за заводиться. Метафразы - давно известный способ глумления над художественным произведением. Они разрушают образную систему стиха и демонстрируют уровень мышления и уровень восприятия метафрастирующего. К сожалению, не все это понимают.
Есть ваша песня. Есть отзыв Павла. И то и другое говорит само за себя. Ни убавить ни прибавить. Не принимайте близко к сердцу. Песня живет своей жизнью, независимой от того, что вас сейчас справедливо задело.
Оно конечно, можно на досуге отметафразить многострадальную песнь про Колчака. Пикантная строчка о распущенном конвое меня очень вдохновляет, да если бы только она... Мстя будет кровожадная. Вот только надо ли? "Гори звезда" (да, так она и называется) тоже говорит сама за себя.

Не надо. Свободу Лизавете Боярской!

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Похоже Курилов Вы к конструктивному спору ,не готовы.Наверное очень быстро прошли этап "семинариста недоучки" сразу попав в "Профессора" Я забыл , что данная категория очень ронима. Ведь побои могут выдержать только "семинаристы".В целом ,за высказанные мне "правдасти" ,спасибо.Заслужил,тем,что сказал ,что думал.Только маленькое отличие между нами.Я говорил о песне и только .Вы посвятили свою оду моим личным качествам.Как Вы могли вообще обратить внимание на занудство какого -то "недоученного семинариста"? Всех благ!С ОГРОМНЫМ К ВАМ УВАЖЕНИЕМ,

ПС.Вечный иальчик Костик и какой - никакой мужчина Колчак - это сильно!А уж Адмирал - это водка- вообще шедевр!

ПС2.За паскутство особое спасибо...именно это и хотел донести.Рад , что услышали.

Елена! Если Вы почитаете всю переписку , вы увидите, что все началось после моего безобидного поста ,где я ,соглашаясь с Арефьевым , высказал свое мнение по поводу ассоциаций на определенные образы в песнях. В ответ мочилово посадника.Потом Курилов обозвал "товарищем" и потребовал доказательств.Получил.Опять не нравиться.Ну да ладно.Попытки оправдаться я предпринимать не буду.Это глупо .Есть такое понятие "птичий двор". Похоже тут -то он и находиться.Песни своих знакомцев, что бы они не написали, всегда хороши.Песни новичков , всегда дрянь.И попробуй скажи свое мнение, получишь по первое число.Вот такая вот получается "ЭТИКА".

По музыке я уже высказывался. Ну а текст- слишком много крена в сторону негативных ассоциаций, никак не связанных с романтическо-оптимистической мелодией и проигрышами. Могу ошибаться, но так я чувствую. Явный перебор.

Как хорошо, когда есть возможность двум петушкам найти общий язык, лыгнув третью сторону, котоаря имела наглость неодобрительно высказаться о том и о другом.
дима курилов все никак не может забыть аллеи Боткинской больницы.
паша мантель все никак не может простить, что усомнились в его гениальности и вообще востребованности.
Беру обязательство более не писать в тредах хамла, которое когда-то, нахамив, отказалось выяснять отношения в "разборе полетов" с формулировкой "за отсутствием отношений".
Беру аналогичное обязательство в адрес сентиментального шансонье, неспособного понять разницы между романтикой и сентиментальной ремеслухой.
Паситесь, мирные народы.

...и с лязгом откинул верхнее веко

посаднику.Эпитафия "Сижу и горько ,горько плачу".Прощай дорогой друг.Мне будет тебя не хватать...((((

(осторожно выглянув из бомбоубежища)
Мужики, вы чего? В последние дни, я так погляжу, народ какой-то повышенно эмоциональный. Не только здесь. Звезды так сошлись, что ли... Вчера пыталась гасить конфликт, сегодня скажу чуть более развернуто о том, что думаю по поводу ситуации в этом треде.

1) Люди добрые, у всех у вас есть песни, которые вам особо дороги: памяти близкого человека, на какую-то еще святую для вас тему (религиозные убеждения и т.д.). Выберите для себя оптимальную линию поведения:
- не отправлять на ИК СБ, где предполагаются отзывы и обсуждения, столь дорогие вашему сердцу произведения;
- отправлять, но просить администрацию перекрыть возможность комментариев, то есть отказаться от отзывов;
- если хотите отзывов - не реагировать на негатив столь обостренно, переходя в состоянии аффекта на личности.

2) Павел, ваше "метафрастирование" и в самом деле выглядит откровенным глумлением. Как и большинство метафраз в принципе - это откровенное идиотизирование по поводу стиха.
А до этого вы поучаете Дмитрия, как ему писать об ушедшем из жизни дорогом для него человеке. Между тем, это песня-состояние, и никто не вправе указывать автору, как именно его передавать, какие ассоциации он должен пробуждать в слушателе, а какие не должен. Оно конечно, и вы не обязаны принимать песню, которая вам не близка.
Да, "обозвал товарищем" - это сильно! В мемориз! Павел, ваше чувство юмора мне нравится.
А вот по поводу "старички всегда хорошие, новички всегда плохие" - это вы зря, право слово.

3) Дмитрий, ну вот правда, напрасно вы перешли на личность Павла и стали в треде своей песни говорить о его песне. Во-первых, оффтоп сие. Во-вторых, будь она хоть полным отстоем, это само по себе еще не значит, что Павел не способен услышать чужие песни. Помните хрестоматийную фразу Трегера про "оценить вкус яичницы"? Я вас по-человечески понимаю, а все-таки не стоило. Ваша песня ведь не червонец, чтобы нравиться всем и быть всем понятной? Главное - есть достаточно людей, кого она зацепила.
В вашу реплику о Лизавете Боярской не въехала, да и Господь с нею.

4) Лёш, триллер "Вспомнить все" был лишним. Как и многое другое.

Благодарю за внимание, ваш кэп Очевидность.

Елена! Назовите мне хоть одну строку в моих метафразах, где произошло глумление над чистыми помыслами автора.На самом деле и Вы это пректасно знаете, это единственный способ углубиться в текст , и понять , а что он несет . (Я имею ввиду текст.)Я еще раз повторяю , не осуждая автора и не говоря какой он такой растакой , высказал СВОЕ отношение к тому как , на мой взгляд, следует раскрывать тему посвящения.И не чему я ЕГО не поучал.На мой взгляд песню следовало назвать "Мои дни после смерти друга " И все . Все на своих местах.

"Я еще раз повторяю , не осуждая автора и не говоря какой он такой растакой , высказал СВОЕ отношение к тому как , на мой взгляд, следует раскрывать тему посвящения".
Как считает нужным, так и раскрывает. Возможны разные подходы, каждый автор имеет право на свой. Дмитрий передал то, что передал. И не нам его поучать.
А от анализа вашей метафрастии избавьте меня, пожалуйста. Если вы сами этого не видите, я не считаю нужным тратить на это время и душевные силы. Ибо бесполезно сие.

Павел, пожалуйста, освойте разницу в написании инфинитива @ 3 л. ед.ч. русского языка, а именно гуляющий мягкий знак (4 поста выше к Е. Лещинской аж 2 раза промахнулись, а это ужжасный симптом). Меня как действующего сценариста это ужасно раздражает - в последнее время то и дело являются такие редакторы, не различающие сии филологические тонкости. А теперь и критики. Грубо говоря: научитесь сперва ставить мягкий знак там, где надо; а там, где не надо, не ставить - а потом приступайте к критическому разбору, если хотите, чтоб к вам относились серьёзно и уважительно.
Потренируйтесь, в конце концов. Тесты ЕГЭ поштудируйте.
А чо вы на "товарища" так обиделись? Вы провоцируете - я провоцирую. Нормально.
И ещё раз насчёт разбора - неужели вы не ощущаете? Елена-то права: наглый он и жлобской. Меня фактически в кощунственном отношении к усопшему обвинили - как иначе я мог среагировать?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Я выхожу из дискуссии.Не вижу смысла.Так мы скоро дойдем до упоминания , какие были родители и что плохо учились в школе , и не с теми людьми общались и т.п.. Всем спасибо.

p.s. Вас, как" действующего сценариста " , не озадачивает сюжет "И рыдает во весь голос из кабины снеговик " .Это как? Впрочем , как сюжет из сценария для мультика, очень даже ничего.))

p.s. Может быть есть смысл администрации прислушаться к Курилову и не допускать до кометов лиц, не сдавших ЕГЭ))))

Сдается мне, что умение воспринимать песенные образы и знание орфографии - далеко не всегда взаимообусловленные вещи.

Елена! "Рыдать из кабины", это не образ.Это триллер.А вот рыга.. из кабины -уже образ.Правда то-же из той -же оперы.Что касается орфографии, с ней вообще мало дружат люди , общающиеся в инете.Ну не принято тут на нее заморачиваться.Вы не замечали? Лена , это удар ниже пояса.Я видел много на разных сайтах, в том числе и тут, "бойцов без правил" но среди них не было прекрасных дам.))))

М-да. Вот и отстаивай после этого право безграмотных людей на высказывание своего мнения. Они той безграмотностью еще и кичатся. Еще немного - и выяснится, что в интернете грамотно писать не принято. )))
Плюс инфантильный мужской шовинизм в самом примитивном его выражении.
Плюс очередное глумление над текстом - вероятно, основанное на богатом личном опыте, ибо ничем иным я эту гадость ("рыга... из кабины") объяснить не могу без того, чтобы окончательно не разочароваться в оппоненте.
Оригинальный метод выходить из дискуссии. Я бы сказала. очень оригинальный.
Мсье знает толк в триллерах? Так я могу устроить. При этом не стану заморачиваться рефлексией по поводу недопустимости ударов ниже пояса: судя по поведению оппонента, первичные гендерные признаки в любом случае не пострадают - за отсутствием таковых.

Елена! Обвинять пишущего в безграмотности , это и есть удар ниже пояса.Причем обвинять оголтело, поддавшись стадному чувству.Да, не ожидал от Вас такой реакции .Удивили.

Специально для якобы оскорбленных типа интеллектуалов. Моя фраза "Сдается мне, что умение воспринимать песенные образы и знание орфографии - далеко не всегда взаимообусловленные вещи" была обращена к Дмитрию. Этим я хотела сказать ему, что если человек пишет безграмотно, это еще не значит, что он не способен понять песню, но бывает и зеркальная ситуация. Вы же услышали строго наоборот и напустились на тех, кто эстетствует по поводу "ться/тся", с азартом воинствующего быдла, пытающегося вытоптать все, что выше его понимания. Вы будете учить присутствующих тому, что принято в интернете. что нет? Могли бы просто сказать: "Да, у меня проблемы с правописанием, и что?" Вы же стали искать, чем уколоть. И позволили себе изгаляться над чужой песней. Это не критика, это именно глумление на грани кощунства. Человек написал песню о дорогом ему умершем человеке. Как вы смеете делать ее поводом для своей клоунады?
Ах да, вы заметили, что я - "прекрасная дама", как мило, и начали на этом основании рассуждать о боях без правил, в которых дамы якобы не участвуют. Сударь, я сюда не пофлиртовать захожу, а пообщаться на равных. Большинству присутствующих здесь представителей мужского пола я как минимум не уступаю в уровне интеллекта. Откровенно говоря, когда я слышу идиотские выпады в стиле "тыжедевочка", хочется взять и... объяснить некоторые элементарные вещи максимально жестким способом из допустимых УК. Никто из моих друзей или моих недоброжелателей на этом форуме не скажет, что я хоть раз даже в самом горячем споре сказала: "Ой, ну что же вы так негалантно себя ведете, я же дама". По моему глубокому убеждению, в интернете сильный и слабый пол определяется различием не половых органов, а стиля мышления. Я привыкла отвечать за свои слова. Вы же ведете себя как обиженная мстительная девочка-подросток - так как вы можете рассчитывать на какое-то уважение? У вас и месть-то - подростково-неуклюжая и типично девАчковая.
Я могу понять Дмитрия, который, как он сам сказал, "завелся", - но не вас. Вы, сударь, повампирить сюда зашли: пытаетесь вызвать выплеск негатива в ваш адрес и насладиться произведенным эффектом. Поэтому если вы еще раз попытаетесь пиявкой присосаться к песне Дмитрия, вы будете иметь дело со мной. И я успею назвать вещи своими именами до того, как мне вкатят бан за излишнюю прямоту высказываний (а если и не успею, главное сказано).
Мы с Дмитрием не раз пикировались на этом форуме, мне далеко не всегда близки его позиция и его творчество. Но будь он хоть моим злейшим врагом - он и в этом случае не заслуживал бы плевков в душу, в которых вы так неизобретательно практикуетесь.

Помните бронепоезд из романа " Доктор Живаго", обезумевший от страха и ярости , истекающий кровью и уже не понимающий , где свои , где чужие , начал "мочить" всех подряд , лишь бы вырваться из этого ада?Похожая картинка?Недавно сподобился наконец-то посмотреть фильм Сергея Пускепалиса " Как я провел этим летом" . Многое стало понятно. Помните слова Сергея " Здесь люди с 34 года , ежедневно рискуя жизнью , снимали и записывали показания приборов , что-бы не прерывалась ....." Им это важно.Как их осудить ?Они свято верят.

И пусть на сердце остануться только следы , но не раны. И однажды мы посмотим на все "это "с юмором .

Кругозором мериться как-то не тянет. Литературно-кинематографических аллюзий я могу сюда накидать три вагона, но что это изменит?

Не красивая получилась история.Кто-то что-то не так понял.Кто-то принял на себя , написанное другому.Кто-то решил, что покусились на святое.Кто-то не оценил юмора. И так, слово за слово,слово за слово.И вот уже пошла шашка гулять по головам в слепом угаре.Не иначе как черт вмешался.Воистину, на одном плече белый ангел, на другом черный......Сожалею.

Так оно обычно и бывает, когда не тормозишь на поворотах.
Отдельное спасибо всем, кто не стоял под стрелой.

Павел, ну вот опять - так же просто набрать в яндексе или гугле... Как я провёл этим летом - фильм Алексея Попогребского, Пускепалис играет старшенького из двух. Дьявол кроется в деталях. Тут и мягкий знак - и фильм Пускепалиса, всё одно к одному. Если вы то и дело промахиваетесь, как я могу доверять вашему мнению?

Снеговик - художественный образ. Без таких вот образов любой текст бледен и пресен. Вам это смешно, но это ваше восприятие. Слава Богу, есть те, кто всё же понимает. Может, у вас всё впереди.

Тут как-то бардовская братва накинулась на текст Губанова - и ну изгаляться, ну хохотать. А Губанов-то, на минуточку, гений, хохочи над ним не хохочи. Там вообще образ на образе. Уж вы б, наверно, обсмеялись.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий! Я в курсе, кто автор этого фильма.Прошу читать :"фильм с Сергеем ......" И не надо меня демонизировать.Вы сами просили показать, что в вашей песне плохо.Не можете держать удар...не просите.

Какая забавная выхождаемость из дискуссии. На манер летки-еньки. ))))))))
Чем дальше, тем любопытственнее.

Дмитрий! Признаю,что многого не знаю)))Заинтересовался ссылочкой на Губанова.Прошу просвятить .Видимо в моей "семинарии" его не прподавали или я спал на этом уроке)))
Летку-еньку помню.Сам не танцевал,но видел.)))

Да ребята, с Вами не соскучишься.

С первого же куплета(катрена) захватывает стихотворение (песня), здоров нарисована картина весны и умирающего снега...:)
Спасибо, успехов Вам!

"С первого же куплета(катрена) захватывает стихотворение (песня), здоров нарисована картина весны и умирающего снега...:)"
Не перевелись еще на Руси любители триллеров!
Вам бы к нам в челябинск, под мереоритный дождик и ударную волну вкупе с прослушиванием этой весьма удручающей песенки - ручки у некоторых до сих пор трясутся с пятницы 15....

Александр! Как сейчас чувствует себя Челябинск?Что там происходит?Вопрос не праздный.Челябинск мой родной город.Вот только позвонить некому.Все разьехались по другим городам и странам.

Не поняла, как соотносятся "удручающая" песня Дмитрия и челябинский метеорит. Поняла, что Александру сейчас не под настроение. Что ж, вполне объяснимо.
Мои знакомые челябинцы, к счастью, не пострадали (разве что стекла у них вылетели), но впечатлились, само собой. Это мы из новостей узнали о метеорите, а им-то неизвестно было, что происходит. Когда мы смогли им дозвониться, они большинстве своем нервно ржали. Пожалуй, ни одно подобное событие не рождало такую волну черного юмора.
Я челябинцами горжусь. Молодцы, сильные люди. Очень сочувствую тем, кто травмировался. Но в целом Челябинску и окрестным населенным пунктам фантастически повезло: рвануло бы пониже или рухнуло бы на город - была бы настоящая катастрофа.
Саш, вы там сильный стресс пережили, будет зато что рассказать внукам. Некоторые даже вам завидуют теперь: такое увидеть своими глазами и так достойно отреагировать.

Елена! Да наверное никак)))Просто многое связано с этим городом.Спасибо, что не оставили без ответа мой сентиментальный пост)))

"Как соотносится" было обращено к Александру. ))) При всем моем уважении к челябинской драме, приплетать метеорит к песне Дмитрия - по меньшей мере неожиданный подход. Ну, на фоне пережитого еще и не то сказать можно, чего уж там...
Павел, мы в эти дни тоже изводились, пока всем своим не дозвонились.
Всем пострадавшим - скорейшего выздоровления. И успешной ликвидации последствий челябинцам и жителям других пострадавших городов вроде Южноуральская и Еманжелинска.

Да нет уже песни Дмитрия ...да простит меня автор. Есть общение ..и ладно, что оно на странице Дмитрия . Мне не жалко...Пусть она сияет во мгле))))

Вы о чем??)))

Об этом:
http://samarabard.ru/board/index.php
Кнопка "Форум" на странице ИК - справа сверху (вы-то знаете, а кто-то, может быть, внимания не обращал).
А то получается, что мы в темах конкурсных песен оффтопим и флудим. Грех это.

Елена ! Перечитал наши посты ....Понял .Мы не можем понимать друг , друга на расстоянии)))Нам надо столкнуться нос с носом )))))Ваш юмор сродни юмору Жванецкого. Надо вникать в интонацию ... в тонкости чувст . )))

А в интернете оно всегда сложнее, чем в реале. Думаю, столкнувшись нос к носу, мы бы всяко друг друга не побили.

Да что Вы , обмимемся!!! Сродные души!!

Все мы Интернету должны сказать спасибо, у кого то лопнул тормозной шланг, отказало рулевое управление, при всём этом , все остались живы , ну разве что отделались лёгким испугом.

И где бы еще познакомились. )))