Светлана Домрачева - Свеча

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени-
Скрещенье рук, скрещенье ног,
Судьбы скрещенье.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Песня
Название песни: 
Свеча
Фамилия Имя автора слов: 
Борис Пастернак
Фамилия Имя автора музыки: 
Георгий Свиридов
Конкурсант
Аватар пользователя Kempo
Фамилия: 
Домрачева
Имя: 
Светлана
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Полевской
Клуб, который вы представляете: 
Малахитовая гостиная
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Ухх.... Лихо! В такой интерпретации эту песню до сего дня не слышал.

...И мне это понравилось, сделано и спето хорошо,  интересно.

Вообще-то, интерпретация Мищуков (музыкальная). Мы только аранжировку изменили.
А вот исполнение - чисто наш вариант. :)
Это не студийная запись. Живое исполнение на фестивале "Рыжая осень-2012"

Всё сказал.
Дмитрий.

А что, собственно, не устраивает?
По определению Б.Ш.Окуджавы, АП есть "музыкальное интонирование русской поэтической речи".
Музыка, и поэзия присутствуют. Интонирование, ИМХО, тоже.
С данной мелодией, этот текст, ИМХО, сочетается гораздо лучше, чем в варианте той же Пугачевой.
Так что же здесь не АП?

Всё сказал.
Дмитрий.

то, что наложили еще один смыслоноситель - мелодию вторым планом. Отвлекает. Реально отвлекает от слов. Как будто дали соло-гитаристу слегка заработать, уж извини.
К тому же там несколько МУЗЫКАЛЬНЫХ аллюзий, которые вы вряд ли закладывали. Например, на саундтрек к тарантино-родригесу (этот характерный рифф на словах про скрещенье рук, скрещенье ног- я сейчас не вспомню откуда он, то ли криминальное чтиво, то ли от заката до рассвета - что-то ну сильно знаковое).
К тому же певица сделала режиссуре песни razdryzg в самом берджессовском смысле. Это что еще за эротическая сцена про скрещенье рук-ног и два башмачка со стуком на пол - с комсомольско-молодежным металлом в голосе? Да еще и с таким расладом что на скрещеье рук - максимум, потом все теряется в белой мгле и все пропало, все упало. мы затихаем - и с дрожью, проникновенно снова-здорово начинаем петь про жар соблазна - в интонации, которая никак с "после того" не ассоциируется - а спадом на белой мгле вы четко провели черту между скрещеньем тех рук и жаром того соблазна.

В общем, не вижу я людей, которые задумались над тем, что поют. Люди выполняли формальное упражнение, применяя совсем разные режиссерские ходы к разным кускам песни, не напрягаясь совмещением сообщаемого текстом и сообщаемого манерой пения/настроением соло-партии. Напомнило, простихосподи, ТаМань с лаурятского своего бенефиса на 2К, которая ухитрилась, поя Галича, шарахаться между пятью разными манерами - от романса до цыганской плясовой и так далее.

...и с лязгом откинул верхнее веко

то, что наложили еще один смыслоноситель - мелодию вторым планом. Отвлекает. Реально отвлекает от слов. Как будто дали соло-гитаристу слегка заработать, уж извини.
К тому же там несколько МУЗЫКАЛЬНЫХ аллюзий, которые вы вряд ли закладывали. Например, на саундтрек к тарантино-родригесу (этот характерный рифф на словах про скрещенье рук, скрещенье ног- я сейчас не вспомню откуда он, то ли криминальное чтиво, то ли от заката до рассвета - что-то ну сильно знаковое).
К тому же певица сделала режиссуре песни razdryzg в самом берджессовском смысле. Это что еще за эротическая сцена про скрещенье рук-ног и два башмачка со стуком на пол - с комсомольско-молодежным металлом в голосе? Да еще и с таким расладом что на скрещенье рук - максимум напряжения, потом все теряется в белой мгле и все пропало, все упало... нерв слабеет, сходит на нет - и с дрожью, проникновенно снова-здорово начинаем петь про жар соблазна - в интонации, которая никак с "после того" не ассоциируется - а спадом на белой мгле вы четко провели черту после скрещенья тех рук и стуком тех башмачков.

В общем, не вижу я людей, которые задумались над тем, что поют. Люди выполняли формальное упражнение, применяя совсем разные режиссерские ходы к разным кускам песни, не напрягаясь совмещением сообщаемого текстом и сообщаемого манерой пения/настроением соло-партии. Напомнило, простихосподи, ТаМань с лаурятского своего бенефиса на 2К, которая ухитрилась, поя Галича, шарахаться между пятью разными манерами - от романса до цыганской плясовой и так далее.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Это эротическая сцена из серии "закрыть глаза и думать об Англии".
Но снимаю шляпу перед задумкой.

Леш, а по-моему, режиссура здесь достаточно читабельна. И даже гитарное соло в нее вписывается.
В первой части идет описание ОДНОГО конкретного события, с его бурей страстей, когда в конце все "теряется в снежной мгле". Гитарное соло создает некое продолжение ("и целый час я пропущу в молчаньи" (с) М.Ю.Лермонтов) и, в то же время, отделяет картину однократного "безумства" от его продолжения (в кино - достаточно частый прием), ну, типа, "прошло несколько дней". Ключевые фразы концовки: "Мело весь месяц", и то и дело, свеча горела ". Т.е. после того первого раза, "жар соблазна", уже при последующем зажигании свечи, сделал свое дело и все "безобразия", четко ассоциированные со свечой в первой части "клипа", повторились неоднократно.
Вот, кстати, Лена еще одну трактовку первой части подсказала :) Если в первой части возможен и такой "расклад" (про Англию), концовка однозначно говорит о том, что даме, скорее всего, "понравилось" :) Мы тут все - достаточно взрослые дяди и тети, чтобы домыслить остальные подробности :)
А музыка Свиридова, ИМХО, добавляет дополнительных красок и оттенков тем самым "страстям" и очень неплохо усиливает эмоциональное восприятие текста.
И, кстати, про "металл" - у разных дам, "это", по-разному, если ты не в курсе :)

Всё сказал.
Дмитрий.

А в чем тут самодеятельность?
По-моему, союз данного текста, с данной музыкой, вполне гармоничен. Если пользоваться навязанной терминологией - союз гениального с гениальным. Ни в тексте, ни в музыке самодеятельности я не вижу.
Исполнение, хоть и попадает, теоретически, под самодеятельность, тоже не из плохих.
А на вкус и цвет фломастеры, точно, - разные :)
Носков, кстати, для аналогичной песни, только исполнитель, причем, не в моем вкусе.
Музыкальная интертрепация - не его (музыка - Анатолия Бальчева).
В женском исполнении данного текста, эмоциональной интриги гораздо больше, чем в мужском.

Всё сказал.
Дмитрий.

Это Тришкин кафтан, Дим. Либо не выстреливает бешеное аллегро и спад на мгле, либо не выстреливает равнодушный жар соблазна. При каком угодно темпераменте у дамы, поет - одна. Ассоциируется с историей - одна. И у нее не может быть два темперамента.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Сегодня на клубе обсудили все со Светой.
Данный вариант мелодии, по нашему общему мнению, лучше всех остальных сочетается с этими стихами.
Будем еще работать над исполнением (над подачей).
Спасибо за критику :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Зайдите на ютуб и наберите Свеча горела в поисковике и вы увидите огромное количество клипов-песен различных исполнителей на эти стихи - бардов, эстрадных и пр. Сам когда-то тоже написал музыку на эти стихи.
Послушав с десяток вариантов я понял - "конца у жизни нет". Данный вариант не оригинален в плане идеи- некоторые так делают, берут известные стихи и известные мелодии и "женят" их. Иногда кстати получаются неожиданные варианты
http://www.realmusic.ru/songs/365234

Но в общем по вашему варианту у меня сложилось мнение - не очень музыка и подача подошла к стихам.

Как ни смешно, в одном куплете лично для меня стихи с мелодией-то сошлись. Но там, фактически, три разных мелодии (с подачей) на одни стихи.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Все таки стихи мужские, то есть для мужского голоса.
http://www.youtube.com/watch?v=-oJXwHnFWt0
Впрочем, дело вкуса.

Нет, воск на платье капает не так. )))
Светлана мне больше понравилась, хоть мы ее тут и раскритиковали.
Впрочем, дело вкуса.

Дин, ну понятно, что критиковали не саму Свету, а частности, связанные с песней: кто-то - те или иные особенности исполнения, кто-то - саму идею использовать музыку Свиридова... У каждого свое восприятие, а исполнитель в итоге сам решит, с чем он согласен, а с чем нет. К чему-то прислушается, с чем-то будет не согласен. Голос и тембр Светланы мне тоже нравятся.

лично меня не напрягал факт использования классики - но пускать мелодию, обросшую огромным объемом уже сложившихся ассоциаций, фоном - значит, отвлекать от поющихся слов. Черт побери, вы поете одно, а на заднем плане когда вслушиваешься - автоматически всплывает

"Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло -
...я поцелуями покрою
уста и очи и чело" -

- что требует, блин. еще дальше отвлекаться от пастернаковского текста и продумывать, как именно должны сопрягаться обе линии. А время-то идет, поющий ушел дальше!!! Это в крыловском "Трубаче" Никитин добавил музыкальную фразу из "Интернационала - как аллюзию - но ограничился буквально десятком долек. А у вас полноценный, блин, куплет из давно всем известного романса.

...и с лязгом откинул верхнее веко

У меня тоже всплыло. Я было подумала, примерещилось, ибо спецом в музыке себя не считаю.

"Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло -
...я поцелуями покрою
уста и очи и чело" -
(с)
"...У меня тоже всплыло. Я было подумала, примерещилось..." (с)

В даном случае, ИМХО, эти ассоциации весьма удачно дополняют некоторыми подробностями достаточно скупые и прозрачные намеки Пастернака, ограничивающиеся сплетеньем рук/ног и падающими башмачками :) При использовании любого другого варианта мелодии (которых предостаточно) этого "дополнения/наложения" подробностей не произойдет.
Если опять вспомнить кино и его режиссуру, у меня напрашивается, в качестве примера, некоторая аналогия с видеорядом в концовке фильма "Офицеры", идущим на фоне одноименной песни.
Кстати, кто-то видел эксперименты "Белой гвардии", с наложением видеоклипов, сделанных из фрагментов популярных фильмов, на исполнение своих песен? Очень, ИМХО, интересно смотрится и слушается.

Всё сказал.
Дмитрий.

ДИМА!!!!! НУ НЕТ У ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕГО ХАРДА, И ОПЕРАТИВКУ ХИРУРГИЧЕСКИ НЕ НАРАСТИТЬ!!!!!!! Видео и аудио - два разных канала. А ты грузишь параллельно на один слуховой канал две дорожки - и это уже изнасилование в грубой форме - ну не получится чисто физиологически держать в восприятии оба.

...и с лязгом откинул верхнее веко

ну не получится чисто физиологически держать в восприятии оба. (с)

Нда-а-а, Леш... Куды нам, до Цезаря, Гая Юлия... :)))

Лично на мое, сильно извращенное восприятие, данные "две дорожки" воспринимаются вполне нормально, почти как видеоклип. Дело, наверно, в том, что музыку я с детства воспринимаю со цвето-свето-зрительными ассоциациями. Не знаю, как объяснить, но это не четкие образы, а что-то сродни цветомузыке или северному сиянию. А, при наличии осмысленного текста, описывающего некие зрительные образы, мои музыкальные ассоциации придают этим образам дополнительную окраску и "подсветку", делают их более зримыми и четкими. Если музыка с текстом сочетаются, получается яркое цветное кино (в данном случае - получается). Если не сочетаются, может получиться нечто "неудобоваримое", вплоть до полного отторжения на уровне рвотного рефлекса.

А про изнасилование, это ты сильно загнул :))

Всё сказал.
Дмитрий.

Дима - мне тебе напомнить термин "авторская глухота"? Ты этот ход сначала придумал и туда засунул, а потом уже начал оценивать - как заранее известный ход слышится в песне.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Леш, я в курсе.
Я же сказал уже, что мы еще поработаем над исполнением в плане единообразия темперамента во всей песне и большего соответствия исполнения сценарному замыслу. Однако, этот вариант сочетания текста и музыки, все же пока оставим. Ну нравится и все тут. Пока еще не "приелось" и не "примелькалось", чтобы "свежим взглядом" оценивать.

Всё сказал.
Дмитрий.

так по времени его разведи - не одновременно, а проигрышем после поющихся слов, или с наложением не более чем на такт. Это не несовместимость, а невозможность воспринимать их одновременно. Заметь, я ничего не сказал об уместности/неуместности самой мелодии - только о том, как именно она НЕ звучит.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Мои 5 коп.: по-моему, лучшая интерпретация этих стихов у Мирзаяна - мелодекламационная, которая выгрывает за счёт артистизма самого Мирзаяна (т.е. его версия "народной" по этой причине до сих пор не стала с 70-х и, видимо, не станет). Просто кто не слышал - поищите, послушайте и просветитесь. Версия Андрея Крючкова, к сож., мне не нр., при безоговорочном восхищении его творчеством.
А про текущую версию что можно сказать? Музыкально и исполнительски на хорошем уровне, всем бы иметь такие голоса и технику. Хотя вкус подвёл, жаль, что исполнители этого сами не понимают, покушаться на такие стихи надо с большой осторожностью. Почему и получают больше критики чем похвальбы. Общее впечатление - ансамбль элитного ресторана для в меру культурных отечетственных патрициев.