Анна Градышева - Поезд

Анна Градышева.
Поезд.
Мчится поезд, мчится поезд,
А куда он мчится. Поезд.
Я не знаю, только в нем живу.
Фонари свистки вокзалы,
Чей – то окрик запоздалый.
Плач и хохот спутаны плывут.

Кто не знает остановки.
Спрыгнул кто с подножки ловко.
Кто со склона кубарем, чудак.
В этом поезде все странно.
Правда где, а где обманы.
Все не важно, ровно все – пустяк.

Суетливо спим и дышим.
Рядом плохо – мы не слышим.
Не успела куртку застегнуть.
А в окно ворвался ветер.
Холод инеем отметил
Чьи – то двери,
Жалко мне чуть, чуть.

Не готовы, и не ждали.
Одолеете, едва ли
Силу, за которой ничего.
Остается на рассвете
Конопатить окна, этим,
Может все таки спасем кого.

Мчится поезд, мчится поезд,
А куда он мчится, поезд.
Я не знаю, только в нём живу.
Здесь сплетаются дорожки,
И почти что невозможно,
Потеряв, вновь отыскать свою.

Фонари, свистки, вокзалы.
Чей – то окрик запоздалый,
Плач и хохот спутаны плывут.
Мчится поезд. Мчится поезд.
А куда он мчится, поезд,
Я не знаю, только в нем живу.

Песня
Название песни: 
Поезд
Конкурсант
Фамилия: 
Градышева
Имя: 
Анна
Страна: 
Россия
Город: 
Санкт-Петербург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Полюбите пианиста
хоть он с виду неказистый
Не имеет званья до сих пор

Не спешите расставаться
жизнь полна импровизаций
Гениальным может быть тапер

Черных клавиш белых клавиш
Все что было не исправишь
Он еще не Рихтер и не Лист

Полюбите пианиста
быстро быстро очень быстро
Современной музыки девиз...

Автор текста (слов):Вознесенский Андрей
Композитор (музыка):Паулс Раймонд

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Да ладно тебе Эдуард, в авторской песне мелодия не главное, цепляешься к мелочам.

Ну не главное - давайте вааще без мелодии.
А то Раймонд Паулс ему мелочь.

Сергей Жилин и "Фонограф" - Полюбите Пианиста (Р. Паулс)
http://youtu.be/NXiOlvpqUIE

а это первое исполнение Андреем Мироновым
http://youtu.be/rotBya3sbr4

Номинация то АВТОР, а не ПЕРЕДЕЛКИ ПЕСЕН.

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Как в песне, всё не важно, ровно всё - пустяк. :)

Замолотов - прекратите распространять свои привычки на самарских авторов)))))))))

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Для порядка и справедливости надо бы все-таки указать автора музыки - Раймонд Паулс, а то некрасиво и как-то
смахивает на музыкальный плагиат... Эдуард прав...

))))))))))))) Эдуард прав.... )))
Только сейчас поняла, что музыка похожа в началах куплета.)))) Ну вы уж сильно не разоряйтесь-то. )))
Пишем - слова мои, а музыка Раймонда Паулса.))) Это песня из ранних.)) Могла и слямзить музыку нечаянно. Ей Богу, ненарочно. Я про эти эстрадные песни ну не помню. Может вертелась без автора в голове мелодия и пришли слова. ))) Но слова - мои.)))))
А по поводу строки: "Всё не важно, ровно всё - пустяк." Неужели иронии не уловили?))) Ну, давайте, кто на новенького?)))))))

Предварительное жюри разберется. Но если они автора музыки "опознают"  как Р. Паулса, песня слетит с конкурса, увы.

Анна, с мелодией пусть разбирается жюри, у меня есть замечания к тексту: Плач и хохот спутаны плывут - ну очень уж корявая строчка! Неужели её надо было использовать ради рифмы (и то не полной) к слову "живу"? Можно найти десяток более уданых строчек, к примеру :Плач и смех во сне и наяву.
"Чей – то окрик запоздалый" - тоже неудачно, из текста не ясно, почему он запоздалый и какую смысловую нагрузку несёт. "Силу, за которой ничего" (?) - ничего нет, скорее, за такими строчками.
Такое впечатление, что песня писалась второпях, для выступления на дежурном праздничном мероприятии.

Запоздалый, да потому что поезд ушёл....

в началах куплета, в концах куплета, в джазовых аккордах в проигрыше... Проще сказать, где непохожа.
И - в каком именно поезде едет герой - в электричке, в скором, в пригородном?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Поезд - это жизнь.... Вы в электричке, я - в скором, он - в пригородном...Эх!.......

По поводу музыки. Конечно, сходства много. Но! Выслушайте моё мнение. Уверен, что Раймонд Паулс в годах примерно 1984-6, когда был выпущен диск Паулс-Леонтьев, по большому счёту схалтурил, опустился до написания довольно примитивной "бардовской" мелодии, которую аранжировал уже со всем своим профессионализмом. У него, видимо были случаи, когда надо было просто хоть что-то выдать и отделаться. И в самом деле, такой интересный проект больше не повторился, пусть даже и было на том диске 60% неинтересного. Но оставшиеся 40% - блеск! В них я тоже включаю ту самую песню про пианиста.
Здесь, на этом портале, у многих музыка напоминает друг друга - всё ОК, не так ли? Ну и этот случай с Паулсом пусть тоже будет ОК. Вот если бы предлагаемая песня была б похожа на песню "Диалог" с того диска (Что такое, что ко мне стучится...), истинный шедевр, тогда можно было бы трясти вопросом об авторских правах.

Паулс в принципе ничего подобного сделать не мог. Прибогемнутый прибалт - это вам не Пахмутова-душа-нараспашку. Как раз в середине 80-х общий тренд на эстраде был не на демократисссссский музыкальный язык Пахмутовой-Блантера-Таривердиева, а совсем даже обуржуазившийся язык, на котором изображали чувство Леонтьев, Вайкуле и поздняя Пугачева.
Это то же самое, что перепутать Моцарта с Брамсом, имхо.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Перепутать Моцарта и Брамса... Вообще-то оба гении. Если говорят "Брамс", почему-то сразу думают о его легких венгерских вальсах. На самом деле у него надо слушать остальное в первую очередь.
.
В музыке Паулса есть некоторая индивидуальность, которая вообще-то легко вычленяется и так же осознается разумом (при поверке гармонии алгеброй). Но в нашей эстраде такой черточки до него, можно сказать, так много не было. Таривердиев на эту тропинку наступал и потоптался, всё-таки (но и другими дорогами ходил).
Тот, кто хорошо понимает альбомы группы "Genesis" периода 1970-1975, когда у них певцом был Peter Gabriel, должен понять, насколько по композиторской фантазии Паулс был скуден по сравнению с британцами. Паулс нашел только одну-две фишки, в то время как у композитора их должно быть много.

Если бы Паулс по-серьезному  попытался защитить ноты песенки "Полюбите пианиста", он бы не смог. Назвать эту мелодию оригинальной композиторской работой ну никак невозможно.

...демократисссссский музыкальный язык ...Таривердиева

:) ;) ;):)

Если бы Паулс по-серьезному  попытался защитить ноты песенки "Полюбите пианиста", он бы не смог. Назвать эту мелодию оригинальной композиторской работой ну никак невозможно.

...демократисссссский музыкальный язык ...Таривердиева

:) ;) ;):)

Если бы Паулс по-серьезному  попытался защитить ноты песенки "Полюбите пианиста", он бы не смог. Назвать эту мелодию оригинальной композиторской работой ну никак невозможно.

...демократисссссский музыкальный язык ...Таривердиева

:) ;) :)))))

Руки прочь от Раймонда!!! Он Мэтр! Напишите хоть похожее, а то расхабалились.
http://www.youtube.com/watch?v=BnpquF34DI0&feature=share&list=PLDCE41AC0...
http://www.youtube.com/watch?v=GZZ0ZQewPAU&feature=share&list=PLDCE41AC0...

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Эдуард.
Аргумент "Сперва добейся" считался жуткой пошлостью уже в Древнем Риме.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей, непристойно поливать и принижать человека в высоком собрании, который здесь даже не может ответить...
Народного артиста кстати. Лев то ещё живой.

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

У каждого композитора есть разные по уровню произведения. У того же Моцарта достаточно много совершенно неинтересных произведений, которые никогда не исполнялись бы если бы их не связывали с именем Моцарта. В общем величие того или иного композитора определяется тем лучшим, что он написал за свою жизнь, пусть это даже одна или две работы и если они живут и их исполняют- значит они вне времени, значит композитор оставил след в музыкальной культуре. Время расставляет все на свои места вне зависимости от популярности или моды.
Естественный отбор, так сказать.

Эдуарду Филю. Вы не правы вот в чём: Паулса никто не поливает. Имеет место анализ его творчества. Это довольно важный момент, и даже полезный, в т.ч. самому Паулсу хотя бы в том, что его снова вспоминают. Он следы в нашей культуре оставил, жаль только, что их могло быть побольше.
Поскольку этот портал создан для любителей, то сентенция "кто вы такие" не проходит. Любителям думать и рассуждать полезно, особенно не о себе подобных, а о великих, поскольку это в конечном итоге ведёт к росту любительского уровня.

Музыка вообще чисто субъективная пища для чувств, и если проводить ассоциации с едой, то существуют блюда, которые нравятся многим, есть блюда которые нравятся немногим, есть которые ценят только гурманы и есть блюда которые насыщая просто занимают пустующее пространство, так как "природа не терпит пустоты".
Так что исходя из предпочтений считать одного "повара" гением а другого "ремесленником" опять же чисто субъективная вещь.
Порой и повар-гений может сделать пресное и невкусное, а повар-ремесленник - пальчики оближешь. Все субъективно и случайно в этом мире,
называемом миром искусства- черных квадратов, аполлонов, мона-лиз, энди-уорхолов, фуг, АП, поп-музык и т п.

Эдуард.
Недостойно обсуждать человека за спиной, если он частное лицо. Паулс НЕ частное лицо, а представитель масс-медиа. Запрети высказываться о любом медиапродукте, от оперы до "комеди-клаба", если при этом не присутствует обсуждаемый. Получился уже комеди-клаб.
По поводу Паулса - еще когда была написана эпиграма со словами "...и если что-то где-то взял - то, видимо, вернет". Это раз.
Два - я готов повторить: мне не нравится вся позднесоветская буржуазность, когда советская масс-культура решила, что демократичные одежды ей не к лицу, и упорно примеряла бесхозные одежды богемы, развлечения для среднего класса, который в своем уютном мирке изолирован от нехорошего плебса.
На эстраде ее воплощали ровно те персоны и реалии, которых постоянно казали по ТВ в 84-88-м (пока не началась мода на высочайше разрешенный рок) - Пугачева, Вайкуле, Вески, Леонтьев и тому подобное. Дорвались до варьете, что называется.

...и с лязгом откинул верхнее веко

У Васильева с Посадником личные исторические счеты с Паулсом? Тогда Вам к нему - http://www.raimondspauls.lv/
Там анализируйте ему его же творчество с полезностью под нос, ибо здесь он ваши пассажи не сном ни духом.
Здесь конкурсная страничка одного из участников и коли уж идет обмен мнениями о мелодии и авторском праве, то к таким специалистам и стоит обращаться. В ином случае - это простой обмен мнениями, где каждый остается при своем.

И как ответил мне знакомый профессор музыки, профессионал и лауреат многочисленных конкурсов:
- "Настоящий композитор не подражает, он просто крадет! "(Игорь Стравинский)

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Эд, ты первый начал. мы обсуждали с Васильевым возможность того, что Паулс специально написал упрощенную мелодию "бардовского типа", похожую на все на свете.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я чо - я ничо!
Другие вон чо - им ничо, а я ничо, мне вон чо?
Проехали.
В чем секрет простых мелодий, мне б хотелось тоже знать наверняка.

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Визбор: "в нашей песне все делится на формулу [шлягера] и поэтику".
Формулу шлягера каждый песенник ищет сам. Дальше начинается рост текста над формулой, или формула расцветает в жанре варьете и не заморачивается ни чем иным.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравились, что ни один нормальный человек этого не понимает.
(Вольфганг Амадей Моцарт )

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Ай, молодца!))
Какие комментарии! Шедевры! Баталии!
Теперь точно знаю, что кинула свою песенку сюда не зря, столько эмоций всколыхнула. Спасибо Вам , друзья.)))))) Спасибо за небезразличие вообще. Удачи!)))
А по поводу своей песенки скажу - если её в своё время пели и другие, просили исполнить и поют до сих пор, какая бы она ни была шероховатая на стихи и музыку, она имеет место быть. Ибо нравится людям. Действительно, всё показывает время. Но сами понимаете, время оставляет единицы гениев, а интересных, поющих, рисующих, сочиняющих, просто творческих людей - миллионы. Каждый вносит своей творческой деятельностью пусть крупинку, но вносит эту крупинку в общий эгрегор созидательного творчества. И кто ответит какая из крупинок когда нибудь сделает тот самый важный перевес , который приведёт к чему - то новому, энергетически важному обнолению, рождению и т.д... Однако, прощайте.)

Песня прошла в Основной этап апреля.
Для тех, кто не до конца понимает схему работы жюри: предварительный этап пройти довольно сложно, остаются для участия в основном этапе 20-30% песен. Такова роль Предварительного жюри - значительно уменьшить список. Остаются только те песни, что действительно сумели заинтересовать членов жюри. Т.е. можно так сказать, что в списке основного этапа только "качественные" песни.
А на Основном этапе баллы выдаются уже совсем скупо - тут отбираются песни "лучшие", которые становтся победителями тура и лауреатами конкурса.  Причем часто бывает, что в какой-то номинации в туре вообще может не быть лауреатов - мы никак не оговариваем их количество. Т.е. в ИК вариант лауреатства  "лучший из представленных" отсутствует, просто "лучший". Такой подход за много лет оправдал себя полностью. 
 

Анна! Мне страшно за Вас ! Что это за ....прошайте?)))) Вы же не Каренина)))))Бросьте это.Оставайтесь с нами))))

иначе говоря, еще один автор, который решил снизойти - закинуть свою нетленку в еще одно болото, чтобы еще в одном месте засветиться.
Саркастическое :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))

...и с лязгом откинул верхнее веко

.!!!...."Не вынесла душа..... поэта" ))))))))))))))))))

Раймонд им в помощь)))
Это действительно лучшая мелодия хоть и совершенно чужая.

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко