Алексей Смирнов - Поэтам

(поэтам посвящается...)

Долго быть не обещаясь,
Я исчезну, не прощаясь.
Что сказать предназначалось –
Все в стихах давно сказал.
Обо мне не надо плакать.
Жил бездомною собакой.
Что оставил – кот наплакал…
А точнее, нарыдал.

Время подошло.
На руках в один конец билет.
Бьются о стекло
Имена из промелькнувших лет
Манят… Манят… Манят…
Зла не поминай.
Унесу с собой свои грехи.
Провожая в рай,
Стаей лебединою стихи
Летят… Летят… Летят…

И, как будто без причины,
Молча спирт «махнут» мужчины,
Но промолвят: дурачина!
Мог бы жить еще да жить!
Ведь еще здорово тело!..
...И кому какое дело,
Что, вдруг, телу надоело
Оболочкою служить.

Весел был и пьян.
Не смеялся только над судьбой.
А ошметки ран,
Раньше называвшихся душой,
Кровят… Кровят… Кровят…
Зла не поминай.
Уношу с собой свои грехи.
Провожая в рай,
Стаей лебединою стихи
Летят… Летят… Летят…

29.08.05г.

Песня
Название песни: 
Поэтам
Конкурсант
Аватар пользователя Алексей Смирнов
Фамилия: 
Смирнов
Имя: 
Алексей
Отчество: 
Валентинович
Страна: 
Россия
Город: 
Тольятти
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Да, довольно точное попадание в тему. Слушаешь и вспоминаешь целую плеяду поэтов (да просто искренних, честных творцов), которым было несладко жить, вне зависимости от степени здоровья тела.

"Обещаясь" - это сапоги всмятку.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Так это хорошо или плохо? Сапоги всмятку в определенных кругах очень даже неплохо - разношены, легки в ходу, натирать не будут. Или лень было помимо вердикта хоть что-то пояснить? Шмякнул печать, а там даже не разобрать: годен к строевой, не годен, стошнило, усыпило...

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

это очень нехорошая разговорная русопятость - клюквенная. Весь остальной текст без этого.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Иные ищут слова повкуснее, образы там , а тут ходи за Посадником и собирай - русопятость клюквенная!!!!!
Как звучит! Красотень - утащил к себе.)))

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

За Высоцкого огромное спасибо :) Цыплята, вылупившиеся в кладке у утки, смело пытаются влезть в лужу вместе с остальным выводком. Высоцкий - первый, кого услышал и расслышал в АП. Каждый месяц сейчас готовлю и исполняю 4-5 его песен в совместных проектах с нашим музеем Высоцкого, так что неудивительно, что начал что-то у него перенимать, хоть и неосознанно :)

Леш, прости, и так и этак верчу - не пойму огреха. Может, при встрече... Не отмазываюсь - раз слушающему режет ухо, значит недоработал :(

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться у колодца и забыться,
Вся безумная больница в инетконкурсы рвалась)))))))))

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Лех, не сердись. Мы живем в мире звуков и впитываем их с детства - не удивительно, что они отыгрываются в нас и проступают, как часть нас самих. А ничего нового в мире этом нет - все уже где-то было, звучало, скакало. Невольное заимствование части музыкального фрагмента - не страшно. Иные композиторы-профи произведения включали в свои шедевры.

Помнишь Доронину с ее Корабликом (музыка Александра Флярковского, на стихи Роберта Рождественского)

Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть мечтала суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.

То одна зима идёт, то другая.
И метели за окном завывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.

У порога стали горы — громадно.
Я к подножию щекой припадаю.
И не выросла ещё та ромашка,
На которой я себе погадаю.

А весною я в ненастье не верю,
И капелей не боюсь моросящих.
А весной линяют разные звери.
Не линяет только солнечный зайчик.

Тогда послушай http://www.youtube.com/watch?v=YetS4l0bzRY&feature=share&list=PL636D8D81...

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Замечательный пример привел Эдуард! Сменяются поколения и то, что слушали наши родители, бабушки и дедушки, мы, их дети, слышали лишь в детстве и это откладывается потом такими вот песнями как у той же Е.Решетняк. Думаю она и сама не догадывалась, чью песню использовала в мелодической основе. Ксати, об этом похоже не догадывалось даже жюри Интернет конкурса Самарских бардов, справедливо записав ее в победители 2006 года
"Победители декабря:
- «Чеченская чечёточка», автор Виктор Воронов, г. Самара
- «Человечек», автор Елена Решетняк, г. Москва
- «Подарок», автор Александр Калистратов, г. Санкт-Петербург...."

Когда я был ребенком, у нас была радиола с проигрывателем и отец часто ставил пластинку с песнями из индийского фильма 60-х "Господин 420' c песнями Раджа Капура. Много много лет спустя мотивы этих песен я услышал у того же Газманова в его хите "Я морячка ты моряк". Думается и Газманова в детстве "прокачали" песнями Раджа Капура, ну а Елену Решетняк - фильмами с Татьяной Дорониной.
Вот как-то так, как говорится, ничто не ново под луной... даже Моцарт позволял себе заимствовать у других музыкальные идеи, придавая им
блеск своим талантом и оркестровкой.

Тогда номинация АВТОР требует корректировки - что возможны заимствования музыкальных фрагментов(ибо, если по шерстить вплоть до метров и членов жюри, то совпадения музыкальных отрезков найти можно, пусть не с европейскими оригиналами, так с латиноамериканскими мелодиями) .
Но, Александр, остается вопрос культуры и авторского права. Цивилизованные творцы указывают источники вдохновения. В поэзии и прозе - берут в кавычки. В песнях - указывают авторов стихов и мелодии(если они используют их максимально), а если только фрагменты в проигрышах, то и не надо... ??? Правда, если в тело песни включена легко узнаваемая мелодия, то считаю все же стоит указать источник вдохновения))) так - по мотивам... или так - под впечатлением... и тд. и тп.
Простительна, на мой взгляд, параллельность с зарубежными песнями, а вот с отечественными - нет.
Хотя нынешнее шоу-бизнесо-цехо-производство компилирует все что под руку попадется ради бабла и славы.

Возьмите примеры плагиата музыкального:
Потап и Настя Каменских "А у нас во дворе" (2007) / The Black Eyed Peas "My Humps" (2005)
Владимир Кузьмин "Эй, красотка!" (1994) / Creedence Clearwater Revival "Hey Tonight" (1971)
Григорий Лепс "Ну и что" (2000) / Queen "The Show Must Go On" (1990)
Игорь Николаев "Котёнок" (1992) / The Beatles "You Never Give Me Your Money" (1969)
Дискотека Авария "Отцы" (2008) / Radiorama "Yeti" (1986)
Технология "Всё что ты хочешь" (1991) / Depeche Mode "A Question of Time" (1986)
Оскар "Между мной и тобой" (2000) / Moby "Everloving" (1999)
Алла Пугачёва "Без меня тебе любимый мой" (1985) / ABBA "Fernando" (1975)
Олег Газманов "Эскадрон" (1989) / Bad Boys Blue "I Wanna Hear Your Heartbeat" (1986)
и патриотическое возмущение
Лайма Вайкуле "Акапулько" (1998, муз. Игорь Крутой) / Надежда Кадышева "Ах Самара городок" (народная)

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Не в защиту Елены Решетняк, а правды ради.
Друзья, вытащите уже бананы из ушей, а если они у вас там так проросли, что никак невозможно от них избавиться, то, пожалуйста, не пытайтесь судить о мелодиях и ритмах. Тем более, что вы их не отличаете.
Песня Е. Решетняк "Человечек" ритмически одинакова с песней "Я мечтала о морях и кораллах", но МЕЛОДИЯ совершенно другая. Чего нельзя, к сожалению, сказать о песне Алексея. Стихи его мне читать понравилось больше, чем слушать песню.

Вы отличаете мелодии, Михаил??? И ничего похожего?

Татьяна Доронина - Кораблик
http://www.youtube.com/watch?v=qsHAUDDiBt0&feature=share&list=PLGz-5yUI0...

Елена Решетняк-Человечек
http://www.youtube.com/watch?v=YetS4l0bzRY&feature=share&list=PL636D8D81...

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Да, Эдуард, я отличаю мелодии, мой слух мне позволяет это делать. Если кого-то обидел, прошу меня простить.
По совету Александра вытащил из своих ушей бананы и еще раз прослушал песню Елены Решетняк. И остаюсь при своем мнении - мелодии разные. Похожи они могут быть, если не вслушиваться, - согласен. Но жанр предполагает вслушиваться, поэтому я и замечаю нюансы.
Если смотреть издалека все мы с вами очень похожи. Для нас все китайцы "на одно лицо", как и мы для них.

Ну уж если вытаскивать бананы из ушей, то это надо делать уважаемому Малкину восьмидесятому.
Раз пошла такая пьянка, то к списку Эдуарда я бы еще добавил следующие, имеющие очень похожее звучание целых кусков мелодии, но в разной ритмике:
А. Рыбников- Музыка к кинофильму Тот самый Мюнхгаузен \ Э. Артемьев - Полет на дельтаплане
Покрасс- Красная Армия всех сильней \ Косма - Осенние листья.

Что касается стихов Алексея, стихи понравились, а вот мелодия к ним подошла бы и другая, чем типичная от Высоцкого.
Когда сначала читал, в голове зазвучало совсем другое, чем потом при прослушивании.
Мне кажется, Алексей, с мелодиями надо бы поработать, уж слишком вторичными они кажутся, имхо.
Можно ведь несколько вариантов сделать а потом выбрать? Ритмически стихи попадают под мелодику песен Высоцкого,
но может стоит поискать другие варианты. Я слышу,например, несколько здесь, если ритмически расставлять акценты по разному в первом и третьем куплетах. А вот во втором и четвертом чувствуется отсутствие мелодии вообще, как будто автор выдает первое, что приходит в голову на ходу в виде стандартных гармонических ходов и простого пропевания их.

Тогда стоит вспомнить другие песни с тем же стихотворным размером и рифмовкой, что тут в 1-м и 3-м куплетах. "То ли мука, то ли скука..." Михаила Щербакова, "Экскурсия" Евгения Исакевича, "Разговор, или Идеальная женщина" Константина Уварина... ещё?

Михаил, в случае с песней - ЧЕЛОВЕЧЕК
Стихи Е.Решетняк, музыка Александра Флярковского в аранжировке Е.Решетняк, Исполнение Е.Решетняк

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Эдуард, это ваше мнение или информация из какого-то источника?

"По совету Александра вытащил из своих ушей бананы и еще раз прослушал песню Елены Решетняк. И остаюсь при своем мнении - мелодии разные. Похожи они могут быть, если не вслушиваться, - согласен. Но жанр предполагает вслушиваться, поэтому я и замечаю нюансы."

Берешь известную мелодию, слегка ее модифицируешь, добавляешь нюансы - и вперед, на конкурс под своим
именем. Чего уж проще? Кстати многие так и поступают, так как есть устойчивое мнение что в авторской песне вроде музыка не главное, если ты накропал стишки и поешь их под слегка потыренную у кого-то мелодию то это вроде тебя как бы оправдывает и к тому нот то всего семь! Да и не так много людей с широким музыкальным кругозором,способным узнать в твоей песенке слегка модифицированный плагиат. Другой вопрос, что порой автор сам не сознает откуда у него вырисовалась эта мелодия, из каких давних ассоциаций с тем что уже слышал когда-то. Есть и сознательные плагиаторы, есть и те кто делает это неосознанно, но когда ему указывают на совпадения, признает это. Не знаю как сама Решетняк отнесется к сравнению своего Человечка и Кораблика, несмотря на нюансы, все же вспомнились слова из старого фильма Волга-Волга, когда пионер, дирижирующий оркестром заявляет Стрелке - что-то типа "твоя тема, моя обработка". Так и здесь, сознательная или несознательная обработка с небольшими нюансами.

это разные песни. ВОЗМОЖНО, когда песня дорабатывалась, то автор заметил некоторое сходство с "Корабликом" на уровне ассоциаций, и дополнительно переделал (в сторону менее выразительной и хуже запоминающейся музыкальной фразы) мелодию в паре мест. Я на такое наткнулся когда сидели когда-то с Колей Шабуниным - "а почему ты вот так не сделал мелодию, так же проще выпевается" - "Э, если это ТАК петь, получится Кукин, у меня не зря это место делается так, а не иначе".

Фраза "Берешь известную мелодию, слегка ее модифицируешь, добавляешь нюансы - и вперед, на конкурс под своим именем." - это не отсюда. Это из консерваторской стенгазеты про конкурс композиторов-песенников. И страшные слова про плагиат - отсюда же. Лично меня нисколько не трогает Let My People Go в "Еще раз о черте" и "Дорогие москвичи2 в "Большой апрельской баладе"- деинстенный вопрос, который меня интересует, это "если заимствование имело место, то какие новые смыслы оно принесло". У Галича и Анчарова такие смыслы есть. У Визбора, в общем и целом, в заимствованных песнях менялись одни смыслы на другие. Когда я здесь тычу пальцем в заимствование, это происходит в основном потому, что я не виду ничего, привносящего подобным использованием чужой мелодии.
Поэтому прошу не махать грозным словом "плагиат". Когда после возникшего шума в комментах снимали с конкурса аффтара с песней про есаула - это происходило не потому, что он сплагиатил известную мелодию, а потому что чужую песню (текст+мелодия) выдал за свою.

...и с лязгом откинул верхнее веко

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Вау!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :)))))))))))))))
( в смысле: не заходил дней 5-ть, а тут... Короче, пошел за пол-литрой - разбираться ;) )

Да, кстати, всем спасибо за конструктив и позитив :)

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.