Владимир Солнцев - Пить, как яд, эту жизнь

Пить, как яд, эту жизнь
В одиночку наскучит.
Стрел отравленных звон,
Вхолостую стрельба.
И борись - не борись,
А кручина замучит.
Непреложный закон
И без смысла борьба.

Пить, как яд, эту жизнь
В одиночку натужно.
Неудач гололед,
Яркий ливень побед.
В полутьме оглянись
И почувствуй, как нужно
Вновь при шаге вперед
Видеть утренний свет.

Пить, как яд, эту жизнь
В одиночку тревожно.
Натыкается взгляд
На безмолвие стен.
На судьбу не сердись -
Счастье очень возможно.
Если в сердце разлад,
Значит, жди перемен.

Разорвать эту сеть,
Распрямиться в полете,
Удивиться заре
И поплакать с дождем,
В голос песню запеть
На сверкающей ноте,
Как в грозу в декабре,
Счастье встретить вдвоем.

Песня
Название песни: 
Пить, как яд, эту жизнь
Фамилия Имя автора слов: 
Маргарита Шульман
Конкурсант
Аватар пользователя Владимир Солнцев
Фамилия: 
Солнцев
Имя: 
Владимир
Отчество: 
Михайлович
Страна: 
Россия
Город: 
Воронеж
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Угадай мелодию...

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Пытаюсь угадать, но пока не получается. Плагиатом никогда не занимался,
но,может, на что-то получилось похоже. Ведь но-то по сути всего семь,
и вариант, в котором какая-то комбинация из них совпадет или будет примерно похожей,
хоть и редок, но все же возможен. Но вряд ли здесь есть схожесть с "Райскими яблоками"
Высоцкого.

Стихи не безупречные, но вполне интересные. Они достойны того, чтобы мелодия что-то добавляла к ним, что-то в них подчеркивала и раскрывала. А тут автор музыки откровенно выезжает на горбу автора текста - смысл воспринимается не благодаря наличию музыки, а вопреки.
Мелодия, на мой дилетантский в этой сфере взгляд, - шарж на "Райские яблоки". Может, и еще что-то узнаваемое присутствует.

Я ни в коей мере не обвиняю вас в плагиате и даже в подражательстве. Схожесть - да, есть. Но не "закос под..."
Не знаю, схожесть с чем увидел Денис... Надеюсь, придет - скажет.

Если бы я вспомнил - непременно написал бы. К сожалению никак, но совершенно точно слышал идентичную на слух (не факт что нота в ноту) мелодию.

В плагиате не обвиняю, бывает такая штука, как неосознанное копирование. Человек когда-то давно, в раннем детстве (во сне, на пьянке, етц), услышал что-то, а потом что-то сочинил, базируясь на подсказках подсознания, и вот тут приходит кто-то с музыкальным образованием и тыкает в конкретное произведение.

У меня такого образования нет, да и память перегружена совсем не музыкальными вещами, поэтому откланиваюсь и прошу тех кто в теме поискать оригинал.

P.S. Ну и таки да, нот всего семь, можно и просто попасть, такое тоже бывает.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Плагиат в музыке, вообще, трудно уловим, я бы даже назвал его относительным. Совпадение мыслей все же бывает (а мелодия - это музыкальные мысли). Всегда старался сочинять только свое, да и большинство других, наверное, тоже, но нет же гарантии, что подобное кому-то могло прийти в голову раньше. Мне кажется, не надо на этом сильно заострять внимание. Вспомните прошлогодние безрезультатные дебаты.
я по этому поводу тогда даже песню написал в свободном микрофоне - "Случай на фестивале АП". (Это не в целях саморекламы, во-первых, если у кого-то будет время и желание, а, во-вторых, это просто ироничные размышления на тему и призыв жить дружнее-только и всего)

Хыыыыыы, какая к чёрту реклама, рекомендую!
http://ik.samarabard.ru/2013-svobodnyi-mikrofon-solntsev-vladimir-slucha...

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Честно говоря, необычно, но и приятно, видя здесь Вашу, Елена, бескомпромиссную критику, получить вдруг такой кратко-положительный отзыв. Это прямо как скупая мужская слеза :-)))

ну можно было бы и гитарку поднастроить....

Спасибо за внимательность. Гитара у меня, конечно, старенькая, порой и расстраивается, но иногда
эффект "расстройства" может возникнуть, наверное, из-за того, что я часто комбинирую соло с ритмом и соло с перебором.

Проослушал, обалдел.
Ребята, вы серьезно пытаетесь говорить, что эти стихи вполне состоятельны? Я не о технической стороне как раз.
Стержневой образ составлен по принципу "за окном шел снег и рота красноармейцев.
"Пить КАК ЯД эту жизнь..." - это значит, пить чтобы отравиться. Чтобы умереть.
И - автор настойчиво приглашает слушателя - если ему хъочется пить жизнь, чтобы побыстрее отправиться на тот свет - СДЕЛАТЬ ЭТО С КЕМ-ТО ЕЩЕ.
Не вешайтесь в одиночку - вешайтесь в компании. Классно, да?
А не воспринимается этот образ как положено, - то есть с офигением - только потому, что он ни к чему не пристегнут. Слишком случаен весь остальной набор образов, чтобы еще и на начало отвлекаться, где кроме одного слова первые пары строчек идентичны.

Образы в строфах - закачаешься.

Стрел отравленных звон,
Вхолостую стрельба.

так отравленные стрелы ЛЕТЯТ ВПУСТУЮ? А чего тогда мы вообще депрессуем по этому поводу?

Пить, как яд, эту жизнь
В одиночку натужно.
Неудач гололед,
Яркий ливень побед.
В полутьме оглянись
И почувствуй, как нужно
Вновь при шаге вперед
Видеть утренний свет.

Для чего туда засунули "яркий ливень побед" - чтобы показать, что и победы - тоже источник дискомфорта? и почему у нас для изображения полярных явлений - неудач и побед - используется кислое и квадратное, гололед и ливень? И почему уже когда победы есть, требуется совет "при шаге вперед видеть утренний свет" - победы-то уже есть, значит, совет уже излишен.

В результате, на этом разнобое либо офигеваешь с самого начала, либо приглушаешь чувствительность, и совершенно человеконелюбивый зачин трех строф воспринимается как адекватный.

А что до поисков источника мелодии - а ее нету, мелодии. Есть последовательность аккордов. Которая напоминает то "Райские яблоки", то (более узнаваемо, но всего в паре строк) - "Я гляжу сквозь тебя". Просто потому что сотворить иную гармонию надо постараться, а размер расхожий (кстати, с "Райскими яблоками" не совпадающий).

...и с лязгом откинул верхнее веко

Интересно было бы почитать Ваши, Алексей, рецензии на песни БГ.
Я вовсе не его поклонник, но в поэзии, особенно песенной, на мой взгляд, порой не надо искать общепризнанную логику, пытаясь выделить смысл в каждом слове или даже. фразе. Иногда логика начинает проступать в совокупности, может даже и неожиданная. Я не говорю, что именно здесь именно тот случай, так как сам не являюсь автором текста. Но на каждый аргумент можно поискать и контраргумент, особенно, что касается поэтических сравнений и эпитетов. У многих ведь в жизни были и гололед из неудач и ливни из побед. Что же касается основного стержня, то он мне видится таким:

Да, жизнь, хотелось б, чтоб как мёд
Была б всегда, но только вот
Она зовёт себя испить,
Не говоря, Что может быть,
Зовя нас тайны бытия
Познать, зовя и развлекаться,
Она и редкое лекарство-
Вот потому она и – яд!

Ну а последовательность аккордов – это тоже мелодия, поскольку аккорды – это извлечение нескольких звуков, которые в конечном итоге имеют мелодичные истоки в виде нот.

Лёш, я сказала (цитирую дословно): "Стихи не безупречные, но вполне интересные. Они достойны того, чтобы мелодия что-то добавляла к ним, что-то в них подчеркивала и раскрывала".
Я здесь с автором музыки разговариваю, а не с отсутствующим автором текста. Меня "пить как яд" тоже зацепило, ага. Но если уж все поодиночке травимся, то вместе оно веселее, один фиг все умрем, да. Прочее - не бесспорно, но допустимо, в принципе-то. На фоне всего прочего, что на данный момент есть в январском туре, это наиболее интересный текст. Он образный. "Яркий ливень побед" - это как минимум оригинально. У меня на этот образ свои ассоциативные цепочки...
И я соглашусь с Владимиром: "Иногда логика начинает проступать в совокупности, может даже и неожиданная".
Нет, не шедевр этот стих. И неудивительно, что Алексей видит ряд нестыковок. Я его понимаю. Но в то же время я понимаю, чем стихотворение зацепило Владимира.

"Интересно было бы почитать Ваши, Алексей, рецензии на песни БГ".
Мне тоже. Как жаль, что Борис Борисович не посылает песни на ИК. А ведь некоторые вполне в формате... )))