Михаил Каплунов - Вершины Жизни

Вершины жизни

Вершины жизни – как дороги
Влекут и тянут за собой.
Оставь ненужные тревоги
В дали прозрачно - голубой.

Вершина в снежном одеяньи
К себе притягивает взор.
Откроют тайны мирозданья
Цветные витражи озер.

Куда-то манят горизонты...
Тропою уходящей вверх
Идут седых вершин виконты –
Земные боги стратосфер.

А снизу облаков перины –
Необычайной белизны.
И седовласые вершины
В твоих глазах отражены

Вершины жизни – как дороги
Влекут и тянут за собой.
Остались прежние тревоги
В дали прозрачно - голубой.

Песня
Название песни: 
Вершины Жизни
Конкурсант
Аватар пользователя Михаил Каплунов
Фамилия: 
Каплунов
Имя: 
Михаил
Страна: 
США
Город: 
Лос Анжелес
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Очень интересно узнать ваше мнение по поводу песни.

Мелодия, да и ритм типичный для бардов того туристского с горной романтикой времени, можно было немного
разнообразить ритмом ли, высотой ли пения, уйдя при этом от монотонности исполнения куплетов.
Это мое мнение.

Традиционная бардовская песня с узнаваемыми образами и предсказуемыми рифмами. Инородными в ней кажутся строки, в стилистику песни не вписывающиеся и потому кажущиеся чересчур вычурными
Идут седых вершин виконты –
Земные боги стратосфер.
Кстати, почему виконты? Потому, что рифмуются с горизонтами?
В целом же, на мой взгляд, песня выглядит как упражнение из обязательной программы. Но наверняка песню с удовольствием послушают у костра в кругу туристов.
По смыслу возникает ряд вопросов: что за вершины жизни, если далее - не достижение цели, не путь к ней, не преодоление, а чисто дромоманийный синдром (КУДА-ТО манят горизонты). Набор расхожих клише, к тому же плохо подогнанных друг к другу. Но именно поэтому - из-за обилия клише, стандартных образов и посылов - песня обретет своего слушателя. Вдумываться не надо, положительные бардовско-туристические ассоциации рождаются словами-якорёчками "вершины", "тревоги", "в дали", "в твоих глазах" и т.д. Я так поняла, песня об альтпинистской романтике, и это в ней главное.
Если вы хотели сказать о том. что горы - это прекрасно, что вот как оставишь тревоги внизу и как совершишь восхождение - и хорошооо... Удалось. Основную мысль вы отлично передали. Альпинизм-эскапизм. А почему бы и нет? Лучше многого другого.
Впечатление от песни хорошее. Теплая, душевная, искренняя. Приятная манера исполнения - мужская такая, без натужного пафоса, коим грешат многие "бардЫ-типа-романтики".
На критику не обижайтесь - сами же просили. И если нужно еще что-то добавить поконкретнее - обращайтесь, а нет - так и не стану злоупотреблять вашим терпением.

Идут седых вершин виконты –
Земные боги стратосфер.

Потому, что эта песня -- посвящение моему другу Александру Гейнцу, а у него с Сергеем Даниловым есть песня, которая начинается:

Ее Величество Гора,
Ее Высочество Надежда,
В какие белые одежды
Вы наряжаетесь с утра.
Мы, до бесчувствия в руках,
До восхищения на лицах,
Некоронованные принцы -
Полкоролевства в рюкзаках.

Моя песня задумывалась, как своеобразный ответ - посвящение, но в итоге получилась и не совсем, я бы даже сказал совсем не о горах. Горы и вершины в ней применяются, как своеобразный образ. Хотя, каждый волен воспринимать ее по разному. :))

"седых вершин виконты" - может и красиво, пусть даже под "горизонты" подстроено,
но кем для седых вершин являются виконты? Это же титул, или человек с таким титулом, а не хозяин, не властитель.
"Идут вершины, как виконты" - вот так, мне кажется, лучше бы было, то есть тут как бы подчеркивается важность их походки.

Как я уже пояснил выше, это своеобразный ответ - посвящение на следующие строчки:

Мы, до бесчувствия в руках,
До восхищения на лицах,
Некоронованные принцы -
Полкоролевства в рюкзаках.

Следовательно именно "седых вершин виконты". Виконт - сын графа.

P.S. Огромное спасибо за критику. На критику ни когда не обижаюсь, а даже приветствую. Конструктивная критика помогает в творческом росте.

Михаил, у Гейнца с Даниловым оно более органично. А к вам в отрыве от контекста их песни у слушателей вопросы возникают - вроде "как соотносятся виконты с земными богами?" А вообще образ "седых вершин виконты" - это интересно, жаль, что без развития. Но если песня заставляет что-то в ней искать, если метафоры запоминаются - уже хорошо. Иной слушатель как нафантазирует в своем восприятии - и что автору теперь, убиться с горя? Вот, к примеру, ежели постараться, то цветные витражи озер можно и с пролитым бензином проассоциировать - а когда еще вода цветная? А ведь тоже хороший образ и тоже запоминается. Всё относительно. )))

Точно... а уж "седовласые вершины" какие ассоциации могут вызвать. Я даже и думать боюсь. :))))
Я на концертах обычно даю пояснение к этой песне, и ставлю эпиграф:

Мы, до бесчувствия в руках,
До восхищения на лицах,
Некоронованные принцы -
Полкоролевства в рюкзаках.

А вода цветная, когда в ней отражаются осенние листья деревьев. :)))

"Можно и так". (с)
)))

А по поводу седовласых вершин... Вы пошляк и циник! Здесь могут пробегать дети! )))

Дети пробежали мимо и ничего не поняли.... :))))
А ассоциации у каждого возникают в меру его испорченности... :)))

начал слушать, на среднем куплете не смог отделаться от навязчивой ассоциации с Ильфом и Петровым.
Стремительный домкрат имеет место быть минимум трижды.

"Куда-то манят горизонты" (Лена отметила это место - либо КУДА-ТО, непонятно куда - либо вы идете к вершине, то есть объект манения хорошо понятен и известен), "Виконты вершин" (Лена уже сказала - титул недографа, перебарона тут просто для рифмы с горизонтом) и "стратосферы" применительно к ГОРАМ. Стратосфера - так, на пять минут - гораздо выше.
Средний куплет в целом как вставка профессиональным песенником в туристскую песню.
Цветные витражи требуют додумывать целый роман - в песне нет ни грамма намека на то, что песня рисует именно осеннюю картину.
А чтобы увидеть, что вершины отразились в глазах, нужно стоять к этим вершинам спиной. Получается, что лиргерою они особо и не нужны, в отличие от "нее". Вдобавок, лиргерой - какой-то сухарь-бухгалтер, нечетко выражающий свои мысли вне бюрократического языка. Потому что "отражаются в твоих глазах" - это отражаются в твоих глазах, а "отражены в твоих глазах" - в твоих глазах есть информация о вершинах, ср. "в книге отражена тема непонятого гения".
И - ! - если бы хотя бы часть усилий, потраченных на инструментовку, потратить на голос - вы бы не фальшивили. Фальшивое пропевание вкупе с музыкальными фенечками второй гитарой смотрятся странно. Как фрак с лаптями.

...и с лязгом откинул верхнее веко

На счет "стратосферы", она использована как алегория. "Горизонты" тоже не случайны. Дело в том, что человек, которому посвящена песня, состоит в альпинистском клубе "Горизонт".
По поводу "цветные витражи озер", я не говорил, что песня об осени. Я просто привел пример, какая может быть ассоциация. Еще один пример: когда в горных озерах отражается небо, облака, деревья, цветы.
А на счет "фальшивили", дело в том, что запись не студийная, а с фестивального концерта. Там очень плохо были настроены мониторы, и на сцене ничего не было слышно. К сожалению, у меня не было возможности сделать студийную запись.

Михаил, вы здесь далеко не единственный с нестудийной записью. Ничего страшного.

По поводу "отражены" - вполне себе употребляется и в прямом смысле.
И то, что герой спиной к вершине - не факт. Там, похоже, несколько вершин. Куда ни повернись - какая-нибудь в чем-нибудь да отразится. Почему бы и нет. Вот дама, внЭзапно выскакивающая, как чертик из коробочки, и ускакивающая обратно, к которой к тому же обращаются в третьем лице, - это уже сложнее. Но... где сказано вообще. что это обращение к девушке? С равным успехом это может быть обращение к человеку, которому посвящена песня, а он всяко мужик... Но эффект выскакивания-ускакивания остается.

Как видите, Михаил, разное у слушателей восприятие. Мне вот пролитый бензин мерещится, Алексею - бабы... пардон, дамы... Ой, ну разумеется, лирические героини...

Лена, спасибо огромное за защиту. В подтверждение того, что "отражены" употребляется:
Федор Сологуб

Водой спокойной отражены... (1908)

Водой спокойной отражены,
Они бесстрастно обнажены
При свете тихом ночной луны.
Два отрока, две девы творят ночной обряд,
И тихие напевы таинственно звучат.
Стопами белых ног едва колеблют струи,
И волны, зыбляся у ног. звучат как поцелуи.

Не совсем понял о какой даме вы говорили. У меня там нет обращения ни к какой даме.

Ну вот и я о том, что нет, а некоторые видят там дам, как я, при желании, - бензиновые разводы на воде:

>А чтобы увидеть, что вершины отразились в глазах, нужно стоять к этим вершинам спиной. Получается, что лиргерою они особо и не нужны, в отличие от "нее".

Какой же вы бард, у вас даже дамы в песне нету! )))

Да и какая там защита, никто ж не нападает. Алексей очень много дельного говорит, за что и ценим. Но я не могу удержаться от того, чтобы проехаться по тем его тезисам, с которыми не согласна. Это своего рода чорная мстя - меня он так подробно не комментирует. (((

Лена, я знаю, что Алексей говорит очень много дельного. Поэтому и ценю его мнение, и ваше тоже. Читал много его и ваших рецензий на песни в предыдущих конкурсах, и со многими полностью согласен.

А дама у меня есть в другой песне, которую я хочу поставить на следующий этап конкурса. :)))

А давайте уговорим его тоже в конкурсе участвовать. Ну, не плюшек ради, а прикола для. А то ишь чо, других критикует, а сам жадничает и песен не дает. Песня же не обязательно должна быть свеженаписанной и свежезаписанной. А то чо он как неродной.

Я обеими руками "ЗА"! Очень интересно послушать его песни.

дама появилась потому, что не могу отделаться от звучащего на заднем плане эхом "Зеленоватые слегка".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей, когда писал песню, даже в мыслях не было этой песни Бориса Вахнюка. Вот уж действительно у разных людей разные ассоциации. :))
Кстати, а как на счет предложения Лены? :)))

А мне нечего выкладывать. Все старое, за последние два года написалась одна песня.

...и с лязгом откинул верхнее веко

А где ее можно послушать?

Многие конкурсанты выкладывают и старое, иные - ажно конца 80-х, и ничо, не драматизируют сие. Я вот в одной песне зацепилась ухом за коническую шапку и только тогда на дату посмотрела. )))
(патетичным голосом)
А ежели авторы критики опасаются, то надуманные отмазки ищут! :-P

Михаил, вот:
http://music.lib.ru/k/kijajkin_a_b/
Которые в формате wma - это ну очень ознакомительное качество. При желании тоже можно получить представление о песне, но... Советую начать с mp3. А мои самые любимые вообще не записаны. Я уже не говорю про новую. КЮ!!! (((

Прослушал до конца, что у меня редко случается в интернет-конкурсе. Все уже разложили по косточкам до меня. Автору спасибо за искренность!

Валерий, а вам спасибо за отзыв и за то, что смогли прослушать до конца!

Очень хочется понять критерии по которым жюри отбирает песни в основной тур. Почему, допустим, моя песня не прошла в основной тур? Ни одного комментария от членов отборочного жюри не видел под песней.

Михаил, вот Валерий Гильфанов написал выше, что "все уже разложили по косточкам до меня". Как правило, в этом причина, что не пишут иные люди комментариев к какой-то песне. Не успели, так сказать, к началу - не повторять же то же самое другими словами!)) А если Вам интересно чье-то мнение конкретно - обратитесь к нему, и все!))

Татьяна, спасибо за ответ. Я вам послал e-mail.

Татьяна, из Вашего комментария следует: если Вы не высказываете своё мнение, то согласны с предыдущими ораторами. Но так ведь не бывает – у человека обязательно есть что-то своё, чтобы сказать. Да и авторов можно понять – хочется хотя бы пару слов от мэтров услышать, чтобы сделать правильный вывод: или каким-то образом что-то улучшить, или вообще бросить всё куда подальше, к чёрту, например. Сочинять-то и петь многим хочется, а вот можно ли это реализовать и как?
А ПЖИК (извиняясь за сравнение) стоит перед Основным жюри как фильтр грубой очистки, стало быть на этом уровне происходит фильтрация из-за грубых и конкретных ошибок (смысловых, стилевых, ритмических, рифмованных и тд). Потому считаю совсем не лишним указать автору на них – пусть лучше вначале обида с последующим осознанием, чем недомолвка.
Но это я не лично к Вам, Татьяна, отношу, поскольку из членов жюри Вы комментируете больше всех, за что Вам и, как говорится, респект.
А, вообще, такие темы надо на форуме обсуждать, а то мы песню Михаила нашими комментариями совсем закидаем, и её видно не будет :-)

С лучшими пожеланиями и к конкурсантам и членам жюри,
Владимир

Да, Михаил, я получила... Ну, сами напросились!))

Уже ответил. :)) Я такой человек.... люблю сам нарываться :))))

Владимир, согласна, иногда хочется и что-то свое сказать. А иногда - и промолчать, по-всякому бывает.)) Что касается песни Михаила, то она, на мой взгляд, комментариями и "разбором полетов" не обижена. В этом есть и заслуга Михаила: он грамотно ведет свой "блог", отвечает, уточняет, дополняет, задает вопросы, не переходит "на личности"... Молодец! Получает максимум пользы и, надеюсь, удовольствия, от диалога.)) А что касается того, что не откликнулся никто из жюри... Для меня, например, Леша и Лена - такие же члены жюри, так сказать, "народные". По-моему, они в какие-то годы даже были в составе жюри, точно не скажу, но им, похоже, комфортнее быть независимыми экспертами.)) Мне очень часто после их разборов по существу и сказать-то нечего, так, эмоции...

Татьяна, в общем-то, моя реплика касалась не конкретно песни Михаила, да и не моих, но, как я сказал, этот вопрос я лучше задам на форуме.