Михаил Каплунов - Ночной разговор (переработанная версия)

Ночной разговор

Дождь настойчиво бьется в окно –
Хочет старый бродяга войти.
Наша жизнь, как цветное кино,
А года – киноленты пути.

Эта жизнь пролетит словно сон,
Словно замки из призрачных грез.
В ожидании замер перрон,
И гудок уже дал паровоз.

Расставания близится миг.
Позабудь про тоску и печаль!
Не иссякнет удачи родник...
«До свиданья» – не значит «Прощай».

Все, что будет со мной впереди,
Мне расскажет колес перебор.
Дождь устало в окошко стучит,
Затихает ночной разговор.

Дождь настойчиво бьется в окно –
Хочет старый бродяга войти.
Наша жизнь, как цветное кино,
Но в годах не измерить пути.

Песня
Название песни: 
Ночной разговор (переработанная версия)
Конкурсант
Аватар пользователя Михаил Каплунов
Фамилия: 
Каплунов
Имя: 
Михаил
Страна: 
США
Город: 
Лос Анжелес
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу измененного варианта.

Я не пишу потому, как достаточно высказался по первому варианту песни.
А другие не пишут, опасаясь, наверное, что может появиться следующий :-)

Следующего уже не будет. Тем более, что заканчивается прием заявок. :)))

По видимому, это разговор с попутчиком в поезде! Вот только про что - не понял!( Как жизнь не обзывай, какие эпитеты на нее не навешивай, тем ее не изменишь! Ну, разве что отношение к ней! А что будет - расскажет колес перебор... То есть никто. Зачем тогда песня? И зачем обзывать дождь старым бродягой? А что если ответит он: "Сам такой!" - Эт я про себя уже!)))

Вот:.!)

Это даже не разговор с попутчиком. Это больше мысли вслух. Размышления о жизни, о моем отношении к ней.
А дождь -- он и есть старый бродяга. Давно уже бродит по миру и стучится в окна. :)))

Михаил, вот вы говорите, что это не разговор с попутчиком. А почему тогда название у песни: "Ночной разговор"?..
Я бы все-таки назвала ее песней-зарисовкой. Вы рисуете дождливый вечер, даже ночь. Поезд стоит на станции, скоро отправление. Песня, должно быть, очень старая. Паровозы даже у нас в России сейчас вряд ли где-то встретишь. Скорее всего лирический герой уезжает, и его провожает, видимо, друг, а может быть, любимый человек. Кто-то из них печалится, другой - утешает. А может быть, это автор утешает лиргероя. Непонятно. Слишком общие слова. Нет, все-таки похоже, что лиргерой сам себя утешает. Он с кем-то прощается и мысленно говорит себе:
"Позабудь про тоску и печаль!
Не иссякнет удачи родник...
«До свиданья» – не значит «Прощай».
В следующем куплете логичнее было бы спеть не "со мной", а "с тобой" - это было бы продолжение того мысленного утешения, подбадривания себя, которое начато в предыдущем куплете. Но я, похоже, поддалась общему настроению и буду сейчас переделывать песню.))
Лирический герой и его провожатый, скорее всего, дожидаются отправления поезда в вагоне, ну да, дождь ведь на улице.
"Дождь устало в окошко стучит,
Затихает ночной разговор"
Это именно их разговор, похоже, затихает.
Почему я так терпеливо пытаюсь воссоздать картинку, которую вы рисуете в Вашей песне? Потому что песня, прежде всего, описательная, а картинки в голове не возникает... Почему? Ну, во-первых, то, что это происходит на перроне, становится понятным только к концу первого куплета. А до этого я, например, представляла человека, сидящего у окна в квартире. Ладно, к концу куплета делаем поправку: это все на перроне происходит. Надо еще сообразить, что человек сидит в вагоне, потому что дождь бьет в окно.
И потом "Расставания близится миг..." С кем? С перроном? С дождем? Нет, я серьезно пишу. Такая паника в голове и происходит, уже середина песни, а еще ничего не ясно. Потом у слушателя идут домыслы, с кем расставание и кто кого утешает. А дождь между тем, то устало стучит, то настойчиво бъется.

Что я скажу в итоге. Любое произведение требует грамотно построенного сюжета. Особенно эта ваша песня-рассказ. Да, размышления о жизни есть. Две строки в конце первого четверостишья, две - в начале второго. Правда, есть еще пять строчек тех самых слов-утешений, их тоже можно назвать размышлениями. Ну, и две последние строки - почти повтор. А все остальное - мизансцена. И если автор хочет сделать акцент в песне на размышления, мизансцена тем более должна быть прописана тщательно. (Простите, по-моему весь мой "разбор" пропитан каким-то менторским тоном - это не специально, так получилось!)))

Татьяна, это скорее не зарисовка, а именно разговор с самим собой но прошлым (тем которым лирический герой был раньше). Соответственно герой ни куда не уезжает, и все происходит в комнате, а не в купе. И перрон и паровоз это алегории. Это то, как герой видит, как меняется его жизнь. Перрон это прошлая жизнь, от которой он уходит. Вернее его увозит тот самый паровоз. Поэтому он себя и утешает.
Так что, как я сказал раньще это именно мысли вслух.

P.S. Это как я задумывал и воспринимаю эту песню. Каждый воспринимает песни по своему. Я люблю, и стараюсь писать песни с двойным или тройным смыслом.

Вона как! (В таких случаях некоторые авторы упрощают задачу слушателям, добавляя эпиграфы, или вступительные слова, или давая песне длинное пояснительное название... Но это - Ваше дело, конечно.)

Я даже не знаю какой эпиграф можно добавить к этой песне. А пояснение я уже дал в предыдущем ответе :)) Плюс, если слушателю все разжевать и в рот положить, то зачем тогда петь? Мне кажется, что слушатель может сам понять песню. Объяснять песню слушателю, это, в какой то мере, неуважение к интелектуальным способностям слушателя. :)))