АлександРжавский - Старый энт стучит в окно

"Старый энт ничем не может отразить бурю,
он должен или выстоять, или упасть"
Дж.Р.Р. Толкиен «Властелин колец»

Старый энт заблудился в Москве,
Тянет к солнцу корявые руки.
Корни скрыты в пожухлой траве.
За века он впервые в испуге.
Старый энт заблудился в Москве,
Как попал он сюда – не понятно.
Старый энт умирает в Москве,
Он не сможет вернуться обратно.

Бронированных орков ряды
Нагло мчатся и вправо и влево,
Водопады мертвейшей воды
Иногда проливаются с неба.
Старый энт заблудился в Москве,
Как забрёл он сюда – не понятно.
Старый энт умирает в Москве,
Он не сможет вернуться обратно.

Сотни маленьких стройных энтят
Задыхаются в смраде и пыли.
Им бы жить, а они уже спят –
Где посажены, там и застыли.
Старый энт заблудился в Москве,
Как зашёл он сюда – не понятно.
Старый энт умирает в Москве,
Он не сможет вернуться обратно.

Старый энт умирает в Москве,
Вниз роняет слезинками шишки.
И прижался к смолистой коре
Кем-то брошенный плюшевый мишка.
Старый энт заблудился в Москве,
Как попал он сюда – не понятно.
Старый энт умирает в Москве,
Он не сможет вернуться обратно.

Песня
Название песни: 
Старый энт стучит в окно
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
АлександРжавский
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Александр, привет!

Для меня очень неоднозначно воспринимается сочетание стандарта бардовской мелодии и тема энтов. Токиен, я думаю, должен звучать по-другому. Даже "московская" прописка не спасает.

[i]С уважением...[/i]

А у меня многие песни (если их так можно назвать) вне традиционной бардовской тематики в самом широком смысле :0). По-крайней мере, мне так самому видится. Эта песня из "концептуального" (ненавижу это слово, но другого нет) альбома "Битвы со сказками"

В смысле битвы со сказками ты должен разить энта, а не жалеть...

[i]С уважением...[/i]

Не так всё прямолинейно и однозначно. Вернее, однозначно не так.

Александр, твои стихи про энта старого воспринимаются скорее как неудачный перевод из какой-то инопланетной худлитературы. На слух понять невозможно, а глаза поверить не могут, что это всё на великом и могучем...
Впрочем, акомпанемент вполне земного, т.е. дворового происхождения...

Рыбину: Ничем помочь не могу, значит у нас слишком разные представления о языке, слове и о том, что должна нести песня. Мне, по-правде, очень хотелось написать примерно то же самое в отношении многих текстов, с которыми познакомился на конкурсе, но не стал тыкать пальцем, только привёл на форуме обобщённую статистику.

Дефекты речи у меня не такие сильные, чтобы было не разобрать слов, так что ваше непонимание вряд ли связано с этим.

Что касается аккомпанемента и прочего, то я в курсе, что у меня нет слуха, голоса и на гитаре играть не умею :0). «Запел», в общем-то, вынуждено, но, оказалось, получилось то, что нужно (можете начинать смеяться). И лучше нести содержательный посыл при плохом исполнении, чем пошлятину при поставленном вокале и мастерской игре на гитаре.

Александр, "содержательный посыл" предполагает внимание понимающей аудитории. При этом несущему этот посыл не нужен даже микрофон, даже на стотысячном стадионе...
Речь идет о мастере слова поэтического, которому гитара не нужна, тем более если он ею не владеет сносно.
Впрочем, это уже из В. Колотовкина...

Никогда бы в голову не пришло, что "великий и могучий" можно, оказывается, оценить "на глаз"... :-)))

Тарас Шуплат http://www.stranniki.us

Но как же быть, если в "аудитории" оказались не понимающие "слова поэтического" ? :0).

Знаете, в чём я уверен в отношении своих авторских работ, так это в текстах и в их подаче (кто бы что бы ни говорил). Хотя я опять же отчётливо понимаю, что на конкурсе несколько беловороноват. Так что можете не цитироать банальные общие места со ссылкой на ни о чём не говорящие мне фамилии. :0)

Александр добрый день, я тоже вначале хотел написать с какого перепугу старого энта занесло в Москву, может ты себя ассоциируешь с ним , но вроде ты не старый, у меня тоже не возникло ощущения понимания. Не обращай внимания на мою реакцию, так как ничего страшного в этом нет и не надо обливать себя белой краской, неужели ты не встречал ворон цвета радуги. :)

Подозреваю что старый энт забрел в москву не случайно, наверно она показалась ему вторым исенгардом?
Какой-то скрытый смысл есть в этой аналогии? Так где тогда развитие про башню, белого колдуна и т д.
Иначе зачем вся эта символика про энта, орков и т п. Получается совершенно искусственное соединение сказочных персонажей с реальностью, за которой ничего не стоит, кроме эпиграфа в начале. Так это только ради эпиграфа было написано, Александр?

Игорь, я вроде в песне как раз о том же самом пою - "как попал он сюда, - не понятно". Заблудился, и всё тут. Шёл, шёл, старый энт, зашёл в Москву случайно, заблудился и не может выбраться, теперь умирает. Что тут не понятного и странного? При этом, я отнюдь не №"толканутый". Или всё, что выходит за рамки посиделок у костра, пафосных страданий и псевдоглубокомысленных сентенций о смысде жизни - слишком сложно? Если объяснять ещё подробней - то текст из разряда "когда б вы знали из какого сора". Я гулял с собакой и увидел вот это дерево http://www.10pix.ru/img1/1161/3255835.jpg. Сюжет возник сразу. Что касается ассоциирования с собой, то оно безусловно есть. Я очень не люблю и плохо понимаю термин "лирический герой". Все мои стихи про меня в той или иной степени (как у Ланцберга :0)). Вот только возраст в данном тексте совсем ни при чём, даже если не считать, что 50 это также, как 20.

Я, на самом деле, ожидал, что будут негативные комментарии типа научись сначала в ноты попадать и падьцами по струнам, но никак не таких, которые получил от вас и других выступивших.

Кудрявцеву - эпиграф появился потом, для альбома. Там у меня все песни с эпиграфами. И гле вы увидели символику, её тут нет вообще. Энт - это энт - ходячее разумное дерево. Орки - это автомобили, которые он увиде в городе. Какое развитие про башню и белого колдуна, о чём вы? Нет исквусственного соединения с реальностью. Есть просто в реальносит и в ней ест место энтам.

Из предыдущего комментария я понял, наконец, каковы были истоки этой песни, как я понял - это была некая случайная ассоциация с увиденным деревом. Правильно?

Совершенно верно, это послужило толчком. Но только толчком. Текст мог быть написан и без этого дерева. Там нет никаких наворотов и внутренних скрытых смыслов, которые очевидны автору, но не понятны читателю/слушателю (так часто бывает, а автор удивляется, что его не понимают). Всё абсолютно ясно и прозрачно, хотя вариации в трактовке допустимы и подразумеваются.

Огорчила несерьезная интонация исполнения, какая-то понарошкость ситуации, вобщем-то драматичной, выставляется на первый план. Рефрен хотелось бы слышать пореже, а то озадченность тем, как он туда попал заслоняет гибельность Москвы, как среды обитания. К сожалению я не в теме, и энт представляется мне не то дубом, не то каким-то другим более экзотическим растением.

Вот:.!)

Забавно таки получается. Вот цитатата из самоанонса к моему первому альбому "Я отдаю себе отчёт во всех недостатках записи, а также в своих вокальных и прочих возможностях, но, тем не менее, полагаю, что определённому кругу это может быть интересно и заслуживает внимания. И, если в чём и уверен, так это в текстах и их интонационной подаче."

Понятно, что самооценка и взгляд со стороны это две большие разницы, и конкурсы с обсуждением как раз и нужны, чтобы "взвеситься", проверить самооценку на адекватность, выявить недостатки, которые самому у себя трудноее заметить, чем у посторонних. Но забавность в том, что вне этой конкурсной площадки именно эти две позиции, вызывающие здесь нарекание, как раз тоже отмечались слушателями (посторонними, не друзьями итп.) как очень сильные стороны, компенсирующие все остальные недостатки. Плюс приятный узнаваемый голос (про это сам ничего сказать не могу). А здесь же я как-будто в Зазеркалье - всё чудесатее и чудесатее :0)

особенно трогательно про то, что высказавшие сомнения в рульности песни объявлены непонимающими поэтическое слово. Это при "роняет вниз"-то, и противопоставлении "им бы жить, а они уже СПЯТ".
Автор, а энт действительно должен ронять слезИНКИ и стоять с плюшевым мишкой? Кукольный получается образ. Умилительные слезинки с мишками ну никак не стыкуются с общим задушевно-возвышенным строем описания, я уже не говорю о знаковости образа энта - не дерева, а пастуха деревьев, кстати, это изрядно шире, чем просто ходячее дерево, и куда мрачно-мажорнее, чем нарисованный страдающий деревянный индивид.
Кстати, последовательность аккордов почти на каждом такте напоминает незабвенное "За бортом твоего корабля гаснет светлая точка. Для тебя это просто земля, просто берег - и точка...". Фольклор-с.

...и с лязгом откинул верхнее веко

"объявлены непонимающими поэтическое слово" - your words. Я говорил о непонимании, но не в этом аспекте

"Это при "роняет вниз"-то" - ну не вверх же ему их ронять. Вам не нравятся устоявшиеся словосочетания?

"и противопоставлении "им бы жить, а они уже СПЯТ"." = перечитайте первоисточник.

"а энт действительно должен ронять слезИНКИ и стоять с плюшевым мишкой?" - а с какой стати он вообще что-то ДОЛЖЕН?. Он может. Может ронять, а может не ронять. Может так, а может и эдак

"а пастуха деревьев, кстати, это изрядно шире, чем просто ходячее дерево, и куда мрачно-мажорнее, чем нарисованный страдающий деревянный индивид." - а в чём противоречие? Или вам необходим комплексный подход, отражающий все стороны бытия и жизнедеятельности энтов? А нафига?

"Кстати, последовательность аккордов почти на каждом такте напоминает незабвенное "За бортом твоего корабля гаснет светлая точка. Для тебя это просто земля, просто берег - и точка...". Фольклор-с." - Никогда не слышал. Действительно не слышал, а не "слышал, но не помню". Поискал в инете, нашёл текст с аккордами. Если они там равильно написаны, то буквального сходства не обнаружил. А если уж говорить о похожести на что-то, т, врозможно, на одну из песен Вероники Долиной.

1) my word is like my sword, it has to be sharp.
2) "ронять вниз", "падать вниз", "отдать обратно" - классическое балансирование на грани слов-паразитов. И чаще это они, родимые, чем литературная норма.
Я, кстати, ничего не сказал о том, что "влево" и "вправо" можно повернуть или поглядеть, а нестись (несовершенный вид глагола) можно НАлево и НАправо.
3) вы не пробовали представить, как "Любо, братцы, любо" исполнит даже не Жанна Бичевская, - а Клара Румянова? Вот так и получилось. Энт - он пастырь древ, проживший тысячи лет и многое помнящий, ломающий камень как хлеб. В свете долготерпения энтов и их мощи - как-то минорен ваш энт. Так-тоже-можно, но тогда само слово "энт" превращается в фантик. И может быть заменено на любой "дуб" или "ель" без потери смысла (ну, кроме необходимости соблюсти связь со смолой и шишками). Что, кстати, и происходит. Хоть на старый Ы замените, ничего не потеряется. А значит, выбор слова случаен. Какое уж там следование всем сторонам бытия.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Единственый тезис, с которым абсолютно согласен " В свете долготерпения энтов и их мощи - как-то минорен ваш энт". Потому что это действительно так и это заложено в "посыле". Потому что, если говорить о "толканутой" стороне этого текста, то энты древнее, сильное, но уходящее племя, не смотря ни на что. Так что выводы про "фантичность" и "кукольность" - это уже проблемы личного восприятия. Про остальное - без комментариевЮ посколку пустое.

не нужно быть фанатом Ефремова, чтобы реагировать на образ "Таис Афинская". Анеалогично, не нужно быть толкинутым, достаточно прочитать книгу, которая, вообще-то, входит в список достиженгий европейского послевоенного романа - чтобы реагировать на образ энта. С толкинутой точки зрени я бы глубже влез.
Про "пустое" особенноле спасибо. Господи. ну до чего дже непуганый народ пошел, считает что можно цыкнуть на любой нехвалебный отзыв вашщи доводы пусты", и народ сделает "ку" три раза. И потом продоложать лелеять свою исключительностьь - которую либо хвалят, либо не понимают.
Мил чел!
Нужно иметь особенно крутую самовлюбленность, чтобы не понимать, что сообщения о нарушении чисто грамматических связей в устойчивых выражениях - это пустые наезды. Аналогично, достаточно характерный признак случайности слова - возможность его заменить на другое без потери смысла. Вам кажется, что это пустое? НУ ТАК НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ ПОНИМАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК.

...и с лязгом откинул верхнее веко

не нужно быть фанатом Ефремова, чтобы реагировать на образ "Таис Афинская". Анеалогично, не нужно быть толкинутым, достаточно прочитать книгу, которая, вообще-то, входит в список достижений европейского послевоенного романа - чтобы реагировать на образ энта. С толкинутой точки зрения я бы глубже влез.
Про "пустое" особенное спасибо. Господи. ну до чего же непуганый народ пошел, считает что можно цыкнуть на любой нехвалебный отзыв "ваши доводы пусты", и народ сделает "ку" три раза. И потом продолжать лелеять свою исключительность - которую либо хвалят, либо не понимают.
Мил чел!
Нужно иметь особенно крутую самовлюбленность, чтобы заявлять, что сообщения о нарушении чисто грамматических связей в устойчивых выражениях - это пустые наезды. Аналогично, достаточно характерный признак случайности слова - возможность его заменить на другое без потери смысла. Вам кажется, что это пустое? НУ ТАК НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ ПОНИМАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Так прочитайте, избавьтесь от крутой самовлюблённости и попробуйте понимать русский язык. Это не мои проблемы.

Здравствуйте всем! Я, оказывается, очень много интересного пропустила! Из ваших комментариев уже мемуары писать можно! Хватит спорить! Кому-то нравится, кому-то нет...С этим ничего не поделаешь! Мы так устроены! Всё равно, каждый останется при своём мнении! "КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СЕБЕ".

иначе говоря, "у каждой песни есть своя аудитория" - чего ж тогда народ копья ломает, пытается решить, что хорошая песня, что нет.
Также, наверное, Маяковский зря оборжал в пародии "Ах, у Инбер, ох, у Инбер..." Веру Инбер, ляпнувшую в стихе "отруби лихую голову - все равно его люблю" - надо было растечься патокой "даже у такого есть свой читатель, и мы не будем его огорчать", да....

...и с лязгом откинул верхнее веко