Андрей Васильев - На дебаркадере

По дебаркадеру окурок катится
И зной полуденный, и ветерок.
Ты канарейкою в лимонном платьице
Сидишь, любуешься на катерок

На белом катере от дебаркадера
Оно, пожалуй бы, куда с добром,
Да-да, сударыня, но надо к матери
В усадьбу летнюю через паром.

У дебаркадера на дутой камере
Шпана купается - наперекрик
Ты погостишь денек, тепло еще пока
И в город каменный - на материк.

Постой, порадуйся, и с дебаркадера
Окликни солнышко, пока-пока,
Пускай в луче его перекликаются
Ладони, локоны и облака.

По дебаркадеру окурок катится
И зной полуденный, и ветерок
Ты канарейкою в лимонном платьице
Сидишь, любуешься на катерок

(стихи в небольшом сокращении)

Песня
Название песни: 
На дебаркадере
Фамилия Имя автора слов: 
Берязев Владимир
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

интересный парафраз на тему "Нас извлекут из-под обломков".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Тьфу! Неквалифицированная реплика.
Все обвинения должны быть доказаны документально.
Хоть извинений от тебя требуй, друг ты мой реальный...

отчего же "неквалифицированная"? есть контакт)))вполне даже понятная и ,на мой взгляд, очевидная ассоциация на данное произведение.(и я бы не назвал пост Посадника отрицательным (и уж тем более обвинительным) отзывом.
вопрос-просьба : а можно увидеть полный текст стихотворения?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Дело в том, что у меня с Посадником это уже не первый конфликт по поводу его способа проведения оценки музыки. Я его прошу оценивать в четких терминах, а не в эмоционально-расплывчтых. Посадник полагает, что сходство характера музыки является почти что идентичностью. Это неверно, а для автора обидно. Музыка состоит из лада, размера, ритма и мелодии. Для сравнения двух произведений надо выписать ноты и проставить аккорды и сравнить, и только после этого начинать разговор. Посадник ничего такого не делает. Он филолог, лучше бы мне давал советы по стихам.
В моей песне и "нас извлекут" один и тот же минорный лад и один размер. Ритмический рисунок разный, не говоря о мелодиях и последовательности аккордов. У нас только 3-и строки начинаются одинаковыми 4-мя нотами. Плагиат юридически начинается при полном совпадении двух тактов либо семи нот.
Подобных распевных песен в нашей культуре полно, и народных, и композиторских. "Нас извлекут" - далеко не первична с позиций мелодики. Просто она по ряду обстоятельств благодаря ТВ оказалась на гребне.
Полный текст - найдите сами в интернете. Наберите Владимир Берязев и несколько строк текста в поисковике.

давайте по порядку:
во первых: Посадник ни в коем случае не оценивает ни музыку ни стихи ни их сочетание без прямой просьбы автора . Он человек - реакция и выдаёт свои (И ТОЛЬКО СВОИ! ЧЕСТНЫЕ!) ассоциации на произведение и делает это только в том случае, если оно ,произведение ,ему не совсем безразлично.(ну или если ему не безразличен автор произведения)
во вторых: об обиде : http://www.youtube.com/watch?v=C_IXfphTVCs
от себя добавлю, что обижается тот, кто не хочет работать над собой, над текстом, над музыкой . т.е. тот кто потакает собственной лени и плевать хотел на собственное произведение .
в третьих : вот нас уже двое с одинаковой ассоциацией на данное произведение (а я его прослушал до прочтения комментариев)и если (пардон за тавтологию) слушатель слушая Ваше произведение слышит совсем другое (и не важно сколько нот и в скольких местах там совпадает) то наверное стоит с этим поработать.
в третьих: Речь не идёт о плагиате. Речь идёт об ассоциативности данного произведения , что не идёт ему на пользу и лишает его оригинальности. НО! могу сказать что Ваше мелодическое решение мне лично импонирует больше чем решение Евгения Евдокимова (там ваще полный шансон)
в четвёртых : не нашёл полного печатного варианта стихов. (и если Евдокимов поёт полный вариант, то стихи тоже ,на мой взгляд, требуют серьёзной доработки, но это уже не к Вам вопрос.)))
с уважением А.А.

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

1) на песню о шахтном коногоне с пробитой головой наводит именно третьей строкой. Сочетанием пропетых и взятых на инструменте нот. Особенно на повторе.
2) как же вы меня утомили, гыспода претендующие на оригинальные мелодии - панимашь, композиторы и все такое! Чуть что - "вы меня обвиняете в плагиате?!" Так вот, дорогой истерик: есть такие понятия как ЦИТАТА, АЛЛЮЗИЯ и случайное совпадение, наконец.
Беру назад слова о парафразе, приношу свои извинения за То Что Усомнился.
У тебя СЛУЧАЙНО совпадает кусок мелодии - и музыкальная фраза из народной песни.
Извини, что предположил творческий замысел использовать аллюзию.

Вот интересно, почему так?
Ни Берковского, ни Окуджаву, ни Никитина не парили в 67-м слова Фрумкина о формульных мелодиях самодеятельной песни.
А эпигоны тех самых основателей чем дальше, тем чаще начинают гнать волну на тему "вы что, сомневаетесь в моих способностях композитора".
Только на этом форуме, на этом конкурсе, если поискать, найдется минимум с полдюжины перевода обсуждения мелодии в обсуждение "плагиат или нет".

...и с лязгом откинул верхнее веко

А вот интересно: даже на глаз заметно, что в тексте много Д, Б, Р, П и К, а песня такая протяжная. Вы попытались сгладить эти неровности или оставили их как фон?

Двум Алексеям: оспоривать не хочется. Думайте, что вам угодно. У каждого человека своя творческая лаборатория, своя творческая совесть - всё это закрытое пространство, кто ленится, а кто нет - неизвестно, кто сколько работал над произведением - тоже неизвестно, если автор сам не расскажет. На выходе только результат.
Посадник никак не хочет понять, что я не первый год прошу его всего лишь прекратить обсуждать мою музыку - и всё! А его несёт и несёт. Обижаюсь не на его мнение, а на то, что он продолжает свои сентенции на мою просьбу прекратить обсуждение моей музыки. Он человек с большим публичным авторитетом, хотя в музыке просто наслушанный потребитель, и потому его мнения о музыке отдают эмоциональной журналистикой, но не критикой в нормальном смысле слова. Лично мне польза от его многолетней критики меня - ноль.

А полный текст Берязева - вот. В интернете разыскивается в два счёта. Именно такое было в бумажных книжках "Ангел расстояния", "Золотоносная мгла". Поэзия Берязева кому-то может понравиться, кому-то нет. Но он как главный редактор "Сибирских огней" сделал очень много в последние годы для нашей литературы. Какие имена всплыли (и были изданы отдельными книжками) - думаешь подчас, дудки, всё-таки мы ещё великая нация! Впрочем, это отдельный разговор...

По дебаркадеру окурок катится,
И зной полуденный, и ветерок,
Ты, канарейкою в лимонном платьице,
Сидишь, любуешься на катерок.

На белом катере от дебаркадера –
Оно, пожалуй бы, куда с добром.
Да, да, сударыня! Но надо к матери –
В усадьбу летнюю, через паром.

У дебаркадера на дутой камере
Шпана купается – наперекрик.
Ты погостишь денёк, тепло пока ещё,
И в город каменный – на материк.

Из джипа старого поёт Макарова,
Там Пивоварова – a la шансон,
А баба шалая с причала ржавого
Торгует рыбою второй сезон.

Постой, порадуйся и с дебаркадера
Окликни солнышко, пока-пока,
Пускай в луче его перекликаются
Ладони, локоны и облака.

Спасибо, Rostova, ласковое слово и кошке приятно.
А по поводу остального - всё-таки решился выложить кое-что сюда:
http://samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=37&t=4134
Воистину, нет худа без добра - в результате неприятного "диспута" написалась басня.

Андрей вы настоящий кот. :) Это по поводу образа канарейки.

Да нормальная мелодия. То что ассоциации навевает - ну и что? Ассоциативные ряды дело вообще индивидуальное.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Все ассоциации зависят от богатства накопленного слушателем музкального опыта. Мой личный опыт подсказывает, что если еще пристрастнее, чем рецензенты выше, расковырять по ноткам всю мелодическую канву этой песни, то можно выстроить интересную подборку, в которой "нас извлекут из под обломков" окажется самой поверхностной ассоциацией, самой "попсовой" из остальных возникших. Но вот ведь какая магия у этой песни: все нотки-то соединились в совершенно отдельную, вкусно стилизованную самостоятельную песенку, которую хочется петь. И мы, наверное, возьмем с мужем на заметку это произведение - украсит репертуар, точно!
Андрей, в нашу программу "Тупик забытых пустяков" прямо-таки просится, не находишь?:) И твоя балалаечка здесь не просто украшение или способ стилизации - она как машина времени, ей-богу...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.