Артур Багинский - РАССТАВАНИЯ-ВСТРЕЧИ

Километры рельсов, миллионы шпал
Между нами вновь как испытанье.
Тех, кто не слукавил, не струсил, не упал,
Ждет награда после расставанья.

Всё одолимо - время, расстоянье,
Завистливые взгляды, злые речи.
Есть множество причин для расставанья,
Но лишь одна, весомая, для встречи.

Дни, часы разлуки, тысячи минут -
Не ускорить их, не перемерить.
К самым терпеливым награды попадут,
К тем, кто может ждать и твердо верить,

Что всё одолимо - время, расстоянье,
Завистливые взгляды, злые речи.
Есть множество причин для расставанья,
Но лишь одна, весомая, для встречи.

Сотни недовольных, тысячи их рук
Снова будут возводить преграды.
Тех, кто не смирился и не сдался вдруг,
После расставанья ждет награда.

Как воплощенье светлых всех мечтаний
Любимой руки лягут вновь на плечи.
Есть множество причин для расставаний
И лишь одна, весомая, для встречи.

Песня
Название песни: 
РАССТАВАНИЯ-ВСТРЕЧИ
Конкурсант
Аватар пользователя Baginsky
Фамилия: 
Багинский
Имя: 
Артур
Отчество: 
Викторович
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Всё смешалось а доме Облонских. Если песня о себе, то зачем так много упоминаний про "тех", если песня об общих проблемах группы людей, то причины у всех разные.
- Награда всё-таки ждёт после расставания или после встречи?
- Дни, часы разлуки, тысячи минут - Ряд идёт по нисходящей, мельчает, а идёт тема борьбы с трудностями, т.е. нужен ряд обратный, с усилением;
- Сотни недовольных, тысячи их рук - тут речь по крайне мере об осьмируках, пардон, осьминогах. Надо аккуратнее;
- Тех, кто не смирился и не сдался вдруг - а если сдался, но не вдруг?
С уважением. Владимир.

Владимир, разрешите не согласится, в смысле дома Облонских.
Есть точный лермонтовский стих, а есть декадентский пастернаковский со товарищи, построеный на чувственных ассоциациях. Правда сам Пастернак годам к пятидесяти тоже стал писать более ясно и просто. Песенный стих часто построен особенно, и не всегда это чеканный слог с предельно осмысленными образами.
Такой разбор, какой предложили Вы, абсолютно верен, если анализировать просто стихотворение, но это песня, и в ней есть красивый рефрен. То есть чувственный образ построен.
Поэтому здесь как раз смешения нет, а есть четкое следование конечной цели.
А в плане напильника и шлифовки текста, наверно, есть куда расти...
С уважением, Александр.

P.S. Я иногда сдуру начинаю вслушиваться в старые любимые советские песни! Такая оторопь, бывает, берёт...

Видимо я не так проассоциировал. Но красивому рефрену нужна красивая оправа. Алмаз в сушеном кизяке любимой не дарят.
С уважением. Владимир.

Владимир, Александр, спасибо большое за проявленное внимание и все высказанные замечания! Правда спасибо. Учту обязательно. Если замечания написаны в форме вопросов, то видимо предполагается ответ на них. Как справедливо отметил Владимир, причины у всех разные, попробую объяснить свои.
Прежде всего хотел бы отметить, что для меня авторская песня - процесс живой, происходящий в момент исполнения. Поэтому в разных вариантах бывает и разный настрой, и подчеркивание разных деталей, а иногда и разные слова.
Про личное-безличное в песне. Ссылка на личные переживания есть только в одной строчке ("между нами"). Существует вариант с другими словами - "под ногами вновь как испытанье". Но в тот момент, видимо, было ощущение, что песне для усиления сопереживания как раз не хватает личного участия. Если добавление второго плана только запутывает слушателя, то конечно, этого бы не хотелось.
Про награды. В тексте постоянно противопоставляются две "диалектические" категории - расставания и встречи. Третьего состояния не предполагалось. После расставаний будут встречи, после встреч опять расставания. Поэтому именно сами встречи являются наградой. Значит - после расставаний.
Про дни, часы и минуты. Это не перечисление периодов, типа сначала были дни, за ними еще часы, а потом еще и минуты. Это представление одного и того же отрезка времени разлуки в разных единицах измерения. Почему-то вспомнилось про грипп, который проходит всего за две недели, а не за 14 дней. В данном случае уменьшение меры это не измельчение, а наоборот, как мне кажется, увеличение количества единиц и усиление ощущения разлуки. ("А в попугаях я гораздо длиннее")
Про руки ))) Хорошо, в дальнейшем буду аккуратнее, чтобы не провоцировать любителей точности на проверки результата при разных вводных данных. Хочу только добавить, что иногда препятствия устраиваются и чужими руками.
"И не сдался вдруг". А если сдался, но не вдруг? А вот не стала бы Аня в МУРе колоться, что тогда? Тогда бы наверное песня про другое получилась бы. Здесь "вдруг" не к скорости течения событий относится, а к характеристике человека. Не ждали от него такого, а он взял вдруг и сдался. Может, долго мучился, но все равно в итоге сдался.
Еще раз спасибо за комментарии! Обязательно учту все пожелания. Расти действительно есть еще куда. Главное - расти.
"Пока мы видим горизонт, нам есть к чему стремиться.
Покуда он недостижим, нам есть о чем мечтать".
С уважением, Артур.

Артур, есть еще упоминание про мы - " к самым терпеливым награды попадут", и это нормально. То есть переход от я к мы - это обычный авторский приём, и переход от личного к безличному - это дело вкуса, лишь бы не пропадала логика событий. Так что на мой взгляд здесь ничего криминального нет, более того - иногда постоянное якание , яяя, ко мне , у меня, моих и т. вдруг начинает играть против автора и вызывать раздражение. С другой стороны сопоставление личного и безличного указывает на то, что автор берет на себя смелость обобщений, а уж дело читателя или слушателя это оценить.
Мне песня понравилась, но и с Владимиром нельзя не согласиться - хорошая ювелирная огранка только подчеркивает достоинства бриллианта. Мы, как авторы, это чувствуем на уровне даже не глаз и ушей, а головного мозга:)
Я почитал другие комментарии В. Ю. - иногда резковато, но большей частью справедливо, чувствуется собственный авторский опыт... Думаю, такие дискуссии, даже в чужих ветках всем полезны. Надеюсь, что будет еще немало интересных рецензий и нынешние дискуссанты образуют некое свое сотоварищество юбилейного конкурса.
С уважением, Александр.

P.S. Подумал - наверное, все-таки, дискутанты:)

Александр, могу только еще раз сказать спасибо за отзыв и высказанные замечания. Действительно считаю их конструктивными и обязательно приму к сведению. Надеюсь, я не слишком резко высказывался, отвечая на вопросы Владимира. Просто попытался объяснить свои ощущения в этой песне.
Что касается дискуссии, то наряду с самими песнями, это еще одна мощная составляющая конкурса. Интересная и полезная, как в плане решения частных задач в каком-либо конкретном произведении, так и в плане расширения познаний в жанре авторской песни в целом. После замечаний Владимира полез в интернет, чтобы побольше познакомиться с его стихами и песнями. Иногда произведения могут сказать и научить гораздо большему, чем сам автор разъясняет на словах своим ученикам или коллегам по цеху.
Уважаемые конкурсанты, читайте комментарии! Учитесь на ошибках и примерах других! И будет всем польза :)
С уважением, Артур.

Спасибо, что правильно всё воспринимаете. У меня ни в коем случае нет цели обидеть, или тем более унизить кого-либо, но уж если мы выходим в публичное пространство, то должны постоянно работать над уровнем стихов или текстов. Я прошёл через множество мастерских и знаю, что критика зачастую горька, болезненна, но полезна. Она позволяет взглянуть на своё творчество с других позиций, включить в себе критика, даже автопародиста.
Без этого не будет развития. На одном из небольших фестивалей в глубинке ко мне подошёл местный житель и сказал, что благодаря нам наконец-то услышал хороший русский язык. Было приятно, но одновременно я понял какую ответственность мы на себя берём выходя на сцену. Кому больше дано - с того больше и спросится! Всего наилучшего.
С уважением. Владимир.

Показалось слово "весомая" лишним. Если просто сделать паузу, "И лишь одна, ___ , для встречи" Как думаете?

Вот:.!)