Сергей Буданов - Мало ли на свете...

*****
Мало ли на свете
Мне дано чужого,-
Не пред всем в ответе
Музыка и слово.

А напев случайный,
А стихи - на что мне?
Жить без глупой тайны
Легче и бездомней.

И какая малость
От нее осталась, -
Разве только жалость,
Чтобы сердце сжалось,

Да еще привычка
Говорить с собою,
Спор да перекличка
Памяти с судьбою...

Песня
Название песни: 
Мало ли на свете...
Фамилия Имя автора слов: 
Арсений Тарковский
Конкурсант
Аватар пользователя jazzball
Фамилия: 
Буданов
Имя: 
Сергей
Страна: 
Латвия
Город: 
Рига
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Оставляю отзыв только тем, кому собираюсь отдать свой голос.

К сожалению, затянута инструментальная часть и как-то не очень подходит к той части, где звучит голос. А переложение стихов Тарковского на песню получилось замечательное. Хотя у меня есть подозрение, что специалисты от современной поэзии их раздолбали бы.

Если говорить о музыке, то оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны затянутое романсовое вступление, но слышишь и вкрапление некоего такого рок-балладного элемента. По крайне мере для меня это звучит немного странно, потому что нарушает целостность романсового стиля вступления песни. С другой стороны вступление вообще с темой песни никак не связано и создается впечатление искуственно приделанного позже. В серединке правда есть такое небольшое инструментальное отступление которое вполне согласуется с темой. Вот его бы и развить во вступлении и звучало бы гармоничней и согласованней с самой песней.

Здравствуйте, Сергей! Видна работа настоящего музыканта- богатый гармонический план (именно аккордовый). Точный, аккуратный голос, с точной мелодией. Виден профессионал сразу. Только действительно надо сокращать вступление. Есть такое понятие как музыкальная семантика. Она можно сказать переводит музыку в язык. Обычно ту музыку, где нет слов- симфонии и т.д. А уж тем более если на неё (музыку) положены слова, то они должны сочетаться, быть единым целым. Во многом это у вас присутствует. Но вступление должно только настроить на песню, определить в целом ее смысл, а вы словно говорите "посмотрите, я гитарой хорошо владею". Это тоже действительно так. Но тогда лучше их разделить на отдельное инструментальное произведение, дополнив и разнообразив его, а песню оставить песней, где музыка и слово едины, не мешают а дополняют друг друга.
В целом- очень положительное впечатление. Хотела бы еще послушать ваши песни.
С уважением, Зинаида.

На мой взгляд, для конкурса исполнителей-инструменталистов - это просто безоговорочно высший балл! Для конкурса композиторов - ну, не знаю. Особенно в той части, где звучат стихи. Мелодия там от изысканных пассажей вступления уходит в очень знакомый гармонический ряд. Слишком неожиданно упрощается для такого высокого уровня исполнительского мастерства. С оной стороны, это позволяет лучше вслушаться в стихи, а с другой, поймала себя на мысли, что хочу, чтобы поскорее закончился куплет и снова зазвучало это вступление-проигрыш.

Александр Дольский - особенно в запеве. Авторских интонаций хватило только на гитарное вступление. Но затянуто, грешит повторами семантических фраз. Согласен с А. Кудрявцевым: впечатление, что вступление "прицеплено" уже после того, как песня сочинилась. Мне несколько странновата неряшливость в звукоизвлечении - звук все-таки должен быть легатированным. Но как-то все рывками. Но потенциал у автора приличный.

В целом уверен, что Тарковский писал стихотворение не об этом. У автора песни сердце не сжимается. Красиво - но не более.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

В подобном формате написана "Элегия" (Ничто не стоит сожалений...) Александра Мирзаяна на стихи Бродского (конец 70-х) - хорошее гитарное вступление, после чего начинается мелодекламация стиха под более-менее стандартные аккорды. У Мирзаяна было поинтереснее, у него имелись хорошие "изюминки". Автор, без сомнения, владеет гитарной техникой и обладает хорошей дикцией. А с точки зрения истинной музыкальной фантазии - стандартно и обыденно. Разве что отмечу для себя в инструментальной части где-то в середине полутоновый проход вниз от аккорда к аккорду в верхних струнах, что в АП не так уж и часто бывает, но в принципе тоже не откровение. Вместе с тем, стихи с такой музыкой воспринимаются, видимо, чего автору и хотелось. Но если все это насвистеть без слов, то в остатке будет нечто общее и неиндивидуальное.

Васильеву. Так в том-то и дело, что Мирзаян, декламируя под обычную секвенцию, точно вытащил на поверхность многотропность стихотворения. Здесь как раз ничего лишнего, хотя с музыкальным прочтением Бродского можно не соглашаться. Однако композитор Мирзаян деликатно выдвинул на авансцену поэта Бродского. Это очень тонкая штука: отказаться от соблазна показать музыкальную мастеровитость, чтобы дать расцвести стихам. Убрать у Сергея вступление, сгладить интонации Дольского - и песня состоится.
Сергей же демонстрирует нам владение инструментом, что само по себе ценно. Но ценно - отдельно от стихотворения.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Не в укор Сергею. Ничего особо ценного и супер интресного с точки зрения музыки и гитарной техники в музыкальном вступлении я не вижу. Это вам любой средний гитарист скажет. С точки зрения дилетанта гитары может быть, но даже музыканты средней руки это сыграют с закрытыми глазами через 5-10 минут подбора аккордов и небольшой шлифовки. Дело не в этом, а в том что стилистика вступления сильно отличается от основного музыкального материала, а это лишает произведение цельности. Вот об этом речь.

а по-моему, в самом стихотворении содержится минимальный потенциал для "музыкального прочтения". Оно слишком "простое" - из тех, которому не нужна музыкальная рубашка, что вовсе не умаляет его поэтических достоинств. Потому Сергей и "добирает" красотами вступления.

Т.е. тут короткие строки - как бы ни положить их на музыку, будет либо просто, либо неоправданно сложно, разрушение и нарушение существующей ритмики. И сделать из такого стихотворения хорошую песню сложнее, чем из более длинных строк и т.д. То есть чтобы сделать из такого стихотворения качественную песню, нужен, наверное, уровень Таривердиева, не меньше.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

"А напев случайный,
А стихи- на что мне ? " :)

Со стихами Тарковского надо быть втройне осторожным. Показательный пример - "Вот и лето прошло". Кто только из "великих" ни писал на этот стих музыку: Дулов, Суханов, Берковский - и ни одна из этих версий мне не нравится. Стихи Тарковского во многом самодостаточны.

Андрей, так всегда: когда стихотворение - и есть музыка, зачем же еще что-то придумывать.:)
Корит, корит себя поэт за то, что подвергался соблазну спеть с "чужого голоса", что поздно внял Д. Самойлову /... и что нельзя беречься, и что нельзя беречься.../. Горькое признание, трагическое. Но ведь словно бы прозревает: от "глупой тайны" осталось

/... Разве только жалость,
Чтобы сердце сжалось.../

Не прощает себе. А простил бы, так и не было бы переклички "памяти с судьбою".

/... Да еще привычка
Говорить с собою.../

А с кем же еще говорить поэту? Ну, разве что с Богом. Так ведь Бог - он и есть внутри поэта.
Не знаю - можно ли такой разговор сделать музыкой? Я бы не осмелился.:)
Может, поэтам к некоторым стихам прикладывать ремарку: песней не делать!?:)))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Согласен с А. Королевым. Если музыка не помогает более глубокому раскрытию стиха, то она не нужна, становится избыточным приложением к самодостаточности стихотворения. Здесь вопрос скорее моды или желания, а дай ка я напишу на стихи этого поэта музыку. А зачем лично вам это надо? - первый вопрос и второй - внесла ли она новое в понимании смысла стиха, раскрыла ли его с другой стороны или это просто такое музыкальное приложение-фон? Здесь вопрос внутреннего строго цензора автора.

Слишком далеко зашла дискуссия об очевидных вещах. Юридическое право на сочинение музыки имеет каждый на каждый стих, если поэт их открыто публикует для широкого доступа. Но точно так же сочинитель музыки будет иметь симметричное право быть критикуемым и непризнаваемым за неудачные версии (выражаясь позануднее: все остальные, в.т.ч и сам поэт, имеют право не признавать и критиковать получаемый продукт).

Кстати, о юридическом праве. Размещение стихов того же Тарковского в открытом доступе вовсе не означает, что правообладатели априори дали согласие на сочинение к ним музыки. Данный вопрос в обязательном порядке должен согласовываться с держателями прав (родственники, любые законные представители). Особенно, когда это касается записи песен на диски с последующей их продажей. Так что, друзья, будьте внимательны. Прецеденты есть. Могу отослать к опыту Марины Семаковой, которая успешно отсудила творческое наследие мужа - Леонида Палыча Семакова. И теперь каждый исполнитель песен Семакова должен согласовывать свой репертуар (в части песен Л. П., конечно) с ней. Правда, в том случае, если песни исполняются со сцены на платных концертах (палаток, кухонь и пр. это не касается, естественно). То же касается и музыки на его стихи.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

В целом, конечно, красиво. Только вступление явно слишком длинное, по-моему, впрочем, об этом много говорилось. А сама мелодия – красивая, но такое ощущение, что компиляция отовсюду. Что ни строчка – не оставляет мысль, что где-то уже слышал.
Ну, к примеру: « Разве только жалость» - фрагмент из «Комсомольцев-добровольцев»,« Чтобы сердце сжалось» - фрагмент песни из мультфильма про Золушку.
А слушается тем не менее приятно.

Тарковский - мой любимый поэт! Немного утонул в гитарных упражнениях. Не покидает ощущение оторванности музыки от стихов....