Андрей Кравцов - В городском саду...

После дождичка небеса просторны,
голубей вода, зеленее медь.
В городском саду флейты да валторны.
Капельмейстеру хочется взлететь.

Ах, как помнятся прежние оркестры,
не военные, а из мирных лет.
Расплескалася в уличках окрестных
та мелодия - а поющих нет.

С нами женщины - все они красивы -
и черёмуха - вся она в цвету.
Может, жребий нам выпадет счастливый:
снова встретимся в городском саду.

Но из прошлого, из былой печали,
как ни сетую, как там ни молю,
проливается чёрными ручьями
эта музыка прямо в кровь мою.

Песня
Название песни: 
В городском саду...
Фамилия Имя автора слов: 
Окуджава Булат
Фамилия Имя автора музыки: 
Окуджава Булат
Конкурсант
Аватар пользователя Кравцов Андрей
Фамилия: 
Кравцов
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Семёнович
Страна: 
Германия
Город: 
Лимбург
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

Андрей, зачёт, в финал! Пробрало ностальгией, даже глаз увлажнился! Вам удалось при всех других плюсах исполнения избежать авторских интонаций, знаю, как это трудно, когда речь идет о песнях Окуджавы.
С уважением, Александр.

спасибо Вам,
Вы знаете скажу честно - я для себя открыл эту песню каких-то два-три года назад. до той поры она меня как-то обходила стороной. т.е. я ее слышал , но как-то не обращал особого внимания и уж тем более не пел ни разу.
а теперь одна из самых любимых

Спасибо, Андрей. Прекрасное исполнение.

peregoedov

Браво и бис .

улОчках.
и "авторские интонации" все на месте - только перенесены со сцены варьете в джаз .
Изменился только ритм - потому что это оркестр в городском саду может играть сложносочиненный вальс, а для варьете нужен необязывающий фокстрот. Так тоже можно, но это уже не Окуджава. Давно и не мной сказано "напихайте в Окуджаву джазовых септов, и у вас исчезнет Окуджава".

...и с лязгом откинул верхнее веко

улОчках.??? что Вы хотели сказать выделением одной буквы? правило орфографии? или что то еще?
нет конешно это не Окуджава, а моя собственная интерпретация его прекрасной песни, так я ее услышал. Вы же не предлагаете здесь слизанное до последней нотки и скрипа струны исполнение..
..джазовых септов не умею, к сожаленью, думаю, что не умею.

я хотел сказать, что вам наплевать на авторский текст. И здесь. и в песне Визбора у вас один текст. а вы поете другой. Вдобавок, как нужно слушать Окуджаву. чтобы найти у него косноязычное "уличках"? На текстовой странице "бардс.ру"? Так это бардсру, начинавшаяся с онлайн-версии древнего песенника. Как коверкали тексты в песенниках 70-х, объяснять никому не нужно. А "в улочках окрестных" попало даже в объяснительный словарь Апресяна.
https://books.google.nl/books?id=gSqLAQAAQBAJ&pg=PA8&lpg=PA8&dq=%D0%B2+%...
остальное вы старательно не поймете.

...и с лязгом откинул верхнее веко

ну что ж Вы так, уважаемый Посадник, нервничаете?
.по поводу "в улОчках" скажу Вам следующее, это довольно спорное место в песне, в оригинале (в исполнении Б. Окуджавы) я слышал оба варианта, но решил спеть так.
к "бардсре" отношения не имею, поскольку не дорос до их уровня.
насчет старательно не понять - Вы уж изъясняйтесь так, чтобы всем было понятно.

Вообще слышал эту песню...ранее... Новое прочтение понравилось... Меняются времена... меняются люди... подрастает молодежь... Я думаю именно это прочтение как раз у молодых и вызовет интерес к самой авторской песне... Не считаю Окуджаву великолепным исполнителем... То что сделал Андрей классно.... пусть даже если и по своему... Не он один это делает... делайте... не обращайте ни на кого внимания....

Слышала самые разные варианты исполнения этой песни. Один из моих любимых - в исполнении Елены Камбуровой. Но самое важное, что удалось Андрею - он в своем собственном стиле исполнения сохранил сам дух этой песни, ее эмоциональное состояние, добавив новых красок. От этого песня только выиграла.

Посаднику. Читаю ваши "опусы" под каждой песней и наслаждаюсь))). Вам удалось свозь собственную "подзорную трубу" не разглядеть всей красоты Мирроздания под названием Песня. Не удалось увидеть Индивидуальность, Непохожесть, Доброе, Хорошее,Светлое...
То ли "труба" ваша не на то настроена, то ли "линзы" пора менять)))

Мне вас искренне жаль....
А ведь вы, Алексей, собственно неплохой бард в прошлом. Может вам продолжить петь и создавать свои песни?))))

Прямо чувствую как на меня будет нацелена "труба")))
Сразу исправляю не увиденные описки)))

МИРОЗДАНИЕ прекрасно во всем своем многообразии))))

Подумала-подумала...
Не права я по отношению к Посаднику-Алексею.
За последнюю неделю благодаря ему такой "движняк" на сайте образовался.
До того было пресно, а тут - сразу столько приправ. То горьких, то острых.))))))
Так что, Спасибо!

*А последним шёл Тамерлан.... или не последним? )))*

Андрей, чувствуется, вы вложили в песню душу. И голос у вас замечательный, и всё вместе звучит хорошо. Но Посадник, на мой взгляд, прав по поводу того, что от джаза здесь многое теряется. У вас музыка "черными ручьями прямо в кровь" Не проливается. В отличие от песни в исполнении автора. Может быть, не всегда имеет смысл так уж стремиться избегать авторских интонаций?

Лёш, "улички" - вполне себе вариант, а по поводу воцерковлённости в бардсру существует ваще-т презумпция невиновности. Касаемо же прочих твоих замечаний - ты старательно высказываешь их в такой форме, чтобы тебя не поняли. Критика на грани личного выпада порожденит ответы в том же ключе.

Танита, представьте, что Посадник в начале каждого "опуса" пишет: "Спасибо вам за то, что поете хорошую, добрую, светлую песню с чистыми намерениями, во имя Гармонии Мироздания. Но есть в ней недочёты. И если бы вы их исправили, стало бы еще чище, светлее и гармоничнее..." И сразу всё иначе звучит, правда? )))
Не хотела бы вас обидеть, но ваши слова: "Мне вас искренне жаль.... А ведь вы, Алексей, собственно неплохой бард в прошлом. Может вам продолжить петь и создавать свои песни?)))) " - нарушают Гармонию Мироздания. Потому что, при внешне вежливой форме, по смыслу переводятся как: "Все ваши достижения - так себе. скромные, и то они в прошлом. Займитесь собой, бесплодная бездарность, а к нам не лезьте". Вы уверены, что именно так у вас получится наладить взаимопонимание с собеседником, ещё не настолько постигшего Законы Гармонии Мироздания, как вы, если судить по вашим предыдущим словам?
Тем не менее, неожиданно для присутствующих, я к вашему высказыванию присоединюсь. По крайней мере. к той части, которая касается создания песен. И скажу: Лёха, возьми ты в зубы хоть примитивный микрофон и запиши свои чудесные песни, написанные в последние несколько лет. И выложи на свой хостинг. Не для того, чтобы что-то кому-то доказать. А во имя той самой Гармонии Мироздания. Я тебе это без иронии говорю. Мироздание страшно не любит, когда люди зарывают талант в землю. Критика - штука полезная, но и себя задвигать нельзя. А то ишь чо, написал песни, спел на слётах да на квартирниках и всё. Бери пример с конкурсантов ИК СБ. Как могут, записывают. И далеко не всегда в дорогущей студии на суперской аппаратуре, а чаще дома с компом, оснащённом простейшими звукозаписывающими программами и "бюджетным" микрофоном.

спасибо всем вам, ребята, кто отозвался и пытался сказать в защиту моей работы хоть слово!
то что мое исполнение не понравилось Посаднику, меня не огорчит сильно и не остановит, я все равно буду петь эту песню, если выдастся случай удобный.
а случай здесь, в Германии, выпадает не часто, ведь молодежь уже мало интересуется русской авторской песней, а уж песнями Б. Окуджавы и подавно. в качестве слушателей только старики, да наше поколение - поколение рожденное в СССР. да и тех слушающих немного. а жаль..

странно получается - Самарские барды , Грушинский фестиваль и конкурсы похожие и задачи вроде одни и те же, но вот на Грушинском эта песня попала в финал, а здесь ее "заковали" в некоторое подобие ограничительных рамок, и стиль не тот и слова не так поешь, и интонации не можешь передать авторские. а вопрос - нужно ли здесь слепое копирование мэтра АП?

вот и получается сколько людей столько и правил.

то что критик местный не хвалит и не жалует всех подряд, а зачастую наоборот, и неплохо вовсе, вот только конструктива ему подчас недостает; так, полу-зашифрованный поток накопившегося в сознании недовольства и негатива. кому-то этого может и недостает, а у кого-то может совсем отбить желание что-либо показывать здесь.
но уж чем богаты..

всем удачи и новых хороших песен!

для тех, кто в танке и не понял за столько лет: я не критик. Я слушатель. В бане все равны. Каждый имеет право голоса, высказывая мнение об услышанном. В бане все равны. Как бы кому-то ни хотелось делить всех хдесь присутствующих на "конкурсантов", к которым придираются "критики", - публику - и "критиков", то есть специально посаженных людей, чья работа придираться. Кто вам сказал, что высказываться имеет право только специально уполномоченное лицо?

...и с лязгом откинул верхнее веко

для тех кто снаружи,- слушатель это обычно тот, кто слушает. а Вы все-таки все время пытаетесь нас поучать - типа, Вот так не на-адо делать... А это полная фигня, чево это Вы тут наваяли?... А вот это меня зацепило слегка... и так далее. так что не отнекивайтесь теперь, раз назвались груздем...
мы то ведь как бы и не против, а наоборот ждем-с, что posadnik скажет. еще раз повторюсь - Вам иногда не хватает конструктивности.
а похвалить нас есть кому

"Все ваши достижения - так себе. скромные, и то они в прошлом. Займитесь собой, бесплодная бездарность, а к нам не лезьте".
Нет, Леночка. Этого даже в мыслях не было))) Тем более что здесь Посадник своих песен не представил, я их слушала на другой площадке.
И песни мне понравились.
Здесь я говорила о другом.

На многое Посадник "смотрит" с несколько негативной стророны. Его взгляд настроен замечать больше недостатки, чем даже малейшие достоинства. И именно в этом мне его жаль...
Но по сути Посадник делает большое дело. Отмечает своим присутствием песни. И мы на них обращаем внимание. За это ему спасибо.

Пожалуй, Алексей - резковат... Когда, я участвовал в ИК - он по мне хорошенько прошёлся! За, что я ему, совершенно искренне, благодарен! Ибо - в основном, его замечания справедливы, точны. Если выставляешь свои "вирши" на публичное обсуждение, то не жди, что "соломку постелят"! Однажды и сам он - "закипел", обиделся и ...исчез... и, что? Обсуждение песен на форуме превратилось сладкую патоку друг другу, в основном самих же участников конкурса.
Андрей - вы хороший автор и исполнитель. Я слушаю ваши песни и на "СБ" и на "Груше". Но - "В городском саду" в вашем исполнении не нравится, в первую очередь потому, что вы применили к нему свой стандартный подход. С уважением, С.

Ребята.... мы живем в 21 веке.... согласитесь что уровень самой песни вырос и нельзя не согласиться с тем что все классики жанра 60-70 х при нынешних требованиях вряд ли бы прошли во второй тур... Мы наверно разучились просто слушать... Если гитара...тона уровне Гнесинки... вокал? академический или как минимум 10 уроков... Да ещё к этому и текст хороший напиши.... и будь презентабельным.... Давайте жить современными реалиями....!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну как по мне, так классики прошли бы, причём в лауреаты, НО далеко не со всеми своими песнями.

Тут не столько век или десятилетие играет рояль, сколько принципиальная "злобность" жюри.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Казалось бы, ну что сложного, снять простую новогоднюю лирическую комедию - типа "Иронии судьбы..." Ну, что он, классик, там особенного, наснимал?! Ну - пьяные, ну - песенки, ну - стихи! А. мы-то - современные, технически оснащённые, модные! Но проходят годы - и мы - смотрим классику и получаем эмоции и настроение! И в этом году, ничего подобного создать, никому не удалось! И "злобность" здесь - ни причём! Ну, не цепляет ...и всё!

Андрей, очень понравилась Ваша авторская песня, прекрасные вокальные данные, прекрасное сопровождение. Но не могу назвать удачной Вашу версию песни Б. Окуджавы. В этой песне в исполнении автора есть некая исповедальная интонация: жизнь, светлая, прекрасная, полная надежд была вдруг перечёркнута, уничтожена, поругана... И сколько чёрной горечи осталось в душах людей после той войны... отсюда и гениальные "чёрные ручьи". Не надо переживать, если классика не поддаётся, нужно снова и снова возвращаться к ней, чтобы находить неповторимую интонацию бардовской песни. Удачи в поисках, при Ваших способностях они неминуемы.

"Казалось бы, ну что сложного, снять простую новогоднюю лирическую комедию - типа "Иронии судьбы..." Ну, что он, классик, там особенного, наснимал?!"

Запустили в ротацию и раскрутили. Сама по себе комедия так себе, актёры переигрывают как будто кроме бухла ещё и ширнулись, сюжет идиотский, если бы так активно не крутили - все бы давно забыли этот проходняк. Это я уж молчу о пропаганде алкоголизма.

Существует довольно много весьма средненьких произведений раскрученных до шедевров. И этих лжешедевров довольно много и в авторской песне.

Ну а техника... а что техника? Если записать на профессиональные микрофоны, то хуже от этого точно не будет, но и в конкурсе победить не поможет.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Есть такая замечательная штука - мастерская "Зеркало", там мастерящие говорят о том что они поняли из того что спето, а мастеруемый соотносит это со своими желаниями донести ту или иную мысль. Попыталась абстрагироваться от других исполнений в т.ч. авторского и отзеркалить... У меня получилось что слышу я песню про пикник в городском саду, куда-то делись все прочие смыслы.

Моя душа поет, заткните уши!

Не думаю, что Андрей не понимает " все прочие смыслы" этой песни и уж тем более не было у него желания спеть про пикник... Однако ж есть песни, интонация которых определена особенным жизненным опытом человека (например: война) и воспроизвести эту интонацию крайне сложно (если вообще возможно). Мы можем петь о войне по-другому, так это и делали корифеи: Высоцкий, Егоров, Сергеев, Митяев - каждый по-своему.

Казалось бы, ну что сложного, снять простую новогоднюю лирическую комедию - типа "Иронии судьбы..." Ну, что он, классик, там особенного, наснимал?! Ну - пьяные, ну - песенки, ну - стихи! А. мы-то - современные, технически оснащённые, модные! Но проходят годы - и мы - смотрим классику и получаем эмоции и настроение! И в этом году, ничего подобного создать, никому не удалось! И "злобность" здесь - ни причём! Ну, не цепляет ...и всё!

ЭТО ВСЁ НОСТАЛЬГИЯ ПО УШЕДШЕМУ ВРЕМЕНИ... и всё.. и ЭТО НОРМАЛЬНО!!!!!!!!!

Андрей, речь не о ностальгии)) Денис писал о том что есть вещи которые цепляли (дарили эмоции, вызывали резонанс ,заставляли сопереживать) цепляют и будут цеплять(какими бы простыми и незатейливыми по форме они не были ),а есть вещи которые не цепляют (как бы качественно их не преподносили)
пы.сы.
и это тоже, в принципе, нормально)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)