Владимир Узланер - Писала я на аспидной доске

Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду, и кольцом на стеклах, -

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, - чтоб всем было известно! -
Что ты любим! любим! любим! любим! -
Расписывалась - радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечеркивала - имя...

Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты - уцелеешь на скрижалях.

18 мая 1920

Песня
Название песни: 
Писала я на аспидной доске
Фамилия Имя автора слов: 
Марина Цветаева
Конкурсант
Аватар пользователя vuzlaner
Фамилия: 
Узланер
Имя: 
Владимир
Страна: 
Канада
Город: 
Торонто
Клуб, который вы представляете: 
ПЛОТ
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Anybody?

Очень приятная, хотя и простоватая мелодия. Просится на голоса. Как исполнителю - маленький совет (уж простите страна советов из меня никак не выветрится:)) не старайтесь "хорошо спеть", попсть во все нотки и добросовестно протянуть все гласные - это у Вас и так получается, теперь пора подумать об интонационном решении поэтической речи, попробуйте как бы проговориь текст под мелодию, увидите, в каких местах не надо тянуть гласные, чтоб не делать акцент на окончаниях, в каком есте сдлать крохотную паузу, чтобы проявилось автроское тире, и в каком месте необходимо слово из второй строки притянуть к строке первой, чтобы не получилась корявая строка... В общем - необходим второй этап работы над песней - сбственно исполнительский. Удачи!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Here you are, Владимир )))
Раз стихи классиков не обсуждаем (за этим - в соседнюю развернутую ветку))), то давайте поговорим о музыке. Прежде всего, хочется отметить очень бережное и проникновенное исполнение. Еще лично мне всегда нравятся в песнях распевы нескольких нот на одной гласной, вроде того как у вас "... на морском песке-е-е-е-е" и т.п. Какая-то есть в этом особая "народная" задушевность...
Но при этом, на мой взгляд, достаточно скромный набор гармоний. Вам хватило буквально трех аккордов на всю песню. Скорее всего, этого недостаточно, чтобы показать какое-то внутреннее развитие и избежать однообразия в куплетах и ощущения затянутости или "замороженности" в одном состоянии. Заметьте, я не говорю что мелодия или гармонии неудачны. Просто с таким достаточно скромным музыкальным набором очень сложно претендовать на уникальность, и всегда будут опасения, что музыка кому-нибудь покажется похожа на чью-то еще. Мне вот, например, почему-то вспомнился ПРИПЕВ из "Журавлей" Гамзатова-Френкеля (Мне кажется порою, что солдаты...). Есть похожий ход мелодии и гармонии те же...
Наверное, можно пожелать придумать для 2 и 4 строф немного другую мелодию, чтобы избежать 4х-кратного повтора одной и той же темы.
Еще один маленький нюанс. Очень сильно вы ритмически подчеркиваете ямб. "Писааала яяя на аааспиднооой..." и т.д. При такой ритмике в 1 и 2 строфе смысловое ударение смещается на предлоги "на" - "и нааа листооочках...", "и нааа речнооом и нааа морскооом...", "и нааа стволааах...". Внимание! А потом ловушка! Ухо уже привыкло к распевным предлогам "нааа", и поэтому далее слышится "и нааа конееец..." Наверное, можно попробовать еще поискать что-то в ритмической подаче слов.
Не сочтите все вышесказанное за желание покритиковать, все говорю от чистого сердца и только с желанием помочь "дотянуться до идеала" (с). Вы спросили - вас услышали )))
Успехов в творчестве!
С уважением, Артур

Спасибо Галине(?) и Артуру за разбор.

У меня свой взгляд на авторскую песню. Считаю своими учителями Окуджаву, Высоцкого и Визбора. У них мало было закрученных сложных песен с оркестровками и т.д. Как правило это были простые неприхотливые мелодии. И если в них не копаться в качестве профессионала, а просто слушать - получишь намного больше удовольствия.

Авторская песня родилась как любительский жанр, как песни учителей, физиков, артистов и людей других немузыкальных профессий. К сожалению настало время профессионалов ("Диктат профессионалов" - это термин Дмитрия Быкова). В образовавшуюся нишу, новый жанр, ринулись музыканты-виртуозы с хорошо поставленными голосами, с высшими музыкальными образованиями. Когда они её заполнили, авторская песня перестала быть авторской. Чаще всего она напоминает попсу (просмотрите последний, я имею в виду летний, Грушинский фестиваль и вы поймёте о чём я говорю).

Может, поэтому Авторская песня сейчас в таком глубоком кризисе? Она потеряла свою основу, свои корни. Она лишилась своей души! Наполнена какими-то наполнителями. Я был и на последнем бардовском слёте у нас, в Торонто. Удручающее зрелище... Один из организаторов спел Хала-балу Ю.Визобора с губной гармошкой и виртуозной бас-гитарой и с бельканто. Хотя были и 'коренные' вещи, например, у Владимира Музыкантова.

Я не собираюсь копошиться в своих песнях и отрабатывать каждый штрих, каждых звук. Мне кажется, что это мартышкин труд. Авторская песня создана народом и для народа. А народ не будет через лупу рассматривать все этих "и нааа листооочках...", "и нааа речнооом и нааа морскооом...", "и нааа стволааах...", не будет разбирать - в каких местах исполнитель поставил правильно акцент, а в каких - неправильную паузу.

Мне кажется весь этот конкурс заполнен в основном профессионалами и не вижу себя в нём. Но дело всё равно хорошее, но для узкого круга профессионалов - как раз то, во что превратилась Авторская песня.

Ешё раз всем спасибо ! Пожалуйста, не обижайтесь если я кого ненароком задел :)

Энциклопедический словарь: Профессия - (лат. professio), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Словарь Ушакова: ПРОФЕССИЯ профессии, ж. (латин. professio). Род, характер трудовой деятельности, служащий источником существования.

Владимир, а давайте попросим админов создать опрос на форуме СБ, чтобы узнать у участников, кто есть кто по профессии. Я ни с кем лично не знаком, и мне тоже будет очень интересно. Но мне почему-то кажется, что авторская песня сегодня - это не то шоу, за которое большинство людей (народ) готовы платить деньги, а значит большинство авторов вряд ли могут сделать это занятие основным источником своего дохода (есть, безусловно, единицы!) и они это делают, надеюсь, от души и по зову сердца.
Вероятно, тут можно говорить о разделении понятий Профессионализма и Мастерства. И что плохого в том, что авторы и исполнители АП стараются делать свои сочинения и выступления более качественно и мастеровито? И где как не на конкурсе можно повысить свой собственный уровень, общаясь с коллегами по цеху, слушая песни конкурсантов и читая комментарии? Мне казалось, что вы обратились с вопросом anybody? не только за словами восхищения, а как раз надеясь услышать более подробный отзыв о своей работе. Извините, если я ошибся.
А еще мне кажется, что люди, сочиняющие песни и участвующие в данном конкурсе, это тоже немножко народ )))
С уважением, Артур

Почему-то многие забывают о специфике именно этого конкурса. Он - виртуальный, он неторопливо-многослойный, здесь каждая составляющая попадает под перекрестное внимание десятков зрелых и состоявшихся личностей с самыми разными взглядами на творчество. Здесь и профессионалы и совсем зеленые авторы. И самое главное - у всех мощный стимул самосовершенствования, поэтому многие ищут и замечают слабые места у себя и у других, советуют от всей души, а не умничают. У большинства из присутствуюших нет других постоянных площадок для творческого общения.
В плане суждений - опять-таки специфика. Мы никого не видим вживую, нет личного обаяния, есть только текст и голос. От них и танцуем. Их разбираем, благо времени навалом, все можно обдумать, перечитать, переслушать, убедиться в ощущениях.
Такого в живых концертах нет, там первое и главное впечатления от момента эмоционального и интуитивного восприятия, а это совсем другое, и победители совсем другие.
Обидеть никого, Владимир, Вы не могли, здесь и хлеще высказывались в плане "а судьи кто"? Но сами, похоже слегка обиделись. А жюри все равно. Оно и профессионалов не сильно жалует.
Победителем первого тура что, стал "махровый" профессионал? Если Алексей захочет, он поведает свой путь к пьедесталу, думаю, Вы многому удивитесь.
А конкретно - Вам несколько человек подсказали, что над вокалом надо поработать, придать ему больше уверенности и точного интонирования. И объяснили, как по их мнению это лучше сделать. Это не попадание в ноты, это другое. Да я бы за такие советы выкатил хорший коньяк:), а Вы огорчились...
Вы жалеете, что изменились бардовские времена. А ведь те, кого мы считаем корифеями, стали ими потому, что их голоса и песни обладали магией душевности. Слушателей вообще часто сначала привлекает голос, а потом о чем он вещает. И лишь затем в комплексе. Для примера - вот тысячу раз слышал "На нейтральной полосе" Высоцкого, и только недавно отвлекся от каких-то своих мыслей, и понял, что это песня совсем не про цветы. Через много лет вслушался и вдумался, наконец, в слова. И еще раз мысленно поклонился Владимиру Семеновичу. А его, кстати, можно отнести к профессионалам? Он как и Вертинский, нот не знал, писал песни "аккодами". У Вертинского так вообще аккомпаниатор пытался отсудить авторские права на музыку.
Я тоже считаю, что Ваш вокал еще не идеален, и снижает достоинства песни. Да и Вы в глубине души, наверное, знаете об этом.
Но Ваши рассуждения о профессионализме в авторской песни интересны и во многом совпадают с моими, думаю, и другие участники имеют аналогичное мнение. Авторская песня и ее апологеты немного устали, и все здесь присутствующие причастны так или иначе к оживлению бардовского духа. И новички здесь самые ценные люди, потому, что глаза у них ничем не зашорены, и их творческие идеи - это почва для будущего взлета. Даже если сейчас что-то еще выглядит коряво.
Ну вот, пожалуй все.

авторская песня ...в кризисе?)))) забавно)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

в вечном поиске:)

Мелодично получилось. В конце первого куплета, на слове "стеклах" интонация идет вверх, как разрешение перед септаккордом следующего куплета, но этого не случилось, жаль, могло быть поярче. Владимир, что подтолкнуло взять для сочинения песни женское стихотворение?

Спасибо всем за комментарии и за то, что не обиделись :)

Обещаю каждому ответить, но попозже, как только разгребусь на основной работе :)

Тем более, что конкурс неторопливый :)

Главное, что есть диалог, а не непонятное гробовое молчание.

Спасибо :)