Артур Багинский - Жмурки

- Где стоишь? - На мосту!
- Что пьешь? - Пью квас!
- Обернись пять раз,
Лови мышей, а не нас!

Шарфом глаза завязаны, и кружат чьи-то руки,
И непонятно в темноте, где шкаф, в где окно.
Друзья смеются, хлопают, ты слышишь только звуки.
Но и на ощупь справиться ты должен все равно.

Играя в жмурки, будь готов к внезапным поворотам,
Не оступись, не упади и не ударься лбом.
А если вдруг поймал кого, узнать ты должен - кто там,
Иначе так и будешь бегать всю игру с шарфом.

- Где стоишь? - На мосту!
- Что пьешь? - Пью квас!
- Обернись пять раз,
Лови мышей, а не нас!

Уж много лет прошло с тех пор, а ты все так же водишь,
Идешь на ощупь по судьбе, ища свой верный путь,
За чем-то вечно гонишься, препятствия обходишь,
Пытаясь сердцем угадать себе кого-нибудь.

Но вот в какой-то миг вдруг замирает все движенье,
Стоишь ты словно на мосту чрез реку Рубикон,
И должен выбрать берег ты, и от того решенья
Зависеть будет большее, чем просто в жмурках кон.

- Где стоишь? - На мосту...
- Что пьешь? - Что-то пью...
- Не хватай пустоту,
Выиграй партию свою.

Шарфом глаза завязаны, и кружат чьи-то руки,
И непонятно в темноте, где шкаф, в где окно.
Вокруг смеются, хлопают и веселятся внуки,
Ведь в трудных играх выигрывать умеешь ты давно.

- Где стоишь? - На мосту!
- Что пьешь? - Пью квас!
- Обернись пять раз,
Лови мышей, а не нас!

Песня
Название песни: 
Жмурки
Конкурсант
Аватар пользователя Baginsky
Фамилия: 
Багинский
Имя: 
Артур
Отчество: 
Викторович
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Хорошая песенка получилась. Я бы ещё подстрогал текст, думаю песенка того стоит.
1. - Но вот в какой-то миг вдруг замирает все движенье,
в других куплетах на стыке двух музыкальных фраз стоит запятая в тексте, соответствуя этой границе. То есть строчка должна бы пропеваться -
Но вот в какой-то миг вдруг за - мирает все движенье,
Чтобы дотянуть до идеала можно либо переделать текст, либо сделать паузу.
2. - Стоишь ты словно на мосту чрез реку Рубикон
Резануло "чрез". Немного архаика, не в стиле.
3. - Ведь в трудных играх выигрывать умеешь ты давно.
Если пункты 1 и 2 по большому счёту дело вкуса, то здесь лишний слог мешает петь. "Ведь в трудных играх" необходимо уложить в 5 слогов. Что-то типа (в порядке бреда) - У трудностей выигрывать ... и далее по тексту.
С уважением. Владимир.

Большое спасибо, Владимир, за отзыв и замечания! Песня совсем свежая, написана в ноябре. Записал ее в звук сразу "как написалось". Значит, пришло время и ее "причесать" )))
Идем по пунктам.
1. Понравилась ваша фраза "дотянуться до идеала" ))) Еще тянуться и тянуться! Если не трогать текст, то небольшая пауза после "вдруг" будет очень уместна по смыслу. А если она еще и стилистически улучшит строку, то будет вообще замечательно.
2. "Чрез - через". Попытка уместить нужное слово в нужное количество слогов. Поскольку это всего лишь предлог (часть речи), и основная смысловая нагрузка лежит на других словах, то думаю, что эта беглая гласная не будет сильно привлекать к себе внимание.
3. В общем, та же проблема, что и в предыдущем пункте и тот же способ ее решить. Видимо, в этот раз ошибочный. Здесь очевидное несоответствие количества слогов размеру, особенно заметное при чтении текста. Эту ошибку допустил сознательно. Правда, я сделал ее не в начале строки, а в слове "выигрывать". Была мысль о сокращении буквы "и" до "й". Но если в третьем припеве на безударном слоге это еще проходит - "выЙграй партию свою", то в обсуждаемой строке при ударении на "И" этот момент, кажется, бросается в глаза и воспринимается как ошибка. Был еще запасной вариант - "Ведь в трудных играх побеждать умеешь ты давно". Здесь и количество слогов соответствует, и исчезает тавтология "в играх выигрывать". Но при этом смещается ударение с 6-го слога на 8-й. И вот это нарушение ритма мне показалось большим злом , чем неправильное сокращение слова до "выйгрывать". Видимо, я ошибался. Теперь остается или "побеждать", или поискать еще варианты.
Еще раз огромное спасибо за уделенное внимание и высказанные замечания!
С уважением, Артур

Артур, мне понравилась идея песни. По стихотворению Владимир уже все рассказал, я с ним согласен. В мелодии мне не хватило ширины диапазона. Ощущение от прослушивания: все рядом, все близко, все хорошо и самодостаточно. Песенка должна получиться хорошая, мне кажется, надо над ней еще поработать. Удачи!

Артур, мне понравилась идея песни. По стихотворению Владимир уже все рассказал, я с ним согласен. В мелодии мне не хватило ширины диапазона. Ощущение от прослушивания: все рядом, все близко, все хорошо и самодостаточно. Песенка должна получиться хорошая, мне кажется, надо над ней еще поработать. Удачи!

Валерий, спасибо большое за отзыв! Песню обязательно доработаю и перезапишу с другим вариантом слов. Что касается диапазона, то я вспоминаю вопрос к одному из конкурсантов прошлых лет: "зачем вы пишете мелодию на такой высоте, где вам неудобно петь?" А мои вокальные возможности, к сожалению, весьма ограничены ))) Наверное, поэтому "все рядом, все близко".
Еще раз спасибо большое!
С уважением, Артур

Интересно наблюдать со стороны, как человек с вами разговаривает, шутит, смеется. А потом берет гитару и вдруг начинает петь, не своим, а каким-то чужим, сдавленным голосом. Вроде и в ноты попадает, и с музыкальным слухом все в порядке. Повернешься спиной и не узнаешь его по голосу. Эта скованность проходит со временем, надо просто знать об этом и прислушиваться к себе. :)

Привет. Песня и раньше произвела впечатление, да и теперь ее потенциал оцениваю высоко.
По спорным моментам:
Оставь пока:
"Ведь в трудных играх побеждать умеешь ты давно."
Со временем, возможно, придет другой вариант. Мне здесь еще не очень нравится "ведь", но это из Володиного определения "приближения к идеалу", т.е. не то, чтобы не нравится, а связь предыдущего посыла не очевидна - ты в годах, есть опыт, оброс внуками, достижениями, А ПОЧЕМУ? - ВЕДЬ (потому что) в трудных играх побеждать/выигрывать ты давно научился! На мой взгляд, эта строчка к тебе еще вернется за доработкой.
По Рубикону "чрез" действительно режет слух и оттягивает на себя одеяло. В качестве примера мог бы предложить что-нибудь, навроде:
"Стоишь ты словно на мосту, а снизу - Рубикон", но это навскидку, что первое пришло...
И еще раз спасибо за песню! Удачи!

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей, спасибо за отзыв! Сегодня весь день не выходит из головы Рубикон. Родилось два варианта замены строки:
Но вот в какой-то миг вдруг замирает все движенье,
И долго смотришь ты с моста на новый "рубикон",
Ведь должен выбрать берег ты, и от того решенья
Зависеть будет большее, чем просто в жмурках кон.
или
Но вот в какой-то миг вдруг замирает все движенье,
И словно смотришь ты с моста на реку Рубикон,
Ведь должен выбрать берег ты, и от того решенья
Зависеть будет большее, чем просто в жмурках кон.
Словосочетание "новый Рубикон" мне нравится, но есть свои "но". Новый "рубикон" предполагает, что это уже не имя собственное. И не всем слушателям очевидно, что речь о реке и связанным с ней крылатым выражением. Поэтому отдаю предпочтение второму варианту. "Ведь" поставил на замену часто встречающемуся в данной строфе союзу "и".
Еще раз всем большое спасибо за конструктивные подсказки и предложения!
С уважением, Артур.
ps Почувствовал на себе влияние конкурса, в том плане, что начал критически относится к уже созданным песням. За новый год написалась всего одна новая песня. Все остальные усилия направлены на "работу над ошибками". Что-то исправляю и перезаписываю. Надеюсь только, что все что НЕ делается - к лучшему! )))

Артур, мне кажется, с моста нельзя смотреть на Рубикон потому, что устойчивая идиома звучит как "перейти Рубикон", то есть бросить жребий, принять решение и т.д. Рубикон - это черта, или-или (мои извинения за пережевывание всем понятного)...
Смотреть с моста в данном контесте никак невозможно, мост даже в переносном смысле уже обозначает, что решение принято, раз литгерой стоит на мосту. В противном случае можно расценить, что дошел до середины, и заколебался, что не лучшая характеристика. Но, вообще-то, даже стоять над Рубиконом, в принципе, нельзя. К нему можно подойти, его можно преодолеть, перед ним можно остановиться, но смотреть на него с моста не совсем логично, имхо. Ну, если только сильно абстрагироваться от первопричины...
Можете не сомневаться: абсолютно всем слушателям ясно, что речь идет о той самой реке Рубикон и о той самой идиоме - кроме тех слушателей, на которых Ваша песня никак не может быть расчитана и которые не знают, кто победил в ВОВ и где находится Австралия.
Мне кажется, мост вообще надо убрать, тогда и строчка сама переделается, как нужно.
И возможно, на самом деле, все что НЕ делается - к лучшему. У самого такая же ситуация... Только еще прибавились новые соображения о различных форматах авторской песни:)
Удачи!

Александр, спасибо за подсказку и вашу абсолютно логичную точку зрения, но отказываться от идеи с мостом мне бы не хотелось. Как это ни банально и ни очевидно, но упомянутый в куплете мост будет "мостиком" к припеву (Где стоишь?). На мой взгляд, это удачная смысловая арка. Вот еще вариант сегодня родился:
"Но вот в какой-то миг вдруг замедляется круженье,
Стоишь ты снова на мосту, а речка - Рубикон,
И должен выбрать берег ты, и от того решенья
Зависеть будет большее, чем просто в жмурках кон."
От словосочетания "новый Рубикон" уже отказался, после того как обнаружил, что аналогично называется модель авто - Jeep Wrangler Rubicon. Вот уж действительно звучало бы весьма двусмысленно :)))
С уважением, Артур

Да, мост идет по стихотворению связующей смысловкой, я заметил; тогда, сочетая одно с другим, может ещё присмотреться к непрямолинейному переходу, типа "перед тобой обычный (горбатый, железный, канатный) мост, но речка - Рубикон"... Хотя, по опыту: если что-то смущает, часто только через энное время приходит нужное решение. И это озарение - обычно результат сброшенной зависимости от какой-то одной навязчивой мысли. Так сказать, дитя свежего взгляда...
Уверен, что такое решение Вы найдете.
Далнейших успехов в конкурсе!
С уважением, Александр.

И снова попытаюсь вмешаться.
- в третьем куплете (по причине личной нелюбви к УЖам) заменил бы ужа на "как" или что-то ещё.
- Но вот в какой-то миг вдруг замирает все движенье,
Стоишь ты словно на мосту чрез реку Рубикон
вернусь к первой строчке. Вы меня, к сожалению, не услышали. Поясню на варианте слов
Наступит неизбежно миг и всё замрёт движенье
стоишь как Цезарь на мосту, глядишь на Рубикон,
И так же должен выбрать ты, и от того решенья
Думайте, мучайтесь, радуйтесь.
С уважением Владимир

Спасибо, Владимир, что не оставляете без внимания! Действительно, несколько дней промучился с реками, мостами и берегами, пытаясь всех расставить по местам и слогам... Потом решил послушать совет Александра и отложить всё на какое-то время, а потом вернуться и посмотреть еще раз "отдохнувшим" глазом. В том числе и на первую строчку в четверостишии.
А что же вы с УЖом наделали! Жил себе жил я, ни о чем не переживал, радовался строчкам и песням, гармонично УЖивался со всякими архаичными сокращенными словами, вроде "чрез", "средь", "уж"... А теперь вы словно попросили не думать 5 минут о белой обезьянке. Теперь УЖ точно буду на УЖей внимание обращать )))) Варианты - "Так много лет прошло с тех пор, а ты ..." "Немало лет прошло с тех пор..."
Большое спасибо за подсказки! Буду думать.
С уважением, Артур

Сознательно на две недели "забыл" про песню, и вот вчера родился такой вариант:
"Но все же наступает час, когда, прервав движенье,
Стоишь ты будто на мосту, а речка - Рубикон"
Так есть сдвиг паузы на один слог в первой строчке (по замечанию Владимира). Словосочетание "будто на мосту" (или "словно на мосту") обязательно надо оставить, чтобы стояние на мосту понималось не буквально, а именно в переносном смысле.

По замечанию Алексея о последней строчке. Не очевидное "ведь" можно заменить, на противопоставляющее "но"
"Но в трудных играх побеждать умеешь ты давно". В смысле - ты опять с завязанными глазами, НО ничего страшного, ты уже знаешь, как побеждать. Такие вот мысли.
Еще раз всем спасибо за подсказки и соучастие! )))
С уважением, Артур