ансамбль "Камень-Алатырь" - Многоголосье

1. О, мой пресветлый отчий край!
О, голоса его и звоны!
В какую высь не залетай,
Все над тобой его иконы.

Припев:
И происходит торжество
В его лесах, в его колосьях.
Мне вечно слышится его
Многоголосье, многоголосье.

2. Какой покой в его лесах,
Как в них черны и влажны реки!
Какие храмы в небесах
Над ним возведены навеки!

Припев.

3. Я - как скрещенье многих дней,
И слышу я в лугах росистых
И голоса моих друзей,
И голоса с небес российских.

Припев.

Песня
Название песни: 
Многоголосье
Фамилия Имя автора слов: 
Визбор Юрий
Фамилия Имя автора музыки: 
Визбор Юрий
Конкурсант
Аватар пользователя Аннета Хельс
Страна: 
Россия
Город: 
Пенза
Клуб, который вы представляете: 
Клуб авторской песни "Поющие поэты"
Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

слабая гитара (и просто тихо)
С голосовым раскладом - не соглашусь

Сравните например с таким исполнением http://www.youtube.com/watch?v=ugtB6UU7zpc

Извините, Виктор, но сравнивать бардовский дуэт и профессиональный ансамбль из десяти (если не обсчиталась) человек... Которые поют хором голоса на четыре как минимум, а то и больше...
Удивили :)

А запись красивая, спасибо за ссылку! Утащу к себе в избранное. Вдруг и я когда-нибудь такую толпу соберу? :)

Quanto - студенческий ансамбль в МИФИ, с ними работают два профессионала по вокалу и гитаре
Это некий уровень и профессиональный расклад
Вполне можно гармонически перепеть

Девушки, не волнуйтесь, для дуэта у вас отличный расклад. И сравнивать, правда, бессмысленно, когда можно слушать и тех, и тех, получая удовольствия (ну, если характер позволяет получать удовольствие от "чужого" творчества)

Немного чувствуется недо-спетость, крохотные личные огрехи интонирования в дуэте выпуклее, т.ч. дело не собственно в раскладе на голоса, который вполне приличный и интересный, именно в степени натасканности на со-пение и в степени безукоризненности владения голосом. Но тут полезно вспоминить, что здесь не "шоу Голос" и не "битва хоров", а души и бережности в вашем исполнении вполне достаточно.

А "Кванто-ди-Стелла" молодцы, конечно. И голосами н обижены. Но не боги горшки, как грится, обжигают:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Мне нравится замысел исполнения - строгий и практически лишенный сладости. Эту песню, по музыкальному уровню приближающуюся к официальным "Беловежская пуща", "Родина слышит, Родина знает", "Что тебе снится, крейсер Автора" (ай да Визбор!), многие переслащивают исполнением, т.к. музыка к тому располагает. Песню берут в репертуар многие коллективы, это уже педагогическая песня, так же как и из того же набора "Наполним музыкой сердца".
Технически двум чистым сопранисткам безукоризненно спеть замышленную раскладку трудно. Даже если каждая будет выдерживать сольфеджио, могут быть несинхронности при входе и выходе из ноты, при форсировании звука, при выполнении вибрато или тремоло, и при исполнении актерской артикуляции. Отсюда пролезают досадные биения. Идеала достичь трудно, т.к. нужна синхронность во всем. Часто не обойтись без консультаций опытного педагога. И вместе с тем профессиональное дуэтное пение иногда бывает скучным. Все очень непросто в нашей жизни!
Любителям несколько проще идти другим путем - сильному и чистому сопрано брать в партнеры хорошего сольфеджиста с невыразительным голосом, желательно из альтов или мужчин.

Brusnika, тут скорее не "недо-спетость", а нюансы записи. Вживую-то мы поем одновременно, слушаем друг друга, подхватывая паузы, вдохи, изменения громкости и интонации. Это намного легче.
А вот записывать приходится по-очереди, и попасть друг в друга уже гораздо сложнее. Ну и спели, конечно, не идеально, увы... Как говорится, есть к чему стремиться.

Спасибо за комментарий!

Виктору:
"Вполне можно гармонически перепеть" - по-моему, вы слега переоценили наши музыкальные возможности :) Как говорится, теоретически возможно, практически немыслимо. Но я возьму на заметку - на будущее.

Так пишитесь вместе вживую, а не в накладку. И ПОГРОМЧЕ ГИТАРУ, ее мало слышно
Кстати именно такое исполнение и придется показывать на сцене (не под фанеру же исполнять)

Действительно, записываться лучше "живым" дуэтом, а не с последующими наложениями - на своей шкурке убедилась, что второй вариант проигрывает. И вообще лучше живая запись на публике - совсем другие ощущения, чем от добросовестного пропевания в студии:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Андрей, спасибо за комментарии, но у меня всегда был альт, у Аннеты пожалуй ближе к сопрано, но немного по высоте не дотягивает. Записи не совсем удачные, согласна, но мы новички в искусстве звукозаписи и обработки, будем изучать и улучшать качество. Еще раз спасибо :)

Андрей, послушала запись. Ребята, конечно, молодцы,но если вы заметили они используют цепное дыхание, что в принципе невозможно в дуэте. Без этого приема не будет такого эффекта. Соглашусь, что гармонически расклад у них не особо сложный, больше основан на канонах и достаточно удобных для пения созвучиях. Исполнение замечательное.

"Вполне можно гармонически перепеть" - все-таки здесь номинация "исполнение". Думаю логичнее делать свой вариант, а не подсмотренный у кого-либо. Мы все старались сделать по-честному: сами раскладку придумывали, специально для двух женских голосов. Сами пели:)))
Еще раз спасибо за внимание и за ссылку.

Виктор, Brusnika, может, подскажете, как организовать такую запись "вместе"? Сколько микрофонов, каких? В интернете, конечно, есть статьи, но они чаще рассчитаны на профессиональную звукозапись - для людей, которые не планируют открывать собственную студию, это слишком жирно. Читала я тут комменты, что пишется все на обычный динамический микрофон, но конкретной маркой не поделились...

В мой микрофон нужно петь прямо и очень близко - тогда голос он пишет неплохо. Гитару он берет от слова "никак", потому на записях и тихо - это я еще с обработкой изголяюсь, всеми правдами и неправдами вытаскиваю звук. На исходнике его еле слышно.
Вот так все плачевно))

"Кстати именно такое исполнение и придется показывать на сцене (не под фанеру же исполнять)" - уже показывали, и не раз. Жаль, некому было записать :)

Есть специальные девайсы-диктофончики, позволяющие вполне прилично записываться не "прямо и очень близко", а в более расредоточенном состоянии (интернет ва в помощь, интернет-магазины иже с ним). Но самую приятную тайну открою - это запись на видеокамеру! Не ради картинки, а ради звука. У нас много записей так и сделано - всего-то потом в доступной видеопрограмме вырезать голосовую дорожку - его можно так записать, или отредактировать в спец прогрммах, не обязательно сложных. Лучше всего звук пишут (на мой вкус) Соньки. Наверняка у ваших знакомых, а то и у вас такая найдется.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Есть специальные девайсы-диктофончики, позволяющие вполне прилично записываться не "прямо и очень близко", а в более расредоточенном состоянии (интернет ва в помощь, интернет-магазины иже с ним). Но самую приятную тайну открою - это запись на видеокамеру! Не ради картинки, а ради звука. У нас много записей так и сделано - всего-то потом в доступной видеопрограмме вырезать голосовую дорожку - его можно так записать, или отредактировать в спец прогрммах, не обязательно сложных. Лучше всего звук пишут (на мой вкус) Соньки. Наверняка у ваших знакомых, а то и у вас такая найдется.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Я отправлял записи нашего большого ансамбля (до 10 человек + гитары) с концертов (обычно пишут на видеокамеру вполне приемлимый звук)
Да и записи делает Наш участник ансамбля на видеокамеру. У видеокамеры хорошая чувствительность, а mp3 можно срезать с помощью например Free video to mp3 Converter

Хе-хе)
Я делала записи на видеокамеру. Там слышно гитару, но плохо слышно голос. А если еще по струнам посильнее (в некоторых песнях нужен бой) - то микрофон от видеокамеры просто не справляется со звуком, запись трещит и хрипит. Предвосхищая ответ - видеокамера приличная.

Может быть, в концертном зале на расстоянии хотя бы 5-10 метров такой фокус и пройдет, но у меня личного концертного зала нет, так что...
Удивили второй раз :)

даже не знаю, что ответить... Если бы не была "в теме", не была бы многократным потребителем функции микрофона видеокамеры, может быть я даже поверила в то, что "микрофон от видеокамеры просто не справляется со звуком, запись трещит и хрипит"

Вот здесь нашла давнишнюю запись, что называется "на коленке" - видеокамера, еще не цифровая, а мини-диви (т.е. примешивается звук лентопротяжного механизма), стояла на краю стола в личной концертной кухне, перед столом сидела я с гитарой и кое-как себе подыгрывала, кроме того, здесь мой домашний аудиограф-муж вообще ничего не делал со звуком - только вырезал его и перевел в мр3-файл: http://www.brusnika.info/Music/Kuznechik.mp3

А записи, выложенные здесь на конкурс, кроме "Ностальгии", сделаны на цифровую видеокамеру, но тут, конечно, специалист (все тот же муж-ацдиограф) руку приложил - а как же, чтоб полусить приличный результат мало "приличной видеокамеры", требуется некая работа (звукари не зря свой хлеб едят).

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Brusnika, спасибо, что делитесь опытом, без шуток!
Я все понимаю.
Но, к сожалению, в моем случае ваш совет неприменим. Почему - я уже написала выше: микрофон от видеокамеры не справляется. Вы приводите в пример запись, где голос громче гитары... Да, я согласна, такой стиль исполнения можно записать. Гитара у вас, если не ошибаюсь, с металлическими струнами - на них при записи нет такой проблемы с басами, как на классических (если, конечно, за дело не возьмется какой-нибудь профессиональный блюзмен с медиатором).
Но у меня-то в песнях и бой, и перебор сразу по всем басам (а гудят они - через три стены слышно) - тут уже никакие финты с камерами не работают, нужно нормальное оборудование. Вот такую информацию я и ищу. Гугл, конечно, молодец, но у живых людей спрашивать всегда надежнее :)

Если мои комментарии показались в чем-то резкими - извините, не хотела никого обидеть! :)
Просто когда выложила песню, записанную как раз на видео, получила комментарии, что голос плохо слышно, и кучу советов, как правильно записать на микрофон. Теперь я выкладываю запись на микрофон... Та-дам! Мне советуют записать на видеокамеру :)
Не перестаю удивляться :)

Удачи вам в конкурсе!

Гитары у нас классические, с нейлоновыми струнами. Но для сцены в них есть и звукосниматели
(я поставил в хорошую испанскую гитару звукосниматель с пьзодатчиком + микрофоном, вместе с установкой 5 тыс руб в ноябре 2014г)
По струнам сильно не стучим, в основном играем перебором (хотя есть и бой ударом)
Пример записи с концерта http://www.youtube.com/watch?v=q7XuEkHWHzA

А на микрофон видеокамеры записывались, надо только петь в камеру, а играть в строну от камеры и не очень громко (меньше ударов)

Из-за чего сыр-бор? Запись вполне приличная, гитара звучит громко и хорошо, голос тоже, слушаю на айпаде.
Не знаю, на чем слушал автор первого комментария, скорее всего какая-то особенность колонок или звуковухи, если речь о компьютере, возможно разведение каналов.
Запись звука на видеокамеру скорее можно принимать как временный или вынужденный вариант, нежели как рекомендацию для качественной записи. Особенно в концертном зале, где кашли слушателей станут неотъемлимым дополнением к музыкальной теме:)
У Вас, Аннета, по сравнению с первой вышеупомянутой записью на камеру, нынче просто студийный вариант, все нормально:)

Спасибо, Александр :)
Не скажу, что гитара звучит громко... Но ее вполне слышно.

Виктору: я, пожалуй, все же поищу способы записать себя "как есть", а не играть потише, делать поменьше ударов, заменить бой на перебор или еще что-то изобретать :)

ОК, прошу прощения, что пристала с дурацкими советами - говорю себе каждый раз, остановись, "не влезай, убьет". Беру свои слова назад - и про "не-доспетость", и остальные глупые рекомендации. У вас все прекрасно!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Мнээээээ. Исполнители фатально не способны петь поэтический текст.
"О голоса // его и звоны", и так далее.
Сильно, ага.
Эта болезнь называется "текстовая глухота", одна из ее разновидностей. . Неумение воспринять ДЛИНУ образа и неумение ее передать - натыкивая дополнительно акцентов, чтобы было за что зацепиться, потому что целиком образ в душе не держится, рассыпается на много-много слов.

Впрочем, могу и за вокал сказать. Либо поющему не хватает дыхания, и тогда можно махнуть рукой что исполнители торопились, как с горы, протараторить "в его лесах, в его колосьях" - либо у них хватает дыхания, и тогда, после длинно и адекватно пропетого "многоголоооооооооосье" их можно только выпороть за убитую вышеназванную строку Визбора.

...и с лязгом откинул верхнее веко