Андрей Васильев - На Стиксе ледоход

На Стиксе ледоход. В низовьях снег лежит.
Мы здесь давно живём, не видя новых лиц.
Вчера была метель. Сегодня день дрожит
Полярной толчеёй неугомонных птиц.

В верховиях война. Далёкая напасть.
Узнали мы о ней на прошлый ледоход.
Высокая вода – единственная связь,
Когда река в себе свидетельства несёт.

Когда полярный день касается земли,
Открытый воздух слеп – всё тундра да вода.
Тот берег где-то есть, но не видать в дали,
Мы живы оттого, что нам не плыть туда.

А где далёкий юг, противники стоят
По разным берегам, и все обречены –
Какой ни принимай военный вариант,
Границу по воде пересекать должны.

Пока не начались восточные ветра,
Плавучий хлам река несёт на правый фланг.
На Стиксе ледоход – особая пора
Не помнящим про гимн, не узнающим флаг.

Песня
Название песни: 
На Стиксе ледоход
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Замечательный образ, Андрей. Вот, может быть, следует его более тщательно проработать...

Видимо слишком свежее произведение. Мелодия не устоялась, живёт отдельно от текста какой-то своей извилистой жизнью.
С уважением. Владимир.

Спасибо всем.
Андрею Стрелкову. В стихах сказано то, что замышлялось. Если образ "ледоход на Стиксе" взять отдельно от всего остального, то, действительно, по этому образу можно насочинять много чего. Хорошее тренировочное задание для посетителей литературных семинаров. :) Но у меня этот образ - одна из вспомогательных деталей. В виде стихотворения это "творение" получило довольно высокую оценку у серьёзных литераторов.
Владимиру Юркову. Стихотворению - год (!), песне - 11 месяцев. Мелодия (или музыка) более чем устоялась, однако не исключаю, что кому-то она может не понравиться (или непонятна? в ней есть некие нестандартности, которые с моей колокольни логичны). Может, Вам кажется, что надо горланить с надрывом, но я же не вокальщик! - вместе с тем, у меня все задуманные ноты голосом выдержаны. Получил за эту песню лауреата на Фестивале им. Ю. Кукина "За туманом" (Чехия) в прошлом 2014 году, жюри включало Александра Соломонова, Валерия Чечета и Николая Якимова. Это не давление на Вас, упаси, просто к сведению. Да и в АП стихи важнее. Не возбраняется же написать свою музыку на мой стих, если что-то кому-то не так!
С уважением. А.В.

Не возбраняется же написать свою музыку на мой стих, если что-то кому-то не так!
Нет, уже мучайтесь сами!
С уважением. Владимир.

Ой, а я и не мучился! Работал не коротко, но но с воодушевлением и просветлением. :)

Все знают , что "Стикс" - река мертвых из легенд древности. Почти никто не знает про полярный "Стикс".Сознание спотыкается через эту фразу и перешагнуть уже не может.

Увы, что "Стикс - река мертвых из легенд древности" (и даже что на ней отсутствует течение!), я тоже знал задолго до того, как написалось стихотворение. И всё-таки написал так, как Вы видите. Прошу прощения, что Ваше "сознание спотыкается через эту фразу и перешагнуть уже не может". Вы не виноваты и имеете полное право не принимать стихотворение. Всё будет хорошо: "всех вылечат".

Ваш сарказм понимаю..Я не писал "Вам" про свое сознание...И песня написана не для меня...И наверное глупо призывать "Вас" быть вежливым ,хотя бы ради того , что бы сохранить лицо.С "Вами " поделились мнением , а вы кидаетесь в драку))

Знаете, Павел, хорошему тону и хитрости надо учиться. Если хочется продемонстрировать собственную просвещенность и есть подозрение, что автор в чем-то невежествен, всегда можно выбрать удобную форму реплики. Например: "Мне понравилось (удивили, поразили), как Вы нестандартно обыграли образ подземной реки мертвых из легенд древности, и в связи с этим непросто связать этот образ с основной идеей стихотворения. Загадочно, непонятно - но интересно". Автор на такое вряд ли станет отвечать в строгом тоне, а то и растает и что-нибудь лишнее сболтнет. Зато все увидят, насколько Вы просвещены - а Вам ведь именно это надо показать, а вовсе не автора ущучить, не так ли? Лучше исходить из того, что авторы не совсем темные (хотя и бывает). "Все знают..." - Ваша фраза, начинать диалог подобным образом с незнакомыми не очень желательно. Вы первым начали.
С уважением, А. В.

Парни, это все издержки интернет-общения, в жизни все "милые, хорошие люди", глубокие и талантливые личности!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Мой комент Вы прочли ,трактуя его по своему.Наверное это правда издержки интернетобщения.Никто не слбирался уличать Вас в невежестве. В краткой форме было сказано о восприятии текста простым слушателем.В песне явно проступает двойное прочтение.Не всегда шифровка есть хорошо.Все Ваши выводы,касаемо моей личности,моей просвященности и т.п. достоинствам дарю на память...можете записать в реестр своих побед)))

Во избежания повторения моей "полемики" с другим автором в похожей ситуации, доведенной до логического конца с отключением комментариев, хочу на корню осечь обиду хозяина этой ветки - Вы разместили здесь свое творение на общий суд, и будьте добры достойно принимать любые суждения. Только от Вас зависит тональнось общения, так что будьте гостеприимным хозяином.
И на взгляд со стороны: Павел абсолютно нейтрально высказал свое мнение. Вы среагировали на хлопок в ладоши, как на выстрел - и сразу достали свой пистолет. Хорошо, что не разрядили всю обойму.
Уберите пистолет - и, согласно духу авторского сотоварищества, скажите спасибо всем, кто вместе с Вами делает этот конкурс интересным и неповторимым. С удовольствием почитаю и Ваши комментарии.
С уважением, Александр.

Возможно, ощущение неустоявшейся мелодии у Владимира возникло из-за гармонической неустойчивости. Ухо пытается зацепиться за основную тональность, но на протяжении трех строчек идет череда отклонений. Самые неожиданные - в третьей строчке строфы. Для большей "устойчивости" можно попробовать конец второй строчки закончить септаккордом H7 с намеком на возвращение к основной тональности. Что скажете?
Вступление и проигрыш перед последним куплетом - очень выразительны и уместны.
Последний куплет - немножко надуманный и не объясненный по смыслу. На правый фланг - это хорошо или плохо? Это к "нам" или от "нас"? А если все равно, то упоминание про фланг кажется использованным только для рифмы к слову флаг. И "особая пора" наверное ДЛЯ не помнящих (в плане падежей). Иначе получается, что пора уже не помнящим куда-то...
Успехов в творческих поисках!
С уважением, Артур

У Андрея приятный голос, этого не отнимешь, а с гармонической устойчивостью да, нелады. Так бывает, пока песня не доведена и как об этом сказано в первых комментариях. Это устаканивается, если понимать, что не так и слушать много хороших песен, желательно с близким голосовым тембром. К сожалению, сразу на ум не приходят примеры. Я бы в любом случае включил в фонотеку всего Визбора, очень уж он мне нравится своей омысленной певческой и жизненной философией. И поет, как разговаривает, легко ложится на слух.
P.S. Судя по вполне гармонической концовке, с самим чувством гармонии у автора все в порядке, просто видимо Андрей еще недостаточно хорошо слышит себя изнутри. Это сплошь и рядом бывает, я когда-то использовал строительные наушники чтобы свой голос лучше воспринимать, поскольку сталкивался с похожими проблемами.

P.P.S. Андрей, Вы ссылаетесь на лауреатство в конкурсе с живым исполнением, где Вас с этой песней признали, а я в соседней ветке как раз объяснял принципиальную разницу между интернет- и обычным конкурсом. Видимо это лауреатство утвердило Вас в Вашей позиции, что все тип-топ, можно дальше в том же духе, и это будет хорошо. Но здесь тоже весьма незаурядные и нестандартные люди заметили нарушение элементарных правил музыкального звукоряда, которое присутствует в исполнении. Никогда это не будет правильным, каким бы образом не объяснялось. И утверждение, что в АП стихи важнее всего остального тоже весьма спорно...
Вы можете не принимать моей точки зрения и остальных комментариев во внимание, но подумайте, почему они так единодушны. Без всякого желания Вас обидеть, с пожеланием удачи и в этом конкурсе,
Александр.

Андрей здравствуй. Мне кажется ты меня поймешь, в том плане , что я выражаю всего лишь навсего своё личное восприятие. Реакция организма, что ты сделал просто музыкальное сопровождение своим мысленным выражениям, для меня не воспроизводимыми.

Прошу у всех прощения, кого нечаянно обидел.
По стихам не знаю как оправдываться. Если кому-то что-то не ясно - это только моя вина, что много туману. Но если кого-то даже этот туман "торкнул", значит, не зря писалось. В другой раз напишу что-нибудь одномерное и прямолинейное.
Всю даже доброжелательную критику по музыкальному решению не принимаю - я знаю четко, что и почему так делаю, и вместе с тем моя работа может кому-то не нравиться. Вкусовые несовпадения бывают.
"Нарушения правил музыкального звукоряда", что мне вменяет Александр Т, в общем теоретическом виде и не хорошо, и не плохо. В музыкальном мире их много кто нарушает (но мало кто на этом конкурсе - подумайте, почему?). То что расслышали - и на том спасибо. Проблема не в нарушении как таковом, а в том, красиво или некрасиво получается. Мне кажется, что очень хорошо. А кому-то кажется, что очень плохо. Ну извините, не совпали значит.
Если кому-то нравятся стихи, но не нравится музыка - можно же поправить или написать свою. Прецедентов много. "Отшумели песни нашего полка" (Окуджава и Берковский), "Мой конь притомился (Окуджава и Никитин) - в обеих парах музыка однотипная и по большому счету различается деталями, можно даже подумать, что один другого редактировал. Сохраните мой лад, темп, размер, ритм, но меняйте мелодию и гармонии - и вперёд. Через 10 минут получится лучше моего.
Я вспоминаю свой детский сад, придешь утром, и кто-то орёт: "Васильев сегодня в синих штанах". Хорошо ли это или плохо, объективно не ясно, но кому-то надо обратить на абсолютно нейтральный факт. Мне кажется, здесь что-то вроде этого.

Спасибо, что откликнулись, Андрей! Ну, если такова задумка, то и вопросов нет. А Ваша уверенность в собственной правоте заслуживает уважения.
Удачи Вам!

А чего ему не быть уверенным, ведь все в порядке - и со стихами, и с их музчкальным прочтением. То, что витиеватый подход и непохожеть на других - так и слава Богу, невозможно же слушать бесконечно одну и ту же большую бесконечнуавторскуюпесню на одну универсальную мелодию (с редкими вариациями) и с таким же универсальным набором банальностей в образах и тем, а этого добра, увы, немало.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.