Владимир Узланер - Как тюремный засов …

Как тюремный засов
разрешается звоном от бремени,
от калмыцких усов
над улыбкой прошедшего времени,
так в ночной темноте,
обнажая надежды беззубие,
по версте, по версте
отступает любовь от безумия.

И разинутый рот
до ушей раздвигая беспамятством,
как садок для щедрот
временным и пространственным пьяницам,
что в горящем дому
ухитряясь дрожать над заплатами
и уставясь во тьму,
заедают версту циферблатами, -
боль разлуки с тобой
вытесняет действительность равную
не печальной судьбой,
а простой архимедовой правдою.

Через гордый язык,
хоронясь от законности с тщанием,
от сердечных музык
пробираются память с молчанием
в мой последний пенат
- То ль слезинка, то ль веточка вербная -
и тебе не понять,
да и мне не расслышать, наверное:
то ли вправду звенит тишина,
как на стиксе уключина,
то ли песня навзрыд сложена
и посмертно заучена.

(1964)

Песня
Название песни: 
Как тюремный засов …
Фамилия Имя автора слов: 
Иосиф Бродский
Фамилия Имя автора музыки: 
Мария Голикова
Конкурсант
Аватар пользователя vuzlaner
Фамилия: 
Узланер
Имя: 
Владимир
Страна: 
Канада
Город: 
Торонто
Клуб, который вы представляете: 
ПЛОТ
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)4
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Мда... сложно найти более неудачную мелодию на подобные стихи. В сочетании с абсолютно бесцветным исполнением производит совершенно удручающее впечатление. Исполнители, подходите с умом к выбору репертуара...

Моя душа поет, заткните уши!

Тут некоторая дерзость со стороны автора музыки Марины Голиковой, поскольку на эти стихи давно существует прекрасный классический вариант Александра Мирзаяна. Просто интересно, знал ли Владимир о существовании мирзаянской музыки или нет?

Алла, слушайте Аллу и другую попсу, авторская песня не для Вас.

Андрей, Мирзаян мне не нравится.

Четыре песни Марии Голиковой на стихи Бродского нашёл на инете, готовясь к вечеру, посвящённому Иосифу Бродскому же.

Лучших песен на стихи Бродского не нашёл, и с этим согласились многие участники вечера, которые тоже шукали по Интернету.

Вы можете предложить что-то лучше? Тогда дайте ссылку (только, пожалуйста, не на Мирзаяна:))

Спасибо :)

Ну если брать ваши варианты, то к счастью да, не для меня... Я привыкла к той песне, где автор/исполнитель понимает о чем поет. Владимир, для меня совершенно не имеет значения где вы до этого выступали с этой песней и какие места при этом занимали, для меня имеет смысл то, что я слышу здесь и сейчас. Слышу я откровенно неудачный вариант, где музыка не только не помогает стихам, а скорее мешает. Этому мотивчику эти стихи малы. Это все равно что на взрослого человека натянуть младенческую распашонку. И я не понимаю как этого можно не слышать... На Бродского писали и пишут многие, получается далеко не у всех. Если не брать конкретно эти стихи, то мне нравятся песни Евгения Клячкина, Елены Фроловой, Евгения Слабикова.

Моя душа поет, заткните уши!

А ну и Якимов, конечно же

Моя душа поет, заткните уши!

Подражательство - дело неблагодарное. Я о некоторых комментаторов, которые сами догадаются, о чем я. И уж тем более не новость, что хамство провоцирует встречное хамство.

Не Мирзаян, да. И хорошо, что не Мирзаян. Каждому свое. Музыкальное решение непривычное для поклонников Александра Завеновича. Мне понравилось. И исполнение прочувствованное, явно с душой поёт.
Задолбали человека - так неудивительно, что он каментов не хочет. Критика - критикой, но и доброе слово можно сказать. Есть за что.

Владимир, а у Аллы, которая "попса", есть вещи очень даже ничего, я бы даже сказала, не хуже АП, Всё относительно. )))

С подобным прочтением Мирзаяном согласна, хотя не поленилась и нашла еще пару вариантов песен на эти стихи, что кстати еще больше помогло уверится в справедливости моего первого комментария.

Моя душа поет, заткните уши!

Алк, тебе не идёт косить под Посадника. Потому что перенимаешь ты его резкость, но не аргументированность большинства его высказываний. И сними шоры с восприятия. Эта песня - поперек твоего вкуса. Но она имеет право на существование. Никто здесь не высший суд.

В любом случае здесь оценивается исполнение песни (я поняла почему меня не устраивает данная мелодия - она слишком уютная, что ли, у стихов больше нерва)
Так вот, по исполнению - все бы может быть и было ничего, но такое ощущение, что вас заставляют это петь, ни одной эмоции я не услышала, ни вашего собственного отношения к данным словам, собственно почему я и назвала исполнение бесцветным

Моя душа поет, заткните уши!

Музыка вполне допустимая, но довольно необязательная для данных стихов. Кмк это обычная ситуация для стихов Бродского. Пишут на него много, а вот песен получается мало. Очень вероятно, что все, что из него можно было спеть уже спето)

Ну поскольку ответить у меня есть возможность только здесь, то простите за оффтопик
Лен, у меня всегда было и есть свое мнение, просто как-то обычно писать что-то подробно как я сделала в этом туре не было ни желания не времени. В этот раз где было что сказать - сказала (слова кстати подбирала долго, обычно при жюрении у меня более короткие и исчерпывающие комментарии, только боюсь правилам форума они не отвечают). Раскланиваться в реверансах простите, не приучена (да и тебе это тоже хорошо известно). По поводу конкретно этой песни, я ее переслушала раз 10, наверное, пытаясь отыскать хоть что-то что могло зацепить. Моя главная претензия в том, что я не слышу у исполнителя собственного отношения, о чем и сказала в первом сообщении.

Моя душа поет, заткните уши!

"Я сама была такою триста лет тому назад". (с)
Жаль, что и тебя не миновали эти грабли.
Участники конкурса - живые люди. Исполнитель выбирает песню, потому что она ему близка. Исполнителю не всегда удаётся что-то передать. Но вправе ли кто-либо говорить человеку, что он "не понимает, о чем поет"?
Они живые. Они не буквы в интернете. У них не всё получается. Они иногда психуют и обижаются там, где не надо бы, но они - не все, так в абсолютном большинстве - хорошие люди. Не идеальные, но не сволочи какие-нибудь. Просто попробуй быть к ним добрее. И каждый камент начинать с мысли "а если бы я этого человека любила?".
Не хотела сцепляться, но твои комментарии к этой песне - не единственные, которые покоробили меня своей категоричностью. ПЖИК - тяжкий труд, от многого устаешь, многое раздражает. И всё же конкурсанты не виноваты ни в усталости комментаторов. ни в их настроении, ни в их душевном состоянии. Ни в их желании самоутвердиться за счет комментируемых. Что заставляет тебя быть такой подчеркнуто категоричной, тебе виднее. Может быть, что-то другое. Но подумай на досуге - надо ли?
Да, возможность ответить у тебя была не только здесь. Но и правда, достаточно оффтопика.

Такое исполнение и такая песня вполне имеет право на существование!!! (отметила песню как понравившуюся)
Как в стихах Бродского так и в этой песне совмещены "реализм жизни" и "лирика".
Есть такой прием в кино (который, кстати очень действенен с точки зрения эмоционального воздействия), когда на видеоряде - помойки, трупы, кровища, разломанное что-либо и т.д., а на звукозаписи тихая музыка, лиричная. Эффект потрясающий от такой стыковки "нестыкуемого".

Алле. Здесь достаточно песен намного худшего исполнения. Отчего именно эта так вас "зацепила"?
На мой взгляд категоричность только мешает творческому взгляду на мир.
Все в этом мире возможно, и ограничиватеся лишь нашим представлением о нем)))))

Ну может быть потому, что Бродский один из любимых поэтов, потому что стало больно когда его облачили в подобное, а потом ещё и дополнительно прибили исполнением.
Народ, есть люди кому подобное понравилось - хорошо, у меня другое мнение - это тоже хорошо. Песня заставляет о ней спорить, значит уже в ней что-то есть. Я не считаю своё мнение единственно правильным. Я вообще в авторской песне на редкость избалованный слушатель (да-да я не пишу стихов, песен, музыки).

Моя душа поет, заткните уши!

Выставляя что-либо на конкурс, будьте готовы к тому, что не всем понравится ваше творение. Ваш Капитан Очевидность:)

Моя душа поет, заткните уши!

А людям, которых я люблю, я говорю ещё более прямо, слова не подбираю.

Моя душа поет, заткните уши!

(ни на что не намекая)
с точки зрения практической и юридической, выходя на публику. оказываешься публичной персоной.
А публичная персона хоть лопни - запретить ее оценивать публике не вправе.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Лёша, я не поленилась полистать обсуждения песен Владимира в прошлом сезоне. Почему там он благодарит за отзывы - хотя и спорит, и с чем-то резко не соглашается - а нынче просит избавить его от комментариев? Подумай на досуге.

И еще. Представь, что я вместе первого абзаца написала бы тебе что-то вроде:

(почёсывая седалищный нерв)
Пфэ, группа поддержки? Не удержать знамя Белинского в потных ручонках, зудящих в предвкушении расправы над авторами. Осмелюсь предположить, имя Окуджавы для вас тоже - пустой звук. Больно за Булата Шалвовича, который призывал говорить друг другу комплименты, чтоб не пропасть по одиночке.

хочешь на сцену (а это конкурс) - будь готов к кое-чему, происходящему в Гамбурге. Что до прошлого сезона - я в это время сидел без интернета и следить не мог.
Впрочем, если настаиваешь...
пять песен. Комментарии - в двух. Содержательные - в одном, где на Цветаеву, там мильен реверансов - на что
"Я не собираюсь копошиться в своих песнях и отрабатывать каждый штрих, каждых звук. Мне кажется, что это мартышкин труд." (...) "Обещаю каждому ответить, но попозже, как только разгребусь на основной работе" - и с тех пор молчок.
Даааа, охотно отвечает на комментарии. И ведь есть что сказать по единственной песне которая у него понравилась - но не буду. Хочется ему чтобы либо хвалили, либо пшли вон, не хачу камментаф - пусть будет так. Пойду вон.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Видишь ли, где-то здесь Андрей В. написал в каменте: "Спасибо за внимание к песне, но если автор не просил, то предлагать ему свои варианты неуместно". В первый момент я подумала непозитивное. А потом задумалась: если конкурс - аналог сцены, то песне ставят плюсик или минусик. то есть выражают одобрение -неодобрение. Делятся впечатлениями. В реале мы когда к автору подходим о песне высказаться? Когда есть что доброго сказать. Или когда человек хорошо нам знаком и хотим дать совет - опять же. если предполагаем, что совет воспримут и будут рады. А здесь налицо конфликт ожиданий и реальности. Авторы разве просят их мастерить, как, пардон за тавтологию, в мастерской?

И еще. Я представила, что попала на конкурс, где ругают мой стих, похваленный в форумных мастерских. И я если не скажу, то подумаю: да меня за этот стих Посадник похвалил, вот он авторитет, а эти - (вырезано цензурой). Многие ситуации могут быть понятнее, если примерить на себя или попытаться понять человека.

В реале человек может сказать: отлезь со своими поучениями, песня - какая есть, я уже не буду ее менять, или слушай, или отойди. Здесь человек может попросить перекрыть каменты. Ну так поставь ему минус.

Всё-таки отправить песню на конкурс и разместить ее в мастерской - разные вещи. Это надо учитывать. А то вот же ж парадокс - большая часть народу громко сетует на недостаток времени и желания, но вот же парадокс: лучший способ получить подробный отзыв - заорать: "А пошли вы со своим мнением!" Тот же. кому отзыв важен, причем детальный, хрен его дождётся чаще всего. Пейсатели отзывов пришли воевать. Не общаться. Не заводить друзей. Вернее, знакомств аи общение - на втором плане. Главное - битва. Ну что ж, действие равно противодействию. А чего ждали-то в ответ?

во во))ко мне Посадник так и не заглянул например)))а я всё ждууу ...ждууу((((

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

"Авторы разве просят их мастерить, как, пардон за тавтологию, в мастерской?"

Пардон конечно, но у нас есть положение, в котором прописано:

"Повышение творческого уровня авторов через обмен опытом, участие в работе творческих мастерских."

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

• Обсуждение представленных в конкурс песен должно вестись в конструктивном ключе, высказанная критика – являться помощью участнику конкурса в его творческом росте.
• В обсуждениях не допускаются высказывания о личности участников, носящие оскорбительный или двусмысленный характер.

Это тоже цитата из Положения. Если автор просит не раскладывать песню по полочкам и смотреть на нее в микроскоп, потому что менять он в ней все равно ничего не будет, в ответ, конечно, можно настырно размазать текст по бетону. Может, текст и правда полный отстой. Но с точки зрения направленности комментирования на творческий рост участников - не разумнее ли в таком случае не раздувать конфликт. а переключиться в мастерение на тех, кому это важно и интересно? Но их же скучнее комментировать, они благодарят, а не огрызаются, ну никакой движухи.
Вопрос риторический, тут каждый решает для себя, что ему приятнее - не метать бисер перед теми, кому оно не надо, или же признаться себе: "Я пришёл сюда жрать".

По запросу комментирование отключается. Опции "только хвалебные отзывы" не предусмотрено.

И не надо зацикливаться на авторе заявки. Учиться можно и на чужих ошибках.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.