Андрей Васильев - Раздумная

Проводи меня туда, где тишина,
где на праздники – прозрачный неба звон,
где такая затрапезная страна
так по-царственному льнёт со всех сторон,
где в чертоги застоявшейся души
птицей-пеночкой влетаешь ночевать,
где все дудочки – уже не камыши,
но земля, их зародившая, права…

Проводи меня, полуобняв плечо,
и погладь, когда простимся, по щеке…
Я хотел бы погрустить с тобой ещё,
прорасти к тебе рассветом вдалеке…
Мой пространный и идущий к небу край –
горизонт опять поднял, махнув крылом…
Если дудочка на сердце – заиграй.
Если музыка – пускай со всех сторон…

Чувство родины – как локтя и плеча…
Принимаешь, что с тобой она – всерьёз…
А подушка высыхает по ночам,
если днём в неё полвека пролилось…
Долго тлеет перед тем, как вспыхнуть, трут…
Троекратно – троекрестием – "ура!"
Да в земле лежат медали жёлтых руд,
согревая обретённые тела…

Песня
Название песни: 
Раздумная
Фамилия Имя автора слов: 
Ревский Дмитрий
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)2
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

Над исполнением еще работать и работать. Музыка сложная, созвучия не простые... Тут нужно чисто и четко брать ноты, входить в них сразу. Иначе на слух сплошная грязь. А жаль. Качественное исполнение послушала бы с удовольствием.
Гитары это тоже касается. Проигрыш сделан... вернее, не сделан. Даже без басов. В таком случае можно наложить его на аккорды, хотя бы для записи, хотя бы для конкурса...

Я к тому, что сама вещь по музыке и композиции, получилась сложная, музыкальная, и наверняка очень красивая. Но вот эту красоту не слышно... И как в этом случае оценивать - не совсем ясно.
Может быть, есть еще чьи-нибудь исполнения?

Ну, насчет пения - согласиться можно, я же не вокалист. Я стараюсь... Откровенной фальши с позиций сольфеджио у меня нет, у меня могут быть недостатки с позиций техники пения. Ну, если это Вы считаете грязью - пускай. Большинство простых смертных - и даже бессмертных - бардов поёт примерно так же.
Пора мне перестать на этом форуме выставляться. Невозможно достучаться! Получается, что это конкурс не собственно песен, а конкурс фонограмм, который оценивают в первую очередь хоровики и вокалисты, а еще смотрят на качество студийности. Вот Вы расслышали, что непростая мелодия (индивидуальная, беспрецедентная), хорошие гармонии - скажите спасибо! А такую дрянь с безликими мелодиями и никакими партиями второй гитары, как у некоторых, но в великолепной студийной записи с красивыми голосами, мне лепить стыдно было бы. Разве это композиторская работа?

А с этой песней в этом году я стал дважды лауреатом на престижных фестивалях, причём в жюри были настоящие артисты и вокалисты и хоровики.

Насчет критики гитарной партии для "бардовской" версии не согласен - она такая, как есть, проигрыш должен быть прозрачным. Вы, видимо, мыслите стандартами - а зря, в "безбасовых" проходах есть своя эстетика, тишину надо уметь слушать. У меня повторяются ходы из трех нот, но среднюю я беру на октаву ниже, что очень мне нравится, в этом есть новизна. А Вам, видимо, не пришлось... Может быть, надо использовать хорошую испанскую классическую гитару с более богатым звуком? Но ноты останутся те же самые. Опять же вопрос не о произведении, а о подаче. И микрофон купить дорогой конденсаторный, и дорогую звуковую карту, и отдельно записать голос и с помощью программы отрезать длинную атаку и растянуть ноту?

Если Вам видится эта песня в "плотной" аранжировке с настоящим вокалом - берите и пробуйте. Нотная роспись песни есть, могу поделиться. Пишите в личку Ваш е-мейл - пришлю, не жалко.

По запросу мы отключаем комментарии к заявкам. Ну это я так, на всякий случай напоминаю про то что есть и такая возможность. У нас вообще много возможностей:)

Касательно критики в комментариях замечу, что итоговый результат зависит от двух десятков человек, абсолютное большинство которых в комментариях не замечены.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Андрей :)
Вы все правильно говорите :) Здесь оценивается песня, а не исполнение. Для классической бардовской песни у вас хороший голос, достаточно чистое пение (аккуратно, без фальши), хорошие гитарные аранжировки (помню еще по прошлому году).

Одно только но: сама песня у вас не из той бардовской классики, которую на трех аккордах играет любой начинающий, а более опытные могут сходу сыграть на слух. Она СЛОЖНЕЕ. И это делает ее ИНТЕРЕСНОЙ как раз таки для тех, кто любит слушать не только слова, но и музыку. В том числе и для меня, иначе бы я просто прошла мимо.
И потому я и говорю, что над исполнением надо работать. Чтобы песня звучала так, как она этого заслуживает :) Чтобы мы, слушатели, смогли оценить всю красоту, которую вам, автору, удалось создать. Это важно...

З.Ы. Тишину надо уметь не только слушать, но и играть :) А вы - умеете! Только надо чуть-чуть постараться, поработать ;)

Удачи! :)
Ноты не возьму, извините - я в них ни бум-бум. Ни сыграть, ни спеть))) Разве что табулатура есть...

Аннета, я в шоке... От сложившейся ситуации... Вы пишете "Ноты не возьму, извините - я в них ни бум-бум. Ни сыграть, ни спеть" - после того, как пеняете музыканту, что "Тут нужно чисто и четко брать ноты", а фраза "Проигрыш сделан... вернее, не сделан. Даже без басов. В таком случае можно наложить его на аккорды" еще больше обескураживает - в свете признания про "ни бум-бум"...

И еще... Раз Вы пишете "сама вещь по музыке и композиции, получилась сложная, музыкальная, и наверняка очень красивая. Но вот эту красоту не слышно...", то совершенно точно, Вы эту красоту услышали и состоянии оценить высокий уровень собственно песни (что и рассматривается в конкурсе), Вот как-то в течение не одного десятилетия страа слышала красоту и обаяние песен Шаинского - в премерной подае самого мэтра, любил он это дело - показать песю первым. И ведь не мешало никому услышать и понять, что это здОрово.

Кстати, раз уж так все уперлось в "качественное исполнение"(С), хочу привести пример, который, надеюсь, модераторы не сочтут за флуд.
Вот у нас есть такое мммм... явление, что ли, как "Брусничная поляна" - это поющая видеогостиная авторской песни (если официально), или почти клуб, где можо отдохнуть и поработать душой - со своей сложившейся в целом публикой и выступающим составом.
Так вот что главное хочу сказать. Я сама отбираю выступающих, и позволяю себе включать в программу не только Андрея Васильева со всем несовершенством его вокала (потому что каждый раз его песни вызывают мощный интерес и резонанс в наших тематических программах), но и автора X, не всегда чистого попадающего "в ноты" (потому что глубина и обаяние песен перевешивают эти мелкие едочеты), и автора Y с неустранимым "фефектом ечи" (потому что он сочиняет обалденные мелодии и делает замечательные музкальные решения классики - Серебряной и даже Золотой)
А вот автора Z не зову в программы, не смотря на прекрасный голос (потому что красоты исполнения перебивает дурной характер и чувство собственного превосходства), а автор W у нас выступил так безукоризненно (и с тем же самым чувством превосходства), что меня потом зрители спрашивали по-очереди, какжды по-своему, мол, что это было? Что это было спето, что мы даже не запомнили и не отложили ни в одном уголке е то, что души - памяти...

Спасибо, что дочитали. К чему это я? "Давайте услышим друг друга"(С), чтобы "не выплеснуть с водой младенца"(С), или точнее: "«Не стоит выплескивать из ванны с грязной водой и самого ребенка» - это к цитате из первого комментария - "на слух сплошная грязь" (написано музыканту от лица человека, признавшегосся, что "ни бум-бум" в нотах)

Извините за многабукофф, но что-то меня прям расперло сегодня за справедливость!:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Эх, ну куда делась функция правки текста!!!! У меня буквы заедаююююют!:))) Следует читать: "в премЬерной подаЧе самого мэтра, любил он это дело - показать песНю первым" (такая ерунда получается с пропущеными буквами, а при печатании не все сразу могу заметить, чтоб исправить!:))) Программисты, верните функцию редактирования, хотя бы на ближайшее время после поста! Пожааалуйста!:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Галя, спасибо за поддержку!
Махну после драки кулаками в сторону ПЖ, зарезавшего эту песню, и наверняка принявшего во внимание мнение не знающую нот Аннеты. Ее главная претензия к вокалу. Но ведь в ПЖ имеется славный Владимир Юрков, у которого голос куда более хриплый и сиплый, чем мой. Но ему, получается, можно петь подобным голосом, а мне, получается, нельзя. Другой член ПЖ, Сергей Стрельников, регулярно не попадает в ноты и допускает некрасивые "повизгивания", чего у меня практически не бывает.
Могут возразить - у них сами песни хороши. Допустим. Тогда, если речь идет о творческих номинациях, не надо придираться серьезно к исполнению. Вся ситуация тянет на систему двойных стандартов, хотя Фантом ее и отрицает.
И еще одна ситуация повторяется регулярно. У ряда условно творческих людей этого портала уши все-таки есть, и они способны подмечать нестандартности в музыке моих вещей. Но почему-то все эти нестандартности сразу записывают в минус! Не, так нельзя...

Андрей, мне кажется что Аннета, хотела сказать, что тебе нужно что то делать , чтобы восприятие твоих песен было более доступным для обыкновенного слушателя. Настоящие артисты, вокалисты, хоровики встречаются довольно редко.

Андрей, позволю себе немного Вам возразить. Во-первых, зерно истины в пословицах есть, и махание кулаками после драки ни к чему хорошему не приводит. Результат Вы не измените, а вот бумеранг негатива может и вернуться. Вы же не знаете, может быть Юрков и Стрельников были единственные, кто поставил за эту песню положительную оценку, по заслугам оценив именно музыкальную сторону композиции. А поиск чужих "хрипов" и "повизгиваний" вне рамок обсуждения этих исполнителей больше похоже на оскорбление, чем на аргумент спора. Так можно и последних сторонников настроить против.
Можно списать на ошибку или случайность отзыв о единственной песне конкурсанта. Но у Вас даже в этом году уже представлено несколько работ, которые позволяют оценивать не только отдельные композиции, но и какие-то характерные стилистические особенности Вашего творчества в целом. Просто проанализируйте результаты голосования слушателей в своих песнях. Есть вещи, которые нравятся больше - "Норвежское дерево", "если дороги нет", тот же "Хлебников". Вы там лучше поёте? Да вроде бы так же, как всегда. Но песни эти больше нравятся, чем другие. Значит дело не в вокале и не в непопадании в ноты (думаю, этим грешит большинство исполнителей-мужчин здесь, да простят меня все обидчивые!). На мой взгляд лучше оцениваются Ваши харАктерные или сюжетные песни, там где на первый план выходит слово и действие. И если музыка удачно подчеркивает и раскрывает смысл, то никто не будет обращать внимания ни на хрипы, ни на неточности интонации. Видит Бог, примеров этому множество.
Что касается конкретно этой песни, то интересное и необычное музыкальное сопровождение, как ни странно, отвлекает от восприятия стиха, перетягивая на себя все внимание слушателя. Песня называется "Раздумная", а задуматься о сказанном очень сложно, тк в аккомпанементе и в проигрышах постоянно что-то новое и необычное происходит. И это музыкальное развитие подменяете собой развитие смысловое в стихотворении (сквозной сюжетной линии нет). Возможно поэтому такие разные оценки у песни - где-то победа, где-то поражение. Возможно, так по-разному слышат и судят одну и ту же песню Поэты и Музыканты.
Но в чем я с Вами согласен, так это в том, что на исполнение внимание на этом конкурсе обращается и очень. Даже если это номинация не исполнительская. Значит, надо не останавливаться на достигнутом, совершенствовать вокал и дальше расти над собой. По крайней мере уж мне-то самому точно )))
С уважением, Артур

Артур, Вас надо в дипломатический корпус зачислить. Единственное что я могу сделать, так это выразить своё восхищение.

Артур, поддерживаю последнюю реплику Андрея!:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.