Павел Ардабьевский - Вот счастье
Вот счастье – с тобой говорить, говорить, говорить
Вот радость – весь вечер, и вкрадчивой ночью, и ночью.
О, как она тянется, звездная тонкая нить,
Прошив эту тьму, эту яму волшебную, волчью!
До ближней звезды и за год не доедешь! Вдвоем
В медвежьем углу глуховатой Вселенной очнуться
В заставленной комнате с креслом и круглым столом.
О жизни. О смерти. О том, что могли разминуться.
Могли зазеваться. Подумаешь, век или два!
Могли б заглядеться на что-нибудь, попросту сбиться
С заветного счета. О, радость, ты здесь, ты жива.
О, нацеловаться! А главное, наговориться!
За тысячи лет золотого молчанья, за весь
Дожизненный опыт, пока нас держали во мраке.
Цветочки на скатерти – вот что мне нравится здесь.
О Тютчевской неге. О дивной полуденной влаге.
(последняя строфа А. Кушнера опущена за ненадобностью. Вот эта:
О вилле, ты помнишь, как двое порог перешли
В стихах его римских, спугнув вековую истому?
О стуже. О корке заснеженной бедной земли,
Которую любим, ревнуя к небесному дому.)
Комментарии
Re: Ардабьевский Павел
редактура получилась интересная.
Но вот ведь что - Кушнер не зря возникал на любую попытку использовать его стихи для песен, говоря "мои стихи в гитарной подпорке не нуждаются".
Здесь тот самый случай, когда стихам дали шгитарную подпорку, ат ноги сломали.
Вместо того, чтобы решать как примирить разметку, диктуемую стихотворным размером, с образами переходящими со строчки на строчку, автор мелодии жестко отказывается следовать ритмы стихотворного размера, и ломает его в пользу проговаривания фразы ползущей со строки на строку. Иногда даже поперек текста вообще (так разорваны два "ночью" - и второе приклеивается к "о как она тянется").
В результате четкого ритма стихов просто не осталось.
Мелодекламация.
...и с лязгом откинул верхнее веко