Андрей Васильев - Старый автоклав

СТАРЫЙ АВТОКЛАВ

на музыку американской кантри-песни
“Engine 143” ("Паровоз 143") о железнодорожной катастрофе

Среди старья и хлама и сломанных вещей
Стоял в цеху автоклав, заброшенный, ничей,
Ещё при прежней власти ресурса срок истёк,
И лишь его с баланса бухгалтер списать не мог.

Девчонка молодая, закончив институт,
Пришла и услыхала: работать будешь тут,
Ни денег здесь, ни славы, и вряд ли все друзья,
А в старом автоклаве гидрировать нельзя.

Но важный чин приехал – везде гудит аврал,
И тут начальник цеха девчонке приказал:
«Готовь под производство тот старый автоклав,
Он числится без пользы – огромный светит штраф».

В ночную смену слышно, как автоклав свистит.
Дежурный слесарь дышит с похожим свистом, спит,
Лицо накрыто кепкой, в руке зажат флакон,
На нём видна наклейка «тройной одеколон».

Берёт девчонка смело ключ номер сорок шесть –
Наверно, клапан левый подтравливает весь,
А водород сочится сильней, сильней, сильней,
И тут всё разлетелось прямо перед ней.

А утром на планёрке директор говорил,
И цех за срыв задания всей премии лишил,
Начальник оправдался и тут же всё забыл.
Лишь Бог один девчонку на небе благословил.

1987

= = = = = = = = = = = = =

"Читатель, вдумайся в эту басню, и тебе станет не по себе".
Даниил Хармс

Песня
Название песни: 
Старый автоклав
Фамилия Имя автора музыки: 
американская народная кантри
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Автор слов
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)4
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Как-то с трудом эти стихи натягиваются на эту музыку...

Моя душа поет, заткните уши!

Вероятно, не труднее, чем текст о железнодорожной катастрофе=/

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Алле Подшивалиной.
Знаете, если бы Вы не были бы членом жюри и не значились "экспертом АП", я бы просто проигнорировал Вашу реплику. Я заметил, что Вы часто позволяете себе весьма безапелляционные утверждения. Вероятно, по молодости, а также по той причине, что Вы сами себя назначили экспертом АП, а общественность это приняла. Я вообще-то не меньший эксперт в АП, чем Вы.
Вы бы просветили себя в изначальной американской кантри-музыке. Ее особенность - многие грустные и трагические сюжеты исполняются под музыку в мажорном ладу. От исполнителя требуется некоторый такт и умение, чтобы спеть подобные тексты и не удешевить их мажорным ладом. Впрочем, у нас тоже хватает невеселых русских песни в мажоре - "По диким степям Забайкалья", "Степь да степь кругом", "Это было давно", "Хасбулат удалой". Даже если их весело горланить в пьяном виде, все равно делается грустно.
Грубить Вам не очень хочется. А повзрослеть Вам рано или поздно придется. Вы перед собой увидели некий нестандарт - и сразу охаяли. Так нельзя, девушка.
Посмотрите по тексту, какая у меня лексика, какие рифмы (иногда и внутренние) и прочие достоинства. И какая нестандартная тематика. С музыкой тоже все в порядке. Надо уметь слушать, а не получается - учитесь. Вам нужно дозволять оценивать только самых-самых начинающих.

А мне тоже непонятно, зачем этим стихам именно эта музыка. Это первое.

Второе: Андрей, вот ты сам себя за стихотворение хвалишь, а я на этот раз с тобой не соглашусь и по поводу стихотворения: нафига понадобились сбивки в начале? Были бы они и дальше - это не выглядело как лень автора написать по-человечески. А так - именно так и смотрится.

Я, конечно, понимаю, что это попытка следовать англо-саксонской традиции, где часто встречаются в песнях слова, которые не помещаются в размер и проговариваются скороговоркой. Но... см. пункт первый.

Во-первых отмечу, что за нарушения правил я могу выписать бан, а жюри просто снять с конкурса. Бан мне выписывать откровенно лень, так как при последней модернизации я открутил этот функицонал. У жюри тоже есть более интересные дела. Однако, надо понимать, что ради упорного конкурсанта и лень побороть можно и время найти.

Во-вторых в жюри попадают не по лотерейным билетикам, а по приглашениям. Приглашения абы кто не получает, для этого нужно словом и делом доказать верность идеалам бардовской песни, а также обладать некоторыми другими специфическими качествами, например широким музыкальным кругозором и альтруизмом. И, да, нужно иметь вес в глазах общественности.

В-третьих фраза "Вы сами себя назначили экспертом АП" это ложь. Эксперт АП это формулировка из под пера руководителя конкурса, без всяких самоназначений. Среди других регалий, тоже, разумеется, не самовыданных, имеется должность главреда бардовского портала уральского региона, составление программы и ведение сцены "Ночная Костровая", руководство КСП Сентябрь, организация всяких мероприятий АП, и т.д.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

как-то чем-то ржавским запахло.
Может быть, потому что стихами этот текст я бы не назвал. Кстати, Паша - англосаксонское кантри не позволяло себе настолько вольно обращаться с размером, как в двух строках этого текста. Который писался в очень характерную эпоху, ради последних 4 строк. Наслушался я тогда подобных разоблачизмов, в.КСП-сообществе было тогда ну очень модно писать про ужасы эпохи застоя и о глупостях того, что чуть позже назовут проклятым совком.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я не собираюсь перед вами оправдываться кто я такая и что я делаю в жюри. Скажу исключительно по заявке. Что такое кантри я прекрасно знаю и очень люблю это музыкальное направление. И меня смутило не то, что на мажорный лад положен минорный текст, а именно то, что вы в нескольких местах сами спотыкаетесь. От этого создаётся впечатление того, что текст пытаются натянуть на музыку.
Далее, если реактор обозвать автоклавом и упомянуть название химического процесса это не делает ваш текст, а соответственно и песню произведением с какой-то особой лексикой и тематикой (если что, я тоже химик и у меня возникли некоторые вопросы с чисто технической точки зрения:)) Даже если посмотреть визуально на текст песни - можно увидеть неровности в длинах строчек, ритме - а все-таки у вас поэтическая номинация, поэтому хотелось бы чуть более бережного отношения к слову.

Моя душа поет, заткните уши!

Вот как раз химик должен знать, что автоклав - не только более расхожее медицинское оборудование, но и тип реакторов для проведения периодических процессов, в том числе и гидрирования. Это не крупнотоннажное производство, более 1000 л для высокого давления опасное, применяется в тонком синтезе. Для более грубых процессов предпочтительны проточные реакторы. Я песню написал под впечатлением командировок на некоторый комбинат (не буду уточнять, какой), во всей документации (напр., регламентах) эти реакторы назывались автоклавами. Да и в научных статьях (русских и зарубежных) и патентах тоже пишут "автоклав", а не "реактор высокого давления" (high pressure reactor). В наших НИИ для лабораторных исследований все это называется автоклавами, существует даже специальное помещение - автоклавная - где проводят гидрирование под высоким давлением. На рубеже 19-20 веков более расхожим понятием была "бомба", особенно в немецкой научной литературе. Моя лексика - из истинной жизни, а не из Ваших начетнических понятий профессиональной недоучки.
Вы, прежде чем писать свой ответ, могли бы в интернете поискать, что есть автоклав для гидрирования. В нашей стране такие аппараты изготовлялись еще до Октябрьской революции, некоторые из них дожили до 80-х.
Ритм строчек, лишние слоги - все, как и замышлялось, в американских песнях такое бывает. При музыкальном исполнении оно создает некоторую эстетику. Ее надо уметь разглядеть.

Заканчивали бы вы профессиональные споры. Кстати, если обратиться к типологии песен по версии Ланцберга, песня Андрея может прекрасно сойти за "профессиональную песню", что, правда, не сделает её лучше.

"Моя лексика - из истинной жизни, а не из Ваших начетнических понятий профессиональной недоучки."

А вот за это можно и по циферблату получить, между прочим. И не только потому, что я знаю Аллу лично. А просто так, по мужски. Надеюсь, Фантом хотя бы предупреждение вынесет.

Далее: не надоело себя хвалить? Понятно, что автор знает, что он как задумывал и что у него где и почему. Но вот беда: нам, сторонним наблюдателям все эти штуковины представляются ляпами. Причём весьма и весьма крупными.

Пользователь Andrei Vasiliev заблокирован.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Андрей, увы, реально позволил себе недопустимый тон дискуссии (и увы - не первый раз).
Бан справедливый, хотя выдвинут фактически за отчаянную попытку восстановить справедливость - и в даном конкретном случае, и за всю историю участия Андрея в конкурсе.

* А про Автоклав читаю в Википедии, набрав в поисковике "автоклав реактор":
Автоклав
название химический реактор.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

" выдвинут фактически за отчаянную попытку восстановить справедливость"

А в чём несправедливость?

Я бы на месте Фантома дал бы ему выбор: либо извиниться, либо бан. Но поезд ушёл.

Фантом, а всё-таки, может быть, есть возможность дать Андрею право на выбор?

И, кстати, вопрос: бан надолго?

Выбор я уже давал и выбор был сделан.

По времени - да где-то до переезда на новую версию, в процессе блокировка скорее всего слетит.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Андрей, если что у меня диплом технологического факультета УГНТУ должность ведущего инженера и опыт работы в институте нефтехимпереработки, так что по поводу профессиональной недоучки вы немного не по адресу.
Меня вообще удивила ваша реакция на мое достаточно нейтральное сообщение. Я всего лишь одна из 10 и если мне не понравилось ваше произведение, то это не значит, что и у остальных членов жюри будет такая же реакция.

Моя душа поет, заткните уши!

Алла, извините, что вмешиваюсь в вашу с Андреем высокоинтеллектуальную беседу. Андрей, насколько мне известно, доктор химических наук,- так что беседуйте лучше об авторской песне: здесь мы все, примерно, на равных... С уважением Александр

Александр, даже это не дает Андрею права судить обо мне как о специалисте, а тем более называть меня недоучкой.

Моя душа поет, заткните уши!

Алла, разрешите мне извиниться за Андрея перед Вами - он не имел права обращаться к Вам в таком тоне - есть такой грешок за ним (как и за многими людьми которых я знаю) - когда что-то "не по их/его/", начинается раздражение, порой вот в такую грубость переходящее.
Он сам не раз страдал от своего языка и раньш, и этот случай, скорее всего е последний. Т.ч. я за него извинюсь, хорошо?:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Хамство, от кого бы не исходило: от участника конкурса или от члена жюри, от доктора наук или от простого смертного,-не имеет оправданий. Я немного знаю Андрея по фестивалям АП и хорошо к нему отношусь,но отнюдь не оправдываю его грубость. Просто я хочу увести разговор в более интересную для всех тему - авторскую песню - при соблюдении, конечно, необходимой корректности и уважительного отношения друг к другу.

Посадник, а вот я с тобой кардинально не соглашусь на тему:

"Который писался в очень характерную эпоху, ради последних 4 строк. Наслушался я тогда подобных разоблачизмов, в.КСП-сообществе было тогда ну очень модно писать про ужасы эпохи застоя и о глупостях того, что чуть позже назовут проклятым совком."

В "проклятом совке" такое действительно было. Но такое есть и в "сраной рашке", причём тоже во все поля, только идеологическую накачку заменили финансовой, а эффект всё тот же - взрывается/падает/обрушается. У наших заклятых друзей из стран "загнивающего капитализма" как ни странно есть точно такие же проблемы - наплевательское отношение к ТБ в частности и человеческой жизни вообще ради максимизации прибыли.

Это я к тому что песня хоть и несёт в себе ярковыраженный флёр предыдущей страны (или предпредыдущей, тут как посмотреть), но проблематика гораздо глубже и уходит корнями в психологию хомо типа вроде как дважды сапиенсов.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.