Раш Танита - Чёрная вилась дорога...

Черная вилась дорога,
Дождик моросил,
Проводить меня немного
Кто-то попросил.
Согласилась, да забыла
На него взглянуть,
А потом так странно было
Вспомнить этот путь.
Плыл туман, как фимиамы
Тысячи кадил.
Спутник песенкой упрямо
Сердце бередил.
Помню древние ворота
И конец пути —
Там со мною шедший кто-то
Мне сказал: «Прости…»
Медный крестик дал мне в руки,
Словно брат родной…
И я всюду слышу звуки
Песенки степной.
Ах, я дома как не дома —
Плачу и грущу.
Отзовись, мой незнакомый,
Я тебя ищу!

1913 год

Песня
Название песни: 
Чёрная вилась дорога...
Фамилия Имя автора слов: 
Анна Ахматова
Конкурсант
Аватар пользователя Танита Раш
Фамилия: 
Танита
Имя: 
Раш
Страна: 
Россия
Город: 
Краснодар
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)3
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)5
Голосование закрыто.

Комментарии

Хочется услышать мнение об этой песне)

Стих нравится. Голос - то же. По чему именно не понравилась песня в целом - сказать не могу. Возможно, не настоялась. Скорее всего еще вернется к Вам с другими акцентами, она того стоит, даже нет, ей по потенциалу должно хватить на это настойчивости. А пока мне лично не хватило чего-то, чтоб зацепить. В любом случае туман и дождь чуть более сонливое настроение придают, по плавнее мелодию здесь вижу и без повтора первого катрена - между строфами паузы по выразительнее и последний катрен особняком, но без надрыва. Извиняюсь, что конкретики от меня не дождетесь в этой номинации, я могу только по тексту что-то более детальное говорить, не по Ахматовой, а вообще :)

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Да, голос прекрасный, и возможности исполнительские, видимо, большие, и мелодия вроде бы содержит итересности мелодические, но возможно не сразу ложится на душу, а если пару-тройку раз плодряд послушать, что-то открывается (авторский замысел),

Я для остроты конкурсных впечатлений я сейчас успела загрузить в мартовский тур заявку на песню Елены Осиповой на эти же замечательные стихи - ждем модераторского включения:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Почему то хочется назвать тебя Танюша, но раз Танита, значит Танита. Попробую объяснить что мешало моему восприятию наслаждаться твоим голосом, прекрасным южным голосом. Интонация стиха не совпадает с твоим мелодическим рисунком и из за этого появляется ощущение дискомфорта в восприятии. Объяснил как мог, к сожалению по другому не могу.

голос бесподобный, я уже говорил об этом Таните и могу еще много раз повторить.
стих и музыка тоже оба достойны внимания, но вместе как-то не уживаются, почему - не могу понять.
прослушал два раза, а вот о чем пелось в песне так и не смог для себя сформулировать.
а еще, наверно, чем-то отвлекала непонятная искусственность в аранжировке, гитара с каким-то странным звуком, более похожая на лютню или клавесин старинный.
ну, в целом, работа на любителя, как, впрочем, и все здесь на конкурсе.

удачи!

А.

Жаль, что не сложилось = песня + слушатель.

Эта песня - мое видение глубокого ахматовского стихотворения.
Спасибо за комментарии)))

В основном согласен с предыдущими комментаторами. Музыка хорошая и своеобразная. Но она скорее создаёт общую атмосферу, чем подчеркивает или усиливает содержание стихотворения. Картина дыма или тумана создана идеально: "размытые" гармонии у гитары; ритм сопровождения более мелкий, чем ритм слов, из-за чего складывается ощущение скорее полёта, чем пешей прогулки; мелодия начинается с самой высокой ноты, затем идёт по нисходящей, и даже во втором катрене не поднимается до той же высоты, т.е мелодия не вырастает, а наоборот - изливается сверху вниз. Все это создаёт очень необычную плывуче-летучую атмосферу. А смысловая часть и развитие действия стиха живут не вместе с музыкой, а как будто параллельно (имхо), и чтобы не упустить нить повествования приходится усилием воли абстрагироваться от музыки и переключаться на слово. Ускоренное и более взволнованное исполнение четных катренов вносит разнообразие в общую картину, но опять же (имхо) идёт в разрез с происходящим в песне. Сложно представить, что прогуливающаяся пара идёт с ускорениями, особенно где в тексте речь про ворота и конец пути. Про повторение 1-й строфы в конце согласен с Алексеем; нелогично слышать, что кто-то попросил проводить уже после того, как герои расстались. Я бы повторил только первые две строчки, опять же закончив атмосферностью.
Идея сравнения двух песен на одно стихотворение интересная, но не в плане показать, что одна лучше, а другая хуже. Они обе так хороши и так непохожи! Для меня это только очередное доказательство, что на одни и те же слова можно создавать прекрасные песни, которые будут иметь успех и свою дальнейшую концертную жизнь.
С уважением, Артур

Артур, спасибо большое за развернутый комментарий.

Хочется немного вернуться к самому стихотворению и его внутренней драматургии.

Состояние "здесь и сейчас" (т.е происходящее в настоящем) - только вот в этих строках Ахматовой:
Ах, я дома как не дома —
Плачу и грущу.
Отзовись, мой незнакомый,
Я тебя ищу!

Остальные строки - это воспоминание о пути с незнакомцем. О том, что было вокруг. О песенке степной, что он напевал, а теперь ее уже слышит и героиня, и т.д.
Именно потому все "воспоминания" в музыкальном решении идут в разном ритме, - то ускоряя темп, то замедляя. Это как у человека в голове прокручиваются разные картинки-воспоминания. И собственно потому кульминация музыкальная именно в том в месте (по тексту), где уже нет воспоминаний, а есть то эмоциональное настоящее, в котором произошло осознание как нехватает незнакомца.

И в такой интерпретации совершенно логично продолжение после кульминации первого катрена стихотворения.
Человек бесконечно прокручивает свои воспоминания, при эмоциональном застревании на определенном событии.

Кстати, послушать песню "а капелла" можно здесь:
http://www.chitalnya.ru/work/1365566/

По-моему, песня получилась замечательной!
Вот с музыкальной партией там вопросы... Она как-то.. как неживая))) Если голос ведет свою партию, громче, тише, медленней, быстрее, то в гитаре этого не слышно. И не потому, что так сочинено! Только потому, что так сыграно.
Поясню... Вот когда я сама себе аккомпанирую, я веду песню так, как мне чувствуется. И гитара однозначно в голос попадает. Тут же, как я понимаю, играл кто-то еще? И пришлось исполнение подстраивать под аккомпанемент (если не наоборот). Вот от этого и разлады в исполнении, скорее всего))

А обыгрывания, с разным темпом - это все очень в тему))

Танита! Изумительно получилось. Просто ритмически сложный рисунок в аккомпанементе не так легко воспринять. Но очень красиво.Если не ошибаюсь местами голос с аккомпанементом 2 на 3 по ритму? Может из-за этого и кажется что несовпадение голоса и аккомпанемента? На мой взгляд, менять ничего не надо. Все замечательно.