Павел Ардабьевский - Письма

Пишет письмо мужчине женщина средних лет:
«Кажется, нас обманули. Видимо, счастья нет…
Как за него ни бейся, как его ни лови…
...Как-то в любовь не верится. Нет никакой любви...»

Пишет письмо мужчине женщина средних лет:
«Кажется, нас обманули. Видимо, счастья нет…
Как за него ни бейся, как его ни лови…
...Как-то в любовь не верится. Нет никакой любви.

…Выгнанные любовники, выцветшие мужья…
В пору соврать, да некому: типа, мол, «я твоя».
И сколько там ни молись ты, какой ни давай обет,
Мысли приводят к истине о том, что и Бога нет.

Прошлое – в прошлом. Чёрт с ним. Что мне о нём жалеть?
Дальше-то что, скажи мне? Старость, болезни, смерть?
Мы-то своё отплясали, а детям-то жить и жить.
Мы с ними молчим часами: не о чем говорить…»

Пишет мужчина женщине, настежь открыв окно:
«Помнишь те - наши - книги, музыку и кино?..
Я наполовину соткан из наших ночных бесед.
Мы не говорили коротко – слов подходящих нет.

Прошлое в настоящее, в будущее вплетено.
Нить не закончится. Бешено кружится веретено.
Истина стоит дорого. Нечем уже платить.
И дело не в вере в Бога, а в том, как без веры жить.

Высказаться яснее мне не хватает сил.
Если когда-нибудь встретимся, лучше сама спроси.
Знаю одно: чужая боль – это часть моей.
Ну и любовь, пожалуй, - способ бороться с ней…»

…Зимнее утро. Сумерки. Видимо, час восьмой.
С грустной улыбкой женщина медленно рвёт письмо.
Перечитав стократно написанное от руки,
Мужчина обратно в папку запихивает листки.

Мужчина садится в кресло, отхлёбывает коньяк,
И укрывается пледом, и засыпает так...

(причастные к созданию песни лица (кроме меня):
аранжировка - все участники
Алексей Марченко - идея музыкального жанра 1-й части, соавторство в мелодии 2-й, запись, сведение, ритм-гитара, бас
Иван Ялынский - фортепиано
Анастасия Граченкова - скрипка
Андрей Гарбарчик - соло-гитара)

Песня
Название песни: 
Письма
Конкурсант
Аватар пользователя Павел Ардабьевский
Фамилия: 
Ардабьевский
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)4
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)6
Голосование закрыто.

Комментарии

Хм... Орхестра :) Тем не менее - акустика.
Ну, проходит.

Очень интересная задумка драматургии песни. Соединение "ретро" и "блюза" (женской и мужской линии). Но в мужской части (особенно на поледнем катрене письма) вдруг почувствовала затянутость. И концовка, наверное, подразумевалась как некое объединение этих нитей-стилей? Концовка как-то смазалась.
Но песня очень интересна. Ее можно развивать и совершенствовать.

Благодарю!

Хорошо, качественно сделано, спето и сыграно. Респект всем участникам проекта!
По стиху ничего говорить не буду, это тот случай, когда общая тема и идея может сгладить небольшие шероховатости. А вот по музыкальной составляющей скажу немного. Уже упоминали слово "затянутость", хотя по хронометражу менее 4х минут, значит дело не в длиннотах, а в однообразии повторяющемся мотивов. Понятно, что по закону жанра (танго, блюз) музыка должна укладываться в определённые "квадраты", что ограничивает и укорачивает музыкальную мысль. Но сделать мелодическое и гармоническое развитие внутри одного куплета более разнообразным никто не мешает. Особенно эта одинаковость бросается в глаза в 1й половине песни. И даже не потому, что три куплета повторяются без изменений, а потому что даже внутри них 1я и 3я строчки идентичны. И получается, что в первой половине песни 6 раз повторяется одна и та же музыкальная фраза, сама по себе основанная на повторении одной ноты (в 1й строчке из 13 звуков 10 повторяются на одной высоте). Такой получается эффект "топтания на месте" от которого к середине песни устаёшь. Спасает ситуацию сдвиг в четвёртом куплете в новый жанр. Но не надолго, т.к. опять повторы, хотя и с более разнообразными гармониями, опять мелодия строится на одной ноте. Да ещё и вторая половина на полтора куплета длиннее.
Вывод. Очень интересная идея, хорошие стихи, очень хорошо спето и сыграно, но "композиторская" составляющая имхо сильно не дотягивает до общего высокого уровня.
Вы не задумывались над тем, чтобы в апреле выставить эту песню ещё и в номинации "ансамбли"? По правилам конкурса это не запрещено, а ансамблевая номинация всегда страдает нехваткой конкурсантов.
Удачи и успехов! С уважением, Артур

спасибо, Артур. Однако нот и разнообразия там больше, чем вы услышали. Зуб даю - я их писал вот этими руками, а Лёша Марченко потом по ним писал аккомпанемент, а я потом пел:)

Зачем мне, Павел, ваш зуб? ))) Он вам нужнее.
Я и не ставил под сомнение, что вы все это сами написали своими руками. Поэтому именно вам обо всем и говорю.

Ох... вы про руки, я про ноты... кто про что

"Буря в стакане":)))
И главное - мущщина весь в белом!

Паша, это моя имха имховая, не сердись:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Не сердюсь:) Ибо ожидаемо. Кто-то должен был про лиргероя это сказать, с сарказмом таким:)

А "буря в стакане" - это о чём? не совсем понял.

"Буря в стакане" - это когда замахнулся на высокое, а все бурлило и пенилось, по сути, на каком-то слабеньком житейском уровне - и посылы, и выводы.
К тому же стаканом всё и закочилось. Ну, или из чего там можно коньяк ...отхлебывать:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Галь, тут ты немного ошибаешься (хотя я понимаю твой пафос), но именно на высокое я и не замахивался. Именно что житейское.

"Буря в стакане" - военный план, ранний,
А будет он "Бурей в пустыне" потом.
Его так вначале зовут генералы,
Когда принимают за дружным за столом )))

А, что касается моего мнения, думаю, что ситуация, когда
люди спорят об одном и том же, утверждая, что собеседник
- совсем о другом,больше уже похожа не на бурю, а БУРдом )))

Давайте будем лучше прислушиваться друг к другу....

Владимир-Леопольд ))

Паш, а замах есть - в физическом размере, эпичности и количестве работы, произведенной большим количеством людей - ради чего? А, вспомнила еще оду подходящую фомулу: "Гора родила мышь".
Опять же - это моя имха. Возмодно от того, что я настроилась, что сейчас будет огого, а получила Эххх и белогопушистого мущщщину, философствующего в кресле под стака коньяка...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

...вкУпе с дуройбабой:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Стоп! А почему это "баба" - дура????

А это у меня такое вчпечатление, Паш, о твоих героя сложилось: баба - дура а мущщина - воплощение благообразия:))))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Странное впечатление. Всё-таки я бы хотел поподробнее узнать, что именно указывает на скудные умственные способности героини?

И тем более странно противопоставление: дура - благообразный мужчина.

По-моему, это несколько из разных наборов черт.

И следующее: что в герое такого благообразного?

(Я могу сам подробно ответить на несуразные с моей точки зрения замечания по тексту и его смыслу, объяснить героев и ситуацию, но я хочу понять, что ты, Галина Брусницына поняла и почему именно так.)

Паш, дело в том, что "баба-дура" и "человек со скудными умствеными способностями" - это совершенно разные вещи и как раз не связанные друг с другом.

А прилагательое "благообразный" - каюсь, просто остановилась на нем, чтоб е повторяться "весь в белом" (что ближе к моему поиманию персоажа". Но ей-богу, просто е хотелось тратить больше авремеи на аписание поста и поиски ювелирно-точного определения.

Из чего для меня это следует - из всего сказаного в тексте песни, на растоковывваие каждой строчки опять же не хочется тратить время.
у вр=от правда, ни с той пустоватой особой, которая пишет такие вещи Ему, ни с этим философствующим под коньячок умниеком дела иметь не хочется:)))

Ну и в конце повторюсь: длиннота + такие громадные творческие усилия большого количества талантливого народу ради озвучивания сомнительных постулатов (для мея) - "буря в стакане" или "гора родила мышь"

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Ну у каждого из героев была, между прочим, предыстория, которая заставляет им писать друг другу письма. Вряд ли "пустоватая особа", "баба-дура" будет тратить на это время, при этом не решаясь отправить (почему-то) письмо, и вряд ли так благообразен герой, который, имея это прошлое никак не может с ним расстаться, правда, оно почему-то важно для него.

"Пустоватая особа" вряд ли будет рассуждать о боге, о счастье, задумываться о том, есть ли о чём говорить с детьми. У пустоватой особы по определению таких вопросов не стоит.

В итоге человеческая трагедия прошла мимо тебя совершенно.
Жаль.

Да, е прозвучала для меня трагедия.
Наверное потому, что "баба-дура" е размышляла о Боге, а констатировала свои готовые выводы - любви нет, Бога нет.
И вообще - правда, никакой трагедией в этом произведении ме не запахло - с первых тактов, ктстати, когда ме преподнесли на блюдечке ассоциации с танго Остапа Бендера. Уувы, ни музыка, ни текст не навеяли мне "человеческой трагедии". Однако замах был (хоть ты и отпираешься:)), но закончился "стаканом"

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Остап тут не при чём абсолютно.

А по первым тактам аранжировки и не скажешь:)
Паш, ну правда, сделал красивую музыкально вещь, аранжировал баато и харАктерно - и хочешь, чтоб я трагедь узела-расслышала?

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Я лично от тебя Галины Брусницыной ничего не хочу. И не для тебя лично мы делали аранжировку.

Ассоциации с песней Остапа исключительно твои (надеюсь, никому больше не приходило в голову, а то так любое танго можно свести к песням из фильма Захарова), никто ничего такого в виду не имел и не собирался. Собирался бы - я прекратил бы на корню подобные попытки.

Интересная задумка. Интересный музыкальный ряд. Да, многое, что можно усовершенствовать, особенно на мой взгляд последние два с половиной катрена. Многое здесь осталось за кадром... Но тем не менее уже несколько раз переслушивала эту песню. Есть моменты затянутости, либо хочется каким-то образом музыкально (в аранжировке, либо в вокальной партии) разнообразить следующие катрены: последний из письма женщины, последний из письма мужчины. Именно в них чувствуется затянутость. И концовка идет фактически в стиле "мужского письма", а просится нечто другое.
Кстати, Остапа мне ничто не напоминает. Лишь после поста Галины уловила некий намек в виде танговых элементов.
Мелодия у меня прокручивается в голове (танго-ретро). Значит цепляет.
Мы все разные. На мой взгляд сверх критичность только мешает восприятию чего-то необычного.
По поводу бабы-дуры)) Не заметила. Здесь мне увиделись два, когда-то очень близких человека, которые по каким-то причинам теперь далеко друг от друга. И жизнь у них сложилась по-разному. У нее рутина. У него некое более приятное бытие) И не смотря на различное мировосприятие ( у нее - все плохо, у него - жизнь прекрасна несмотря ни на что) они сохранили теплоту по отношению друг к другу.
Есть недоработки сценарно-драматургические, но в целом работа интересная. Здесь есть над чем работать и что совершенствовать.

Паш, мне правильно показалось, что появились в твоем тоне не просто раздраженные нотки, а даже несколько грубоватые?

Не ожидала. не хотела к этому приводить, конечно.
Пусть тебе мое мнение послужит просто маленьким звоночком, что не только одному человеку лично так показалось.

Понимаю, что ваша талантливая (повторю это слово снова) команда "не для меня старалась". Но твое раздражение показывает, что и не ради кого-то твои личные старания ыли, а ради понравиться. А кому не понравился - тех "фтопку":)))

А так дружественно все начиналось...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Тут ведь речь была не о понравильности, а о понимаемаести...

Нравится/не нравится - другой вопрос. И не мне его касаться. Вообще, если говорить о высказывании как о таковом, то вопрос "нравится или нет" - совершенно лишний, не относящийся к факту, смыслу и необходимости высказаться и быть понятым.

На мой взгляд в конструктивной критике сохраняется баланс логики и эмоционального восприятия. Привалирование в ту или иную сторону - ведет к суперсубъективности.

Все мы разные, со своими "тараканами", правилами, стереотипами. И с этим лишь мерилом не очень-то хорошо идти на творческую площадку. Мир шире и больше нашего личного о нем впечатления и восприятия.
Например, не нравится человеку "борщ". Ну не любит он его. А ему задача - оценить этот "борщ" на вкус, цвет, запах. Он так и будет его оценивать))) А другие ему: "Это ведь "борщ" - все его любят")))

А с песнями - так же, только еще сложнее)))
Творческий человек - тонкая натура. Лучше аккуратнее с безапеляционными мнениями. Да и безапеляционые мнения чаще и идут как "нравится-не нравится" - это лишь эмоциональный ряд восприятия. Конструктивного здесь мало.

Завершу свой комент, вспомнив эпизод из замечательного фильма "Доживем до понедельника" - "Счастье - это когда тебя понимают"

Давайте не будем обрезать крылья журавлю)

С одной стороны неформат конечно, а следовательно -1. С другой стороны, если отбросить оркестр, то оставшегося материала хватает на положительную оценку. Но не +2, нет.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

А почему неформат? Высоцкий под оркестр - формат или нет?

По музыкальному оформлению неформат.

Что до Высоцкого - лично я его вообще и никак не отношу к жанру бардовской песни.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

на обе фразы: О_о

Кстати, в положении не сказано, что нельзя использовать фортепиано, скрипку и бас.

Процитируй где я говорил что "нельзя". Не найдёшь ты такого.

Если я говорю "неформат" это не означает "плохо" или "нельзя". Это означает лишь то что означает: на мой взгляд заявка не вписывается в формат бардовской песни.

Читать то что написано, а не то что хочется, это очень полезный навык, к сожалению "творческие люди" им практически не владеют.

Складывается ощущение, что тебе не понраву положительная оценка от меня.

Про Высоцкого.

Я в курсе что его принято относить к АП. Вообще тут имеет место быть любопытная тенденция культурного вторжения одних жанров в другие. Барды как правило выступают в роли жертвы, а к ним прёт малая эстрада, фолк, рок, просто попса. Ну как прёт? Обзывают себя типа современной авторской песней, или невнятными терминами вроде "бард-рок" или "АП новой волны" и под этими вывесками дают концерты, приезжают на фестивали, и т.д. С Высоцким редчайший случай, когда агрессия идёт со стороны представителей субкультуры АП. Как ни странно более чем удачно. Да, надо отметить что по _формальным_ признакам отнести можно, но если брать определение через субкультуры, или же влияние на культуру или философский аспект - нэлэзэт.

Тема обширная, если интересно - можно продолжить на форуме. Можно и про Грушинский (+клоны, +последыши)/Ильменку вспомнить, про конкурсы вообще и этот конкретно, етц. Да и музыкальная форма твоей заявки тоже перекликается с темой.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я не про оценку, я удивляюсь самому ходу мысли, хотя, если процитировать тебя же, понятно, что на оценку или по крайней мере обсуждение оной в твоей голове оно влияло:

"С одной стороны неформат конечно, а следовательно -1."

Далее, логика твоя, Фантом, весьма странна:

"...если отбросить оркестр, то оставшегося материала хватает на положительную оценку."

То есть получается, что Щербаков под гитару - это АП, а он же под синтезатор (у него есть такие альбомы), тем более в практически оркестровых аранжировках трио "Брют" - уже не АП.

Ниже ты подтверждаешь, что исключительно наличие дополнительных инструментов в аранжировке влияет на отнесение тобой песни к АП или к не АП:

"По музыкальному оформлению неформат."

По поводу Высоцкого: очевиднейшие глупости обсуждать не буду.

По поводу определения жанра и его рамок - таки да, споров было много, здесь не стоит продолжать.

Заодно скажу, что для меня Фахртдинов, Филиппов и Вдовин - неформат, Дркин - тоже. А тот же Андрей Козловский - формат.

Потому что у первых не стихи, а тексты с разной степенью пафосности + агрессивная подача, не характерная для АП, а у второго - в подавляющем большинстве случаев - именно стихи. И его блюзовость, джазовость, роковость мне не мешает так считать.

Кстати ещё известнейшая песня Александра Иванова про то, как "чешется спинка" написана в джазовом ключе. Вообще многие музыковеды и специалисты по АП считают, что она родилась во многом на стыке городского фольклора и джаза 50-60-х.

Дикси.

Не знаю что тебя так удивляет. Да, любая песня может быть в разных аранжировках. Можно под классическую музыку, можно под хэви метал. На конкурсе скрипачей исполнение на саксе не прокатит.

Аранжировка аля "мы играем в элитном ресторане" вполне себе хороша, но вылезает за формат конкурса. Но я знаю что тебе эти рюшечки не нужны чтобы спеть эту песню со сцены, а сама по себе песня хорошая, поэтому плюс несмотря на.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Хм... Я тебя понял. Хотя всё равно странно твоё отношение к "рюшечкам".

Но мнение есть мнение.

P.S. Без "рюшечек" как раз в данном случае не смогу:) Песня не для исполнения, а для альбома. Я, собственно, и не собирался и не собираюсь её петь живьём (особенно если учесть количество и качество аккордов, которые навернул Марченко, делая гитарный аккомпанемент:))

Вчера дописал вторую часть диптиха (вторую часть к этой песне). Правда, музыки пока нет.

http://www.stihi.ru/2016/03/04/135

Паша, беда этой песни не в том что она неформат, а в том что ты попытался впихнуть в один флакон ретро-танго (требующее ЧИСТОГО пропевания) и грязноватое пение в стиле "Митяев поет Визбора" - а с него спрыгнул в имитацию почти что Пахмутовой-Добронравова сааааамого начала 70-х, и закончил ни тем, ни другим и ни третьим, а речитативом. Пляж, крестик, трусы. Ансамбель в какой-то момент начинает работать против тебя.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ох как сложно у меня получилось с этой песней... При том что она мне сразу понравилась. Но возник вопрос: не повелась ли я на оркестровку. Пришлось сделать немыслимое: попытаться самой пропеть это все. Подсознательно ожидала, что где-то все равно споткнусь - нет, все оказалось очень точно написано и выверено. Песня получилась как эскиз к какому- то спектаклю: настолько сложной оказалась ее драматургия. Спасибо.

Моя душа поет, заткните уши!

"Песня получилась как эскиз к какому- то спектаклю: настолько сложной оказалась ее драматургия."

Ну почти так она и задумывалась - это одна из финальных песен альбома, который мы пишем, а альбом - это попытка рассказать некую историю. В идеале он весь должен играться вживую, как театр одного-двух актёров.

На мой непритязательный взгляд: музыкально - профессионально, к технике стиха - тоже, особо не придерешься, а по содержательности очень и очень никак. Начну с того, что сам за собою имею опыт подобных переписок, правда через сеть и очень с трудом представляю можно ли вообще это реализовать на бумаге через почту России, ну, разве что через почту СССР... Да еще, были, вероятно еще телефонные звонки, ночные, которые остались за кадром, как произведшие впечатление на мужчину, но чем именно, непонятно, и из текстов писем это не видно! Создается впечатление, что автор не ассоциирует себя ни с одним из персонажей и, соответственно все поверхностно и, скорее, теоретично, как оно должно было бы быть в его представлении. Особенно смущает в текстах писем полное отсутствие даже попыток как-то поинтересничать, хоть как-то задрать свою цену, придать живости общению! Для чего они этим занимаются - не пойму, ей богу! Нет ни советов, ни взаимных поглаживаний, как оно, у Есенина - "письмо, как письмо, беспричинно, я в жисть бы таких не писал..."

Вот:.!)

Это письма во многом отчаявшихся и совершенно одиноких людей через много-много лет после того, как отношения были прерваны.

Я не то чтобы не ассоциирую себя ни с кем... у меня такой задачи нет. Это два персонажа, но не то чтобы выдуманные... этот как бы проекции в будущее неких других персонажей, о степени похожести которых на реальных людей мы не будем судить, поскольку они в данном произведении в более ранний период их жизни не показаны.

Ну автору, конечно, проще представить ситуацию в реальности. Впрочем, автор потому и написал, что представляет её. И себя в роли второго персонажа тоже. Такое со мной может быть. А может и не быть. По крайней мере я понимаю их (персонажей) обоих.

P.S. Это же не первые их письма, так что в других может и было то, чего вам не хватила для достоверности.

Спасибо, Павел, за конструктивный ответ! Честно говоря, ожидал получить жесткий отпор!) Ситуация для меня прояснилась, глубже проникся темой, и где-то даже, мотивацией к написанию этой песни. Хотя, в объяснение своего этакого протестного пафоса скажу, что само по себе бардовство в его нынешнем состоянии - злоупотребляет, а в массовом сознании - ассоциируется с унылой рефлексией и самокопание. Проще говоря, нытьём. Хочется более четко поставляемых вопросов, и уж, в совсем идеале, ясных ответов на них автором. Вообще, среди споров, бард - полный автор, мне кажется ускользает первоначальный смысл этого явления, как личности, индивидуальности, со своим видением жизни, принятием, или, что правильнее, непринятием статуса кво, в смысле неравнодушия к этому! С этой позиции меня немного смущает понятие "барды". Во множественном числе оно как-то вызывает во мне внутренний протест, как и пение бардов хором! Ну да ладно, это моё ощущение, никому не навязываю и благодарю, Павел, что своим обстоятельным ответом, подтолкнул меня лучше осмыслить и точнее сформулировать давно вызревающее внутри. И музыкальность в этом явлении очень сильный резонатор текста. На вскидку, назову троих бардов, слышанных мною в ранних конкурсах, с чьими песнями я живу и перекликаюсь внутренне до сих пор. Это Андрей Земсков "Возвращение сказки", Александр Куликов "Про быдло", и Георгий Мантуров, затрудняюсь назвать какую-то одну песню... И за этим я сюда захожу и буду заходить, ну, и нудеть иногда!

Вот:.!)

Паша снова привет. Ну сам напросился, вернее попросил. Слушал пару дней, читал. Сначала хотел прочитать все коменты, ну чтоб не повторяться. Потом решил нет, сначала напишу своё мнение, а то получится не препарирование песни, а ответы и перепалки с тобой и комментаторами. И так получиться ибо всё же коменты немного почитал.

Раз я не знаю ноты, и не умею играть, то начнём именно с музыки. Ты нас наколол.. начинается танго и уже ждёшь накал страстей, динамику, разбитые сердца ну и так далее по смыслу… ну да страсти есть, а дальше «депрессия липкая как паутина» (цитата из меня). Ну я понимаю почему так сделано, страсти они же были, да были раньше, и это подтверждается и словами в дальнейшем, но вот состояние некого обмана остаётся…

Ну тут коснусь коментов. Я не увидел дуру и кого-то особо благородного. Обычная женщина, и как женщина занимается любимым делом – провокацией. Ну хочется ей услышать слова любви, про то какая она замечательная и как с ней было офигенистически… и она как раз не дура расспрашивать и выпытывать «ты меня любишь, а почему ты меня любишь…».. она действует тоньше.. а вот мужик на это попадается в лёгкую, причём ей достаточно получить от него подтверждения, письмо то она рвёт, а он складывает в папочку… ну тут немного заклишённый мой мозг возмутился. Всё должно быть наоборот. Это женщины хранят безделушки, цветочки засушенные.. ну да бог с ними…

Тут спорили про то что все разные, кто мыслит образно, кто-то пишет конкретику, но вот странность. Порой читая образы занимаешься угадайкой, ну что там автор то сказать хотел. А тут вроде конкретика до безумия, даже уточнение времени есть, а вот образов много, ну может не образов а картинок-вероятностей.. начинаешь героям придумывать жизнь. Как и почему так у них. Начиная от переписки когда-то давно влюблённых одноклассников, девушка более активная находящаяся в постоянном поиске, ну мужья любовники там… а он так и остался одинок пронеся одну любовь… даже кажется что и расстались они из-за его «инфантилизма», спокойствия какого то внутреннего,. Из-за своей «бурлявости» женщина и переживает сейчас сильно и в крайности кидается в мыслях.. а он укрывается пледом. Да чёрт знает может она его этим письмом и расшевелить пытается… на какие то шаги толкнуть…
И самое прикольное, что вот такие загадки мне разгадывать нравиться.
Ну и немного по тексту. Чует моя душа Павел текст обсуждался неоднократно и правился тоже. Поэтому докопаться особо не к чему.
«но нашу учёные опознали в них диких уток..» а «докопаться можно и до фонарного столба»… а посему.
…Выгнанные любовники, выцветшие мужья…
В пору соврать, да некому: типа, мол, «я твоя».
И сколько там ни молись ты, какой ни давай обет,
Мысли приводят к истине о том, что и Бога нет.

Как то меня напрягает «истина», когда приводит жизнь к мысли, это я понимаю.. а вот к истине… причём к спорной что уже истиной не является… я понимаю что и правда у каждого своя, но не истина же.. вот это я бы понял и принял без споров
И сколько там ни молись ты, какой ни давай обет,
Тебя всё приводит к мысли о том, что и Бога нет.

Пишет мужчина женщине, настежь открыв окно:
«Помнишь те - наши - книги, музыку и кино?..
Я наполовину соткан из наших ночных бесед.
Мы не говорили коротко – слов подходящих нет.
Мне кажется что тебе самому трудно петь «наполовину», может нет такого слова или применять его нельзя по правилам высокой поэзии, но на мой слух Проше и легче звучит «вполовину», как то на Урале я часто это выражение слышал. А я бы чтоб количество слогов соблюсти и несколько усилить написал бы так. И немного непонятно, последняя строчка… и слов нет и коротко не говорили, значит много, а как же без слов… может «мы не сказали многое
Пишет мужчина женщине, настежь открыв окно:
«Помнишь те - наши - книги, музыку и кино?..
МИР Вполовину соткан из наших ночных бесед.
Мы не сказали многое – слов подходящих нет.

Дальше
Прошлое в настоящее, в будущее вплетено.
Нить не закончится. Бешено кружится веретено.
Истина стоит дорого. Нечем уже платить.
И дело не в вере в Бога, а в том, как без веры жить.

А почему платить то нечем? Всё жизнь расплачиваться приходиться. Больше чем можешь никто платы не потребует. Ну там «трудно порой платить» это было бы для меня понятнее или жизнью платить… или больно порой платить.

Остапа понесло… думал практически ничего не напишу, а тут что-то началось, наверное «словесный понос с мозговым запором»

Высказаться яснее мне не хватает сил.
Если когда-нибудь встретимся, лучше сама спроси.
Знаю одно: чужая боль – это часть моей.
Ну и любовь, пожалуй, - способ бороться с ней…»

Первая строчка, и звучит красиво, вот только мыслишка, что потом силы появятся яснее высказаться… тогда может это усилить… не мне а сейчас…
Высказаться яснее сейчас не хватает сил.
Если когда-нибудь встретимся, лучше сама спроси.

Ну извини, я коротенько на пару печатных страниц… а вот теперь пойду коменты читать…

Спасибо, было интересно. На счёт инфантилизма персонажа - так оно и есть, хотя когда писалось, я буквально так не думал: "напишу-ка я эти полтекста от лица инфантильного мужчины".

Что до "истины" - согласен, что "правда" была бы точнее по смыслу. Нисколько не отрицая этого, скажу, что "истина" звучит красивее и более вызывающе что ли - гипербола этакая в устах персонажки. Типа что уж там - мы только большими категориями мыслим. Как-то так.

"Мир" всё-таки не то: мне хотелось говорить не о реально внешнем мире, а о внутреннем мире персонажа.

"А почему платить то нечем?"

ну... разочаровался он во всем, не верит ни во что, кроме прошлого, ослаб, даже письмо отправить сил нет... каюсь, это в тексте не читается, не сумел, видимо, выразить.

За ваш собственный взгляд на персонажей отдельное спасибо.

Да... я это отвечал не к тому, чтобы спорить и доказывать, что только я прав.

P.S. Я вообще сейчас нахожусь в сложной ситуации, поскольку сам требовал от комментируемых известную степень согласия с тем, что им писал, желания поправить и изменить. Теперь, значит, нахожусь в ситуации, когда сам как-то должен соответствовать "кодексу поведения критикуемого":)

P.P.S. Пользуясь случаем, прошу меня извинить Посадника. Это всё тоже к "кодексу поведения": я в одной из тем, посвящённых моим песням, ответил ему примерно так, как мне потом стало прилетать от тех, кого критиковал я. Мол, правоты в словах 1/16, имейте в виду все. Этот мой поступок был с одной стороны не правильным со стороны критикуемого (публикуешься - принимай критику), а с другой - спровоцировал ложное отношение к тому, что Посадник пишет в принципе, со стороны других здешний авторов. То есть получилось, что что бы Лёша не написал, всё было бы почти неправдой. Каюсь, вижу теперь, что был не прав. Надеюсь, либо он увидит этот текст сам, либо ему передадут.

Павел. то что письмо так и не было отправлено, про это я думал. я же не зря написал что рождается в голове много картинок.
я ни в коем веке не считаю себя истинной в последней инстанции и естественно не буду с пеной у рта доказывать что прав именно я, и требовать у автора каких то переделок. я высказал своё мнение. да порой хочется, особенно когда кажется что какой то фигнёй автор гробит что-то великолепное. ну он породил ему и убивать. мне немного повезло. меня критиковали люди которых я безмерно уважал. да это было инетное обсуждение, но всё равно. я прислушивался. причём не навязывали а высказывали своё мнение. кстати так же и я мог делать... порой ругались до одури. предлагали варианты, это тоже важно. даже не потому что переделка. просто мне дают возможность увидеть это несколько с другой стороны. на мои стихоплётки недавно песенку написали, автор особо не заморачивался, хоть и без спроса но начал переделывать. наверное решил что право имеет, а я еще и благодарен должен быть, ну всёже в народ пойдёт... но переставив куплеты он поменял смысл напрочь.. ну не это я хотел сказать хоть тресни. хотя и слова мои вроде бы...

кстати идея действительно заслуживает подумать...
альбом альбомом... а вот спектакль....
может пантомима.... и ряд песен...

"но переставив куплеты он поменял смысл напрочь.. ну не это я хотел сказать хоть тресни. хотя и слова мои вроде бы..."

Если у автора получилось, то он молодец:)
Я здесь уже писал, что после того как произведение опубликовано, оно не принадлежит автору. Но для себя делаю оговорку: менять что-то в готовой песне не стоит. А вот то слово, то ещё что - периодически заменю. У Маховой, в частности.

Известны случаи, когда исходное стихотворение сильно сокращалось.
Всё дело в том, что автор песни пишет её потому, что именно что хочет сказать что-то своё.

" а вот спектакль....
может пантомима.... и ряд песен..."

Ох... это мечта. Спектакль не спектакль, но сценическое действо с живым ансамблем и некоторым оформлением сцены.

ну пускай меня обвинят в пристрастиях... петушка и кукух... но картинок действительно много... написал про спектакль.. сцена в серых тонах... тлт даже слегка в коричневатых... как на фотобумаге бромпортрет... и звучит танго...нет оно чуть позже... сцена чуть больше освящается и видно двоих людей... и вот тут танго... и они начинают танцевать... но не вместе... они даже не видят друг друга... пора завязывать видеть.. а то я в дебри утопаю..

по поводу стихотворения... я бы не сказал что у автора получилось... он немного и текст переделал, без согласования... и наделал ляп... чисто на память это самое "пушистое" из ляп..
я написал "и полусладкое в бокале как рубин" он переделал "букет смакуя красных сладкий вин"... вроде красиво... вот только в голове алкоголичка что вина в единый коктель намешала..
ой... я вот тут на форуме понаписал... хорошо что я не выставляюсь... вот бы меня разобрали... не до косточек до малекул...
вот пишут про кризис среднего возраста... у меня это прошло несколько раньше. в 35-36.. и первое впечатление о героях было что они как раз его переживают... следующая песня подтвердила это... дети выросли... ступор... пустата в доме... даже картинка что с последним мужем женщина жила имено "ради детей"... а тут всё.. пусто... и "вьётся раненною птицей".. а он не слышит... блин .. как на похоронах саболезнывания... и пишет ей правильно... разумно... но мертво... плед важнее...

Паша... делайте спектакль... простые люди.. идея просто до банальности.. но вечна..

Паша, не буду я тебя читать и слушать... у меня слишком хорошее воображение...

"даже письмо отправить сил нет... каюсь, это в тексте не читается, не сумел, видимо, выразить."
Не знаю... я как-то другое и не увидел. В этом и основная драма - у обоих накипело, но нет душевных сил на последний штрих.
По "истине", мне кажется, слово к месту, учитывая эмоциональный окрас, но спорно. Поскольку нам двоим с Костей уже кажется диаметрально противоположное... Значит на двоих не остановится :)
По звукописи:
"Я наполовину соткан из наших ночных бесед." здесь "из" автор старается проглотить, как лишний слог. Предложенное Костей "вполовину", по крайней мере этот "из" вставляет в строку на равных правах с остальными:
Явполо вИну сОткан
изнАших ночнЫх бесЕд"
В целом осталось впечатление, что у костра в одну гитару в 2 часа ночи Павел эту песню подаст драматичнее и правдивее, чем под клавиши и скрипку студийной записи... Не хватило мне доверительности, но потенциал к этому есть.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей.. про истину.. я обратил внимание при прочтении. может и не заденет никого более. Павел сказал.. я с ним почти согласился.. может правда глобальнее звучит... своя рубаха...
когда тени сгучаются... вот бы на старой ильменке... среди сосен, а не на этом пляжу.. я бы точно увидел... героев...
есть слова что праподают.. поэтому и псаол про вполовину... слушать и читать... автор чтот о уже меняет...

Паша и Алексей... ну может меня и встретите... если увидите... я всегда в камуфляже... осеннем. и собака такая же.. но с фонариком... если увидете таксу с огоньком... это я..

Паша...
может и не стоит вовсе прислушиваться к моим словам..
я ведь не мэтр. но всё же я выбираю сам.
вижу свои картинуы автор что подсказал..
есть мужчина и женщина
боже, а где вокзал....

соединить их вместе нет уж больше сил
есть мужчина и женщина
ктобы из них просил

"ну может меня и встретите... если увидите... я всегда в камуфляже... осеннем. и собака такая же.. но с фонариком... если увидете таксу с огоньком... это я.."

На Ильменке?

Эх... туда бы доехать когда-нибудь из Москвы...

И потом: так ли так сейчас хорошо? Вот, например, на один большой (всем известный) фестиваль ехать не хочется совсем, а он на полдороге примерно от Ильменки. Вообще сейчас проблема с хорошими фестивалями.

Есть, слава богу, Бенефис. Кстати, в этом году это будет Бенефис Юрия Лореса!

я перестал кататься на фестивали... сначало добила ильменка... любители авторской песни.. открывают багажникии масковый лай... сейчас вроде лучше стало...
но я же не бард... петь не умею.. стихи стёбные... ну если это ваще стихи...ну раз сам ни петь ни говорить не могу, хоть до вас докапаться...

а на ильменке я старался встать у детской республики... они чище...