Павел Ардабьевский - Плацкартная постель

Плацкартная постель зашторена простынкой.
Гитара, рюкзаки на верхней полке спят.
Пугливый разговор. В обнимку. Под сурдинку.
Так близко, что слова, как взгляды, не звучат,

А сразу по игле и в кровь, и глубже, глубже.
И голова болит. И хочется молчать.
И ложечкой стакан отстукивает «Ну же
Так обними, чтоб впредь уже не различать

Где полночь, где постель, где выдохи, где вдохи,
Где смыслы, где слова, где тишина, где звук…»
Куда там! Я и так осознаю по крохам,
Что близко, что внутри, что рядом, что вокруг.

А утром снег с дождём, зима с весной, и ветер
Со штилем, с забытьём… Молчим. Молчу. Молчит…
Попутчики, зевнув, нас на перроне встретят.
И сотнями зрачков вокзал нас различит.

Песня
Название песни: 
Плацкартная постель
Конкурсант
Аватар пользователя Павел Ардабьевский
Фамилия: 
Ардабьевский
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Если сравнить три песни (Письма, Стрекоза, Плацкартная), то можно уже говорить если не об особенностях всего творчества, то по крайней мере о стилистике данного периода. Можно отметить, что в музыкальной составляющей большое внимание к тандему гармония-ритм. В Письмах - это обращение к танго и блюзу. Здесь что-то похоже на вариант современной инструментальной музыки (я не очень в ней разбираюсь, на языке вертится слово "хаус"), но решённой акустическим способом и со словами. В любом случае, природа музыки скорее инструментально-танцевальная, чем песенная. В одной композиции - одно музыкальное, душевное, эмоциональное состояние, без сквозного развития, но с грамотным подчеркиванием и акцентированием важных моментов в стихах. И видимо из-за такой ритмо-гармонической основы песни её мелодическая составляющая не играет важной роли. Поэтому такая "несамостоятельная" мелодия, основанная на подчеркивании одного звука (или нескольких, но обязательно в рамках одного аккорда). То что в Письмах казалось недостатком с "композиторской" точки зрения, при более подробном изучении творчества выливается в стилистические особенности, так сказать авторский почерк ))))
По тексту пару моментов. Не понравилось про иглу, имхо, нехорошие ассоциации. Ну это на любителя. И предпоследняя строчка. "Попутчики, зевнув" - как будто они все один раз зевнули, но вместе, хором. И с направлением движения неопределенность - если они попутчики, то идут туда же, куда и герой. А если они "встретят" (т.е. движутся навстречу герою), то какие же они "попутчики"?
А в целом необычная песня. И опять-таки очень качественно всеми сделана!
С уважением, Артур

Спасбо, Артур, за интересную рецензию.

На счёт попутчиков, думаю, имею право объяснить: пока эти двое решали свои отношения в вагоне и потом кое-ка собирались выйти, все попутчики были уже на перроне:)

Мелодия-аккомпанемент "Под маятник часов" Луферова напоминает, а Луферов для меня ювелирный мастер и по части гитары и по части стиха.
"слова, как взгляды, не звучат, а сразу по игле и в кровь, и глубже, глубже, и голова болит, и хочется молчать" - великолепно..
Вместо дедуктивного: "Молчим. Молчу. Молчит…" лучше: Молчу. Молчит. Молчим.…
По поводу попутчиков согласен с Baginsky.

Спасибо, Николай.

Впрочем, по поводу ювелирности Луферова "по части стиха" не соглашусь - тут он допускал массу странностей, так сказать.

Обращение к админам: можете переместить эту песню в "Свободный микрофон"? Я другу на апрель выставлю.

Перенесено

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Спасибо. Добавил в апрель другую.