Павел Ардабьевский - Утро бессонной ночи

(Лирические герои те же, что и http://ik.samarabard.ru/2016-mart-ardabevskii-pavel-pisma.html)

Утро бессонной ночи.
Август, февраль – не суть.
Утро субботы. Впрочем,
День безразличен тоже.
Вены напряжены. Кровь тяжела как ртуть.
А за окном уже первый идёт прохожий.

Тянет дойти до детской.
Но не войти. Стоять.
Прошлым своим погреться,
Приободриться что ли.
«Не открывай дверей!» - шёпотом повторять.
В комнате – никого. Губы кусай до боли.

Птенчики разлетелись,
Свили себе по гнезду.
Может, через неделю
Крылья ты их услышишь.
Может быть… может быть… Может и я зайду.
Если рискну зайти. Если не буду лишним…

…Стаи бездомных псов памятливы на зверства.
Душам бездомных псов – льготный проезд до Рая.
Слушай, пока мы здесь, нам никуда не деться
От духоты, тоски и от ходьбы по краю…

Если решиться двери
Чуть приоткрыв, войти,
Или по крайней мере
В щёлку взглянуть украдкой,
Ухо вдруг различит древний и злой мотив,
Сделается паркет скользким, волнистым, шатким.

Не заходи, постой,
Склеп он на то и склеп,
Чтобы никто покой
Мёртвого не нарушил.
Пыльный его мирок страшен, слезлив, нелеп,
Глупый твой мавзолей с трупиками игрушек…

…Слушай, пока ты здесь, не оступись, заметив
Бездну у самых ног, не прокричи проклятья.
Души бездомных псов, ласковые как дети,
Будут тебя беречь за доброту к собратьям…

Так и стоишь к стене,
В сумерках прислонясь.
Словно уже во сне,
Шепчешь за словом слово.
Прошлое рядом, но зря ты сюда плелась.
Бодрости… теплоты… – нет ничего такого.

Птенчики разлетелись,
Свили себе по гнезду.
Может, через неделю
Крылья ты их услышишь.
Может быть… может быть… Может и я зайду.
Если рискну зайти. Если не буду лишним…

…Шрамы, увы, видны и под густою шерстью,
Но без тебя больней было бы и опасней.
Души бездомных псов воют, как будто вместе
Песню тебе поют про тишину и счастье…

Песня
Название песни: 
Утро бессонной ночи
Конкурсант
Аватар пользователя Павел Ардабьевский
Фамилия: 
Ардабьевский
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)3
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Утро бессонной ночи - плохо, неправильно: утро не является частью, принадлежностью ночи.

Мучает тромбофлевит. Путаю утро с ночью,
Путаю кровь и ртуть, август, февраль – не суть.
Хочется быть детём. Хочется очень-очень.
Но не могу рискнуть и не могу уснуть…

Чудится мне – я пес, даже не пес, а стая.
Дети мои – птенцы. Вон за окном летят.
То ли в кромешный ад, то ли к воротам рая.
Песни моей любви души собак скулят.

"детём" пишется через "и", вот так: "дитём"

Спасибо, Павел! С грамматикой у меня бяда)))

Утро бессонной ночи - выразительно и ярко. И вся песня выдержана на хорошем художественном уровне. Удачи.

peregoedov

"Утро бессонной ночи" - отлично!
Николаю: да, " утро не является частью, принадлежностью ночи". Рассматривайте этот образ как "окончание ночи", "бессонная ночь наконец-то закончилась, сменившись утром", тем более, что если не выпадать из реальности и бодрствовать в это время, то сложно сказать, когда ЕЩЕ ночь, а когда УЖЕ утро.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Да, соглашусь, что вполне приемлемое, хотя и нестандартное
словосочетание. К тому же есть и пример из музыкальной истории -
"Вечер трудного дня" у Битлз. Всё в сутках взаимосвязано, хотя и
называется отдельно и по разному...

Бывает, высокое искусство не сразу допускает непосвященных))).
Странное ощущение возникло при прослушивании песни: вроде хорошие текст, вокал, гитара, а у меня активное отторжение. Причем не было такого отторжения при прослушивании других песен автора. Более того «На латыни» понравилась, уложилась, возможно, потому, что вспомнилась «Античка» В. Каденко. Тоже и «Плацкартная постель» с ее луферовской подачей. Относительно «Писем»: большие сомнения по поводу мелодии. Вспоминаю А, Миронова. Насколько автор мелодии первичен, а не вторичен? Номинация, ведь, полный автор.
Показалась технически слабой «Линия»: начинается с союза «а» и три «мы» в первой строфе.
Но обращусь к тексту «Утра бессонной ночи». Утро ночи (Павел), вечер дня (Битлз) – плохо!!! В творчестве любого классика найдем массу ляпов, но это не повод считать их достоинствами и тиражировать. Всё проходит проверку временем. Кто-то становится голым королем, а кто-то обретает корону. В ранней юности, не зная английского, балдел от битлов и роллингов, позднее от свинцового дирижабля и Моррисона. Это была мощная энергетическая подпитка. А сейчас хватает хорошего стиха без всякой музыки.
Прошлым своим погреться – автор предлагает данную песню как продолжение «Писем», но в «Письмах» тоже драма. Возле чего греться? Герои расстались. Может быть, есть повод подумать над третьей, начальной частью, условно пеней любви?
Стаи бездомных псов, памятливых на зверства – откуда вдруг псы-носители коллективной памяти? что они значат?
Вместе с тем отмечу: интересная схема рифмовки, неизбитые рифмы, единство формы и содержания.
Готов ответить на вопрос почему мне не нравится ваша песня. Я от неё не получаю, она у меня забирает. Некий энергетический вампир.
Тем не мене рад, что своим первым комментарием привлек внимание почтенной публики. Работа стоит того, чтобы обратить внимание.
Ваше творчество мне интересно. Буду следить.
Удачи!
Бывает, высокое искусство не сразу допускает непосвященных))).

"Возле чего греться? Герои расстались."

Цитирую: "Тянет дойти до детской." Речь о детях, об отношениях героини к связанному с детьми, а не с лиргероем.

Что касается "Может быть, есть повод подумать над третьей, начальной частью, условно пеней любви?" См. "На латыни", вами же упомянутую:)

"Письма" и данная вещь - предфинальные песни альбома, который, надеюсь, доделаем через год.

Алексею:

"...если не выпадать из реальности и бодрствовать в это время, то сложно сказать, когда ЕЩЕ ночь, а когда УЖЕ утро. "

Да, именно это и имеется в виду.

Греться в склепе? Ваши же слова: "Мы с ними молчим часами: не о чем говорить…»

"Греться в склепе? Ваши же слова: "Мы с ними молчим часами: не о чем говорить…»"

Говорят обычно с более или менее взрослыми, а "греться" она хотела, вспоминая маленьких, хорошеньких таких. Ути-пути.

И да, с одной стороны повспоминать прошлое, с другой стороны - культ прошлого есть склеп, ничего хорошего. Такое вот противоречие. Если близко не подходить - можно и греться, если вплотную - обжечься можно. Мне так кажется.

В склепе скорее задохнешься, чем сгоришь.

"В склепе скорее задохнешься, чем сгоришь."

Вот я так и думал, что вы будете придираться (в данном случае это именно придирка) к словам, которые к самому стихотворение имеют весьма опосредованное отношение (никак не являются частью произведени). То есть к словам в комментарии.

На сколько мне нравится "На латыни", что-то нравится, а что-то нет в "Письмах", - на столько же совершенно не нравится данное произведение.
Заунывная мелодия. Еле заставила себя дослушать песню до конца. Причем, если в "Письмах" (с достаточно длинным текстом) есть своя драматургия, яркая контрастность ритмического и мелодического рисунка, при которых не кажется песня затянутой. То здесь же весь смысл теряется, растворяется в длиннотах. Песня слышится невыносимо долгой. Не хочется говорить, но скажу - даже скучной.
Не оправдана и разбивка музыкальных фраз. Они (муз. фразы) совершенно не соответствуют фразам стихотворным. Отсюда полность теряется общий рисунок песни.

Спасибо за комментарий.

Не обижайтесь, что об этом пишу, но "На сколько" - неверно, слово пишется слитно. Не думайте, что это я так отвечаю на коммент, ни в коем случае. Просто не могу молчать, когда вижу такие грубые ошибки.

Простите уж барышню за описки) Конечно в данном случае "насколько"

"На сколько мне нравится "На латыни", что-то нравится, а что-то нет в "Письмах", - на столько же совершенно не нравится данное произведение."

Насколько я вижу, в данном случае, все же, написано правильно, ибо есть сравнение величин: на сколько нравится одно, на столько же не нравится другое. :)

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

"Насколько я вижу, в данном случае, все же, написано правильно, ибо есть сравнение величин: на сколько нравится одно, на столько же не нравится другое. :)"

Ой! Виноват, прошу извинить

Павел. я лучше тут напишу, это продолжение дискуссии у Таниты, но там это уже не обсуждение его творчества а базар. ссылки твои я видел. посмотрю обязательно, мне правда интересно. как только они появились и стал смотреть... по поводу "стихи однако вышли" это не про то чтоб ты выслал, нет конечно, просто получилось у меня в тексте рифовка.. детский сад - солдат...

про загадку. я действительно модерю на сайте сама солдата, так что умею (стараюсь уметь) быть сдержанным и стараюсь писать корректно. там действительно такие страсти порой наколяются мама не горюй. а раз модер, то приходиться быть по максимуму безпристрасным,

в данной песне, меня очень сильно цепляет общий фон и её настрой. я просто ничего другого не вижу. мозги отключаются нафиг. поэтому и разбирать-препарировать точно не смогу.

ну и еще немного общих вопросов. лаурятство авансом для меня непонятно, да это действительно на мой взгляд может привлечь графоманов вроде меня и оттолкнуть авторов. если лаурятом станет исправленная версия это дело другое, но как то это нужно обозначать.

в литобъединениях бывает такие правила, не обсуждается уже изданное, ибо изданное править может только автор, чтото меняя, а не исправляя косяки. ну и пока высказываются замечания автор молчит... потом может ответить, но если ответ из цикла сам дурак, то ему никто ничего и говорить в последствии не станет. ну нравиться ему на лаврах собственных почивать, ну и пускай сидит как огурец в банке.. маринуется в собственном соку...

Когда-то на ЦАПовском форуме (http://www.ksp-msk.ru/forum/) буйным цветом цвели мастерские. Было и интересно и полезно. Можно было и почитать, послушать, самому получить комментарий, написать другому. Потом в силу тех или иных причин адекватных стало меньше, зато наползло несколько рьяных и безбашенных графомана. В принципе даже одного человека (не буду называть имени, её уже нет на этом свете) было достаточно, чтобы больше чем полгода группа админов и завсегдатаев Форума ломала голову, как быть? Там от неё был весь стандартный набор: и хамство разной толщины, и регистрация под другим ником, и рассказы про собственную гениальность, и обвинения к тем, кто комментирует и т.п.

Параллельно произошло несколько стычек некоторых завсегдатаев с администрацией форума.

Сейчас имеем мёртвые мастерские. Совсем. Темы со стихами и песнями множатся, но никто никому ничего не пишет.

Что касается, как вести себя, когда твою критику воспринимают в штыки и спорят, наверное, вы правы - единственный выход плюнуть и уйти из темы. Но тогда на ЦАПе это не помогало. Мы сталкивались с ситуацией заспамливания форума абсолютнейшей ахинеей, по сравнения с которой творения местных графоманов - верх изыска. Честно говоря точно уже не помню, почему невозможно было молчать, но комментировать тоже себе дороже, но ощущения тупика было явственней некуда. Может, это связано было с тем, что многие из нас считали Форум своим родным домом и было противно, когда в нём гадят.