Павел Алексеев - Дождь

Дождь (автор - Николай Заболоцкий )

В тумане облачных развалин
Встречая утренний рассвет,
Он был почти нематериален
И в формы жизни не одет.

Зародыш, выкормленный тучей,
Он волновался, он кипел,
И вдруг, веселый и могучий,
Ударил в струны и запел.

И засияла вся дубрава
Молниеносным блеском слез,
И листья каждого сустава
Зашевелились у берез.

Натянут тысячами нитей
Меж хмурым небом и землей,
Ворвался он в поток событий,
Повиснув книзу головой.

Он падал издали, с наклоном
В седые скопища дубрав.
И вся земля могучим лоном
Его пила, затрепетав.

Песня
Название песни: 
Дождь
Фамилия Имя автора слов: 
Николай Заболоцкий
Конкурсант
Аватар пользователя freeman3891
Фамилия: 
Алексеев
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Уфа
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)3
Голосование закрыто.

Комментарии

По ошибке в поле "автор текста" попала моя фамилия, не знаю как изправить.
Как обратиться к админам?

Здорово!

"Встречая утренний рассвет"

О_о А какой ещё бывает? Дневной/ночной/вечерний?

Зимний январь после нового года, блин.

Паш, в данном случае все твои претензии к Заболоцкому:)

Моя душа поет, заткните уши!

Здесь номинация автор музыки:)

Моя душа поет, заткните уши!

Нуууу... вообще в конкурсе бывали случаи небольших правок оригинального текста в данной номинации;)

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Блин, ёлки-маталаки, когда ж люди поймут, что в АП автор музыки на чужие стихи = автор песни?!!! Автор песни всегда в ответе за выбранные стихи. Так что претензия не к Заболоцкому, а к автору.

И не говорите, что в этой номинации оценивается музыка отдельно от остального: давайте тогда вообще будем слушать чистый инструметал.

"О_о А какой ещё бывает? Дневной/ночной/вечерний?"
Паш, а рассветов-то много бывает. :) Рассвет как начало к множеству понятий применяется в литературе. Самое расхожее - рассвет новой эры, рассвет империи. У них же и расЦвет имеется, но это уже другая стадия. Да и непосредственно "утренний рассвет" если речь о рассвете, да, утренний - масло-масляное, а если об утре? Тогда это просто его начальная стадия, и вполне применимо. Другое дело, что к рассвету чаще иные эпитеты добавляют. дымчатый, робкий, дождливый и т.п. и стих был бы длиннее на целый образ, если б автор заменил слово "утренний" :)

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Стихи настолько мощные по своему воздействию, что меня лишь слегка удивило сочетание "утренний рассвет", но когда сейчас подали идею "рассвета рассвета (утра)" - то все стало на свои места.
Ведь дальше в стихотворении именно об этом зарождении (зародыше) нового и идет речь.
Это и есть поэзия.
Не мог подобного уровня поэт просто так оставить сочетание "утренний рассвет" без определенного намерения. Он мог столько разных эпитетов вставить, но...
Ведь дальше вчитайтесь, вдумайтесь, вслушайтесь в эти строки...

"Не мог подобного уровня поэт просто так оставить сочетание "утренний рассвет" без определенного намерения"

Кажется, вы писали, что читателям надо изо всех сил понять поэта, как бы криво и туманно он не выражался?

Так вот тут тот же случай: поэт допустил ляп, а вы говорите - "он великий, он не может ошибиться". Может, ещё как может. У любого автора есть неудачные вещи.

"Кажется, вы писали, что читателям надо изо всех сил понять поэта, как бы криво и туманно он не выражался", - это говорил явно кто-то другой)))

"Так вот тут тот же случай: поэт допустил ляп, а вы говорите - "он великий, он не может ошибиться". Может, ещё как может. У любого автора есть неудачные вещи."

Конечно, у каждого могут случиться огрехи. И у именитых, и великих, и у простых рядовых.

Но ведь я говорю о другом. Все вместе стихотворение сильное. Отчего вы не хотите посмотреть не только со стороны "Павла", но и с иного ракурса. Мир многообразен. Хорошо уметь видедь со всех сторон одновременно. Но это удел гениев...

"Все вместе стихотворение сильное"

Этот ляп, да к тому же в самом начале делает "сильное" стихотворение слабым. Тут Фантом правильно говорил на счёт права автора песни менять слова в выбранных стихах. Автор обязан был исправить ляп. Если не исправлен, то песня плоха вдвойне: потому что ошибся поэт, потому что автор песни не исправил.

Я в стихах Кушнера правил слова, которые могли помешать слушателю. В стихотворении Марии Маховой вообще переписал последнюю строфу, так как мне нужен был другой смысл и так далее.

На сколько я знаю, авторское право никто не отменял. Без ведома автора подобные изменения - невозможны. Это нарушение его авторских прав.
Ваше право - создать собственное произведение по собственному вкусу и смыслу.
Как ваше право иметь собственное мнение по поводу того или иного произведения. Но... это лишь ваше мнение) Оно не распространяется на других, у которых мнение отличается от вашего)))

"На сколько я знаю, авторское право никто не отменял. Без ведома автора подобные изменения - невозможны"

Если мы сейчас начнём рассуждать про авторские права, то скоро придём к выводу, что все фестивали и конкурсы давно пора закрыть нафиг, а организаторов оштрафовать много раз.

Я считаю, что стихи и песни, после того как они написаны и опубликованы (спеты) - достояние Вселенной, а не автора.

И как же вы стараетесь как-нибудь оправдать автора. То одно придумаете, то другое.

Вы знаете, я в последнее время спорю не столько с конкретными высказывателями, сколько пытаюсь бороться с ветряной мельницей в виде ЧЖ и оргов. Хочется верить, что они таки читают комментарии и всё-таки станут более строгими. Например: если туре нет никого, кто дотягивает до планки, то объявляется, что победителей нет вовсе. Это гораздо лучше скажется на престиже конкурса и фестиваля, чем выбор "лучших из худших".

"На сколько" - кстати, пишется слитно.

Спасибо, что поправили)))

Павел, мне кажется, что вы переросли этот конкурс)))
Вам пора идти на другие менее тесные для вас площадки.
Может, там будут те, что смогут конкурировать с вами на равных.
Будут более достойные и талантливые, чем мы.
Есть одна мудрость, - "мир не возможно изменить, можно изменить только себя".

"Павел, мне кажется, что вы переросли этот конкурс"

А я-то тут причём?

P.S. ЧЖ - обратите внимание, как относятся к конкурсу конкурсанту.

Паша, ну ёлы-палы, ну ты перед тем как донкихотить ознакомься с матчастью то а... Отсутствие победителей в какой-либо номинации не является чем-то уникальным, вот к примеру в прошлом туре среди дуэтов и ансамблей не выиграл никто.

Что касается авторских прав и прочего: если человек берёт чьи-либо стихи, то мы подразумеваем, что делает он это исключительно с согласия правообладателя, а следовательно он может сразу же оговорить возможность правок.

Ну а вообще позиция "одна ошибка в тексте - вон из конкурса!" конечно хороша, но мы тут максимализмом не страдаем. Не, конечно можно сделать и такой конкурс и заманивать туда лет так двадцать всех мэтров, киломэтров и мэгамэтров в надежде что хоть кто-то победит... но нам это не интересно.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

"но нам это не интересно."

То твоё собственное представление или ты посовещался со всеми ЧЖ и оргами и только потом это написал?

По-поводу "переделывать за поэтом" - иногда приходится сокращать, не включать в песню отдельные части (когда стих слишком длинный -в форме песни он может утомить, особенно если это не повествование с действием).

Заменять же какие-то слова на другие - такого пока не делал.
В данном случае лично мне слух не режет.
Да и что поэт уровня Заболоцкого мог допустить ляп как-то не очень верится.

Кроме того - как здесь уже заметили (и даже разжевали) в данном случае может быть различная трактовка смысла, после чего вопрос можно было бы считить изчерпанным.

Зато я в музыке - сам у себя вижу (слышу) множество ляпов, больших и маленьких, и в исполнении и в аранжировке.