Раш Танита - Баллада Анжелы
Submitted by Танита Раш on чт, 2016-03-24 22:00.
Уехал славный рыцарь мой
Пятнадцать лет назад,
Но на прощанье я ему
Заворожила взгляд.
За сотни рек, за сотни гор
Направив бег коня,
Во всех красавицах с тех пор
Он узнает меня.
А с башни время сыплет звон -
Дин-дон, дин-дон, дин-дон...
Увы, не только за окном
Прошли с тех пор года...
Я жду и только об одном
Тревожусь иногда:
Когда из дальних стран домой
Он повернет коня,
Во мне самой, во мне самой,
Узнает ли меня?
А с башни время сыплет звон -
Дин-дон, дин-дон, дин-дон...
Rate integration:
Комментарии
Re: Танита Раш
Музыка Таривердиева несомненно хороша. Однако, к авторской песне ее никто доселе не относил. Хороших песен много, но не все имеют отношение к нашему конкурсу - узко жанровому.
Если бы на музыку известного маэстро был положен авторский стих, то номинация "автор слов" как раз для таких случаев. А так - в Свободный микрофон.
Re: Танита Раш
Здесь я с вами не согласна. Не зря "таривердиевские песни" (особенно в исполнении "Трио Меридиан", Галины Бесединой, Сергея Никитина) относят к жанру авторской песни.
В его музыке нет эстрадщины, роковости и т.д.
И именно его музыка как нельзя более точно нацелена на поэтическую часть песни. Она раскрывает стихи.
Песни из "Иронии судьбы" разве не относятся к жанру авторской песни?
Но решение по данной песне принимать вам, приму его с уважением.
Re: Танита Раш
Ну, это ваше разумение. А по мне роковые Тальков, Цой, Арбенина в гораздо большей степени барды, чем Никитин, который совсем не бард, и уж, конечно, Мередиан с его саксафоном и советским репертуаром – не авторская песня.
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Давайте согласимся с таким определением!
Re: Танита Раш
"Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Давайте согласимся с таким определением!"
Как раз у Цоя, и Арбениной приоритет не текста, а ритма. Арбенина, пишущая песни на стихи Бродского - это вообще ужас. Тальков вообще не понимаю как в эту компанию затесался.
Определение ваше куцее: вы отсекаете огромный пласт, когда автор песни пользуется чужими стихами, чтобы выразить своё. Не хотите Никитина считать бардом, послушайте Петра Кошелева: он, КМК, всегда говорит от первого (своего) лица, несмотря на то, что пользуется стихами Кенжеева, Мориц, Кибирова и т.д.
АП отличает, условно говоря, разговорность - то есть произведение пишется, чтобы поговорить о важном, волнующем автора с некими собеседниками. Отсюда - авторский, оригинальный взгляд на вещи, смыслы и т.п., отсюда авторское начало в исполнении: можно не писать ни стихов, ни музыки, но исполнять так, что за этим будет видна личность исполнителя, что бы он ни пел.
Re: Танита Раш
А я считаю что должно существовать триединство: стих, музыка и исполнение и другой трактовки принять не могу. Но это, конечно, всего лишь мое мнение. Но вопрос не в том, чтобы навязать другим свою точку зрения, а в том, чтобы научиться уважать и учитывать другую.
Re: Танита Раш
Павлу Ардабьевскому.
Тексты Цоя вполне выверены. И подача их не мешает воспринимать, музыка не отвлекает от смысла, что зачастую практикуют современные авторы – музыку в ущерб тексту.
И все же обратимся к конкретике. Вот в вашей «Линии» в одной строфе четыре мы:
А там, за линией дождя, трава суха, шмели летают.
А мы на этой стороне: от той река нас отделяет.
Мы не особенно грустим из-за такой смешной преграды,
Мы ту попозже навестим. Ведь мы дождю как в детстве рады.
У Цоя :
Мы хотели пить - не было воды
Мы хотели света - не было звезды...
Мы хотели песен - не было слов
Мы хотели спать - не было снов
Мы носили траур - оркестр играл туш.
У кого повтор мы +, а не -? Для меня ответ очевиден и не в вашу пользу.
Re: Танита Раш
1. не надо оффтопика в теме. мои произведения просьба обсуждать на их страницах
2. причём тут "мы"???
3. если для вас Цой - АП, господь с ним, спорить и что-то доказывать не буду: мне скучно это делать.
Re: Танита Раш
Что касается самой песни: мне понравилось. Я сначала проглядел наискосок стихотворение и мне оно показалось пустоватым, а когда послушал песню, то понравилось: музыка Таривердиева, аранжировка и Ваше исполнение сделали то, что ценится в АП: стихи + музыка + исполнение гораздо больше, чем простое сложение компонентов. У вас получилось сделать объемное, серьёзное произведение. Спасибо.
(Правда оригина, каюсь, я не слышал, пойду поищу).
Re: Танита Раш
Павел, спасибо огромное!
Еще надеюсь, что песню "вызволят" из свободного микрофона)))
Re: Танита Раш
Обращаюсь к организаторам: вытащите, пожалуйста, эту авторскую песню из "Свободного микрофона".
Таните: послушал оригинал. Он показался мне плоским. Видно, что исполнялась песня именно как песня для кино, для иллюстрации происходящего, не более. У вас, повторюсь, есть глубина и объём.
Re: Танита Раш
ИМХО "ирония судьбы" это один большой кусок попсы.
Что до данного трека - он не имеет отношения к бардовской песне, следовательно в свободный микрофон.
P.S. Цой мог бы вписаться в АП, но для этого пришлось бы переделывать музыку и подачу, так как стилистика там чётко роковая. А вот Летов... ;)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Формалисты вы, что я ещё могу сказать...
Re: Танита Раш
Не, Паш, я действительно считаю что это неформат и совсем не по формальным признакам, а именно что по духу.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Фантом, так это только твоё мнение, дай другим жюрям высказаться. И потом я именно про этот самый "дух" и писал - исполнитель сделал так, что песня стала объёмной, глубокой и т.п.
А так, мы начнём разбирать Окуджаву и Кима на полочки: направо, что они сами писали, налево, что они писали сами, но для спектаклей и кино, назад - что писалось другими композиторами на их стихи. Это я и называю формалистикой. Если песня звучит, если она является разговором со слушателем, если стихи хороши, а музыка прекрасно оттеняет смысл и эмоцию, если есть авторский взгляд - АП.
Re: Танита Раш
(с широкой улыбкой) а я не как жюрь, на премодерации два человека: я и Громов.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Красивая песня... И так тонко исполнено... Завораживает :)
Спасибо, Танита!
Re: Танита Раш
Аннета, Павел! Спасибо вам большое за поддержку!
Re: Танита Раш
Продолжаю настаивать на переносе песни в конкурс.
Появились новые мотивы: http://ik.samarabard.ru/2016-mart-razumov-andrei-borisovich-lyubimaya-sp...
Андрей Разумов с песней советского композитора Колмановского почему-то в конкурсе, а Танита нет. При этом Колмановский, насколько я знаю, кроме этой песни, исполнявшейся Никитиным, в нашей среде ничем не замечен. А вот Микаэл Таривердиев наоборот: все песни из той же "Иронии судьбы" активно поются. Композитор он более вдумчивый и непопсовый. В принципе, его работы в тех же "Мгновениях весны" вполне себе хороши со всех точек зрения.
P.S. На Московских конкурсах есть неписанное правило: сомнения разрешаются в пользу конкурсанта.
Re: Танита Раш
Там я слышу бардовскую песню.
Здесь я слышу эстраду и фолк.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Фантом, это вкусовщина! Такого нельзя допускать на конкурсе, тем более на премодерации.
Мало ли кто что слышит. Позор вам за такой способ решения!
Re: Танита Раш
Кхм, "один большой кусок попсы" - это Моцарт, который теперь классика классик.
А "Ирония судьбы" в свою очередь тоже уже давно стала "киноклассикой" - безотносительно жанра.
И Танита - в жанровых рамках АП - исполнила блестяще.
Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.
Re: Танита Раш
В данном случае поддерживаю предложение о переносе песни из свободного микрофона в основной конкурс.
Моя душа поет, заткните уши!
Re: Танита Раш
Паш, пардон, а с чего ты взял что вот это "сомнения разрешаются в пользу конкурсанта" не применяется в данном конкурсе? И ещё непонятно, к чему ты там про московкость начал, этот принцип совсем не столичное изобретение, и, даже, не бардовское. Это переложение принципа "всё что не запрещено - разрешено", который восходит к римскому праву, а вероятно и к более древним временам.
Вот пример применения: http://ik.samarabard.ru/2016-mart-ansambl-istok-rio-rita.html
Вот ещё один пример: http://ik.samarabard.ru/2016-aprel-tanita-rash-staryi-dom.html
P.S. Что касается советского кинематографа, то к абсолютному большинству фильмов я отношусь как к навозу. Когда-то, в условиях отсутствия качественных удобрений (отсутствие научных знаний, химпрома, етц), приходилось использовать эту вонючую малоэффективную субстанцию, но сейчас в это устаревшая технология. Недостатки очевидны: театральная актёрская школа (актёры не играют, а переигрывают), глуповатые персонажи, как правило неудачники (это привет из отечественной литературы), убогость декораций и спец.эффектов (странно ожидать иного от страны всеобщего равенства, где уникальные разработки ограничивались военкой и около), бездарная операторская работа, идеологическая накачка, вымаранный цензурой сексуальный аспект психологии (из-за чего персонажи откровенно неполноценны), и т.д. и т.п. А ты мне ещё как пример приводишь фильм с пропагандой алкоголизма (вопрос что пили цензоры пропуская это!). Нет, давай как-нибудь обойдёмся без отсылок к навозу.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Фантом, при твоей категоричности, например, про советский кинематограф (я даже не буду перечислять шедевры и малоизвестные хорошие фильмы) я бы близко не подпускал тебя к премодерации. Особенно при том, что ты не можешь привести нормальных аргументов, почему эта песня не может быть в конкурсе АП, а песня советского композитора Колмановского может.
Московскость тут не при чём. Просто пример. Не надо показывать свои провинциальные комплексы (типа москвичи считают себя самыми умными и вечно приводят себя в пример).
Re: Танита Раш
По приведённым примерам: а в чём там, собственно могут быть сомнения? в обоих случаях чистейшая авторская песня. Другой вопрос, насколько хорошо сделанная - но это уже вопрос ПЖИК, а не модерации.
Re: Танита Раш
Ты сам признался, что для тебя конкурс это игра. Для меня - работа. К работе я отношусь ответственно. Вот и весь расклад.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Ответственный, но некомпетентный работник - это беда.
Re: Танита Раш
Беда, Паша, это когда пытаются растянуть понятие АП до эстрады/фолка/блатняка/етц, а тех кто несогласен записывают во враги народа.
К чему это приводит все видели на примере Грушинского.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Паша, ты будишь мое давнее желание прикрыть к лешему исполнительскоую номинацию.
Ее включение в конкурс мотивировалось тем, что помимо классики будут звучать и песни малоизвестных авторов АП...
А их нет как нет.
Зато вот Таривердиев с Колмановским...
Но есть и еще одно веское соображение по поводу исполнения творений членов Союза композиторов:
- Коллеги-исполнители! А вы вот прямо сейчас скан с разрешением от правообладателя (продюсера, киностудии, авторского общества и т.п.) готовы прислать?
Коллизии с авторскими правами заканчиваются блокировками сайтов, кстати. Понятно, что по первому намеку правообладателей мы немедля снесем претензионный контент, но тем не менее...
Вобщем, я ныне еще более склонен глосовать за вывод из конкурса исполнительской номинации.
Re: Танита Раш
"...помимо классики будут звучать и песни малоизвестных авторов АП..."
Мечта! Столько хорошего написано за десятилетия существования АП! Часть уже забыта, а асть даже не нашла своего "большого слушателя", оставшись в местечковых архивах...
Вот бы и привлечь исполнителей из всевозможных клубов, чтобы исполняли песни своих землкв - сами выбирали в лучшее на свой взгляд и несли слушателя. можно даже тделбную номинацию завести на СамараБардах...
Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.
Re: Танита Раш
Вот неизвестных авторов в исполнителбской номинации каждый второй (все-таки Колмановский с Таривердиевым это исключения), только вот хороших нет почти. Так что лучше уж пусть классику АП поют. Я активно против удаления исполнительской номинации из конкурса, потому что в таком случае мы теряем колосальный пласт.
ИМХО исполнить чужую песню сложнее чем написать свою. Мало того что это более хрупкий материал в любом случае - всегда найдется тот кто скажет что неправильно поешь, так ведь ее надо еще пропустить через себя, "присвоить", и при этом не забыть о технике (тут уже не отговоришься что я автор, мне можно).
Оговорите в положении тот факт что к исполнению не принимаются песни из кинофильмов, эстрадные и прочее - вопросы сразу пропадут
Моя душа поет, заткните уши!
Re: Танита Раш
На момент сейчас:
Номинация/предварительный/основной/победители (без учёта свободного микрофона)
Полный автор 1107/360/89
Автор музыки 521/179/48
Автор слов 25/9/3
Исполнитель 153/79/19
Дуэты и ансамбли 50/20/7
Потеря исполнительских номинаций разумеется будет для конкурса неприятной, однако не критичной. И да, если долго и упорно задалбывать администрацию, то... словом у меня тоже есть сомнения в необходимости и полезности. Хотя я не склонен удалять, однако если попытки протащить другие жанры участятся, и периодически будут возникать, прямо скажем, срачи на тему что администрация ничего не понимает в АП, причём с оскорблениями, то моё мнение может поменяться.
Касательно авторских прав: юридический принцип презумпции невиновности никто не отменял, поэтом априори считаем что у всех конкурсантов всё чисто и по закону. Реально я более чем уверен что из 153 заявок нет ни одной, которая не нарушала бы законодательство в той или иной мере. В субкультуре АП действительно не принято бодаться из-за авторских прав и интеллектуальной собственности, а вот представители других жанров очень даже могут предъявить в судебном порядке. Это ещё один довод в пользу строгой жанровой цензуры.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Фантом, дай сначала определение жанру, а потом суди о рамках.
А вот что касается опасности блокировки за нарушения авторских прав - аргумент. Надо об этом писать в Положении или ещё где, чтобы заранее снимать все вопросы.
Re: Танита Раш
Хорошая попытка, но нет. Мне необходимо и достаточно того что песня имеет ярко выраженные признаки других жанров.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Кстати, когда будете запрещать песни на музыку профессиональных композиторов, не забудьте перечислить песни Окуджавы и Кима, написанные не совсем полностью ими, а равно и песни Визбора, которые он написал на мелодии зарубежных авторов. Вы закопаетесь. Но рамки жанра - дело святое! Не надо бояться трудностей!
Предлагаю заодно Вотинцивых сразу определить как фолк и не пущать, а половину песен Жукова - как акустический рок.
Успехов!
Re: Танита Раш
И почему мне это очень напоминает вопли кожекина? Он тоже очень ратовал за то что нельзя судить строго, нельзя выкидывать, что авторская песня не терпит жёстких рамок, конкуренции боятся только бездарности и всё в таком духе, лишь бы протащить свои кабацкие группёшки в раскрутку на крупный фест.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Я разве про группы? Перечитай мой предыдущий коммент.
А вообще я скорее к Громову обращался, чем к тебе.
С тобой мне всё ясно. Окончательно.
Re: Танита Раш
Нда, Кожекин был честнее - он ещё до всей бодяги обозначил в нескольких постах мысль что группам и музыкантам нужна раскрутка на разных фестивалях для последующего заработка на концертах, в последствии эти посты не тёр и от слов своих не отказывался.
Так вышло, что барды имея довольно выраженную субкультурную ксенофобию почти не развили в себе жанровую, что стало богатой питательной средой для раскрутки недоэстрады.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Танита Раш
Не флуди и нефлудим будешь