Сергей Ломакин - Расплатился

Расплатился…

Расплатился за труды
С этой осенью.
Приближение зимы, -
Небо с проседью.

И опять решаю как
Выжить, не порвав
Нить, которая как знак
Остужает нрав.

Что-то нажил, отложив,
Но не далеко
Строчку с строчкою сложить
Вроде бы легко.

И на деле кажется
Взял, да и сложил,
Но не тронет за сердце
Если не прожил.

Оставляю почести
За удачный слог
Полуночной горести
Боли, что на вдох

Заполняет холодом
Мысли до утра,
И не верит доводам
Правды и добра.

Тут простые истины,
Сам даю совет, -
Ты один на пристани
Виноватых нет.

Слушай же ты сердце
Слушай, не спеши
Никуда не деться
От своей души..

Песня
Название песни: 
Расплатился
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
Ломакин
Имя: 
Сергей
Страна: 
Россия
Город: 
Тюмень
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Браво! Очень органичная песня.
Тембр, фактура голоса (мягко, философично) соответствует аккомпанементу и выбранному стилю подачи смысла. Некая (несильно) сжатая пружинка пережитой боли держит на протяжении всей песни и ведёт к финальным строчкам - что говорит о хорошо продуманной драматургии и форме.
Нештампованность мелодики и гармонии (не бьёт узнаваемостью), что говорит о развитом музыкальном вкусе и общей музыкальной грамотности.
Исполнительский опыт тоже слышен - Вы явно часто приглашаемый, концертирующий автор. НЕ рисуетесь ни в чём - значит, Вы уже самодостаточны в этом творческом профиле. Вывод - Вы, Маэстро, талантливы!!! Для меня Вы - открытие. (Не удивляйтесь, страна большая!) Я скачала вашу песню. Удачи в этом туре! И вообще!!! ))

"Строчку с строчкою сложить" - не трудно для произнесения? Может: "строчку к строчке приложить"? Что-то в смысле или краске потеряется??

сути(смысла т.е.) не касаемся (это святое) но хотелось бы объяснений по некоторым образам:
1. Нить, которая как знак
Остужает нрав.-- что это за знак с которым Вы сравниваете нить (ёмкий образ:это может быть и нить жизни и нить рассуждений и нить(как цепь) событий) и почему он(и каким образом )"остужает нрав" и зачем его вообще остужать? (мне действительно интересно)
2. дальше...рифма отложол--сложить ...мягко говоря, не совсем корректна , не находите?
3. строчка с строчкою ну тут уже Светлана всё сказала)))
4. тронет за сердце... ну не знаю не слышал раньше ..."перехватывает горло". "трогает за душу"или "берёт за душу","ложится на сердце", "бьёт в самое сердце", "в сердце отзовётся"... "сердце"достаточно сильный и самостоятельный , я бы сказал, образ , не пассивный)) смотрите "сердцу не прикажешь","сердце встрепенётся","слушай своё сердце", и т.д.хотя , конечно и "тронет за сердце" вполне имеет право на существование)))но я бы так писать не стал)))
5.Никуда не деться
От своей души.. ---что ж так грустно? откуда такая обречённость? не от жены же- от души! зачем от неё куда то деваться? нет, я понимаю что Вы как раз и хотели сказать , что слава богу что никуда, но в песне этого не прослушивается)) и даже при прочтении требуется некоторое напряжение, что б понять)))
7.Оставляю почести
За удачный слог
Полуночной горести
Боли, что на вдох

Заполняет холодом
Мысли до утра,
И не верит доводам
Правды и добра.-- тут вообще не совсем понятно сразу кто кому , чего, и зачем оставляет? , потом я разобрался но опять же при прочтении ! для именно песни это минус, т.к. слушая человек в этом месте спотыкается и пытается разобраться , а песня звучит дальше и в результате слушатель теряет всю вторую половину песни)))такие "спотыки " не идут песне на пользу.уж поверьте.
с уважением Аракчеев Алексей

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

А я, слушая Сергея, не слышу никаких диссонансов в тексте, я просто наслаждаюсь его исполнением! И, если даже он как-то нескладно сложил слова, я всё-равно понимаю его, чувствую каждую мысль, которую он излагает. Это что-то типа у нас общее, мне понятное и родное. Не знаю, поймёте ли вы меня, но есть песня и мне ни одного слова не хочется выбросить или поменять!)) Я благодарю Небо за то,что знакома с этим замечательным человеком, его душа безразмерна, он мудрый, талантливый и позитивный человек! (хвалю его и могу хвалить вечно))!!! И эта песня лишь воспроизведение мыслей и чувств автора, вот и всё. Человек умеет развиваться и совершенствовать свои таланты! Так что - бесконечность - не предел!!!)))

Мищуки и Митяев, вас не узнали. Нештампованность, блин, мелодики.

...и с лязгом откинул верхнее веко

:))

А то. А также "Ты нэ пой, ты туда-сюда хады...".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Мелодия - Слава Ковалев. Альбом "Мое", трек 5, "Песенка по случаю"

Это Ломакин. Редко захожу. Песня посвящена Ковалеву на юбилей, он ее знает, возможно надо было как на обложке подписать, что это посящение, да, все правы, стилизация, и по-моему, удачная....

Аннушка, ты меня опередила!:))) Ковалев - один в один.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Но ведь это же прекрасно, когда сравнивают со Славой Ковалёвым!!! Это комплимент, я считаю!)

Светлана ,это вы так шутите ,надеюсь???

Свет, ну, что прекрасного в том, что у человека нет собственных мыслей? Это комплимент Славке, что ему подражают. Но никак не Сергею.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Нет, не шучу). В данном конкурсе, думаю, лучше быть похожим на Славу Ковалёва, чем на Валеру Леонтьева)). Не соглашусь никогда, что у Сергея нет собственных мыслей!!! А-та-та, Андрей!!!)) Возможно есть сходство с "Песенкой по случаю" (диск Ковалёва у меня имеется, с аФФФтографом))), но то, что мы все думаем об одном и том-же не говорит ведь о том, что человек мыслит чужими мерками! А вообще, вы такие все милые, когда ругаетесь)), спасу нет))!!! Прям обожаю уже вас всех, как родных!))

У Сергея Ломакина, спору нет, полно своих мыслей. Январь и февраль это доказали. Но в конкретном случае "свои мысли" позаимствованы у Ковалева (послушай "Моё"). А кто ругается? "Это просто приходил Сережка, и мы поиграли немножко" (из мультика).

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Слушала я "Моё" и не раз!)) И очень даже "забористая" песня, запоминающаяся, конечно и исполнена здорово, что говорить.... Ну, давайте уже пойдём в другую песочницу играть!))

Сколько халвы. А фразы при исполнении порваны концами строк.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Название трека пофиксил с "Расмплатился" на "Расплатился". Адрес фиксить не стал, мало ли у кого в избранном или ещё где, там так и осталось "rasmplatilsya".

Всем: заполняйте внимательнее.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

как говорится, не могу молчать.

Типовая/типичная история для нашей маленькой компании. Сергей - хороший музыкант и исполнитель, но помилуйте - что мы видим в тексте? - это не философия, это претензия на философию. Умничанье, грубо говоря. Невнятное.
Горько мне, Светлана, от вашей радости. Потому что радость эта - приговор жанру, который я люблю. Ни Окуджава, ни Визбор, ни тем более Галич не владели гитарой, так, как владеет Сергей. И не пели так сладостно. Но - у них и поэзия, и интонация - интонация, она главнее, очень часто - пронзительная интонация, у Визбора - почти всегда.
А что мы наблюдаем сейчас? Приходят на наши затянувшиеся поминки ребята-музыканты с голосом и владением инструментом - и имеют некоторый успех. Но пронзительности, интонации, да и поэзии - тут нет и быть не может - уж слишком они прислушиваются к собственному голосу, любуются - где уж тут о тексте думать, и думать вообще.
Тенденция эта существовала, наверно, всегда - ансамбли, поющие Берковского и т.д. Но для меня и надеюсь дя многих авторская песня это всё же люди с "лица необщим выраженьем", это - всегда индивидуальность - Окуджава, Галич, Высоцкий, Визбор.
И в данном произведении - ну ничего похожего!

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Я понимаю, Дмитрий, о чём вы хотите сказать, и во многом с вами согласна. Это то, что касается теории в целом. Разделяю ваше переживание за жанр. Но Сергей, я уверена, никогда и не претендовал даже на малейшее сравнение с такими авторами, которых вы перечислили. Да он, собственно, и на сцену то не рвётся, его туда не заманишь)). Пишет человек песни свои для узкого круга, именно "свои" и настояли, чтоб он записал свои песни. А на конкурс, я думаю, он не ради победы пришел, это видно даже по тому, что он не присутствует на сайте практически. Думаю, ему просто интересно посмотреть оценку, которую дают ему творческие (в разной мере) люди. Да, и ещё, вряд ли здесь есть хоть один человек похожий или достигший такого уровня, как Окуджава, Галич, Высоцкий, Визбор, так что и сей автор на них ну никак не похож, это точно. Думаю, мы все индивидуальны, именно поэтому никогда уже не повторить рождения наших кумиров.

Есть искренность, пронзительность, интонация - и ты уже в этом ряду.

Нет всего вышеперечисленного, но есть голос и музыкальность - и ты рядом с Берковским, Ивасями, но где-то рядом и Малежик уж стоит, и весь шансон, и вся попса, и где тогда мы и где авторская песня?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Думаю границы авторской песни постоянно расширяются и многих авторов-исполнителей совсем нельзя назвать "классическими". Всё меняется и жанр тоже. Не думаю, что это плохо, возможно это переходный момент какой-то и стартовая площадка для новых имён). Спасибо, Дмитрий, что адекватно отреагировали на меня)).

И на деле кажется
Взял, да и сложил,
Но не тронет за сердце
Если не прожил.
Иногда во всей песне есть пара строк-из-за которых нравится вся песня! как-бы определяющие всю суть песни, остальное можно не расчленять и не разглагольствовать!

Совершенно точно!

Свтлана Абрамова писала:
"Думаю границы авторской песни постоянно расширяются и многих авторов-исполнителей совсем нельзя назвать "классическими". Всё меняется и жанр тоже. Не думаю, что это плохо, возможно это переходный момент какой-то и стартовая площадка для новых имён"

Светлана - с нашей точки зрения, границы самодеятельной (бардовской песни) расширять некуда - они беспредельны самой свободой этого вида творчества - были и будут.
Всё остальное - это оправдание ухода в самодеятельную эстраду с уменьшением и полным исчезновением духовного и поэтического содержания песен. И весь этот уход заканчивается шоу-бизнесом - никакого отношения к нашему ДВИЖЕНИЮ не имеющим.
Почитайте вот здесь мысли по поводу - http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=130&t=2283#p32063 Возможно многое станет понятным.

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Границы авторской песни НЕ расширяются. Новые люди приходят в сужающийся круг носителей. А оттого, что круг людей, способных не только слушать музыку, но и слушать спетое слово - СОКРАЩАЕТСЯ, то и кажется, что открываются новые горизонты. Ведь все большее кажется "а, и это тоже наше".
Но как правильно сказал Курилов - эти горизонты упираются в Малежика и концерты "Своей колеи". Оторвитесь от инструмента и голоса, господа мелодисты, и послушайте, как звучит ваше СЛОВО. Любого тонкого мелодиста отпорют подсвечниками за спетое "...боли что на вдох - ПАУЗА НЕОТЛИЧИМАЯ ОТ ТОЧКИ - Заполняет холодом мысли до утра..." . Сове поешь, и текст свой - так чего ж ты его не чувствуешь? Пропевание мелодии отвлекает? И чем тогда ты отличаешься от мальчика, который поет, обращаясь к собственному грифу, вниз и влево, потому что ну очень отвлекает владение левой рукой?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я имею ввиду то, что в шкале, где крайними точками будут Визбор и Малежик, есть много места)), и каждый из нас стоит на своей координате ближе к тому или другому... Кто где стоит, думаю, определяет каждый по-своему, и сам автор и его слушатель. Так что, именно поэтому говоря, что границы расширяются, я имела ввиду границы в головах каждого из нас)

В таком случае, придержите елей и фимиам. Для того, чтобы вылизать мелодию и правильно ее спеть, можно не быть вообще отсюда - базарная баба Пугачева спела в "Иронии судьбы" как надо только потому, что ее муштровал и в каждом такте пинками загонял в нужные интонациии и интервалы Таривердиев - как только узду сняли, она с Игорьком Крутым и начала творить такое, что и близко не стояло с ее хитами 70-х, когда ее били по башке худсоветы. А вот спеть самому так, чтобы не потерять смысла спетых слов... Сколько убивали хороших поэтов на эстраде. "то-то-то-то-только этого мало", ага. И я буду долго гнать велосипед.
А то, что границы расширяются в головах, я и имел в виду. Когда под натиском убогих и гнусных "старых песен о главном" и концертов "Своей колеи",- где профессионально убивают хорошие песни, - снижается планка вкуса, горизонты открываются - мама не горюй. Посмотрите на досуге раздел "персоналии" НОВОГО хозяина "бардс.ру" - там и Лолита Милявская, и Трофим, и едва ли не Юрий Антонов. Стоит только выключить вкус, и на запах "раз песня хорошая, так значит, солдатская" кто только не полезет. Главное, формально все они хорошие и добротные певцы и музыканты. Но не в этом главное, ох не в этом.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Сергей, всегда полезно указывать адресата, которому посвящается произведение. Тогда реминисценции становятся понятными.:) В этом случае и претензий к автору, как правило, не возникает. Тут ваша оплошность!:))
Кроме того, как вам кажется, уместно ли выставлять на конкурс песню-посвящение одному из членов жюри этого конкурса? Впрочем, это уже вопрос этики. Вашей личной этики.:))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Я признаться и не знал, что Слава в жюри... Оплошности никакой нет, каждый ищет свое, - кто слово и настроение в песне, а кто надуманные оплошности...

Для меня стало откровением упоминание о том, что Слава Ковалёв- член жюри. Не видела его в списках. Может быть в течение конкурса произошли изменения? (Это уже вопрос к Петру Старцеву)))). Но я хорошо помню прошлый год, когда с тура была снята песня, написанная на стихи члена ПЖИКа, и меня ОЧЕНЬ удивило, что в феврале в конкурс было представлено 2 (ДВЕ) песни на стихи даже не члена ПЖИКа, а председателя основного (ОСНОВНОГО) жюри. И, хоть они обе и не вышли в основной тур, но прецендент был... ВОТ ЧТО мне кажется не очень уместным...

Ирина!

А чем наш конкурс отличается от летних фестивалей? Только виртуальным пространством...

Я прекрасно помню фестивали, когда исполнители пели песни Визбора, Вахнюка, Берковского, Дольского - и вышеперечисленные сидели в жюри. О, ужас!  Некоторые из этих исполнителей становились лауреатами... Но почему-то никому в голову не приходило упрекнуть мэтров... Что они сидят в жюри... А мэтрам не приходило в голову сняться с состава жюри...  Жанр у нас такой - доверительный...

Или Вы не доверяете Михаилу Трегеру? На стихи которого были представлены 2 песни... Или Вы считаете. что это было коньюктурное решение? А может всё-таки человек от чистого сердца их выставлял?

А давайте на летнем Мире бардов зарпетим подвавать в конкурс песни жюри, или их стихи... Ну глупо же это...

В прошлом году ИК полностью занимался Дарк и поэтому то решение мимо меня проскочило... Уже тогда можно было бы поспорить.

Вячеслав Ковалёв является членом жюри ИК "Бард-видео"

 

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Пётр, спасибо за разъяснения. Но, насколько я понимаю, ИК "Бард-видео" - это конкурс, проводящийся параллельно? Вопрос -то возник в связи с посвящением...)) Конечно, Сергею нужно было указать адресата. И не нужно мои слова передёргивать))) Доверяю - не доверяю, песни в основной тур не прошли))), и предмет разговора в данном случае отсутствует.))) Но, тем не менее, при всей доверительности жанра, я всё равно считаю выставление песен на стихи членов жюри не совсем корректным. Вне конкурса - пожалуйста, сколько угодно))). А если автору стихов мелодия не понравится? Не будет ли он пристрастен к композитору чуть более, чем к автору другой, не такой "родной" песни? Тоже вопрос...)

Если  член жюри будет пристрастен более к своим стихам - которые поёт конкурсант - это хорошо. Но и не будем забывать, что есть другие члены жюри - они могут решить по другому.

Ирина писала:
"Но, тем не менее, при всей доверительности жанра, я всё равно считаю выставление песен на стихи членов жюри не совсем корректным."

Ирина - летом в жюри (на любом фестивале) будут сидеть (к примеру) Трегер, Ковалёв, Сипер, Боханцев, Вайханские - то есть ты предлагаешь запретить:
1.Исполнителям выставлять на конкурс их песни
2. Запретить авторам музыки выставлять на конкурс песни на стихи этих членов жюри
Это нонсенс...
Ты заранее ограничиваешь бардов в их свободе выбора - что петь...

А чем ИК отличается от летних фестивалей?

 

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Или другой яркий пример

В своё время ансамбль "Чернильные кляксы" под руководством Михаила Вейцкина спел на конкурсном концерта ГФ (на гитаре)  песню Визбора в отжазированной обработке. Юрий Иосифович был в жюри...

Во первых - никто (почему-то) не запретил петь песню члена жюри:)))

Во вторых - они стали лауреатами

Правда на вопрос Миши к Визбору - понравилось, или нет - Юрий Иосифович сердито ответил - это не моя песня!????

Правда через 3 часа подошел и сказал - старик - извини - был не прав...

 

И если на стихи Михаила Трегра напишут хорошую песню - что в этом плохого???

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Пётр, я ничего не предлагаю. Я лишь высказываю своё мнение.))) Иногда исполнителю удаётся донести песню до зрителей лучше автора. Таких случаев много. Но ведь на любом фестивале, кроме конкурсной, есть обширная внеконкурсная программа?)))

:))) Но речь идёт о данном конкурсе?:)))

Да нет - Ирина - я ж по доброму. Тема уже подымалась в кулуарах и я пытаюсь обяснить позицию... 

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Ира, Петр! Я, обращаясь к Сергею Ломакину, писал о другом - об отношении исполнителя к столь этическому вопросу, как предложение на КОНКУРС (подчеркиваю) произведения, в котором так или иначе затрагиваются интересы члена жюри. Только и всего. Если человек отвечает на этот вопрос положительно, то разве можно ему запретить исполнять песни на стихи того же Трегера? Конечно, нет. Но мне кажется, что таким образом председатель жюри может быть поставлен в неловкое положение. Почувствуйте тонкость: песня не проходит сито жюри. Но вместе с песней это сито не проходят и стихи. А ведь девиз фестиваля и - как следствие - критерии оценок - это "Стихи, гитара, голос".

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Не вижу предмета спора, ей Богу. Если песня достойная, имеет ли значение кому она посвящена или на чьи стихи написана, чья песня исполнена.. Если в сердцевине ты сам (ведь посвящая песню Славе, пишу о себе, поэтому и не придаю значение названию), и это задевает по-настоящему, то к чему позерство и стеснение, не задача ли наша общая с Вами находить и бережно сохранять талант, которого, как известно, много не бывает.

Это правда. Талант Славы вы сохраняете. А вот свой, предлагая нам не оригинальное произведение, а реминисценцию???

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Какая-то ерунда, при чем здесь Слава и сказанное по другому поводу, есть непонимание и пропасть какая-то между нами с Вами, поэтому, умолкаю, не вижу смысла повторять сказанное...

Люди, что с вами? Вы попытайтесь представить себе картину. Приходит Вячеслав Ковалев к Михаилу Трегеру и орет, потрясая кулаками: "Миша, твои вандалы в жюри совсем опупели?! Мне (не кому-то там, а именно великому мне!!!) посвятили песню, а они ее режут! Они гады и ты такой же!" Трегер, прочувствованно: "Славочка, успокойся, я ж не знал, что тебе посвящается, ужо я им, паразитам..." Что, не представляется картинка? То-то же. )))
Да, и ваши замечания все верные, и песня в ковалевском стиле. Но эта песня - сама по себе песня и не хуже других песен Сергея, имеет такое же право на существование.

По поводу песен на стихи Трегера позиция руководства ИК-2011 понятна. Но и то, что у людей возникает недоумение по этому поводу, понятно тоже, особенно в контексте истории ИК. Вообще-то ИК таки отличается от полевого фестиваля, - само собой, это всего лишь мое частное мнение.