Алексей Жиляков - Где та девочка теперь?

Я проснулся, мне не спиться,
Что случилось? Не пойму.
Щетина зовет побриться,
Да вот бритву не найду.
Уплывает мой кораблик,
Мой бумажный поводырь,
Уплывает мой кораблик
Убегая от беды, бегая от беды.

Сказка кончилась однажды
И кораблик сел на мель,
Стал обычною бумажкой,
Превратился в май апрель.
И девчонка озорная
В ярком платьице своем
То смеется убегая,
То гуляет под дождем,

Как за нами время скачет,
Да в припрыжку, да за дверь.
Где же речка, где же мячик,
Где та девочка теперь?
Вот такая непоседа –
Упорхнула и опять
Через прожитые беды
Я иду ее искать.

Может, все это приснилось,
Было, не было, как знать,
Понадеяться на милость,
Или просто подождать.
И некто уже не плачет
Хочешь, верь или не верь.
Где же речка, где же мячик,
Где та девочка теперь?

Песня
Название песни: 
Где та девочка теперь?
Конкурсант
Аватар пользователя Алексей Жиляков
Фамилия: 
Жиляков
Имя: 
Алексей
Страна: 
Россия
Город: 
Челябинск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Описочка по Фрейду - в первой же строке. Проснулся и заявил: Мне не спитЬся!" Так держать, ветераны глобальных попоек!

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

В этот раз как сговорились, одна половина от одного, другая от другова. :) Уже не по Фрейду.

Ребят, ну что вы пристали к опечатке? Бывает, опечатался человек, при чем здесь дедушка Фрейд?

Саш, так как герой может проснуться, если ему не спится??? Вот о чем спич! По поводу "спитЬся" - действительно смешно. Надеюсь, автор в курсе существования глаголов совершенного и несовершенного видов.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Бывает просыпаешься среди ночи или в 5 утра и все - больше не спится. По моему тут никаких сложностей нет.

И не спитЬся и не спится! Глаза открыл, а жизнь-то уже тю-тю. Вот в чем суть. А спитЬся - просто опечатка, но я сам посмеялся!

Леш!

/Я проснулся, мне не спится,/
Все нормально, если бы не "мне и не разделяющая запятая. Вот и получается, что "проснулся" и "не спится" - глаголы действия одного времени. Отсюда выходит, что "спал, когда не спится".:) Тонкость.
Ну, ладно, это детали.:)

"не пойму - не найду - не рифма.

/Уплывает мой кораблик,
Мой бумажный поводырь,/ - а почему "поводырь"? Кораблик кого-то слепого водил по морю? Где это написано?

/Сказка кончилась однажды
И кораблик сел на мель,
Стал обычною бумажкой,
Превратился в май апрель./ - кораблик носил имя "Май", а потом превратился в "Апрель"? Так надо понимать? Или кораблик после того как сел на мель сначала превратился в май, а потом сразу же в апрель? :) От "восьмерки" в тексте (на бумаге)спасет точка после "стал обычною бумажкой". Но в песне никакие ухищрения не спасут, кроме разрыва фраз.

/Где же речка, где же мячик,/ - а откуда вдруг появились предметы? Они разве раньше упоминались как символы детства?

/Вот такая непоседа/ - речка, мячик или девочка непоседы?

/Понадеяться на милость/ - на чью? Бога, времени, судьбы?

Такое сильное слово как "беда" всегда необходимо мотивировать. Это слово требует особой ответственности. В данной, довольно легкой звукописи оно выглядит чужим. А если уж вы его применяете, то хотя бы штрихом наметьте контуры этой самой беды. Фабула ясна - уходит юность, через трудно прожитое настигает старость, и бессонница все чаще в союзники призывает образы детства - кораблик, мяч, девочку. Но можно ли в контексте вашего стихотворения печаль по ушедшим годам назвать бедой? А если глаза открыл, а жизнь - тю-тю, то ведь и беду проспал тоже. То есть, ее КАК БЫ и не было.:)

О музыке сказать нечего, кроме того, что это традиционный бардовский напев. Наверное, душевно звучит на кухне, у палатки, в кругу близких друзей. :) Достаточно ли этого для конкурса?

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

"/Я проснулся, мне не спится,/
Все нормально, если бы не "мне и не разделяющая запятая. Вот и получается, что "проснулся" и "не спится" - глаголы действия одного времени. Отсюда выходит, что "спал, когда не спится".:) Тонкость."

Объясните мне (для общего развития), а если построить строчку так - "Я проснулся и не спится.." - эта тонкость пропадает? (хотя... - так фраза приобретает какую-то другую странность...)

Объясните мне (для общего развития), а если построить строчку так - "Я проснулся и не спится.." - эта тонкость пропадает? (хотя... - так фраза приобретает какую-то другую странность...)

Именно "странность" :))) Хотя суть становится ясней. Тут, кстати, есть еще одна забавная тонкость:

/Я проснулся, мне не спится,
Что случилось? Не пойму.
Щетина зовет побриться,
Да вот бритву не найду.

Проснулся, потому что "щетина" позвала побриться? Или не спится, потому что "щетина зовет побриться"? :))) Коварен этот русский синтаксис!:))) Вроде бы ошибки явной нет, но строфа построена так, что следствие (проснулся, не спится) КАК БЫ вытекает из причины (щетина зовет). Да и вообще, в данном тексте щетина, бритва не имеют к сути повествования (то есть, к печали по поводу того, что жизнь промелькнула) никакого отношения. У меня возникло ощущение, что автор написал первое четверостишие, а все остальные стал "прилепливать" по ходу дела. То есть, изначального замысла у стихотворения не было. Но это мое ощущение - не более того.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

"У меня возникло ощущение, что автор написал первое четверостишие, а все остальные стал "прилепливать" по ходу дела. То есть, изначального замысла у стихотворения не было. Но это мое ощущение - не более того.:)"

А у меня тоже никогда не получается написать по заранее обдуманному сценарию, всегда воображение уводит куда-то в сторону, причем не угадаешь - в какую. Всё начинается с какого-нибудь маленького "открытия", неожиданной мысли или чьей-нибудь фразы, вызвавшей улыбку или возмущение. И строчки складываются по мере осмысления того, что тебя заинтересовало. Кто-то говорит, что сначала готовит сценарий в прозе, а потом переводит на поэтический язык... Наверное - это нормально, ведь люди наделены разными "соображалками" , как у Свифта в "Гулливере": "остроконечники" и "тупоконечники", главное - чтобы, в отличие от них, не воевали!

vokshus - Наверное - это нормально, ведь люди наделены разными "соображалками" , как у Свифта в "Гулливере": "остроконечники" и "тупоконечники", главное - чтобы, в отличие от них, не воевали!

Конечно, подходы разные - и это нормально. Но обычно хорошие авторы, которых стихотворение увело от первоначального замысла, как-то закольцовывают тексты, то есть, все перипетии сюжетной линии сводят к единой логике. Впрочем, сейчас вряд ли стоит продолжать теоретизирования на этот счет, поскольку тут песня обсуждается. Админы могут нас вежливо попросить отсюда.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

И я о песне...точнее о тексте, читаю и общая картинка в воображении не складывается, может потому что не ощущаю, так сказать, перетекания сюжета...Куплеты такие- сами по себе, что ли?

"И девчонка озорная
В ярком платьице своем
То смеется убегая,
То гуляет под дождем,

Как за нами время скачет,
Да в припрыжку, да за дверь." - И тут не понял - это одно предложение или два (что-то с пунктуацией?)

Ладно, ждем, что автор скажет.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Что ж, наверно я соглашусь со всем выше сказанным. Песня написана, как говориться, одним махом, а потом уже ничего не захотелось исправлять или менять, решил оставить так как есть (иначе у меня пропало бы изначальное впечатление от написанного).
А что касается, достойна ли песня участвовать в конкурсе – не мне решать. Для меня, наверное, важнее быть услышанным, а потом уж все остальное. Могу только сказать, что я с большим интересом читаю все, что люди пишут, и это заставляет серьезней, относится и к тексту и к мелодии.
Спасибо за такой подробный разбор «полета».

Про меня. Таня здесь не причем, это образ.