Сергей Волков - Не страшно

Наталья Хаткина

* * *

Зима вот-вот дохнет в окно, однако.
И вместо листьев - росчерк карандашный.
Но у меня есть мальчик и собака -
И мне не страшно!

Ты кажешься себе больным и старым,
И все, что было, пролетело зряшно.
А у подруги моей есть гитара -
И ей не страшно!

И не дозреть, быть может, нашим винам,
И не поднять уже заздравных чаш, но
У нас пока есть мы - и мы нужны нам.
И нам не стра-а-ашно!

Песня
Название песни: 
Не страшно
Фамилия Имя автора слов: 
На стихи Натальи Хаткиной
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
Волков
Имя: 
Сергей
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Ярославская область
Город: 
Борисоглебский
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Сергей, в твоем аккомпанементе боязни и опасений несоразмерно меньше, чем в стихах Н. Хаткиной...

Это "не страшно")
................................................)
Спасибо за отзыв.

Да , конечно, страшного ничего нет, просто песня не получилась. Стихи здесь не обсуждаются, знаю, поэтому ничего про них говорить не буду, потому что они никакие. Ну а какие стихи- такая и музыка получается, как правило.

И в том, что лично Вам не понравилось - тоже ничего страшного.
Но категоричность в оценках - смешит.
Спасибо за отзыв.
Сергей.

Конечно, Сергей, это мое личное мнение, об этой песне. Вы же не хотите что бы вам лгали? Я честно высказал свое мнение. Вы выставили свою работу на публичную оценку и теперь получаете ее. Моя основная мысль была в том что вы как автор музыки должны относится серьезно к тому материалу, на который пишете музыку в том числе и с точки зрения качественности поэзии, которую перекладываете на музыку. Я думаю что хорошая музыка может получиться только на хорошие стихи, но никак не на весьма несуразные. Иначе это просто обычная дворовое творчество скучающих подростков с гитарами которое вряд ли стоит посылать на конкурс авторов-композиторов.

Я Вас услышал, Александр. Спасибо за мнение.
Но Вы ошибаетесь, как мне кажется...и в оценке стихов Натальи Хаткиной (о которой, как я понимаю, Вы ничего раньше не слышали), и "о дворовом творчестве скучающих подростков". Хе...надо же...

Вот что получилось у вас на эти стихи примерно по стилю и напоминает дворовую лирику. Может это и неплохо само по себе как творчество, но для конкурса явно слабовато. Впрочем, голосование покажет, ждать немного осталось. Стихи здесь не оцениваются.

Игорь Кудрявцев, Вам персональное спасибо за моё хорошее настроение.
Первую улыбку вызвала "критика" текста
(я, знаете ли, люблю, когда о стихах выскавзываются с грамматическими ошибками, сразу предвкушаю удовольствие от апломба автора - Вы меня не разочаровали - апломба много. Человек менее искушённый, чем Вы, проискал бы поисковиками по фамилии автора, увидел бы, что Н. Хаткина - литератор отнюдь не незрелый (никак не приучусь говорить о ней в прошедшем времени, умерла она года полтора назад, сетевые поэты - недюжинные - очень горевали), хороший, талантливый поэт. Если она написала простое стихотворение (а в нём в самом деле говорится об очень простых, но очень значимых вещах), значит так было необходимо, имею в виду, что в данном случае поэт осознанно "впал, как в ересь, в неслыханную простоту" (как рекомендовал Борис Пастернак). Именно это присутствует в песне. С. Волков практически всегда безошибочно попадает в интонацию автора.
Более того, здесь ему вменяли в вину "недопугание" публики. Так это надо же было так точно "поймать" натуру автора - женщины остроумной, задиристой, рассеивающей смехом негатив и обожающей радовать друзей. Этот настрой в песне как раз и передан.
..."ТщательнЕе" надо бы, господа.
... Очень порадовалась также сравнению соавторов песни с приподъездной гитарирующей молодёжью... Это Вас, наверное, слово "мальчик" в заблуждение ввело. Типа "мальчик" у "девочки" есть. Спешу сообщить - речь у Н. Хаткиной об её внуке - любимейшем человеке. Теперь понимаете, отчего ей не страшно? Жизнь продолжается, род не прервался.
Желаю Вам такой же глубины и смелости, какие заложены в стихе и выражены песней...

... Чтобы не быть голословной, - даю адресок странички, посвящённой песням на стихи Н. Хаткиной ( прошу С. Волкова извинить мне это небольшое "предательство"):
http://hatkina-songs.narod.ru/

Ответ Карр
Я высказался по своему конкретному впечатлению, выраженному в песне автором музыки. Допускаю что я могу что-то неправильно воспринимать в поэзии Н.Хаткиной, но это мое личное восприятие, возможно субъективное но честное.

Извините, Александр Кудрявцев, перепутала имя.

Интересно, сколько лет уже этой песне?

Игорь, песня августа 2009 года.

Спасибо, КАРР.

хе-хе.
Ну куда же автору без преданной клаки.
А песня-то безмозглая. Из небезмозглого стиха.
В ней потерялось то, что "не страшно" - по случаю наступающей зимы. А мы тут - с собакой, гитарой и вином, и нам не страшно. ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ.
Столько раз повторенное "не страшно" стало самоценным. Зима тут не при чем. Нам вообще не страшно. Собак, низколетящих голубей, атомной войны и потери работы.
И - столько раз повторенное "не страшно" приобрело привкус заклинания - мы сами себя пытаемся уговорить.
И - столько раз повторенное "не страшно" разжижило текст до среднего шлягера с танцплощадки. Столько слов, и так мало - разных.

...и с лязгом откинул верхнее веко

"хе-хе. Ну куда же...."
"Больная мозоль"? Только не надо бы "автоматом" на всех этот ярлычок клеить. Своих же сторонников, _аргументированно_ поддерживающих Вас в дискуссиях, имеете... "Клака" тоже?
На мой взгляд - нет.
А за разбор и высказанное мнение по поводу песни здесь и в журнале - спасибо.

(с широкой улыбкой)
да, это не клака. Поскольку нету гонки за результатом, в которой надо пропихнуть своего в финал борьбы за фантик или плюшку.
Кроме того, у меня нет "сторонников". Друзья - есть. С которыми иногда бывали избиваемы одними и теми же бульдогами под ковром. В журнале, еслищо, есть пара записей.
И с друзьями мы спорим никак не менее, и в мнениях не сходимся. А вот когда "свой, значит прав" - это клакеры.
А насчет "автоматом"... Когда идут долгие попытки пришибить Кудрявцева статусом поэтессы КОТОРАЯ ВСЕ РАВНО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, да еще с манипулятивными фразами - пригнитесь, работает снайпер. Я постараюсь отбить у клакеров охоту высовываться. АРГУМЕНТИРОВАННО.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей.
1.Для меня - это не гонка - сижу - смотрю - никуда ехать и ничего завоёвывать за свою жизнь не стремился. Верьте - или - как хотите. Выставка, вернисаж... как - то так.
Тем более, это комменты, а не раздел голосования, хоть как - то могущий повлиять на результат ("плюшки, фантик").
2. Счастливый обладатель друзей - у других они тоже иногда бывают. И спорят и не сходятся в мнениях... что ж они так... Вам должно быть дико - и у других - тоже?!
3."Долгие попытки" - ха - неужели ОДИН коммент, являющийся ещё "цветочком" по сравнению с Вашими (с фирменным :) "углом критики") мог так "пришибить" Александра (что ж, Вы его так), который первым завёл речь об уровне стихов, а стало быть и поэта.
Чтоб не быть голословным:
"Стихи здесь не обсуждаются, знаю, поэтому ничего про них говорить не буду, потому что они никакие. Ну а какие стихи- такая и музыка получается, как правило. "
"...Я думаю что хорошая музыка может получиться только на хорошие стихи, но никак не на весьма несуразные."
Нормально?
4."Снайпер", не "найдите", случаем, на "камень", как та "коса".
(с широкой - ответно)
))

1) что характерно, группа поддержки может не совпадать во мнениях с поддерживаемым. И рвать глотки за своего и тогда, когда он этого не просил.
2) что характерно, время от времени в этих играх я бываю и по другую сторону гитары. В этом случае _мои_ друзья не занимаются тем, что стараются ушибить авторитетом автора любой нехвалебный отзыв.
3) Долгие. Очень много строк, и все про то, что автор отзыва не прочитал такого хорошего автора текста.
4) Да у меня и в мыслях нет быть столь самоуверенным. Естественно, автор может уйти в глухую защиту и сказать, что он в упор не слушает эту муть. Прецеденты были. Группа поддержки может нажать на административный ресурс и потребовать моего ливера. Прецеденты были. Можно начать обо мне рассказывать, какое я гуано. Прецеденты тоже были. Правда, и в том, и в другом, и в третьем случае будут жадно слушать только хомячки из групп поддержки и люди, меня не знающие.

...и с лязгом откинул верхнее веко

1.(озираясь):где группа - то? Или мы будем говорить вообще, как это где - то с кем - то бывает?
2.По - моему, я ясно обозначил и даже процитировал, что НЕ "ЛЮБОЙ".
3."Строки" - то были справедливые или нет? Это ж главное, а не их "долгота". Количество слогов и букв будем считать?
4.Этот пункт - сплошные фантазии, как может быть или бывало.
Здесь - то это где, в данном конкретном случае(из долгих перечислений деяний неблагодарных авторов)?
Если опять - вообще - лучше закончим на этом.

1) термин. Могу заменить на "клака".
2) могу повторить. Когда на мнение о песне идет много слофф про апломб и невладение темой о том. кто такая автор - это называется попытка ушибить авторитетом автора текста. Который не при чем.
3) нет, строки не справедливые. Потому что попытка заявить о том, что оппонент ничего не смыслит в огурцах, при том что его спич-то был о помидорах.
4) Здесь это - при
-----
"Снайпер", не "найдите", случаем, на "камень", как та "коса".
-----
"Ни на что не намекаю, просто песенку пою" (с)

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я уже соглашался, что может быть, вероятно, по всякому. Но здесь же – это не суть разбора.
Суть в неправомочной и неуважительной категоричности высказываний о стихах.(заметьте, говорю только о стихах) хорошего поэта. Что и стало, считаю, основным поводом для такой ответной реакции. И сделано это было обоснованно и достаточно корректно, исходя из ситуации. (у Вас встречаются намного более резкие и «пришибистые» для оппонента обоснования своей позиции).
Иначе бы Александр в «ответе КАРР» не написал то, что написал.
И это – важно.
И это – отчасти ответ на наш спор.

(P.S. Спасибо за разбор "февральской" песни)

КАРР, я вам очень благодарна за ссылку. Сходила на страничку Натальи Хаткиной. Почитала тексты песен, кое-что послушала. Что-то из стихов показалось интересным, что-то - очень близким. Я расстроилась, что ее уже нет с нами. И порадовалась, что на стихи этой поэтессы написаны песни, благодаря которым эти стихи приходят к людям. Значит, уже не напрасно песня Сергея написана.

Рискуя огрести со всех сторон... Я думаю, никто из присутствующих никого обидеть не хотел - просто были невольно задеты болевые точки, и пошло-поехало.

Сергей, мне понравилось стихотворение. И не понравилась песня. Объясню, чем. Вы сделали из мудрого, светлого стиха-преодоления бодренькую такую попевочку. Сразу признаюсь: в делах музыкальных я не спец, и все, что я вам скажу, - не мнение эксперта, а всего лишь впечатления слушателя. Мелодия неуловимо напоминает мне Козловского, с первого аккорда. В принципе, в бардовской песне частенько используют стандартные ходы. Для оценки песни с точки зрения композиторской работы это минус, но для слушателя обычно важнее сама песня - о чем она, как спета (не степень вокального мастерства даже, а эмоции, интонации...), и очень большое значение имеет гармония между музыкой и словом. Сергей, у вас этой гармонии нет - полная дисгармония. Может быть, поэтому Александр Кудрявцев и высказался о стихе так резко - не воспринял его в песне. Я с ним не согласна. По мне, все с точностью до наоборот: мелодия и исполнение перечеркивают стих, мешают ему быть услышанным. Мне кажется, что, если стих вам дорог, имеет смысл еще раз подумать над песней и переписать ее заново. Да черт с ними, с аккордами, - пусть аккорды будут те же, но... Медленнее, доверительнее, тише, перебором там каким-нибудь вместо боя... Наверно, то, что я пишу о мелодии, людям, сведущим в музыкальной теории, будет смешно читать. Извините, объясняю, как умею. Другая здесь нужна музыка - и получится замечательная песня. И над интонированием надо поработать. "Росчеркаааа - рандашный" - звучит так себе...

Сергей, у меня есть идея, как можно избавиться от одного из очень существенных недостатков. Правы те, кто говорит, что рефрен "Мне не страшно" забивает остальной текст. А может быть, нужно на повтор брать только третью строку, без четвертой? Повторять ее после четвертой один раз. Да, песня будет короче - но уж лучше первый куплет повторить еще раз, это не разрушит логику стихотворения.

Конкурс - всего лишь конкурс. Спасибо вам за песню! Я надеюсь, что вы сможете сделать ее лучше, чем она сейчас. Текст того стоит. Я от всей души желаю вам удачи.

Большое спасибо, Лена, за мнение и желание помочь.
И Вам - удачи!
Сергей.