Дмитрий Бахтияров - По Смоленской дороге

По Смоленской дороге - леса, леса, леса.
По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы.
Над дорогой Смоленскою, как твои глаза, -
две вечерних звезды - голубых моих судьбы.

По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо,
всё нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо -
покороче б, наверно, дорога мне легла.

По Смоленской дороге - леса, леса, леса.
По Смоленской дороге - столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две холодных звезды голубых глядят, глядят.

Песня
Название песни: 
По Смоленской дороге
Фамилия Имя автора слов: 
Б.Ш. Окуджава
Фамилия Имя автора музыки: 
Б.Ш. Окуджава
Конкурсант
Аватар пользователя Kempo
Фамилия: 
Бахтияров
Имя: 
Дмитрий
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Полевской
Клуб, который вы представляете: 
КАП "Малахитовая гостиная"
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)4
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)5
Голосование закрыто.

Комментарии

Дима, привет! Окуджава поет ее много легче. Почему у тебя родился такой вариант, с трагичностью? Почти романс )))

[i]С уважением...[/i]

Привет, Слава :)
Окуджава так писал об этой песне:
"...У меня почти все песни сложились на готовые стихи, то есть, сначала писались стихи, а потом появлялась музыка. Только одна родилась наоборот, на музыку — это песня "По Смоленской дороге". Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от "Литературной газеты", была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи..."
У меня вообще по песням "клиповое" мышление - видеоряд накладывается на песню, мысленно :)
Ну я и нафантазировал :)
...
Зимняя дорога где-то в российской глубинке, под Смоленском. Время - поздний вечер. Дело - к ночи. Пейзаж освещает только луна и рыскают по дороге тусклые фары одинокой полуторки. Морозно. Сухой колкий снег ветер сдувает с заснеженных деревьев и гонит вдоль дороги, навстречу машине. В кузове полуторки, под брезентовым тентом, зябко кутается в шинель еще молодой Окуджава. Окон в брезенте нет. И только над задним бортом, через треугольник не задраенной вертикальной "двери" тента качается в такт машине кусок ночного неба с двумя яркими звездами на нем. Темный на фоне снега лес обступил дорогу с обеих сторон. И монотонно появляются и удаляются в темноту придорожные столбы...
Она опять приревновала его к работе...
Он, в сердцах, махнул в первую подвернувшуюся командировку...
...
Вот такой у меня "типа сценарий" видеоклипа получился, с "подачи" Булата Шавловича :)
Потому же и одной музыкой заканчиваю.

Всё сказал.
Дмитрий.

Переслушал еще раз.
Согласен, темп стоит слегка добавить. Учтем, на будущие исполнения :)

Всё сказал.
Дмитрий.

исполнение понравилось +1
песню в оригинале слушал очень давно и поэтому он (оригинал) мне не мешал ни с кем сравнивать, а просто сосредоточиться на музыке и тексте

удачи Вам!

А я тоже "плюсанул" )) Не люблю, когда "снимают" автора один-в-один (какой смысл? Что я, в инете оригинал не найду?) Но и когда "передергивают" не люблю. Здесь самое оно - новое прочтение, особенно когда под исполнение мессагу про клип читаешь )))
Удачи, Дим ))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Ну, что бы автора один в один снять нужно достаточным исполнительским мастерством обладать. Особенно аккомпанемент. Попробуйте А. Дольского один в один "снять". Не нынешнего-раннего!

И? Я же свое отношение написал. Я знаю о том, что это сложно, но для меня это лишний труд - я найду в сети Дольского и послушаю. А в Вашем предлагаемом случае только будет реакция "Вау! Как он круто лабает! Один-в-один ранний Дольский!" Я же от исполнителя жду песни, лично им прочитанной и пережитой, естественно с авторской мелодией, ну, может за исключением пауз и акцентов. Но, опять таки, не значит, что это его личное прочтение мне понравится. По этому и плюсанул, и написал, за что.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Сами-то поняли, что сказали? :)
"...что бы автора один в один снять нужно достаточным исполнительским мастерством обладать. "
С этой точки зрения, самый крутой исполнитель - магнитофон/компьютер/портастудия и т.п. :) "Снимает" один-в-один!.
Не хочу быть магнитофоном :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Я прекрасно понял, что сказал, Речь идет о точности "прочтения" мелодии и аккомпанемента, а есть еще такое понятие, как "интерпретация", т.е. ньюансы исполнения, темповые и динамические оттенки-это уже идет от исполнителя. Как сам исполнитель чувствует произведение. И как сам прочитывает. А начинается все с авторского замысла. Заканчивается своим видением.

Возможно я-зануда, моя позиция такова, что авторская мелодия должна в любом случае быть сохранена. Я любитель песен А. Дольского, но я сам никогда его не копировал. Но стиль исполнения старался сохранить.

Хотелось бы еще добавить: "Лабает" и "Магнитофон"-это уже оскорбление, а они тут запрещены.

Полностью поддерживаю утверждение об обязательности сохранении авторской мелодии и текста. Впредь прошу обращать внимание на наличие смайликов в моих сообщениях :) Они там не случайно появляются :)

Да, к сожалению я смайлики игнорирую, забываю о них.Я вообще начинал много лет назад с авторской песни и постепенно перешел к классической гитаре. Некоторые категории авторской песни мне так и остались непонятны, к сожалению, поскольку многолетнее занятие этим жанром проходило в одиночестве-военная служба, а товарищей по увлечению нашел только 2 года назад. И 2,5 года назад вернулся к гитаре после 12 летнего молчания. Поэтому завтра еду во Владивосток в Центр авторской песни "Приморские струны" и свою часть "Гитары по кругу" буду представлять гитарной классикой. Вашим коллегам-моим друзьям она по вкусу!

Классику гитарную тоже играю. Правда, предпочитаю сам подбирать, а не по нотам. По нотам тоже могу, но времени свободного много нужно, что весьма редко случается :)

В более других жанрах есть страшное слово "кавер". Подразумевает иное исполнение при сохранении базовых элементов. Есть более страшное слово "ремикс", как правило за ним скрываются совершенно непотребные продукты жизнедеятельности, но бывают прекрасные исключения. Бывает что толпа неферов на пьянке орёт под гитару Чижа. По моим наблюдениям точность следования оригиналу является безусловным плюсом лишь в последнем случае. Задача сделать не хуже стоит в первых двух, иначе слушать не будут (или будут, во втором, не всем дано понять хорошую музыку).

Я когда жюрю эту номинацию, подхожу в основном с критериями кавера: должно отличаться и не должно быть сильно хуже оригинала.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Этюд №1 Э.Вилла-Лобоса подобрать на слух сложно. Термины "кавер" и "ремикс" к классической музыке не подходят, хотя многие музыканты поступают, как В. Зинчук. Мне это не подходит. Я предпочитаю работать с нотным материалом, тем более я очень хорошо читаю ноты, и любое сочетание выставляю на гитаре не глядя на гриф, исключение-расстановка дальше 10-12 ладов. Там надо уже контролировать. Время нахожу ночью. Занимаюсь 5-6 часов в день. Утром с 4 до 7 и вечером после работы остальное. В выходной день могу весь день заниматься. 2-3 часа потом до 1 часа перерыв и так далее.

А кто не понимает музыку-тех остается пожалеть.

https://www.youtube.com/watch?v=PQtCgUbAjns - Вашему вниманию предлагаю Ф. Таррега. Этюд Ми минор. Аранжировка Л. Бойд.

Слишком изощренно. Петь под "это" не получится. Я, в основном, на аккомпанементе специализируюсь :)

Всё сказал.
Дмитрий.

А зачем петь самому. Пусть гитара поет! Хотя под настроение можно и попеть, тогда конечно попроще. Мне хочется своим слушателям донести все многогранные возможности гитары. Ведь это-маленький оркестр. Но это очень тяжелый труд. И нужно проработать массу скучнейших и нуднейших упражнений. Хотя мне они не кажутся нудными. Испанский гитарист Франциско Таррега мог несколько часов исполнять один звук, отыскивая новые неповторимые краски.

Б.Ш. Окуджава говорил: "Авторская песня есть музыкальное интонирование русской поэтической речи". Музыкальная составляющая в авторской песне - вторична. Она только помогает интонировать поэтический текст. По опыту, профессиональные музыканты не умеют петь авторскую песню, т.к. для них музыка - цель, а для нас, бардов - она средство, помогающее раскрыть мысли, эмоции, состояние души, заложенные в поэтическом тексте песни.

Всё сказал.
Дмитрий.

Музыка-это тоже могущественное средство раскрытия душевного состояния человека и не важно, авторская песня, или профессиональная. Вы правильно сказали о музыке: "средство, помогающее раскрыть мысли, эмоции, состояние души, заложенные в поэтическом тексте песни". И это по Вашему касается только авторской песни? Странно. Вас послушать авторская песня-это красота, а остальное все мусор?

Не все, но много. В авторской песне (АП) основа - поэзия. Во многих других песенных жанрах, за исключением классической оперы и оперетты, на основе стихов поэтов-классиков, с качеством текстов большие проблемы. А в опере и оперетте, зачастую, текста за вокалом и оркестром не слышно :) Более-менее приближается к АП хорошая эстрада, некоторые народные песни и отдельные песни ведущих представителей других жанров, например рока или шансона. Но, это - единичные случаи :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Я бы не сказал что единичные, в случае рока хороший текст для популярности должен присутствовать.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Хороший текст и хорошая поэзия - разные вещи.

Всё сказал.
Дмитрий.

Почему-то тяжело слушается, заунывно очень уж. Исполнитель слишком увлекся проработкой и воплощением собственного сценария песни, и что-то главное потерялось. Ну так мне показалось, pardon.