Артур Багинский - Эстафета

Пусть сложением порой не атлеты,
Но с рожденья до последнего слога
Мы - участники большой эстафеты
В олимпийских играх Господа Бога.
Нам о правилах когда-то сказали
И тихонько на трибуне присели.
Но с тех пор, как затерялись скрижали,
Мы себе рисуем разные цели.

Эстафеты принцип в целом понятен:
Избежав и тупика, и паденья,
Свой этап пройдя без трещин и вмятин,
Что-то взять и передать в поколенья.
В разных странах и по разным дорожкам
И в жару, и от мороза синея,
Мы по жизни мчимся не понарошку
И несём с собой, кому что ценнее.

Кто-то хочет сам прожить без печали,
Ничего не оставляя потомку;
Кто-то бережно несёт, то что дали,
По пути чтоб не рассыпать котомку.
Кто уверенно идёт в одиночку,
Кто-то держится за маму и папу,
Кто в мгновенье превращается в точку,
Ну а кто-то век бредёт по этапу.

Кто с надеждой обращается к Богу,
Возлагая на него упованья,
Кто, в сердцах кляня и бег и дорогу,
Сняться сам решает с соревнованья.
Кто-то хочет убежать, да подальше,
Кто-то хочет ухватить, да побольше,
Кто на правде строит путь, кто на фальши,
И не ясно, кто продержится дольше...

И висит кривым мечом знак вопроса:
Что нам выбрать? От чего отказаться?
Что в дальнейшем пригодится для кросса?
А чего не стоит даже касаться?
Кто же первый в эстафете без правил?
Чья команда победит в этой гонке?
Тот узнает, кто на старт всех поставил
И сидит теперь тихонько в сторонке...

Песня
Название песни: 
Эстафета
Конкурсант
Аватар пользователя Артур Багинский
Фамилия: 
Багинский
Имя: 
Артур
Отчество: 
Викторович
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Клуб, который вы представляете: 
Литературно-музыкальной клуб им.Игоря Царева "Пятая стихия"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)5
Голосование закрыто.

Комментарии

Артур, музыкальное решение идеально на мой взгляд дополнило стихотворную составляющую, и в итоге получилось произведение, которое лично мне захотелось переслушать. Что бывает нечасто))) Поэтому +1 )
По стихам. Резанул взгляд один момент:
"Нам о правилах когда-то сказали
И тихонько на трибуне присели."
Поскольку в первой половине предложение речь идет про "нам", то создается впечатление, что на трибуне присели тоже "нас".
А в остальном всё хорошо)

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Весьма недурственно :)
Непонятки в одном месте - как можно что-то проходить без трещин и вмятин? Процесс прохождения с трещинами и вмятинами никак не ассоциируется :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Спасибо за положительный отзыв, Дмитрий и тоже Дмитрий! )))
Про трещины и вмятины - это наверное такая чисто автолюбительская ассоциация ))) этакое ралли Дакар по жизни...

Удачный прием применен, позволяющий уместить чрезмерный объем текста во вменяемые временные рамки, который можно порекомендовать начинающим авторам.
Кстати, это добавило эмоционального накала и динамики.

Браво Артур! Все в моем вкусе )))
Ну... все-равно же надо позанудствовать... Проигрыш вначале и после речитатива мне показался знакомым, но не помню, от куда... То ли кто из моих друзей его к какой песне использует, то ли у кого из авторов слышал... Но раз показалось, то не щитово )))
Удачи!

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Владимир, Алексей, спасибо за отзывы!
Алексей, проигрыш с таким нисходящим ходом - весьма распространённая вещь, встречается у многих, и претендовать на его «авторство» - не серьезно ))) Просто использовал этот оборот (как один из вариантов «боя»), потому что он наилучшим образом подходил к музыкальной составляющей песни. Не более того.

Музыка и оранжировка понравились-понравились. Оригинален сюжет песни . Автор придумал название "Олимпийские игры Господа Бога" (без пяти минут мем).
Но... Господь Бог, вроде бы не имеет отношения к тому, что все привыкли звать Олимпийскими играми. По всем источникам Олимпийскими играми ведали древнегреческие Боги с "одноименной" горы Олимп. В пантеоне Олимпийских богов понятия Господь Бог нет. И по сей день ничего не изменилось. И олимпийский огонь зажигают по канонам Древней Греции.
Дополняет путаницу с богами упоминание скрижалей, которые совсем не от Олимпийских Богов.
Дальше. Как можно понять из песни, в программе Олимпийских игр - только одно состязание - эстафета. Тоже странно для привычных всем Олимпийских игр. Да, есть соревнования по отдельным видам спорта (вот у нас будет чемпионат мира по футболу). Но идея Олимпийских игр - это сразу в одном месте и футбол, и гандбол, и "на коне скакать" и т.д.
Далее. Настоящие Олимпийские игры - это не бесконечно долгий процесс, описанный в песне. Нет. Собрались люди на игры (а ради этого даже остановили войны), зажгли олимпийский огонь, посостязались несколько дней, потушили огонь - вот настоящие Олимпийские игры. А сколько времени горит олимпийский огонь по сюжету песни?
Я сторонник правила Фазиля Искандера, как-то написавшего, что Мухус - это город, придуманный им, и он такой, как описал автор, а все сопоставления Мухуса с Сухуми, сделанные тем или иным читателем/критиком, неуместны. Автор имеет право сочинять.
Но Олимпийские игры... Одновременно и смотреть настоящие игры по телевизору, и принять их такими, как в песне - это...
В общем, назвать действо, описаное в песне, "Олимпийскими играми Господа Бога", по-моему, не более удачно, чем февраль в Самаре назвать летом. Этот ход - в сторону "развесистой клюквы".

Еще. Совершенно запутана сюжетная линия про тех (того), кто "тихонько" присели (присел) на трибуне (в сторонке). В начале песни - "о правилах... сказали и тихонько на трибуне присели", а в конце - тот "кто... всех поставил" "сидит теперь тихонько в сторонке".
Ни че-ё не понимаю! Кто они? Сколько их на самом деле? Почему в конце песни из "тихоньких" остался один, куда делись остальные?!!! Если речь о Боге, то почему "тихонько" "в сторонке"? Храм - всегда на центральной площади, Бог - всегда в центре внимания, вот в песне - кто-то "с надеждой обращается к Богу". А он в тихонько сторонку? Ни че-ё не понимаю!
И о "правилах". Опять путаница. В первых строках песни "о правилах... сказали", а в конце песни "эстафета без правил"? Может быть автор хотел сказать "с нарушением правил"? Но это не одно и то же!
Думаю, жюри будет тяжело с этой песней в номинации "бард". В номинации "автор музыки" было бы легче (хотя автор музыки и отвечает за выбор стихов), но почему-то низ-зя (а почему?).
Я не в жюри. Считаю, что в таком штучном товаре как песня, когда что-то явно удалось, а что-то явно нет, то, как говорится, стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. ("Стаканов" мало и значительная часть из них совершенно пустая) Поэтому легко +1

Эдуард, большое вам спасибо! За внимание к песне, за такое детальное отношение к тексту и за неожиданную положительную оценку в конце! )))
У меня при написании текст дисбаланса не вызывал, в моей системе координат все довольно логично выстраивалось по смыслу. Поэтому попробую объяснить свое видение отмеченных вами моментов.
Во-первых, давайте сразу "отречемся" от богов Олимпа. К содержанию песни, как и к современным олимпийским играм, они не имеют никакого отношения, кроме совпадения названия.Смысл кроется во фразе "в олимпийских играх Господа Бога". Это не люди устроили эти игры, а Он. Именно Он играет. И в рамках Его олимпийских игр, возможно, есть и другие виды спорта, о которых нам не дано знать. Мы - лишь участвуем в эстафете. И олимпийские (с маленькой буквы) игры в контексте песни - просто обозначение неких соревнований. Главное происходящее состязание - эстафета. Данная неточность восприятия разрешается просто - с сегодняшнего дня я в публикациях текста буду записывать "олимпийские игры" в кавычках. Сразу будет и отказ от богов Олимпа, и обозначение некоей условности в терминологии. Одна беда - при исполнении слушатель эти кавычки не услышит. Разве что я в этом месте брошу играть на гитаре и указательными и средними пальцами двух рук жестом обозначу в воздухе эти кавычки ))) Надо попробовать )))
Во-вторых, про единственное и множественное число организатора(-ров) эстафеты. Разумеется главный организатор один. "Нам о правилах когда-то сказали" - предложение скорее безличное. Вроде, как - "Товарищ! Вам же всё объяснили!" Хотя объяснять мог кто-то один. Что касается "присели" - если не устраивает объяснение с однородными сказуемыми безличного предложения, то можно вспомнить, что Господь Бог един в трех лицах. Не хочу дальше углубляться в объяснения, чтобы не задеть, не дай Бог, чувства верующих. Он повсюду, поэтому к Нему могут обращаться за помощью (как в храме, так и вне его), и при этом Он может совершенно спокойно наблюдать за происходящим с трибуны. И Он это делает совершенно точно "тихонько", т.к. с библейских времен нет свидетельств Его прямого вмешательства в происходящие события.
Третий момент - про правила, которые то ли есть, то ли нет. Тут как раз всё прозрачно. "Нам о правилах сказали... но с тех пор, как затерялись скрижали [на которых эти правила, видимо, были записаны], мы себе рисуем разные цели". Т.е. каждый придумывает свои собственные правила игры. В этом и есть главный смысл песни. А раз правила у каждого свои, то считай, что общих нет никаких. Вот и получается в конце "эстафета без правил".
В конце хотелось добавить, что замечания ваши очень тонкие, но относятся скорее к второстепенным подробностям, которые основной смысл песни, надеюсь, не искажают. А раз уж мы упоминаем Бога всуе, то давайте сильно не углубляться в детали, поскольку, как известно, именно в них... мммда...
Еще раз вам спасибо за такое внимание к песне!
С уважением, Артур

Ох, уж эти авторские разъяснения! Классический анекдот советских времен на эту тему. Конкурс произведений на Ленинскую тему. В конкурсную комиссию мужик принес картину. "Как называется?" "Ленин в Польше" (С таким названием был целый фильм) "Хорошо! Давайте посмотрим" Комиссия смотрит - на картине шалаш, из шалаша торчат четыре ноги в соответствующем расположении. Спрашивают: "Что это?" Автор разъясняет: "Шалаш в Разливе (известное Ленинское место). Вот эти две ноги - ...(мужское имя), эти ноги - ...(женское имя)" Комиссия спрашивает: "А где же Ленин?" Автор разъясняет: "Так, вот же написано - Ленин в Польше!"