Павел Мантель - Сон

Бьется сон в окопном одиночестве
Тают там – на Родине снега
Вспоминаю давнее пророчество
- Ждет тебя жестокая война ….
С бруствера разбитого течет песок
Словно не послушная слеза
Отцветают вербы и роняют сок
И во фляжке кислая вода…

Все четыре года я не видел дом
Лишь окопы да степной простор
Госпитальной койки полуночный вздор
И немые ласки медсестер
Мне б упасть лицом в траву пахучую
Да туман увидеть на лугах
А пока коплю слезу горючую
О своих не выживших друзьях…

Не смириться, не забыться водкою
И уже из памяти не смыть
Те высоты, где в броски короткие
Суждено им было уходить
В бешеной атаке незаконченной
Грудью, напоровшись на беду
Падали они травою скошенной
Наконец узнав свою судьбу

Бьется сон в окопном одиночестве
Где то тают долгие снега
И пока сбывается пророчество
Мне досталась целая война
С трудною солдатскою работаю
Кровью, потом и коротким сном
Господи, шагать бы мне на Родину
С отощавшим другом- вещмешком

На ветрах весенних не своей страны
Грею онемевшее лицо
День сегодня мой
Последний день войны
Сброшено пророчества кольцо…

Песня
Название песни: 
Сон
Конкурсант
Аватар пользователя Мантель Павел
Фамилия: 
Мантель
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Оренбург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

+1. В моей оценке перевесила тема и строки:
"А пока коплю слезу горючую
О своих не выживших друзьях…"
Очень хотелось бы, чтобы автор продолжил работу над рифмами "снега - война", "слеза - вода", "беду - судьбу" и многими другими.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Спасибо Алексей! В произведении действительно масса неточных рифм....Позвольте привести отрывок из одной статьи....
"Среди рифм этого рода наиболее распространены женские и дактилические, мужские образовать таким путем сложнее. Характерно большое количество паронимических рифм этого рода, который в настоящее время широко распространен.

Третий тип неточной рифмы характеризуется перестановкой букв и звуков внутри рифменного созвучия. Его можно назвать перестановочным, или анаграмматическим:

вуалЕткА – проспЕктА

зАрУБеЖНые – рАзУБоЖеНо

В первом случае меняются местами согласные «к» и «т», во втором – «з» и «р». Рифмы такого рода могут быть найдены в большом количестве, как мужские и женские, так и дактилические, но подбор их довольно сложен для начинающих и требует навыка. Этот тип неточной рифмы встречается в «массовом» творчестве наиболее редко, но обычен в работах мастеров и высоко ценится.

Разумеется, между тремя основными типами нет жестких границ. Возможны «комбинированные» неточные рифмы, сочетающие признаки двух, а то и трёх главных типов:

скатерть – кстати

В этом случае наблюдается добавление «ер» в первом слове и перестановка «с» и «к».

скатерть – эстакаде

Здесь усечение «рть» во втором слове и смена глухого «т» звонким «д».

Большой выбор возможностей образования неточных рифм (через усечение, замену, перестановку, или их разнообразные комбинации) позволяет автору оперировать огромным количеством слов, свободно уходя от приевшихся грамматических, и, особенно, банальных сочетаний, и находя множество рифм на одно и то же слово, среди которых можно выбирать наиболее подходящие. Это обеспечивает успех неточной рифмы, уже почти сто лет как закрепившейся в русской поэзии."..

Я не против, Павел. Если считаете достаточной работу на данном этапе - Ваше право. Приведенные цитаты и многое другое из теории мне знакомо. Но также знакомо еще ощущение внутреннего ценза и чутье на то, чего можно ожидать от человека, а что пока ему не дано ввиду недостатка опыта ли, знаний или способностей.
То, что я написал Вам, я не написал бы кому-то другому, если бы чувствовал, что "снега - война" - его потолок.
Извиняюсь за навязчивость. С теплом, Алексей.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Это не спор ,Алексей! Это и для меня большой вопрос ,как рождаются строчки ...против правил , почему неточная рифма в звуке достаточно гармонична и почему частенько точная нет ....? Вообще то знание теории наверное помогает писать "правильные" стихи, но думаю,что поэзия это еще что то...))После Вашего замечания снова залез в теорию стихосложения ....ну и дебри))Ногу сломишь.....В любом случае Ваши замечания ценны....

В связи с новой версией перенесено в свободный микрофон.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Какие же вы молодцы, Орги, что замутили этот проект. Вот это я понимаю: работа! Павел, спасибо, что ты здесь ради песни, а не ради регалий. Блин... что-то я чувствительный сегодня... Даже на "ты" перешел и не заметил. Не против?

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.