Андрей Кравцов - Анна

Анна
Л. Слатвицкая

Муторно утром Анне. Анна бредёт к обедне.
Тяжкая ноша тянет – медный нательный крест.
Ветер осенний крутит жухлый листок, последний.
Сойка - цветной лоскутик… И оживает лес.

Как хорошо быть сойкой – птицей небеснокрылой!
Птицам неведом горький привкус тяжёлых дум.
Горечь изводит Анну. Анна уже решила:
"К исповеди не встану... Так помолясь, пойду..."

Сыро, в лесу промозгло. Как далеко до храма!
И хорошо, что долго... Взглядов чужих, косых
в доме суровом божьем – нет, не страшится Анна,
Анну одно тревожит: чей же родится сын?

Этого, с волчьим взглядом? Выдали, не спросили...
Видно, так было надо... Господи, да кому?
Выть бы... Но полыхнуло в сердце пожаром синим,
и - как впервой вдохнула, стало светлей в дому.

Был он случайным гостем – так, чужедальний родич
этих... увязших в злости... Только не их кровей!
И до сих пор у Анны хмелем по жилам бродит
ночка, что с ним, желанным, выдалась на траве.

"Отче, да в чём же грех-то? Ты же – любовь, я знаю!" -
Анна не ждёт ответа, Анна в силках тревог.
...Стук топоров далёкий сойка перепевает,
будто стучится к богу, только не слышит бог.

Песня
Название песни: 
Анна
Фамилия Имя автора слов: 
Слатвицкая Лилия
Конкурсант
Аватар пользователя Кравцов Андрей
Фамилия: 
Кравцов
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Семёнович
Страна: 
Германия
Город: 
Лимбург
Клуб, который вы представляете: 
Бард-клуб Республика ШКИД
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

Андрей, понравилось, +1. Стихотворение сильное, образное.
Мы частенько слышим упреки в затянутости изложения. И, учитывая эти замечания, так научились сжато представлять песню, что уже получается укладывать 6 не самых маленьких куплетов в хронометраж менее трёх минут ))) Очень интересный приём - тональный сдвиг вверх в каждом куплете - приводит к нарастанию напряжения по мере изложения истории. И - вы не поверите! - мне не хватило вашего коронного проигрыша перед последним куплетом, как раз чтобы снять напряжение и отодвинуть по времени последнюю строфу, в которой выводы делаются (по принципу - чем важнее мысль, тем дольше должна быть пауза перед ней). Мне кажется, затянутости в песне от этого не будет. И после проигрыша можно спуститься вниз по тональности. И контраст будет с предыдущим движением вверх, и вам петь удобнее будет. Имхо.
Удачи в конкурсе!

Спасибо, Артур, за Ваш комментарий и за Ваш неподдельный интерес к нашей новой работе!
По большому счету, песня уже довольно долго лежала "в ящике" и сама автор стихов несколько потеряла к ней интерес, вопрос только почему ))
А мне показалось странным не показать песню здесь и послушать-почитать отзывы, если таковые будут. Тема толстовского романа, думаю, все еще актуальна в нашем мире, пусть и не каждый его читал или помнит.
Ступенчатый подъем вверх по тональностям пришел как-то сам собой, честно вообще особо ничего не придумывалось для этой работы, мелодия очень легко писАлась и исполнялась. Может только в конце песни в качестве кульминации стоило бы более резче и громче закончить с помощью гитары, намекая тем самым на катастрофу. А "коронный" проигрыш.. его и нет как такового, это только изыски, эксперименты, их я стараюсь по возможности менять, если есть время.

еще раз спасибо за замечания и Ваши советы по песне!

да и еще хотел добавить, мы с автором текста были бы рады услышать отзывы и замечания по тексту, если таковые будут ))

Андрей, стих отличный. Есть несколько мелочей, которые я бы отметил как не совсем удачные:
1. "Сойка - цветной лоскутик… И оживает лес." Насколько я понимаю, именно появление сойки оживляет унылый осенний пейзаж. Но отсутствие в первом предложении строфы сказуемого делает эту логическую конструкцию не очевидной и тяжелой для восприятия.
2. "Горький" - "горечь" бросается в глаза. К тому же "горький привкус" - избито, я бы поменял. Вообще вместо "горький привкус тяжелых дум" - например, "привкус свинцовых дум". Сразу и неприятный вкус во рту, и тяжесть ощущаешь. Ну это так - что пришло в голову в первые 30 секунд размышлений ))
3. "К исповеди не встану... Так помолясь, пойду..." Я сначала не понял, и начал перечитывать первый катрен. Нет, героиня уже встала и уже идет (бредет)... Потому что читается так, будто ЛГ собирается встать (то есть проснуться, встать с постели). Ведь "встать к исповеди" звучит непривычно. Обычно мы идем на исповедь.
4. "Как далеко до храма! И хорошо, что долго..." Немного криво звучит, ведь привычно было бы ""Как далеко до храма! И хорошо, что далеко..."" К тому же "долго" и "далеко" - не синонимы. Может быть: "Долго идти до храма. И хорошо, что долго" ? Хотя тоже звучит не ахти как. В общем, я бы подумал, как здесь выкрутиться )
5. Меня лично покоробили "впервой" и "в дому" как совсем уж явные атавизмы русского языка.
Последний катрен великолепен.
Надеюсь, мой пост поможет в работе над стихом! )

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Хорошо, Дмитрий, спасибо тебе за мнение!
Лилия, обязательно увидит твои замечания и ощущения по стиху. А может даже и ответит.
Пожалуй я должен лишь добавить следующее, мне иногда нравятся тексты стихотворений, которые наиболее выигрышно смотрятся именно как стихи, а в песне эта прелесть куда-то пропадает, или я просто еще не научился все это идеально облекать звуками. Еще не волшебник, короче))

спасибо, Дмитрий!

Дмитрий, спасибо за такое внимательное прочтение и развёрнутый отклик!
В основном ваши замечания верны, и текст, несомненно требует доработки - и как самостоятельный стих, и уж тем более, как текст песни. Сюжет не всеми читателями считывается, а это значит - я, автор, чего-то недоглядела, где-то неправильно сформулировала мысль или использовала не тот образ.
По паре пунктов отвечу.
На исповедь, к исповеди - встают. Проводится данный обряд на специальном месте – аналое, где лежит Евангелие и крест. Это такой высокий столик, к нему и встают.)
Архаизмы должны были подчеркнуть время и место действия - какие-то совсем уж стародавние времена, когда девушек порой выдавали замуж против их воли. Но даже с этими словечками некоторые невнимательные читатели сочли стих современным и не поняли, казалось бы, такой простой сюжет.
Радует, что большинство всё-таки всё поняли правильно, и стих был высоко оценён многочисленными судьями на одном из межпортальных поэтических конкурсов. Но доработать не мешало бы. Пытаюсь понять, в какую сторону двигаться, и ваше мнение для меня важно.
Спасибо вам ещё раз!
Лилия Слатвицкая

Не знаю, насколько я прав, но стих великолепный как раз в силу своей небольшой "непричёсанности". Он и звучит то, как ухваченная зарисовка, а не выстраданный, непонятно какое количество времени, сюжет. И в силу этого более живой, что-ли.
Исполнение тоже на весьма приличном уровне.
Так что "Браво" Лилии и Андрею!!!