ансамбль "Малахитовая гостиная" - До свидания, дорогие

Вот как-будто бы сначала начинается судьба,
У бетонного причала, у последнего столба,
Здесь вдали остались бури,
Здесь земля уже близка,
Здесь косынку голубую я прищурившись искал.

И забудутся, едва ли,
Эти несколько минут –
Здесь меня когда-то ждали,
А теперь уже не ждут.
Белой пеной мягкой лапой
Бьются волны о маяк,
Я схожу себе по трапу,
Я схожу себе по трапу –
Независимый моряк.

Но все время призывают отдаленные моря,
Все куда-то уплывают, выбирют якоря,
Так и мы от чьих-то судеб,
Как от пирса отошли,
Так от нас уходят люди, словно в море корабли.

До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха, ни пера,
Пусть вам встретятся другие
Лишь попутные ветра!
Море синее сверкает,
Чайки белые снуют,
Ни на что не намекаю,
Ни на что не намекаю,
Просто песенку пою…

Песня
Название песни: 
До свидания, дорогие
Фамилия Имя автора слов: 
Визбор Юрий Иосифович
Фамилия Имя автора музыки: 
Виктор Берковский, Сергей Никитин
Конкурсант
Аватар пользователя Kempo
Полное название ансамбля, дуэта: 
Ансамбль КАП "Малахитовая гостиная"
ФИО участников дуэта/ансамбля: 
Бахтияров Дмитрий, Вострецов Сергей, Домрачева Светлана, Казанцева Наталья, Халтурин Илья, Золотовскова Анна
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Полевской
Клуб, который вы представляете: 
Клуб авторской песни (КАП) "Малахитовая гостиная"
Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)7
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Пояснения по исполнению*.
Запись живого выступления на XV фестивале "Рыжая осень" (2017г.).
Соло в начале и в конце песни - духовой инструмент мелодион (мелодика, клавиетта). Иногда, при выступлениях, вместо мелодиона мы используем блок-флейту (на полевых фестивалях с флейтой просто удобнее).

* - по опыту прошлого года, когда нас обвинили в применении спецэффектов, а была запись живого выступления песни, где мы используем не совсем стандартные инструменты и приемы игры (поющая чаша, "посох дождя", "сигнал охотника", флажолеты).

Всё сказал.
Дмитрий.

Ошибка выставлять аудиофайл живого выступления вместо студийного.
На концерте задействуются не только слух, но и визуальное восприятие, плюс энергетика самого действа. И то, что простительно при живом исполнении, совершенно непростительно при прослушивании аудиоверсии.
Для музыканта интонирование на первом месте. Уже следом будет идти выразительность, шарм, актерская составляющая, аранжировка, редкие инструменты. Но если нет первого - остальное не имеет значения.

У нас нет ни одной студийной записи. Соответственно, мы не можем выставить что-то другое.
Ближайшие студии звукозаписи - в Екатеринбурге. Запись и сведение весьма не дешевы. Писаться в Екатеринбурге у нас нет никакой возможности - ни средств, ни времени.
Это дуэт можно в домашних условиях записать и свести. А шесть человек плюс инструменты у нас писать и сводить негде. Все участники работают по разным графикам и в разных учреждениях. Нам чтобы просто вместе порепетировать приходится постараться. Поэтому, нас лучше всего слушать вживую, в акустическом варианте, без микрофонов. Тогда будет и баланс громкости, и слияние голосов и вообще, всё, что нужно.
Профессиональное жюри должно уметь оценить потенциал коллектива, аранжировки и исполнения, с поправкой на живое исполнение и криворукого звукача. На реальных фестивалях нас весьма высоко оценивают. Получается, что и в ИК выигрывают только те, кто живет в больших городах и имеет время и деньги для студийной записи. И пусть они тупо перепевают стандартные аранжировки. Они же в студии записаны!

Всё сказал.
Дмитрий.

Вообще-то я тоже, как участник конкурсов, жюри недолюбливаю )))) Чисто подсознательно, ничего личного ))) Брат-бард по эту сторону окопа мне практически всегда роднее и ближе. Но в данном случае, ей-Богу, вы неправы. Хотя бы потому, что как раз на личности и перешли словами "Профессиональное жюри должно..."
В конкурсах ведь не потенциал оценивают и награждают, а вполне себе конкретно исполненное на нем произведение. Если жюри ещё и поправки начнет прикидывать "а вот если бы им нормальный звук, да ещё это, и это, то тогда. Но отлауреатим прямо сейчас, потенциально". Получается как у Райкина: "Если меня в теплом месте прислонить к теплой стенке, то со мной ещё очень даже можно... поговорить". Вы вот пишете: нам сложно собраться вместе, у всех работа. По-человечески понять можно. По-жюриному(попробовал поставить себя на их место) - вряд ли. Это все равно, что футбольной команде любительской лиги оправдываться перед болельщиками: у нас времени сыграться нет. А было бы время - Лигу Чемпионов враз освоили аж до финала. А пошто людей, старающихся приблизить исполнение ЧУЖОЙ ПЕСНИ к хитовому оригиналу, тупыми обозвали? Это, мне кажется, вообще ни в какие ворота.

Вы послушайте, что мы выставляли в конкурс до этого. Разговор не об этой конкретной песне, а вообще, о данном конкурсе и нашем в нем участии. Мы лучший репертуар в прошлом году выставляли.
Копировать чужое исполнение - тупость и есть. Для этого, вообще-то, есть магнитофон. Он все равно точнее скопирует :) А найти своё звучание, своё прочтение, показать новый взгляд на чужую песню, раскрыть в ней новые краски, нюансы, смыслы, дано не каждому и, ИМХО, должно цениться гораздо выше.

Всё сказал.
Дмитрий.

Ой, прощеньица просим, я ж и забыл, что вы гении непризнанные. А нам тут всем остальным, увы, не дано. Ну, или почти всем. Пойду-ка я, включу магнитофон со своими песнями. И корону сдвину набок, чтоб не висла на ушах ))))

А у меня если что банхаммер есть. Это я так тонко напоминаю, что несмотря на тотальную либерализацию правил в этом сезоне, там всё же есть запрет на разборки: "обсуждаются произведения, а не личности".

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Правильно, Артем :) Держи их в рамках приличия :) Пусть сначала Ланцберга почитают "О потоках в авторской песне" :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Если вы это Phantom'у адресовали, то его зовут Денис )))

Денис это псевдоним, Phantom это ник (и то и то с 14 лет), Артём это по паспорту, в инфе в профиле ВК всё есть, только кто ж читает то...

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

А ну-ка проверь... Она же Анна Федоренко... Она же Элла Кацнельбоген... Она же Людмила Огуренкова... Она же... Она же Изольда Меньшова... она же Валентина Понеяд. ))))

Ланцберга пытался - псевдонаучное умничанье, потуги выдать великую истину, по факту несколько не особо стройных концепций с ограниченной применимостью. Пожалуй что в заслугу можно поставить лишь создание культа - великая истина только для понимающих, а все кто не понимает или говорят что истина не великая да и не особо истина - лохи и говорить с ними не о чем. Культ хорош, но это не наука, постебушка "Удар в КСПину" и то более научна.

Так что от себя рекомендую не читать Ланцберга, и не трогать весь культурный пласт созданный его последователями - "2 канал". Ну или... как-то меня добровольно-принудительно знакомили с "творчеством" этого псевдорелигиозного-псевдопесенного объединения - в дороге из города А в город Б один упоротый бард поставил их трёхчасовой концерт с какой-то Груши начала нулевых и категорически отказался выключать. Можно повторить - там такие ПОТОКИ авторской песни - 100% иммунитет гарантирован.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я не слушала вас вживую. И верить на слово, что ансамбль интонирует хорошо - не могу.
"Профессиональное жюри" может и ошибаться))) Представьте, если каждый предоставит аудиозапись и скажет, что вживую он поет очень чисто, а то что здесь - это запись плохая, и вы должны сами (в голове ведь комп стоит) подкрутить, понять, осознать и т.д.))))
Вы сами сказали, что ансамбль завоевал призы на конкурсах. У вас уже есть Имя. Зачем же выставлять запись не передающую мастерство ансамбля? Лучше вовсе отказаться от такого участия.

Еще раз послушала. Есть места, где ансамбль более-менее хорошо интонирует. А вот в припевах идет просто фальш. Это уже не от записи зависит. Это явно было слышно и при живом исполнении.
Не обижайтесь. Понимаю, что для вас ансамбль очень дорог.
Мастерство ансамбля только вырастет если усовершенствуете интонационное звучание.
И не в наградах и пьедесталах дело. Разве не так?

Это не лучшее наше исполнение. И не лучшая наша аранжировка. Лучшее, на тот момент, было выложено в прошлом сезоне. В этом сезоне мы просто участвуем, без претензий. Будет что-то новое - выложим. На сегодня у нас пока нет более приличных записей. Про отсутствие студийных я уже говорил.

Всё сказал.
Дмитрий.

А что Вы называете "интонационным звучанием"? Термин "интонация" имеет весьма немало смыслов. Старайтесь не использовать неоднозначные определения - Вас могут не правильно понять :) Я предполагаю, что вы имели в виду точность пропевания мелодии по высоте звуков :)
В припевах идет четырехголосие. К сожалению, не все голоса четко прослушиваются в записи, т.к. звукооператор неравномерно настроил микрофоны. И имелась самая большая проблема ансамбля на сцене - не адекватная настройка мониторов. Чтобы качественно выстроить многоголосие мы должны и друг друга, и инструменты хорошо слышать. Моя партия, например (нижний голос), в записи слабо прослушивается. Поэтому, некоторые аккорды, если судить только по самым громким звукам, могут восприниматься не верно - уберите из септаккорда септиму (соответствующий звук) и он исчезнет, выродится в трезвучие. И наоборот, если слышна септима, не дополненная остальными звуками, то это может восприниматься как фальш. Слышать все голосовые партии при различной громкости их звучания, умеют не все. Для этого нужен специальный навык. Его имеют те, кто работает с хорами и ансамблями.
Дело не в наградах и пьедесталах, и не в наличии Имени, а в том, на слуху это имя, или его слышат в первый раз. Нас достаточно хорошо знают в нашем регионе. Считаю, что пора расширять его границы :) Для этого и участвуем. Конкурс, для нас - еще одна сцена, еще одна возможность быть услышанными.

Всё сказал.
Дмитрий.

Так сложилось, что я училась на "дирхоре") А до того 7 лет играла на скрипке.
Под "интонированием" как музыкально-сленговым термином обычно понимают "точное попадание в ноты". Даже если один из составляющих септаккорда "уходит" должно остаться гармоничное звучание тризвучия.
Конечно, чтобы полностью услышать качество звучание ансамля лучше послушать его живьем или в хорошей студийной записи.
Если же исходник не очень хорош (плохая аппаратура плюс неточность пения) лучше такую запись не показывать общественности. Не будет споров и обид.
Более не вижу необходимости обсуждать эту тему.

У меня - только музшкола, по классу баяна. Поэтому, интонирование, как музыкальный термин, я не воспринимаю вообще. Интонирование, у меня, - от интонации. А интонация - передача эмоций в голосе, при разговоре, чтении стихов, пении и т.д. Потому и прошу "музыкантов" (есть у нас в клубе) при мне "интонацией" не выражаться. Тем более, что с ними больше всего проблем, когда мы из песен мини спектакли делаем. В АП главное - не пение, а интонация при нём (в моем понимании) :) Чего многие "музыканты" с классическим образованием делать не умеют и частенько вообще не понимают.

Всё сказал.
Дмитрий.

Ребята, (голосом Инны Чуриковой) простите меня, дуру грешную, но н е л ь з я такое исполнение выкладывать не то, что на конкурс - на всеобщее обозрение. Вон аксакалы-хористы-со стажем из Ансамбля КСП МИФИ не рискнут просто так живую запись с концерта выложить, пока всех тараканов не поймают, хотя они у них мелкие и незначительные, а вам еще столько работы предстоит, чтобы добиться ансамблевого пения, чт до конкурсов еще далековато.
Не сердитесь на тетю Бруснику, она не со зла и не из вредности, а только из желания упасти вас от дальнейших ошибок - народ вы хороший, по голосам слышно, почему не помочь.
И первое, что вам просто надо осознать: одновременное пение не является автоматически ансамблевым. А так же, что ваши прекрасные голоса и чистое интонирование (что пока не ваш случай) не являются залогом успеха ансамбля. Главное - не себя любимого слышать и радоваться своему красивому голосу, а слышать соседа и всех остальных участников процесса. Пока что в вашем со-пении слышится радость за себя -я выучил партию, я пою на голоса, какой же у меня классный голос. Поверьте, если в академическом хоре будут петь одни солисты, то получится какофония из торчащих со всех строн голосов. А когда подбираются просто крепкие чистые голоса - может даже лишенные особой индивидуальности, но при этом они п о д с т р а и в а ю т с я друг под друга - вот тут начинается ансамбль. И тогда можно посылать свои записи на всеобщее услышание.
Удачи вашей команде и больших творческих успехов!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Галя, привет :) Повторюсь для тебя - у нас НЕТ других записей. И вообще записей мало, и они все - только с выступлений, т.к. мы живем в мелком городишке, где нет ни одной студии. А чтобы записаться в Екатеринбурге, нужна куча денег, и времени, которого всегда не хватает. Мы просто участвуем в конкурсе, а не "бодаемся" за победу в нем.
Самая главная проблема у нас, на живых выступлениях - не умение звукооператоров настроить мониторы, чтобы мы могли друг друга нормально слышать. Как выстраивать многоголосие, без этого? Потому и слышны отдельные голоса, а не ансамбль. На реальных фестивалях жюри нас или в акустическом варианте слушают, или на сцене со звукачем повезет (на фестивали более-менее адекватные звукачи чаще встречаются). В данном случае, звукач был не опытный.

Всё сказал.
Дмитрий.

Нескромный вопрос: а с какими песнями и на каких фестивалях/конкурсах ансамбль получал лауреатства?

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Ансамбль клуба "Малахитовая гостиная", с песнями:
"Русалка" (стихи С.Есенина, муз. С.Вострецов) - лауреат фестивалей "Снежный букет" (Новоуральск), "Август" (Екатеринбург), "Листопад" (Снежинск), "Зеленая лампа" (Нижний Тагил, "Барды на бис" (Ревда), II тур - Ильменский фестиваль (Миасс).
"Пиратская лрическая" (Б.Ш.Окуджава) - лауреат Ильменского фестиваля (Миасс), фестиваля "Листопад" (Снежинск), дипломант фестиваля "Возьмемся за руки, друзья" памяти Б.Ш.Окуджавы (Нижний Тагил).
"Примета" (Б.Ш.Окуджава) - лауреат фестиваля "Возьмемся за руки, друзья" памяти Б.Ш.Окуджавы (Нижний Тагил).
"Старинная солдатская песня" (Б.Ш.Окуджава) - дипломант Ильменского фестиваля (Миасс), фестиваля "Листопад" (Снежинск), фестиваля "Возьмемся за руки, друзья" памяти Б.Ш.Окуджавы (Нижний Тагил).
На сайте Ильменского фестиваля есть записи видеотрансляций конкурсных и лауреатских концертов.

Всё сказал.
Дмитрий.

Итого:
Пиратская лирическая - лауреат 2, дипломант 1, не прошла в основной тур
Примета - лауреат 2, не прошла в основной тур
Старинная солдатская песня - дипломант 3, в основной тур прошла, но дальше нет.

Весьма любопытная статистика, осталось сделать правильные выводы.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Из перечисленного даже если бы Дима только Ильменку оставил - это Уровень! Даже 2 тур. Так что не корректная статистика. Я, например, 3-м туром Груши-2016 больше горжусь, чем остальными своими лауреатствами, хотя и есть межрегиональные.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Единичное лауреатство статистически недостоверно, как и вылет на предпрослушке. У меня есть множество примеров, когда непонятная херня брала лауреатство совершенно непонятно как (ни друзей, ни денег, ни внешности, не говоря уже о таланте), а также когда действительно качественные авторы с качественными песнями пролетали как фанера над Парижем.

В данном конкурсе всё настроено так, чтобы максимально исключить подобные статистические флуктуации, но тоже бывают факапы и они надо сказать неприятно регулярны. По Ильменскому не знаю, не слушал, по Грушинскому вопросы возникают чаще чем хотелось бы. По остальным тоже.

С точки зрения тервера три-пять-десять жюрей рано или поздно одновременно будут неспавши/влюблённые/похмелные/етц, вероятность такой ситуации стремится к нулю при размере жюри стремящимся к бесконечности, что в свою очередь даст на выходе просто поп-музыку.

А вот многократность уже другой разговор. Особенно при наличии стабильного результата, это уже не объяснить случайностью - исчезающе малая вероятность.

Здесь мы имеем:
- стабильное лауреатство на фестивалях Урала
- стабильный пролёт в ИК СБ
- стабильный пролёт во МГИК (в прошлом году было две заявки - "Примета" и "Пиратская лирическая", обе срезались на предварительном)

Данная закономерность требует объяснения, потому что на данный момент ставит под сомнение компетентность нескольких жюри, что в свою очередь имеет ОЧЕНЬ далеко идущие последствия.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

В ИК СБ (а также в МГИК) нужно было пройти ПЖИК ("жюри полуфинала"), состав которых, особенно на МГИК, был весьма малочисленный и многое зависело чисто от "вкусов" конкретной "тройки" и даже просто одного человека, если из трех двое проголосовали по-разному. Здесь, кстати, также могло сказаться качество наших записей.
На всех реальных фестивалях "прослушка" (1-й тур) - чисто акустическая.

Всё сказал.
Дмитрий.

Дим, а я и не имею никаких претензий к качеству записи - бывают старые хрипящие-пищащие-скрежещие записи, в которых каждую музыкальную фразу ловишь, как откровение.
У вас нет ансамбля. Точка. Мониторы могут помешать - точно знаю, но когда все дружно неточно интонируют относительно себя, что говорить, состроиться друг с другом вообще не реально.

Вообще я за то, чтоб "цвели все цветы" - пойте, общайтесь, кайфуйте от песни, но и репетируйте побольше и поответственнее, чтобы в конкурс выкладываться только тогда, когда достигнете приемлемого уровня исполнения - вы ж к тому же исполнительский коллектив!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Галь, встречаются люди, которые не могут точно пропевать, если себя не слышат. У нас такие есть. Еще хуже, если они не могут слышать остальных участников ансамбля - у них нет "опоры". В данном случае, мониторный звук был вообще никакусенький. Когда все нормально слышат, у нас уровень вполне приличный.

Всё сказал.
Дмитрий.

Дима, я продолжаю настаивать, что на конкурс исполнителей нельзя выкладывать плохо исполненную по тем или иным причинам вещь. Конкурс - это повод порепетировать и записаться, причем не обязательно в студии. У нас вот было много записей, сделанных на видеокамеру (у Сони самый лучший звук, кстати), а однажды я напела песню на ...фотоаппарат, чтобы этот "готовый" файл срочно переправить в другой город. Экспериментируйте, пойте в разных помещениях с подходящей акустикой, ставьте камеру на репетициях, чтобы потом всем вместе слушать и делать разборки полетов - без них невозможен исполнительский рост.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

У нас не большой выбор помещений. Писались мы и на телефоны и на фотоаппараты, и на камеры. И разборы мы всегда устраиваем. Иначе бы не было прогресса и тех же мест на фестивалях.
Данный конкурс - концертная площадка, возможность выступить в большом интернет-концерте :) Нам просто нужно, чтобы наше название было "на слуху" - это принцип PR. И дело, в данном случае, не в конкурсе. Кто-то почитает нашу дискуссию, глядишь и послушает другие наши записи. Если в нашем регионе нас знают, то стоит отъехать километров на 400, нас практически никто не видел и не слышал. А так, хоть название вспомнится, если кому-то сказать :) В общем, Галь, своими постами ты нам, в том числе, помогаешь пиариться ;)

Всё сказал.
Дмитрий.

Договорился... Вот оказывается, что вам нао... Чтобы имя было на слуху... Это уж точно поважнее Чем в ноты попадать,

Ну тогда я поняла, почему почувствовала, что меня оскорбили, когда мне пришлось слушать плохо исполненную песню. Оказывается, я и правда стала "пушечным мясом" для для жаждущих известности "исполнителей",

Так вот повторюсь: вы поставили в К о н к у р с, никого-нибудь, а и с п о л н и т е л е й просто из рук вон плохо и с п о л н е н н у ю песню. Просто так, ради славы Ну, в т.сл. будьте готовы, что слава будет - за вашей спиной вслед. У нас в Белокаменной тоже есть образчик подобной "предприимчивости" - тот случай, когда славу себе уже заработала.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Исполнение, Галь, кстати, не из рук вон плохое, а всего лишь не самое удачное. Такие бывают у любых исполнителей, когда они попадают в сложные условия по звуку. Мы всегда реально участвуем в реальных фестивалях. И не всегда нам везет со звукачами. Поэтому, мы хоть и переживаем, если получилось не самое удачное исполнение, но на этом не останавливаемся - в следующий раз получится лучше. Если нигде не участвовать - не будет движения и развития. А по поводу славы, это вы тут раздули бучу из ничего. Я сразу пояснил, еще в прошлом году, что у нас нет нормальных записей и мы выкладываем просто записи выступлений, какие есть. Надо оценивать не огрехи исполнения, которые, кстати, не всегда обусловлены нашим неумением, а саму его идею, сценарий, постановку. Согласись, что наши варианты интерпретации песен Окуджавы достаточно не тривиальны и представь, как бы они прозвучали в максимальном качестве. И это гораздо интереснее стандартных "перепевок", которые качественно записаны.

Всё сказал.
Дмитрий.

Я не с Галиной сейчас солидарность хочу проявить. Но... Реально убило: ширше, чем на 400 км., нас уже не знают. Ах ты ж, боже ж мой, какая трагедия. Люди дорогие, у нас в Питере порой на одном конце города не знают: живёт себе на другом конце города автор-исполнитель, пишет хорошие песни. Выступает, и, представьте себе, тоже дипломант и лауреат. И как-то не страдает публично, что далее, чем за 30 км. неизвестен. Сразу предупрежу ответные наскоки - не обо мне речь. )))
Ну да ладно, теперь по сабжу. Вы действительно считаете, что на конкурсах нужно оценивать не как песня БЫЛА исполнена, а как она МОГЛА быть исполнена? Однако...

Мне бы хотелось добавить лучик света в эту беседу. Чисто по-человечески очень понятно, что Дмитрий болеет душой за свой коллектив и защищает его всеми силами. (Другое дело, что это привело к противоположному результату). Но они душевно "один за всех, и все за одного", и это очень здорово! Уверена, что благодаря этому конкурсу они сделают мощную работу над ошибками, и к следующему конкурсу придут сплоченные не только душевно, но и музыкально! Удачи вам!